Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение cibiryak »

Подниму темку, ни кто не гоняет на пневмеподвеске? Возможно это решение жесткости подвески?
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Решение-однозначно "да".
Но путь к этому решению тернист и долог. Если хочется качественную и работоспособную "пневму" малой кровью не отделаться. Тему изучал и изучаю. Коллеги-паджероводы из Украины делают-тестят, но все очень небыстро и пока результат непонятен.
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение cibiryak »

друг мой, всё на много ближе,но возможно дороже 230 000 это с системой управления по датчикам положения. Ну и плюс работа
Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 21:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Delika379 »

cibiryak писал(а):друг мой, всё на много ближе,но возможно дороже 230 000
И где же это?
Ссылки, описания, фото- есть?
И это действительно пневма или тот страшный колхоз с подушками от непонятного авто?
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

cibiryak писал(а):друг мой, всё на много ближе,но возможно дороже 230 000 это с системой управления по датчикам положения. Ну и плюс работа
my friend, давайте предметно. С поделками Air Ride знаком, это не вариант. Штучные наборы-конструкторы "с миру по нитке" тоже доверия не внушают. А цена... Далеко не самый важный аспект.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Lebed »

А не хочет он с тобой предметно, Виталий, или это большая тайна)) зашел, почитал и ушел))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение cibiryak »

нет у меня времени на форуме жить, выхожу я с него периодически.

https://airride.ru/product/243030 -К-т пневмоподвески (задняя ось)

https://airride.ru/product/243031 -К-т пневмоподвески (передняя ось)

https://airride.ru/product/904006 -Система управления по датчикам положения

ну и от сюда вопрос, к тебе Виталь, почему не вариант?
я тоже против баллонов в пружины, «с миру по нитки» так же не приемлемо, а тут вроде пневмо стойки и перед, и зад.
Честно скажу, много времени этому вопросу не уделял, точнее вообще не уделял, коллега на работе купил себе на крайслер пневму, ну я и спросил почему именно эту фирму, ответ был что лучше на российском рынке нет. Затем набрал в Питер, обрисовал задачи, они предложили вариант. Правда так и не ответив мне на пару важных вопросов, высота подъёма и что будет с сайлентблоками, но сказали инженера свяжутся со мной и дадут ответ.
Ну вот, это вся информация которая есть у меня.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Lebed »

Так тоже не живу, но время то найду))) вопрос по существу. Как пневма совместима с заточкой авто под конкретные цели? Имею в виду оффроад. Не будет ли проблем с ней? Какая бы она не была
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение cibiryak »

ну как поставлю, так и расскажу. Пока только теории и не мои, о том, что всё рвётся и перетирается, причём это как правило говорят те, кто с пневмой сталкивался лишь при накачки колёс. У меня теория, что возможна она поможет при прилипание брюхом, накачал колёса, поднял подвеску и выехал. Данная теория не для слабого грунта.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Lebed »

Могу посоветовать не покупать у питерских- обокновенные перекуры и никакой не дистрибьютор. Без теории))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Lebed »

Пысы и дешевле получится реально
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Владимир Михайлович »

cibiryak писал(а):ну как поставлю, так и расскажу. Пока только теории и не мои, о том, что всё рвётся и перетирается, причём это как правило говорят те, кто с пневмой сталкивался лишь при накачки колёс. У меня теория, что возможна она поможет при прилипание брюхом, накачал колёса, поднял подвеску и выехал. Данная теория не для слабого грунта.
В снегу помогает. "Притаптываешь" снег брюхом и продвигаешься.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
cibiryak
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 11:52
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: pajero IV V93W
Откуда: москва
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение cibiryak »

Значит двигаюсь в правильном направлении, это я про пневму, а покупать, можно и погуглить, денег ведь вечно не хватает))) Спасибо за ответы.
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Доброго времени, господа паджероводы! :*HI*:
Раз уж начала «загибаться» эта ветка в сторону «пневмы», хочу как-то логично завершить свой рассказ о попытке «Решения жесткости подвески Паджеро 4» посредством установки т.н. «прогрессивных» пружин и подбором амортизаторов под них.

Разобью историю на части, для удобства восприятия.

Part 1

Итак, не вдаваясь в летописи, отмечу, что до недавнего времени стоял у меня третий уже по счету «релиз» пружин горячей навивки от от VladSprings (тип: "комфорт" без завышения) и амортизаторы: Rancho серии RS9000XL с дистанционной пневморегулировкой жесткости.
Подбор этих деталей подвески я производил основываясь на рекомендациях производителя/продавца пружин (Влад Писанов, он-же Влад-Питер), отзывов на различных форумах и мнениях пользователей этой продукции.
Задача увеличения комфорта передвижения по гребенке путем замены штатных пружин на «прогрессивные» в теории выглядела вполне реализуемой, ведь смысл нелинейных пружин (по утверждению производителя) в том, что при езде по гребенке сначала срабатывают более мягкие витки (с меньшим шагом навивки) а при росте нагрузки начинают работать более жесткие (с большим шагом).
Однако, последовательно меняя несколько раз различные комплекты этих пружин (уменьшая завышение и увеличивая комфортные характеристики) я не смог добиться стопроцентно устраивающего меня результата по работе подвески.

Проконсультировавшись с Владом я начал долгий путь подбора амортизаторов, оптимально соответствующих работе в связке: «пружины VladSprings+амортизатор», а именно: нужно было найти аморты без мощного газового подпора, максимально легко работающие на сжатие и дающие сопротивление на разжатие.
Оптимальными оказались Rancho RS9000XL с регулировкой жесткости. Они реально имеют практически нулевое сопротивление сжатию, в зависимости от настроек.
Но и установка их не решила проблему жесткости моего Паджеро на том уровне, которого я хочу добиться. Трещины асфальта, «лежаки», грейдер – все эти поверхности преодолеваются с ударами в кузов. Да, эффект, безусловно, был и весьма большой (я неоднократно сравнивал свой автомобиль с аналогичными разной степени изношенности), однако хотелось бОльшего.

Тогда я решил, что пора «поверить алгеброй гармонию» (с) и решил таки рассчитать параметры пружин для своего Паджеро 4, чтобы обеспечить оптимальную (максимально возможную) плавность хода.

Начал с расчета вертикальной жесткости пружин, как основополагающего параметра жесткости подвески в принципе.

Еще в процессе подбора пружин я столкнулся с интересным фактом: найти нормальные параметры (характеристики) пружин практически невозможно. В каталогах в лучшем случае указаны геометрические размеры, но чаще всего, подбор осуществляется по «внесистемным» критериям типа: «Комфорт», «под Силовой обвес» и т.д. ::-|:

Тогда для определение жесткости пружин сделан небольшой стенд.
Замер верт.жесткости.jpg
Смысл замера на нем в том, чтобы определить, насколько мм сожмется пружина при приложении определенного веса.
Т.о., проведя серию замеров и осреднив значения можно будет получить вертикальную жесткость.

Калибровал стенд по пружинам Eibach с известными параметрами, есть у меня доверие к этому бренду. При нагружении пружины весом в 300кг она дает прогиб порядка 30-40мм (в зависимости от ее жесткости), чего вполне достаточно для оценки.
Эти (примерно) цифры, в принципе, можно получить и без стенда: из оценки статического прогиба, вернее, соотношения свободного состояние пружины (когда она снята с машины) и статического - когда пружина стоит на машине, машина неподвижна и своим собственным весом сжимает пружину в подвеске. Не забыв, разумеется, о коэффициенте рычажности подвески.

Вертикальная жесткость штатных пружин: порядка 8,5 - 9,0кг/мм. Замерял различные штатные: от нулевых до пробежных «под сотню».
По замерам получил для пружин "от Влада" («комфорт, без завышения») следующие значения:
-задние 11,5 кг/мм
-передние 11,3 кг/мм
Сопоставив вертикальную жесткость пружин «от Влада» и штатных, обнаружил вот что: пружины VladSprings значительно жестче.
Это меня, конечно, озадачило, т.к. мелкие (сближенные) витки на нелинейных пружинах (по моему) должны были давать мЕньшие значения вертикальной жесткости, т.к. нацелены они именно на смягчение работы пружин при преодолении «гребенки». И если они сжимаются с таким усилием, каково-же будет значение жесткости «силовых» витков?

В общем, вот такая история, если в цифрах.
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Part 2

Продолжу. :*WRITE*:
Не берусь утверждать, что мой простецкий анализ однозначно характеризует работу «прогрессивных» пружин.
М.б. в режимах работы на автомобиле, когда сила воздействия будет измеряться не в кг, а в тоннах, все будет иначе, но ведь как работают пружины с переменным шагом в принципе? За счет смыкания витков.

Пружина - это скрученный в спираль торсион. Без смыкания витков никакой переменной жесткости быть не может. Ведь пруток имеет одинаковое сечение, следовательно пока витки не сомкнулись, пружина работает точно как обычная пружина т.е. работают ВСЕ витки. Как сомкнулись - работать остаются только не сомкнутые витки т.е. "торсион" укоротился и увеличилась его жесткость.
Да, смыкание витков это не резкий а плавный процесс т.е. жесткость возрастает постепенно.

Так что я ожидал меньшей жесткости от нелинейных («прогрессивных») пружин именно в начале цикла сжатия, для повышения именно мягкости. :*DONT_KNOW*:

Так что, лично я сделал вывод (ИМХО, как говорится):
замена штатных пружин на пружины подобного типа оправдана по многим причинам и дело, в целом, положительное.
Все «плюсы» этого тюнинга хорошо изложены на сайте производителя в разделе «Характеристики» (http://www.vlad-springs.com/harakteristiki )

Но.
Утверждения о том, что «только заменой пружин на эти» можно решить вопрос жесткости подвески – неверные.
Да, «…Подвеска автомобиля становится более собранной/упругой, что напрямую влияет на безопасность и комфорт езды…» (с, VladSprings) этого не отнять. И это наиболее ощутимо при замене «подуставших» штатных пружин на «прогрессивные»: поведение машины меняется очень сильно и в положительную сторону.
А вот прибавка в «комфорте» и «мягкости» достаточно небольшая. А искалось именно этого…

P.S. Обязательно отмечу конструктивный и доброжелательный подход производителя пружин VladSprings (лично Влада Писанова и его сотрудников) к процессу подборов/замен пружин под мои задачи. Все переделки и замены пружин производились ими очень быстро, я оплачивал только услуги ТК. Все «релизы» пружин изготавливались Владом бесплатно, в итоге я оплатил ему только один комплект.
Также VladSprings принимали очень большое участие в подборе амортизаторов для оптимальной работы со своими пружинам
Спасибо ему большое! :*THANK*:
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Part 3

Теперь об амортизаторах.
Подробно о них все здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=690
Rancho серии RS9000XL показали себя вполне неплохо, если бы не этот факт: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=150
К чести продавца (Summitracing) после переписки стоимость потекших амортизаторов была полностью возмещена, т.к. Rancho перестали выпускать подобные амортизаторы из-за малой распространенности Паджеро (Монтеро) в США.

Что могу сказать по работе: все в пределах ожиданий. Регулировки работают, амортизаторы справляются с поставленной задачей.

Но.
Даже в самом жестком положении они мягче, чем штатные (или, например, Koni), и градация настроек довольно размытая, шагов регулировки много, а по ощущениям этого не скажешь.
Тем не менее, амортизаторы вполне рабочие, регулируются-амортизируют-гасят раскачку.

Однако, надежность их в наших широтах вызывает обоснованные сомнения.
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Part 4
Для всех, осиливших предыдущие три части, подытожу:

Попытка «решить на раз» (полностью) проблему жесткости подвески П-4 путем установки пружин с нелинейными характеристиками сопротивления сжатию («прогрессивных») от VladSpringsполного успеха не возымела.

Амортизаторы от Rancho ( RS9000XL) помогли сделать езду комфортнее, сняв сопротивление на сжатие, но к морозам оказались излишне чувствительными.

А в общем (касательно Паджеро-4): чтобы решить проблему жесткости подвески и получить достойную плавность хода, придётся поставить такие мягкие пружины, что у нашей независимой подвески будет слишком сильно нарушаться кинематика в зависимости от загрузки: автомобиль становится очень грузозависимым.
Можно попробовать "настроить" автомобиль на водителя +/- один пассажир рядом, но если будет нужно сажать людей сзади и ещё и грузить чего-нибудь существенное в багажник, машина будет просаживаться и колёса становиться враскоряку, жраться резина и т.д.
Так что это – не выход.

Поэтому, сейчас думаю, что единственный способ решения, имеющий хорошие перспективы - пневмоподвеска.
Изучаю тему.

Всем всяческой удачи! :*BYE*:
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Владимир Михайлович »

Респект. Хоть кто то подошел серьезно и объективно к изучению вопроса. Респект.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Evgenii MPW
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 дек 2014, 18:03
Двигатель:: 3.2 D
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi PW4
Откуда: Киев
Благодарил (а): 1 раз

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение Evgenii MPW »

Всем привет. Большое спасибо vector-n за проделанную работу. Уже не первый день "напрягаю" всемирную паутину в направление air suspension Mitsubishi Pajero 4
Аватара пользователя
vector-n
Сообщения: 2464
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Решения проблемы жесткости подвески P-IV - акт второй

Сообщение vector-n »

Всегда пожалуйста.
Предлагаю объединить усилия (для начала-интеллектуальные) для формирования полного понимания пневмоподвески на Паджеро-4.

Примерный перечень пунктов:
Требования.
Возможности (компоновочные, технологические и пр.)
Стоимость (материалов и работ)
Фактический опыт применения как на Паджеро (3-4) так и на других авто.

Вот и ветка есть: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6#p2132276
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»