Внесу свои 5 копеек.
Машине 4 года (Pajero 4, дизель). На ней частые поездки на природу в режиме максимальной загрузки, зачастую по плохим дорогам или просто направлениям, заставили меня задуматься об усилении подвески и увеличении дорожного просвета.
Проанализировав рынок готовых комплектов и цены, выбрал лифт-комплект РИФ Mitsubishi Pajero III-IV мягкий лифт 40 мм. По сути, как говорят (пишу со слов продавцов), это тот же Айрмэн, но со своими доработками.
Цена комплекта (туда входит 4 аммортизатора и 4 пружины) около 30 тыс.руб. Работы по замене + стенд развал/схождение основной и контрольный = 14 тыс. руб.
Комплект встал нормально, даже работы по регулировке развала/схождения на стенде не вызвали у мастера особых проблем.
Машина стала визуально выше примерно на 4-5 см. (точно не замерял). Подвеска стала жесче, но значительно собранней. Крены на поворотах уменьшились, предельная скорость прохождения поворотов возрасла, не смотря на то, что машина стала выше. Ямы на дорогах глотаются на ура, все неровности дорог (особо волны) подвеска отрабатывает очень быстро, машина даже при большой загрузке не рыскает, а идет очень уверенно. Короче, управляемость перешла из сносной в отличную (штатный комплект отработал 4 года, возможно уже подизносился к тому времени).
Езжу с апреля месяца, пока все ОК. Уже привык. Но, как всегда есть маленькая ложка дегтя, на которую стоит обратить внимание при выборе этого комплекта.
Дело в том, что диаметр усиленных амортизаторов больше штатных. При установке комплекта, задние амортизаторы влезли в посадочные места в верхней части почти впритык, но все же влезли. Передние амотризаторы тоже толстые и при полном вывороте колес немного цепляют за приводные валы. На валах в этих местах появились характерные узкие полоски отполированного от соприкоснования металла.
Касательно этой проблемы я проконсультировался у независимых технарей, сказали, что не критично, так как соприкоснования только в крайних положениях руля и у приводных валов есть некая свобода хода. Если же соприкосновение происходит в момент, когда машина стоит заведенная, но не движется, то на кузов может передаваться вибрация от работающего дизеля, как раз через эту точку и это напрягает. Как вылечить пока не придумал.