Хм..., а с этим кто-то спорит? Это же и ежу понятно.vector-n писал(а): Нет возможности (ума, желания и пр.) менять детали подвески сообразно нормальному износу - можно ездить на просаженных пружинах или напихать под них всякой всячины. Но ждать при этом от машины нормального ездового поведения не след.
Собрался сделать лифт
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Собрался сделать лифт
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Собрался сделать лифт
"Хорошо-бы быть ежом...."(с)
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- Denya
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 02:13
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: паджеро4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Собрался сделать лифт
спорить о лифте и нормальном ездовом поведении на стоковой авто с завода бессмысленно
я 33 катки поставил и уже именил поведение нормального освальтого паджеры на нормальный внедорожный.
я откатал подсевшие после 70тыс км пружинки, сперва на поставках потом поставил ОМЕ. И тот и другой вариант меня вполне устраивали.
у каждого свои вкусы фломастеров.
Надоест фачится, скину все и сделаю сток обратно )))
Только это наврядли
я 33 катки поставил и уже именил поведение нормального освальтого паджеры на нормальный внедорожный.
я откатал подсевшие после 70тыс км пружинки, сперва на поставках потом поставил ОМЕ. И тот и другой вариант меня вполне устраивали.
у каждого свои вкусы фломастеров.
Надоест фачится, скину все и сделаю сток обратно )))
Только это наврядли
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Собрался сделать лифт
Эт-точно!(с) Если где-то прибыло, то обязательно где-то убыло.Denya писал(а):спорить о лифте и нормальном ездовом поведении на стоковой авто с завода бессмысленно
Пильнул задние проставки (30мм) на 10мм. Результаты следующие:
- зад опустился на примерно 15 мм
- развал задних колес отрегулировался
- кастер пришел в норму
- вторые и третии витки пружин разомкнулись, машина поехала мягче
- по аркам стало 55.5 и 57.5. На новой стоковой машине у меня было 50.5 и 52.5. Т.е. теперь можно говорить о честном лифте 2"
- сладостные ощущения законченого дела и закрытого вопроса. Насколько он закрыт покажет время.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: Собрался сделать лифт
Привет Виталий! Про точку то, оно самый раз Та же Каяба даёт гарантии, если не изменяет память, на 90 тысяч пробега и 2 года эксплуатации. Ну..... и стоящий автомобиль тоже попадает под под эксплуатацию... Даже мертво стоящий)))Губернатор писал(а):Рано Андрей про точку.Lebed писал(а):В точку, Виталий!vector-n писал(а):Так то оно так, наверное...
Вопрос к "кормящим" клиренс (с) молодильными яблочками: каков по вашему мнению ресурс пружин на П4?
Отмечу-ресурс нормальной работоспособности, а не ресурс полной потери рабочих свойств?
Привет! Ну хоть вы с Денисом на конец то проявились.
Вопрос то скользкий . Машины то по разному эксплуатируются, с разным(периодически, а где то и постоянно) дорожным покрытием, с разными самими дорогами.... И конечно же как написал BabyHummer A-328 от загрузки машины. Можно и одну опу свою возить по асфальту, а можно с рыбалок, охот не вылазить, да и просто по надобности до кучи скарб свой возить.
Вопрос на долгий-пустой диалог.
Умеет же вопросы для раздувания тем подкидывать
Холивара не хочу, нах(((
После лифтовки своего авто заметил лишь то, что "пустоватый" зад жестковат. По рулёжке и пр.- всё без изменений. Напомню! Диски и покрышки сток, давление в покрышках по книжке.
При сезонной переобувке на разницу посмотрю, пока вроде всё норм
P.S. Холивара не хочу, карандаши у всех разные и разного и цвета)))))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Собрался сделать лифт
Доброго!
Сижу, читаю ветку про светодиоды, и вдруг вижу перл:
Точно говорят: "видит не тот, кто смотрит, а тот - кто, видит" (с)
Продолжайте газифицировать лужи, самопровозглашенный Вы наш...
Сижу, читаю ветку про светодиоды, и вдруг вижу перл:
Да, думаю, тезка походу пару прямых в голову пропустил. От Валуева.Губернатор писал(а):...тему по лифту просто испохабили, как говорится по "знакомству", "кенты" взброс поддержали и финиш. (кому надо, поймет)...
Верить можно кому угодно, и не верить - тоже. А вот где нарыл, что "все ок с штатной для" меня - ХЗ.Губернатор писал(а):...не одна тема начиналась с подвеской и потом вердикт от того кому она особенно не нравилась и в итоге оказалось все ок с штатной для него...И ведь верить только ему можно и усе...
Точно говорят: "видит не тот, кто смотрит, а тот - кто, видит" (с)
Продолжайте газифицировать лужи, самопровозглашенный Вы наш...
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- Губернатор
- Сообщения: 2706
- Зарегистрирован: 27 фев 2012, 15:54
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO-4
- Откуда: Хабаровск
- Откуда: Сев.Сахалин-Хабаровск
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 107 раз
Re: Собрался сделать лифт
Акуеть, ты себя то почитай по всем темам про лифт. Львиная доля твоих заумных высказываний противоречат другим твоим же, "рожденным" через некоторое время. Ты сам тут про лифт кучу всякой хни понаписал за что тебя многие благодарили и что в итоге
И я все не могу понять. По твоему делать под себя подвеску это (выше читай), а влазить в "мозг" компа это нормально, а потом начинается что полетел один датчик,появился какой то звук-стук. И все ок? Это же "мозг", что ему будет, он же электронный,так? . Это немного отступление.
Еще к тебе просьба, читай себя или запоминай что пишешь. Тут ты вообще меня "убил"
Ну а здесь ты вообще опустился, хотя это уже не в первый раз, низость какая то однако
Ну получай . Проштудировав твою писанину про подвеску (во всех темах) мля, Виталя, ты скользкий, не постоянный чел однако и свои ошибки не любишь признавать
А теперь извини, можешь хоть что написать,отвечать уже на твою писанину не буду, так заумно киздеть, как ты, не могу . Так что давай изгаляйся.
съехал, без объяснений. Ты даже не отписался по своим потугам по установке разных пружин и амов и ты так и не нашел свою "золотую середину"? А как тут твоеВопрос к "кормящим" клиренс (с) молодильными яблочками:
Однако, мне думается, неплохим выходом может стать подвеска (пружины) Lovells Suspension.
И я все не могу понять. По твоему делать под себя подвеску это (выше читай), а влазить в "мозг" компа это нормально, а потом начинается что полетел один датчик,появился какой то звук-стук. И все ок? Это же "мозг", что ему будет, он же электронный,так? . Это немного отступление.
Еще к тебе просьба, читай себя или запоминай что пишешь. Тут ты вообще меня "убил"
Ведь ты вроде как за них не чего плохого не имел, даже поздравил одного нашего общего знакомого с их установкой, довольно таки приятной писаниной. Ты прозрел что ли? Не постоянство какое то однако. Все, больше не хочется выбирать-вставлять, противноПроставки-зло (в полном понимании этого вопроса), т.к. вы по сути подменяете рабочую часть пружины на нерабочую.
Ну а здесь ты вообще опустился, хотя это уже не в первый раз, низость какая то однако
, я вроде не позволял что то подобное к тебя тут.Продолжайте газифицировать лужи, самопровозглашенный Вы наш...
Ну получай . Проштудировав твою писанину про подвеску (во всех темах) мля, Виталя, ты скользкий, не постоянный чел однако и свои ошибки не любишь признавать
А теперь извини, можешь хоть что написать,отвечать уже на твою писанину не буду, так заумно киздеть, как ты, не могу . Так что давай изгаляйся.
"Водитель-самый опасный узел машины"
(Виталий) 891Ч7729610
(Виталий) 891Ч7729610
- vector-n
- Сообщения: 2464
- Зарегистрирован: 27 авг 2011, 15:54
- Двигатель:: 6G75, бензин, 3,8л
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 132 раза
- Поблагодарили: 213 раз
- Контактная информация:
Re: Собрался сделать лифт
"...не во имя правды, а токмо во имя истины!..."(с)
С обновками принято поздравлять, особенно-если человек хороший. А Андрей - отличный.
Другое дело, что задачи и способы их преодоления у всех разные (как и фломастеры).
Lebed точно знает, что делает, чем это чревато и как с этим бороться. А вот некоторым "народным умельцам" очень неплохо задуматься "до" установки проставок, что из этой затеи может выйти.
Как минимум деньги на "снять/поставить" сэкономят.
Без устали ворошу подвеску, все удачи/неудачи подробно описываю.
А главную ошибку свою - подбор деталей подвески по методу "лифт-не лифт-обвес-не обвес и бла-бла-бла..." на форуме задокументировал давным-давно.
И все мелкие "грабельки" типа "упования на прогрессивные пружины", "установки амортов одностороннего действия" и т.д. и т.п. тоже не скрываю.
И фото своего гаражного склада из "Коней", "Ранчо", "Амад" и кучи разных пружин где-то постил, прикола ради.
Ибо это-хобби.
Ни больше-ни меньше.
"Чукча, однако, не читатель? Он-писатель?" ТУТ все есть. На сегодня - актуально. Фото не будет - смысла нет.Губернатор писал(а):...даже не отписался по своим потугам по установке разных пружин и амов и ты так и не нашел свою "золотую середину"?...Проштудировав твою писанину про подвеску (во всех темах) мля...
Зачем это мне? Нарциссизмом не страдаю. Пишу то, что знаю. Хоть тогда, хоть сейчас.Губернатор писал(а):... к тебе просьба, читай себя или запоминай что пишешь....
Я "убил", я и реанимирую Может бытьГубернатор писал(а):...вообще меня "убил"...Ведь ты вроде как за них не чего плохого не имел, даже поздравил одного нашего общего знакомого с их установкой, довольно таки приятной писаниной. Ты прозрел что ли?...Проставки-зло (в полном понимании этого вопроса), т.к. вы по сути подменяете рабочую часть пружины на нерабочую.
С обновками принято поздравлять, особенно-если человек хороший. А Андрей - отличный.
Другое дело, что задачи и способы их преодоления у всех разные (как и фломастеры).
Lebed точно знает, что делает, чем это чревато и как с этим бороться. А вот некоторым "народным умельцам" очень неплохо задуматься "до" установки проставок, что из этой затеи может выйти.
Как минимум деньги на "снять/поставить" сэкономят.
Да, шершавый образчик стабильности Вы наш, изучение и анализ информации - не Ваш конек, уж простите великодушно...Губернатор писал(а):... ты скользкий, не постоянный чел однако и свои ошибки не любишь признавать...
Без устали ворошу подвеску, все удачи/неудачи подробно описываю.
А главную ошибку свою - подбор деталей подвески по методу "лифт-не лифт-обвес-не обвес и бла-бла-бла..." на форуме задокументировал давным-давно.
И все мелкие "грабельки" типа "упования на прогрессивные пружины", "установки амортов одностороннего действия" и т.д. и т.п. тоже не скрываю.
И фото своего гаражного склада из "Коней", "Ранчо", "Амад" и кучи разных пружин где-то постил, прикола ради.
Ибо это-хобби.
Ни больше-ни меньше.
Лучше быть, чем казаться.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить-ещё лучше!" (с)
- А.Димыч
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:56
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 (2011)
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Собрался сделать лифт
Что касается пружинок из питера, еще раз скажу, оценить комфорт, в отличие от стока, как и сразу после установки, тем более сейчас очень сложно, но, что касается лифта, прошло три года, форму держат Хотел фотку повесить, чот не крепится
Последний раз редактировалось А.Димыч 29 авг 2015, 16:50, всего редактировалось 1 раз.
- forest-alex
- Сообщения: 1592
- Зарегистрирован: 13 фев 2008, 13:59
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва-Черноголовка, [150]
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Контактная информация:
Re: Собрался сделать лифт
Мне для смены подвески на ОМЕ хватило одной поездки в Карелию... Пустым - штатная нормуль, но если грузиться, то вариантов мало. Сток спереди и плюс 100 сзади на усиленных амах от ОМЕ дают вполне себе комфортное поведение на пустой машине в городе. Грузить по гланды пока очкую - в прицеп больше влазитDenya писал(а):спорить о лифте и нормальном ездовом поведении на стоковой авто с завода бессмысленно
я 33 катки поставил и уже именил поведение нормального освальтого паджеры на нормальный внедорожный.
я откатал подсевшие после 70тыс км пружинки, сперва на поставках потом поставил ОМЕ. И тот и другой вариант меня вполне устраивали.
у каждого свои вкусы фломастеров.
Надоест фачится, скину все и сделаю сток обратно )))
Только это наврядли
П4, 3.0 АКПП, 2013 - Купер АТ3 265/70/17, подвеска ОМЕ, защита, фаркоп, МJ555+Lemm1000.
MPS 3,0 АКПП 2007, - продан
http://www.orf.ru
MPS 3,0 АКПП 2007, - продан
http://www.orf.ru
- Alpinist
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 23 авг 2012, 22:33
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Собрался сделать лифт
А замеры есть (на сегодня и после усадки (ex. 2 месяца после установки))?А.Димыч писал(а):Что касается пружинок из питера, еще раз скажу, оценить комфорт, в отличие от стока, как и сразу после установки, тем более сейчас очень сложно, но, что касается лифта, прошло три года, форму держат Хотел фотку повесить, чот не крепится
Озадачился выбором амортов под потяжелевшую машину и лифт, нужно эффективно гасить колебания (убрать клевки и раскачку).
Склоняюсь к масляным, например Tough Dog FC404300 и FC41148. Но что-то отзывов не много....
ARB deluxe+ComeUp DV9S;шн.Safari; CB; экспед.корзина&пороги с защитой крыльев от Бауманца; защита АМГ 5 мм от морды до хвоста; лифт 2"; Cooper 33 STT+michelin lat.cross+nokian hkpl7 в стоке;+ГБО;
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6029
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Собрался сделать лифт
Чего-то я у нас в СВАО этот бигфут еще не встречалcibiryak писал(а):Общий лифт 8", колёса 315/75R16
С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
-
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Собрался сделать лифт
Я со своим ростом под 2м, рядом буду смотреться как "хоббит"(наверно стремянка нужна, чтоб внутрь попасть!)! Да и осторожней, нужно вылазить с авто, а то так и разбиться можно, с высоты такой . А по теме, зачётный лифтcibiryak писал(а):Общий лифт 8", колёса 315/75R16
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 27 янв 2014, 22:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3,2
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Собрался сделать лифт
Всем привет. Вот после почти 2 лет пользования пружинами OME со штатными аммортами , лопнула одна задняя пружина... По штучно не продаются... Брать пару накладно17-18 стоят сейчас. Может есть у кого опыт как будут себя вести Ironman на заду со штатными аммортами?По высоте пружин они на 2 см больше OME...
- gornyak
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 07 дек 2008, 15:26
- Двигатель:: 4м41,ДизелЪ
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: м.Отрадное
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Собрался сделать лифт
Езжу. Именно такая у меня связка. Колеса 33"Wargood писал(а):Всем привет. Вот после почти 2 лет пользования пружинами OME со штатными аммортами , лопнула одна задняя пружина... По штучно не продаются... Брать пару накладно17-18 стоят сейчас. Может есть у кого опыт как будут себя вести Ironman на заду со штатными аммортами?По высоте пружин они на 2 см больше OME...
любопытство......
- Medv
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 08:34
- Двигатель:: pajero 4, 3.8
- Мой автомобиль(и):: pajero 4
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Собрался сделать лифт
Коллеги лифтовщики, подскажите, а после такого апгрейда ГИБДД не пристает со своими новыми запретами? Как вы с этим разбираетесь?
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Собрался сделать лифт
никто не пристает. Если едешь на "катлете" Паджеро 4, может быть. на наших машинах нет космического лифта, чтоб бросался в глаза. Так что ставьте и гоняйте спокойно.Medv писал(а):Коллеги лифтовщики, подскажите, а после такого апгрейда ГИБДД не пристает со своими новыми запретами? Как вы с этим разбираетесь?
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
-
- Сообщения: 2012
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
- Двигатель:: бензин 6G74
- Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
- Откуда: пермь
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Собрался сделать лифт
ХА-ХАalex2x2 писал(а):никто не пристает. Если едешь на "катлете" Паджеро 4, может быть. на наших машинах нет космического лифта, чтоб бросался в глаза. Так что ставьте и гоняйте спокойно.Medv писал(а):Коллеги лифтовщики, подскажите, а после такого апгрейда ГИБДД не пристает со своими новыми запретами? Как вы с этим разбираетесь?
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 11:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 (3.2D)
- Откуда: СПБ
Re: Собрался сделать лифт
Внесу свои 5 копеек.
Машине 4 года (Pajero 4, дизель). На ней частые поездки на природу в режиме максимальной загрузки, зачастую по плохим дорогам или просто направлениям, заставили меня задуматься об усилении подвески и увеличении дорожного просвета.
Проанализировав рынок готовых комплектов и цены, выбрал лифт-комплект РИФ Mitsubishi Pajero III-IV мягкий лифт 40 мм. По сути, как говорят (пишу со слов продавцов), это тот же Айрмэн, но со своими доработками.
Цена комплекта (туда входит 4 аммортизатора и 4 пружины) около 30 тыс.руб. Работы по замене + стенд развал/схождение основной и контрольный = 14 тыс. руб.
Комплект встал нормально, даже работы по регулировке развала/схождения на стенде не вызвали у мастера особых проблем.
Машина стала визуально выше примерно на 4-5 см. (точно не замерял). Подвеска стала жесче, но значительно собранней. Крены на поворотах уменьшились, предельная скорость прохождения поворотов возрасла, не смотря на то, что машина стала выше. Ямы на дорогах глотаются на ура, все неровности дорог (особо волны) подвеска отрабатывает очень быстро, машина даже при большой загрузке не рыскает, а идет очень уверенно. Короче, управляемость перешла из сносной в отличную (штатный комплект отработал 4 года, возможно уже подизносился к тому времени).
Езжу с апреля месяца, пока все ОК. Уже привык. Но, как всегда есть маленькая ложка дегтя, на которую стоит обратить внимание при выборе этого комплекта.
Дело в том, что диаметр усиленных амортизаторов больше штатных. При установке комплекта, задние амортизаторы влезли в посадочные места в верхней части почти впритык, но все же влезли. Передние амотризаторы тоже толстые и при полном вывороте колес немного цепляют за приводные валы. На валах в этих местах появились характерные узкие полоски отполированного от соприкоснования металла.
Касательно этой проблемы я проконсультировался у независимых технарей, сказали, что не критично, так как соприкоснования только в крайних положениях руля и у приводных валов есть некая свобода хода. Если же соприкосновение происходит в момент, когда машина стоит заведенная, но не движется, то на кузов может передаваться вибрация от работающего дизеля, как раз через эту точку и это напрягает. Как вылечить пока не придумал.
Машине 4 года (Pajero 4, дизель). На ней частые поездки на природу в режиме максимальной загрузки, зачастую по плохим дорогам или просто направлениям, заставили меня задуматься об усилении подвески и увеличении дорожного просвета.
Проанализировав рынок готовых комплектов и цены, выбрал лифт-комплект РИФ Mitsubishi Pajero III-IV мягкий лифт 40 мм. По сути, как говорят (пишу со слов продавцов), это тот же Айрмэн, но со своими доработками.
Цена комплекта (туда входит 4 аммортизатора и 4 пружины) около 30 тыс.руб. Работы по замене + стенд развал/схождение основной и контрольный = 14 тыс. руб.
Комплект встал нормально, даже работы по регулировке развала/схождения на стенде не вызвали у мастера особых проблем.
Машина стала визуально выше примерно на 4-5 см. (точно не замерял). Подвеска стала жесче, но значительно собранней. Крены на поворотах уменьшились, предельная скорость прохождения поворотов возрасла, не смотря на то, что машина стала выше. Ямы на дорогах глотаются на ура, все неровности дорог (особо волны) подвеска отрабатывает очень быстро, машина даже при большой загрузке не рыскает, а идет очень уверенно. Короче, управляемость перешла из сносной в отличную (штатный комплект отработал 4 года, возможно уже подизносился к тому времени).
Езжу с апреля месяца, пока все ОК. Уже привык. Но, как всегда есть маленькая ложка дегтя, на которую стоит обратить внимание при выборе этого комплекта.
Дело в том, что диаметр усиленных амортизаторов больше штатных. При установке комплекта, задние амортизаторы влезли в посадочные места в верхней части почти впритык, но все же влезли. Передние амотризаторы тоже толстые и при полном вывороте колес немного цепляют за приводные валы. На валах в этих местах появились характерные узкие полоски отполированного от соприкоснования металла.
Касательно этой проблемы я проконсультировался у независимых технарей, сказали, что не критично, так как соприкоснования только в крайних положениях руля и у приводных валов есть некая свобода хода. Если же соприкосновение происходит в момент, когда машина стоит заведенная, но не движется, то на кузов может передаваться вибрация от работающего дизеля, как раз через эту точку и это напрягает. Как вылечить пока не придумал.