Чип-тюнинг двигателя

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, BAlex, Romik, DenVer, SoundSpeed

Eliseo
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 04 ноя 2006, 01:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-IV 3.0
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Чип-тюнинг двигателя

Сообщение Eliseo » 09 дек 2014, 11:07

Всем привет! Задумался над тем, чтобы сделать чип-тюнинг двигла. Уж больно прельщают обещаемые 200 л.с. вместо 178, крутящий момент в 290 Нм вместо 261, ну, и на закуску, снижение расхода топлива.

Вопросы:

1) Насколько "безболезненно" для систем управления и пр. проходит данная операция?

2) Все ли вышеуказанные обещания от контор по тюнингу выполнимы в принципе?

3) Сколько по времени длится данная "процедура"?

4) Кто может подсказать приличную контору по данному вопросу в Санкт-Петербурге?

5) Есть кто-нибудь из форумчан, кто делал чип-тюнинг двигателя на Pajero IV 3.0 178 л.с. и если да, то поделитесь впечатлениями от проделанного, пожалуйста?

Спасибо!


Mitsubishi Montero-II Limited, 1993, 3.5 l
Mitsubishi Montero-III Limited, 2002, 3.5 l
Mitsubishi Pajero-IV, 2010, 3.0 l
Mitsubishi Pajero-IV, 2016, 3.0 l

Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 16:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение liss1975 » 09 дек 2014, 17:54

Это довольно старый и много раз обмусоленый вопрос на форуме...поиском поищите.
Еще некоторое время назад я категорически сопротивлялся и был жутким противником чип тюнинга по причине того, что действительных специалистом оооочень мало!!!!
Но не поверите, именно вчера я все таки соблазнился и чипанул авто!
Прежде чем это сделать навел много справок и ознакомился с множеством отзывов в нете и изучил кучу технических статей.
Последним толчком послужила покупка очередного bmw и повальная чиповка bmw моих друзей...минимальный ценник самого дешевого авто от 2 лямов и люди не боятся ::-D:
В итоге я обратился к всем известному Диме....
Прежде чем залить прошивку в эбу Дмитрий внимательно изучил все параметры авто в разных режимах движения...после чего слил стоковую прошивку и внес коррективы, залил и опять тестирование в движении...опять коррективы и тестовая поездка в разных режимах...в итоге после того как он удовлетворился всеми переходными моментами ДВС и АКПП окончательно все сохранил и опять тестовая поездка.
Т.к. я сам АСУшник по образованию, удивил логический и правильный подход к измерению и изменению параметров авто, что указывает на профессионализм человека и его компетентность в данной области.
Как показал тест, в стоковой прошивке есть очень много недочетов при котрых ДВС и АКПП работают не совсем согласованно, а также при переходных моментах где то топливная смесь бедная а где то наоборот насыщенная т.е. сначала двс давят за горло, потом отпускают и дают отдышаться и опять давят и так постоянно :%):
Что изменилось после перепрошивки:
1. ДВС заводится легче..."с пол оборота"
2. Стал устойчивей холостой ход, пропал звук голодного мотора (обедненная смесь).
3. При включении АКПП холостые обороты практически не изменяются, при отпускании педали тормоза машина уверенно начинает движение без нажатия педали газа.
4. Включение всех потребителей энергии практически не понижают холостой ход даже в режиме драйв с зажатым тормозом.
5. Перестала плавать зарядка от генератора в диапазоне 12.9-14.3 В в зависимости от нагрузки... т.е. теперь гена дает уверенный заряд даже на холостом ходу.
6. При прогазовке на нейтралке ДВС стал отзывчевей примерно в 2 раза, что отлично видно по стрелке тахометра. Также обороты ДВС активно возвращаются в исходное состояние. Раньше ДВС вяло раскручивался при резком нажатии газа и так же вяло обороты падали до холостых.
Ранее было замечено, что при возвращении к холостым где то около 2 тыс. оборотов стрелка тахометра на секунду замирала а потом опускалась до холостых.
7. Немного изменился звук ДВС и выхлопа. При разгон звук стал более басовитый и благородней, на холостых работа ДВС стала тише. Раньше ощущалось что ДВС давился от переизбытка воздуха...
8. Машина стала на много активней и уверенней разгоняться. Т.к. у меня стоит JETTER пришлось его переключить в Эконом режим т.к. в режиме Динамик машина разгоняется как пуля...после чего приходится нервно топтать педаль тормоза ::-D:
9. Средний расход какой был такой и остался при моей манере езды педаль газа в пол ::-D: Мне показалось, что если постоянно держать ДВС в тонусе то расход подымается до 21 литра, а вот в пробках наоборот упал до 15-16 литров.
10. Педаль газа стала отзывчевей...но это связано с перенастройкой ЭБУ и увеличением динамики.

P.S. чисто по моим ощущениям после смены параметров ЭБУ, кобыл добавилось около 15-25%, крутящий момент примерно 25-30%.
Общая динамика авто улучшилась на 30%.
При таких параметрах стало гораздо приятней управлять автомобилем.
Так же мне показалось что после улучшения разгонных качеств авто, стоковых тормозов в некоторых случаях уже не хватает...возможно это связано с погодой :*PARDON*:
Не очень понравилась работа JETTER с новыми параметрами ЭБУ, в режиме Динамик машина ну очень резкая становится, а режим Эконом или его называют некоторые Сток режим, наоборот вносит корективы в сторону уменьшения ...т.е. он наоборот притупляет педаль газа и соответственно вносит тоже коррективы.
Мне бы хотелось чуток уменьшить отзыв газа в режиме динамик...на выходных сниму JETTER проверю как будет вести себя педаль газа без него.
И еще...гипотеза о том, что после прошивки авто становится Евро 3 и крутящий момент уходит на низы не верна и это подтвердил Дмитрий!
После прошивки остается Евро 4, крутящий момент никуда не сдвигается...это физика :)
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.

Eliseo
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 04 ноя 2006, 01:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-IV 3.0
Откуда: Санкт-Петербург
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение Eliseo » 10 дек 2014, 08:48

liss1975 спасибо большое за столь развёрнутый ответ!

Практически, все вопросы исчезли.

Остался лишь один: где найти такого Дмитрия в Санкт-Петербурге???

Как я понимаю, вопрос риторический...
Mitsubishi Montero-II Limited, 1993, 3.5 l
Mitsubishi Montero-III Limited, 2002, 3.5 l
Mitsubishi Pajero-IV, 2010, 3.0 l
Mitsubishi Pajero-IV, 2016, 3.0 l

morovv
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 10:46
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3/0
Благодарил (а): 2 раза

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение morovv » 10 дек 2014, 15:01

liss1975 писал(а): ....крутящий момент примерно 25-30%.
Общая динамика авто улучшилась на 30%.
.
.
После прошивки остается Евро 4, крутящий момент никуда не сдвигается...это физика :)
А где правда то?
ВАЗ-2112 2003 - первая машина!
Nissan Almera R16 1,5 2005 - 5 ДТП, слабое сцепление..
Nissan Pathfinder TD 2006 - не понравился дизель, шумка и гниющая 5-я дверь
Hyundai Elantra 1,6 2005 - слабая ходовая, тупейшая АКП
MP 4 3.0 2011 - плохая шумка

Ex-tre-me
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 19:27
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение Ex-tre-me » 10 дек 2014, 16:04

Eliseo писал(а):
Остался лишь один: где найти такого Дмитрия в Санкт-Петербурге???
http://out-club.ru/board/showthread.php?t=72416

Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 16:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение liss1975 » 10 дек 2014, 18:33

morovv писал(а):
liss1975 писал(а): ....крутящий момент примерно 25-30%.
Общая динамика авто улучшилась на 30%.
.
.
После прошивки остается Евро 4, крутящий момент никуда не сдвигается...это физика :)
А где правда то?
Правда в чем? В жизни или откуда взялась прибавка? ::-D:
Представьте колесо колесо с дырками...ты его как не качай все ровно мягкое и травит быстро!
В данном случае убрали недочеты...слегка прилизали вот и прибавка появилась ::-D:
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.

k0mar0ff
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 10 май 2013, 04:49
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение k0mar0ff » 11 дек 2014, 02:35

как вы определили что евро 4 остается?
в прошивке отключаются лямбды и егр

Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 16:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение liss1975 » 11 дек 2014, 08:15

k0mar0ff писал(а):как вы определили что евро 4 остается?
в прошивке отключаются лямбды и егр
Кто вам такое сказал? Ничего там не отключается....все работает в штатном режиме )
Да и на мой вопрос что теперь у меня Евро 3, Дима ответил с улыбкой... остается Евро 4 и все остается как было и даже будет лучше....т.к. теперь все сбалансированно....
Я говорю а если проверить ...на стенде...он говорит да без проблем ))))
Никаких урезаний а только настройка топливной карты и коректировка алгоритма работы двс и акпп!
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.

Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 11:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение BabyHummer A-328 » 11 дек 2014, 10:27

liss1975 писал(а):
k0mar0ff писал(а):как вы определили что евро 4 остается?
в прошивке отключаются лямбды и егр
Кто вам такое сказал? Ничего там не отключается....все работает в штатном режиме )
Да и на мой вопрос что теперь у меня Евро 3, Дима ответил с улыбкой... остается Евро 4 и все остается как было и даже будет лучше....т.к. теперь все сбалансированно....
Я говорю а если проверить ...на стенде...он говорит да без проблем ))))
Никаких урезаний а только настройка топливной карты и коректировка алгоритма работы двс и акпп!
Николай, здорово! :*DRINK*: Двигатель 3.8 литра он тоже может перепрошить? Меня и алгоритм работы АКПП не совсем устраивает.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)

Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 16:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение liss1975 » 11 дек 2014, 11:25

BabyHummer A-328 писал(а):
liss1975 писал(а):
k0mar0ff писал(а):как вы определили что евро 4 остается?
в прошивке отключаются лямбды и егр
Кто вам такое сказал? Ничего там не отключается....все работает в штатном режиме )
Да и на мой вопрос что теперь у меня Евро 3, Дима ответил с улыбкой... остается Евро 4 и все остается как было и даже будет лучше....т.к. теперь все сбалансированно....
Я говорю а если проверить ...на стенде...он говорит да без проблем ))))
Никаких урезаний а только настройка топливной карты и коректировка алгоритма работы двс и акпп!
Николай, здорово! :*DRINK*: Двигатель 3.8 литра он тоже может перепрошить? Меня и алгоритм работы АКПП не совсем устраивает.
Привет Андрей! Можно... спецом сегодня разговаривал с Дмитрием по поводу тебя ... он еще раз подтвердил мою правоту что прошивка в каждом ЭБУ индивидуальная и нельзя любую вкорячить т.к. идет привязка к имобилайзеру и ничего не отключается !!!!
Кому нужно отключить то это тоже не проблема и только по просьбе!
Кстати вполне возможно, что в ближайшее время Дмитрий посетит наш форум и даст внятный и развернутый ответ на предмет что и как... ждемс ::-D:
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.

Аватара пользователя
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 06:53
Двигатель:: VK56VD
Мой автомобиль(и):: Patrol y62
Откуда: Углич
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение Vitaliy666 » 11 дек 2014, 12:22

ОО это хорошо, глядишь может и я, что спрошу)) ждем ждем))
Montero 1995, 6G74, АКПП, продал
Pajero 3 2003, 6G74, АКПП, продал
Езжу на Patrol Y62))) ссыль

Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 11:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение BabyHummer A-328 » 11 дек 2014, 12:35

liss1975 писал(а):Привет Андрей! Можно... спецом сегодня разговаривал с Дмитрием по поводу тебя ... он еще раз подтвердил мою правоту что прошивка в каждом ЭБУ индивидуальная и нельзя любую вкорячить т.к. идет привязка к имобилайзеру и ничего не отключается !!!!
Кому нужно отключить то это тоже не проблема и только по просьбе!
Кстати вполне возможно, что в ближайшее время Дмитрий посетит наш форум и даст внятный и развернутый ответ на предмет что и как... ждемс ::-D:
Спасибо, дорогой, и за заботу в том числе! :*DRINK*: :) Будем ждать его появления тут, а я буду готовиться к появлению у него ::-D:
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)

Аватара пользователя
А.Димыч
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:56
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 (2011)
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение А.Димыч » 11 дек 2014, 15:20

Тоже впринципе интересует его прошивка, так бы настроить, чтоб поменьше кушала, езжу только по трассе, расход ниже 16 не опускается, ну никак :*DONT_KNOW*: хотя больше 110 не разгоняюсь... Тапки видимо тяжелые...

Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 5723
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 11:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение BabyHummer A-328 » 11 дек 2014, 16:02

А.Димыч писал(а):Тоже впринципе интересует его прошивка, так бы настроить, чтоб поменьше кушала, езжу только по трассе, расход ниже 16 не опускается, ну никак :*DONT_KNOW*: хотя больше 110 не разгоняюсь... Тапки видимо тяжелые...
Фигасе! У меня при примерно такой же скорости, на штатной резине рекорд расхода был 10.8 по трассе. А сейчас, на АТшке(Купер Дискаверер АТ3) размерностью 32.5 дюйма расход вырос, и ниже 13.5 никак не получается опустить. Это летом, конечно же. И еще. Я заметил, что после 120 км/ч расход топлива начинает расти на глазах.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)

Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 16:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение liss1975 » 11 дек 2014, 16:38

BabyHummer A-328 писал(а):Я заметил, что после 120 км/ч расход топлива начинает расти на глазах.
Это точно...я по максимуму груженный на дальняк держу скорость 140-150 км.ч. расход 13-14 литров 95 бензина. Если заливать 92 то расход увеличивается на 1-1.5 литра.
Плевать на расход...время деньги да и что бы машинка хорошо ехала....
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.

Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10644
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 10:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 204 раза
Поблагодарили: 418 раз

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение Lebed » 13 дек 2014, 13:16

Этот коммерс (Ежик) скоро приезжает в С.-Пб. Могу оттюнится у него, а далее съездить к своим на замер, где к 250 лс по факту прибавил всего 20 лс, но не только с помощью компа, а и железом. Ценник далеко не пятерка рублей. Наивные такие? Ну,ну))
Считать то умеете, тюнингеры?))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)

Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 16:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 97 раз
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение liss1975 » 13 дек 2014, 16:44

Lebed писал(а):... к 250 лс по факту прибавил всего 20 лс...
Андрей почему 250 л.с.? У тебя же вроде 3.0 или я что то пропустил за время долгого отсутствия на форуме?
А зачем, что либо мерять то, что это даст? Главное что двс лучше работать стал и авто поинтересней едет...
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.

Аватара пользователя
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 06:53
Двигатель:: VK56VD
Мой автомобиль(и):: Patrol y62
Откуда: Углич
Откуда: Ярославская обл.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение Vitaliy666 » 13 дек 2014, 16:57

а вроде как я понял, из слов Дмитрия которые нам донес liss1975, то он просто корректирует заводские настройки работы двигателя и акпп, чтобы так сказать улучшить отклик и т.д....не факт что при этом растут какие-то мощностные характеристики...просто ощущения более приятные и все) как будто по душе едет)
Montero 1995, 6G74, АКПП, продал
Pajero 3 2003, 6G74, АКПП, продал
Езжу на Patrol Y62))) ссыль

Аватара пользователя
Warlock1979
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 17:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение Warlock1979 » 17 дек 2014, 10:44

Лично отчиповался у ежика пыха, когда он приезжал в спб этим летом. Лично мне не нравится! Весь смысл, как я понимаю, в сдвигании крутящего момента на низы. Соответственно, при неаккуратной работе акселератором при трогании возможны резкие удары в трансмиссии. Сейчас привык, но поначалу раздражало. Коробка вроде бы стала более "правильно" переключаться (чисто по ощущениям). Про увеличение мощности вообще бред. Каких-то иных мегабонусов я не заметил, с удовольствием бы откатился назад, даже потраченных пяти рублей немного жаль. Так что восторженные вопли остальных отчиповавшихся меня немного умиляют, как говорится блажен, кто верует. :)

Аватара пользователя
Delika379
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: 17 сен 2008, 20:33
Двигатель:: D4 2,4TD
Мой автомобиль(и):: Volvo xc70
Откуда: Москва - Куркино
Откуда: Москва-Куркино
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Чип-тюнинг двигателя

Сообщение Delika379 » 17 дек 2014, 12:59

Warlock1979 писал(а): Так что восторженные вопли остальных отчиповавшихся меня немного умиляют, как говорится блажен, кто верует. :)
Я не чиповался е Ежика, а поставил Джеттер.
Ощущения полностью совпадают. Даже больше скажу:
-машина стала какая то нервная. Любое нажатие на газ, идет рывок. Плавно тронуться трудно. В пробках постоянно дергает. В общем снял я его. Валяется.
PAJERO IV 3.0 2008г.в АРАБ. Продан.
Евгений

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»