Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
Малино
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 01:49
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97]:
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Малино »

cibiryak писал(а):Малино, спасибо! У меня бенз, он чуть легче дизеля, значит есть запас под лебеду. Скажи, а 55-56см. это от ЦО до края крыла?
да, от центра колеса до крыла
Pajero IV 3,2 дизель, 265/70/17 зима Хакапелита ЛТ2, лето Йокогама Геолендер GO12, лифт 2" пружины Айронмен 38,39С, проставки 10мм, лебедка на цепях, люстра+рабоч.свет, СБ, защита композит + Мотодор, бокс Тула, фаркоп-защита юбки.
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Приветствую, паджероводы! :*HI*:
В этой ветке как-то пытались выяснить, каков-же размер штатных (новых) пружин на Паджеро-4 ? Ответа не было.
Попали мне в руки две новые пружины от П-4 (бензин, 3,8л) номер 4140А104, я из обмерял. "На всякий, т.с., пожарный случай" (с) ::-D: Может, пригодится:
Штатная пружина 4140А104.jpg
И еще - пружины штатные (в отличие от некоторых "тюнинговых") имеют абсолютно одинаковую высоту и на "правую/левую" не различаются:
Высота пружин.jpg
Аватара пользователя
Alpinist
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 22:33
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Alpinist »

cibiryak писал(а):на примере: колесо было 35кг.(31") стало 45кг.(35") (цифры с потолка. данных нет) При езде по кочкам колесо подлетает и подвеске тяжелей остановить 45кг, чем 35кг. родные пружины возможно не справятся, а усиленные справятся (это всё теория), но при мелких кочках. колесо возможно вообще не будет скакать из -за высокого профиля ((35"-16")Х2.54=48.26см.)
А где деление пополам? 24,13 см без учета веса авто.

На размере колес поймать комфорт вряд ли получится. На моем примере:
1. Michelin lattitude cross 265/65/17 112T (Макс.нагрузка 1120 кг) давл. 2.2
2. Cooper discoverer stt 285/75/16 126Q (Макс.нагрузка 1700 кг) давл 2.0

В первом случае машина адекватно (для японского уазика) рулится, нормально проходит мелкие и средние ямки. Во втором случае имеем больший диаметр колеса (33 vs 31") не хуже проглатывает средние ямки, но сама резина намного жестче и хуже демпфирует. Большие ямы объезжать вообще бесполезно, авто становится похожим на низколетящий неуправляемый реактивный снаряд, типа "газель". А увеличенные неподрессореные массы значительно нагружают подвеску, появляется раскачка.

Вот сижу и думаю, как (какими амортами) увеличить энергоемкость подвески. Аморты у меня штатные, без подтеков, с пробегом 90 т.км. Справляется ли rancho с 33ими колесами, уберут штатную раскачку машины (на стоковой резине)?
ARB deluxe+ComeUp DV9S;шн.Safari; CB; экспед.корзина&пороги с защитой крыльев от Бауманца; защита АМГ 5 мм от морды до хвоста; лифт 2"; Cooper 33 STT+michelin lat.cross+nokian hkpl7 в стоке;+ГБО;
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение megranny »

vector-n писал(а):Приветствую, паджероводы! :*HI*:
В этой ветке как-то пытались выяснить, каков-же размер штатных (новых) пружин на Паджеро-4 ? Ответа не было.
Попали мне в руки две новые пружины от П-4 (бензин, 3,8л) номер 4140А104, я из обмерял....
Привет!А диаметп прутка только в одном месте измерил?По спецификации я так понял он переменного диаметра-толщины.
I made in Japan
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение cibiryak »

Да, Альпинист, пополам забыл поделить, но проблема как ты видишь от этого не уходит))) Я тоже задумался, что из-за высокого профиля появляется «плавучесть» решил что диски в 20"-22" помогут проблеме, конечно с соответствующей резиной 275/60 R20 либо 315/45 R22 это для повседневной езды, а для выезда в грязь 315/75 R16, так как за грибами выезжаю не часто, то можно потерпеть «плавучесть» ;-)
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Физкультпривет! :*HI*:
megranny писал(а):...А диаметр прутка только в одном месте измерил?
По спецификации я так понял он переменного диаметра-толщины.
Вот результат замеров по всей длине:
Толщина прутка.jpg
Переменное сечение наблюдается на первых двух-трех витках. Затем-постоянное по всей остальной длине. Какая-то хитрая японческая задумка...
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение megranny »

vector-n писал(а):...Переменное сечение наблюдается на первых двух-трех витках. Затем-постоянное по всей остальной длине. Какая-то хитрая японческая задумка...
Ага,терича полный компресс :mrgreen: ,а то думал гонют в учебнике.
Штука-то хитрая,для придания мягкости и плавности хода,только оправдывает она себя на "ихних" тропах,а не на наших магистралях.
I made in Japan
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Да оно и понятно, и шаг витков переменный за тем же.
А оттестить на наших "дорогах" с 2006 года так и не сложилось? СумЛеваюсь...
Аватара пользователя
Alpinist
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 22:33
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Alpinist »

vector-n писал(а):Да оно и понятно, и шаг витков переменный за тем же.
А оттестить на наших "дорогах" с 2006 года так и не сложилось? СумЛеваюсь...
Нееее, с 2000ого не сложилось...
ARB deluxe+ComeUp DV9S;шн.Safari; CB; экспед.корзина&пороги с защитой крыльев от Бауманца; защита АМГ 5 мм от морды до хвоста; лифт 2"; Cooper 33 STT+michelin lat.cross+nokian hkpl7 в стоке;+ГБО;
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение alex2x2 »

поставил лифт комплект на 5 см от Ironman спереди +50 кг, а сзади + 200 кг. Сначала радости не было предела. Но месяц спустя задница села и стала высотой как новый П4 (несколько раз замерял). Вот теперь печалька у меня. Не знаю что делать теперь.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

2 alex2x2
Во первЫх-по Железным Чувакам, Страусозаврам и пр.подобным комплектам и борьбе с их просадками/стуками и пр. ветка тут: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=62667
во втОрых-возвращать комплект "в зад", не должен он так просаживаться.
Хотя, нужно посмотреть, что заказали (под какую нагрузку), что пришло по факту, и какая нагрузка есть на подвеску.
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение alex2x2 »

vector-n писал(а):2 alex2x2
Во первЫх-по Железным Чувакам, Страусозаврам и пр.подобным комплектам и борьбе с их просадками/стуками и пр. ветка тут: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=62667
во втОрых-возвращать комплект "в зад", не должен он так просаживаться.
Хотя, нужно посмотреть, что заказали (под какую нагрузку), что пришло по факту, и какая нагрузка есть на подвеску.
нагрузка на подвеску минимальная. Езжу пустой, я +жена+полный бак.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Dmitry
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:30
Двигатель:: Дизель(190л\с)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Dmitry »

alex2x2 писал(а):поставил лифт комплект на 5 см от Ironman спереди +50 кг, а сзади + 200 кг. Сначала радости не было предела. Но месяц спустя задница села и стала высотой как новый П4 (несколько раз замерял). Вот теперь печалька у меня. Не знаю что делать теперь.
Это "нормально". :) Я пользовал несколько комплектов айронменов, обк - все проседают достаточно быстро и заметно. Но после первичной просадки(в течении полугода) процесс прекращается и пружина уже не садится. Т.ч. если конечный результат не устраивает - достаточно воткнуть на зад проставки(30мм).
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение alex2x2 »

Dmitry писал(а):
alex2x2 писал(а):поставил лифт комплект на 5 см от Ironman спереди +50 кг, а сзади + 200 кг. Сначала радости не было предела. Но месяц спустя задница села и стала высотой как новый П4 (несколько раз замерял). Вот теперь печалька у меня. Не знаю что делать теперь.
Это "нормально". :) Я пользовал несколько комплектов айронменов, обк - все проседают достаточно быстро и заметно. Но после первичной просадки(в течении полугода) процесс прекращается и пружина уже не садится. Т.ч. если конечный результат не устраивает - достаточно воткнуть на зад проставки(30мм).
проставки воткнул результат налицо
Вложения
До проставок
До проставок
После
После
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Доброго всем. :*HI*:
alex2x2 писал(а):...Установил проставки 3 см назад...Мне показалось, что стало немного мягче. Только не могу понять из-за чего...
У меня на лифтовых пружинах тоже был сходный эффект. Предполагаю, это из-за увеличения амплитуды работы подвески-расстояние "до пробоя" увеличивается. Но на гребенке этот эффект не работает, бум-бдымс так и остается. Только на крупных буераках.
Vladsprings
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 23 май 2012, 12:15
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: пассат
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Vladsprings »

Не совсем так. Тут дело в гидравлике амо.
Проставка на пружину в данном случае дает тот же эффект, что усиленная пружина (но только в этом ! Увеличенном клиренс- это единственный плюс, все остальное минусы), она так же нагружает гидравлику амо, и масло в нем становится более текучее, амплитуда раскачки увеличивается - способность амо удержать кузов от раскачивания уменьшается.
МЫ НАУЧИЛИ ЕЗДИТЬ ВАШИ МАШИНЫ
Vladsprings -Заказы.Тел: +7(911)11Ч-7757 Артур. Е-майл: parma_70(&)mail.ru
http://www.vlad-springs.com
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Доброго всем! :*HI*:
Артур, (Vladsprings), проясни, пожалуйста, свою мысль насчет "повышения мягкости" путем установки проставок или усиленных пружин :=-O:
Геометрически: пружина (или проставка) увеличивает длину амортизатора (растягивает его) примерно на размер лифта, т.е., пусть на дюйм. И в статическом положении аморт делается "более нагруженным"? Почему?
Ход у задних амортизаторов П4 (штатных и любых других): порядка 9-10 дюймов, в обычном положении (машина стоит на колесах) аморт на 2/3 расжат.
Рабочий ход его (от отбоя до пробоя): вниз ок. 140мм, вверх ок. 90мм. Этот диапазон зависит только от высоты/глубины преодолеваемых кочек/ям и не зависит от длины пружин.
Да, более длинная (или усиленная=жесткая) пружина сильнее сопротивляется сжатию и в меньшей степени позволит пробить амортизатор, чем более короткая и слабая и на гашение раскачки от более жеской пружины амортизатору потребуется больше усилий (сорри за прямую речь), но как более раскрытое в статике положение аморта может повлиять на жесткость/мягкость? :*DONT_KNOW*:
Vladsprings
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 23 май 2012, 12:15
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: пассат
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Vladsprings »

vector-n писал(а): И в статическом положении аморт делается "более нагруженным"? Почему?
Добра в хату :*THUMBS UP*: !
В статическом режиме ничего не происходит. Авто на проставках стоит, хоть и красиво , высоко, гордо :) .
А вот в динамике пружина с проставкой нагружает амо,в частности на гребенке ощущение пустого амо. А самая большая опасность -это когда лифтуют авто проставками на заневоленные "просевшие" пружины и уставшие амо - "колхозный лифт". На дуге большого радиуса на скорости под действием центробежной силы авто "всплывает", и если водитель неопытный - неприятности обеспечены.
МЫ НАУЧИЛИ ЕЗДИТЬ ВАШИ МАШИНЫ
Vladsprings -Заказы.Тел: +7(911)11Ч-7757 Артур. Е-майл: parma_70(&)mail.ru
http://www.vlad-springs.com
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение DenVer »

Тоесть ответа не будет?
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение cibiryak »

Vladsprings писал(а): А вот в динамике пружина с проставкой нагружает амо,...
Можно физику всех действий, желательно по шаговую, а то я туповат :*SORRY*:
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»