Шкив коленвала 4М41

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение megranny »

СБ,обошёлся более традиционным способом,хотя быть может(и даже наверняка) с бóльшим гемором :mrgreen:
Снова изготовил ключик,терича уже из стального уголка.Рычаги на обоеих ключах были под пол-тора метра.
С первой попытки Ввырвал с корнем болт из шкива,хорошо нашлось место,чтобА глубжее ввернуть.
Во второй раз маде мой ключ начал гнуться
Shkiv 3.jpg
и сосед-кулибин(а пришлось прибегнуть и к его помощи) начал рисовать картину со снятием радиатора и
применением ударного инструмента,коим он не так давно в подобном случае пользовался(прокат) ::-D: .
Как тут и свершилосЯ :*THUMBS UP*: -отвернули-таки болтик! :*TIRED*: Ура!!!
Посмотрел в книге усилие закрутки болта максимум 90 Н-м,а при откручивании мы наверно всю тышшу приложили :mrgreen:
Еще днём забрал в гамазе шкив с роликом
Shkiv 4.jpg
Ролик тоже genuine parts пришёл в сборе с гайкой,шайбой и ответно крепёжной частью.
Интересна технология изготовления шкива,как он мог так ровненько отслоиться?
Shkiv 5.jpg
I made in Japan
Аватара пользователя
Teddybearr
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение Teddybearr »

megranny писал(а):СБ,обошёлся более традиционным способом,хотя быть может(и даже наверняка) с бóльшим гемором :mrgreen:
Снова изготовил ключик,терича уже из стального уголка.Рычаги на обоеих ключах были под пол-тора метра.
С первой попытки Ввырвал с корнем болт из шкива,хорошо нашлось место,чтобА глубжее ввернуть.
Во второй раз маде мой ключ начал гнуться
Shkiv 3.jpg
и сосед-кулибин(а пришлось прибегнуть и к его помощи) начал рисовать картину со снятием радиатора и
применением ударного инструмента,коим он не так давно в подобном случае пользовался(прокат) ::-D: .
Как тут и свершилосЯ :*THUMBS UP*: -отвернули-таки болтик! :*TIRED*: Ура!!!
Посмотрел в книге усилие закрутки болта максимум 90 Н-м,а при откручивании мы наверно всю тышшу приложили :mrgreen:
Еще днём забрал в гамазе шкив с роликом
Shkiv 4.jpg
Ролик тоже genuine parts пришёл в сборе с гайкой,шайбой и ответно крепёжной частью.
Интересна технология изготовления шкива,как он мог так ровненько отслоиться?
Shkiv 5.jpg
На крышку переднюю не смотрел за шкивом?
Сколько на одометре?
Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение megranny »

Да не смотрел,стащил шкив,да и побросал всё,нах-заэтовало Сёдни пойду отмывать-оттирать,дык погляжу.А чё там особенного?Сальник если,да вроде сухо у этом районе.Поддон вот да,давит,надо герметезировать по новой.
I made in Japan
Аватара пользователя
homekrol
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 15 авг 2009, 14:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0,Ultimate, 2012. Toyota Prius 30
Откуда: Владивосток
Откуда: 25
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение homekrol »

megranny писал(а):Посмотрел в книге усилие закрутки болта максимум 90 Н-м,а при откручивании мы наверно всю тышшу приложили
Болт сидит на анаэробном резьбовом герметике, поэтому откручивать надо было ударным методом. Не забудьте новый шкив при закручивании помазать герметиком, а то приотдастся и хана шпоночному пазу (проходили много раз). И вообще то это не просто шкив, а еще и демпфер крутильных колебаний, и его резина соответственно имеет на усталость свой срок службы.
Владимир
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение megranny »

Советы,конечно,дельные насчёт герметика и прочего ударного инструмента,только вот как его применить этот ударный инструмент?Разобрать весь передок?Да и в сервис-мануале не сказано про ударный инструмент-обычный ключ для удерживания шкива.Про антимикробный герметик хз,болт чистейший и блестит,как у кота одно место,и никаких намёков на какой-либо герметик.Хотя присмотрюсь повнимательнее.В том же мануале указано нанесение какой-то смазки на болт,но по-моему там oil стоит.Чтну повнимательнее.
I made in Japan
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение megranny »

У челов по двести тык пробегу есть и про шкив не заморачивались,а тут и сотни нету.Усталость-усталостью,но вот чем дальше,тем она раньшее наступае.Хужее делать стали.
I made in Japan
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение DenVer »

megranny писал(а):.....Да и в сервис-мануале не сказано про ударный инструмент-обычный ключ для удерживания шкива......
И не будет там ничего написано про ударный инструмент, так же как и не написано ни про какие аэробные герметики и фиксаторы резьбы. Кстати о последних: Есть не разъемные и есть демонтируемые, вот последние нужно нагревать до 100 градусов и они разбираются с легкостью, а вот не разъемные, нужно нагревать до 250 градусов (привет сальникам, прослабление металла). Терлось про эти все фиксатоы и герметики на форуме много раз, новый болт, капля масла и динамометрический ключ, вот все что нужно.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55632
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение SNOOPER »

homekrol писал(а): Болт сидит на анаэробном резьбовом герметике, поэтому откручивать надо было ударным методом. Не забудьте новый шкив при закручивании помазать герметиком, ...............
Документальное подтверждение, плиз................ :]:-O:
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение Lebed »

SNOOPER писал(а):
homekrol писал(а): Болт сидит на анаэробном резьбовом герметике, поэтому откручивать надо было ударным методом. Не забудьте новый шкив при закручивании помазать герметиком, ...............
Документальное подтверждение, плиз................ :]:-O:

Как подсказать бесплатно, так времени нет. Как потребовать подтверждение, время нашлось. :) Ещё и с мордой красной. :)
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55632
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение SNOOPER »

Lebed писал(а):
SNOOPER писал(а):
homekrol писал(а): Болт сидит на анаэробном резьбовом герметике, поэтому откручивать надо было ударным методом. Не забудьте новый шкив при закручивании помазать герметиком, ...............
Документальное подтверждение, плиз................ :]:-O:

Как подсказать бесплатно, так времени нет. Как потребовать подтверждение, время нашлось. :) Ещё и с мордой красной. :)
Подсказывать смысла не вижу, так как ТС адекватен. Да и не подсказываю в данной теме а поправляю. :)
Подтверждения жду уже ровно столько сколько нахожусь на форуме, ни один не дал. А я их выкладывал множество раз, сейчас просто надоело.
Ну и : Лица, попрошу не касаться (с)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение Lebed »

Ничего личного, Александр.
ПыСы. Мягкий знак забыл. :;-): )))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Teddybearr
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение Teddybearr »

Бывает что шкив к блоку ползет, бывает что к радиатору. в первом случае точит переднюю крышку (тама выступающее место под датчик датчик), ну а во втором (какой по сей видимости у тебя) он наезжает на пропеллер.
Таки интересно сколько ты проехал с этим звуком и какие последствия для окружающих шкив агрегатов?
Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение megranny »

Да пару кэмэ только и проехал.Повезло,что не выехал еще из деревни.А стук был сильный,да и ночь ещё-услышал сразу,вернулся.Последствий видимых никаких.Ни на вентиляторе,ни на шкиве.
I made in Japan
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение megranny »

Денис,а болт-то новый почему?У мне и этот такой пушистенький.
I made in Japan
Аватара пользователя
Teddybearr
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение Teddybearr »

megranny писал(а):Да пару кэмэ только и проехал.Повезло,что не выехал еще из деревни.А стук был сильный,да и ночь ещё-услышал сразу,вернулся.Последствий видимых никаких.Ни на вентиляторе,ни на шкиве.
Тогда хорошо. :)
Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение megranny »

Teddybearr писал(а):
megranny писал(а):Да пару кэмэ только и проехал.Повезло,что не выехал еще из деревни.А стук был сильный,да и ночь ещё-услышал сразу,вернулся.Последствий видимых никаких.Ни на вентиляторе,ни на шкиве.
Тогда хорошо. :)
Дык а мене-то как хорошо было,когда разобрался в чём дело :*ROFL*:
Ладно,про смазку и затяжку поговорим.Глянул в мануал
Pulley-Oil&Moment.jpg
Apply an appropriately small amount of oil to the threads and seating surface of thecrankshaft pulley bolt
Только про небольшое количество масла сказано.
Процедура затяжки болта хитрая,однако :*SCRATCH*:

Tighten the crankshaft pulley bolt according to the procedure below.
(1) Tighten the crankshaft pulley bolt to 50 N·m.
(2) Tighten the crankshaft pulley bolt 90 degree angle.
(3) Loosen the crankshaft pulley bolt fully.
(4) Tighten the crankshaft pulley bolt to 50 N·m.
(5) Tighten the crankshaft pulley bolt 90 degree angle.


С доворотом и откручиванием,блин.Нуно и впрямь дина-ключик припукить.
I made in Japan
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55632
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение SNOOPER »

К слову о локтайке.
Вложения
4M41.jpg
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение megranny »

SNOOPER писал(а):К слову о локтайке.
Ага,это в свежем мануале.
А у моЁм годе дык и более лаконично сказано :mrgreen:
Pulley-Oil&Moment-2.jpg
Хотя смысл тот же-отсутствие герметика
I made in Japan
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение DenVer »

megranny писал(а):Денис,а болт-то новый почему?У мне и этот такой пушистенький.
Тянется резьба, как показывает практика, что бы не было проблем при эксплуатации, нужно ставить всегда новый болт и с прикручивать по мануалу используя моторное масло. Иначе могут быть проблемы в виде самостоятельного откручивания или последующая разборка (если используется фиксаторы резьбы)
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Непонятный звук !!!

Сообщение megranny »

Ну с болтом-то понятно всё.Если заказывать-ждать неделю.С вероятностью 90% оставлю старый,хз :*SCRATCH*:
А вот с антимикробным герметиком хз.Как бЭ открылись новые обстоятельства :mrgreen:
Сейчас более внимательно осмотрел болт и шайбу.
Налицо некая зелёная субстанция на болтУ(резьба)
Bolt.jpg
,

а на шляпе розовая метка
Bolt 2.jpg
Далее.На шайбе три метки зелена-розова-белая
Shaiba.jpg
Не являются ли эти метки обозначением способа завертывания-отворачивания болта в связи с применением некого клея.
Типа нанесен така-то бутормага и отворачивать на холодную?
Полистал мануал-не нашёл.Возможно есть в боле ранних мануалах.Посмотрю.
Ключ взял у соседа.С часами.
Dina-key.jpg
И просьба к модерам-отделить тему шкива от темы звука(после того,как я обнаружил причину звука).Ибо уже получае флудим :mrgreen:
I made in Japan
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»