Это довольно старый и много раз обмусоленый вопрос на форуме...поиском поищите.
Еще некоторое время назад я категорически сопротивлялся и был жутким противником чип тюнинга по причине того, что действительных специалистом оооочень мало!!!!
Но не поверите, именно вчера я все таки соблазнился и чипанул авто!
Прежде чем это сделать навел много справок и ознакомился с множеством отзывов в нете и изучил кучу технических статей.
Последним толчком послужила покупка очередного bmw и повальная чиповка bmw моих друзей...минимальный ценник самого дешевого авто от 2 лямов и люди не боятся
В итоге я обратился к всем известному Диме....
Прежде чем залить прошивку в эбу Дмитрий внимательно изучил все параметры авто в разных режимах движения...после чего слил стоковую прошивку и внес коррективы, залил и опять тестирование в движении...опять коррективы и тестовая поездка в разных режимах...в итоге после того как он удовлетворился всеми переходными моментами ДВС и АКПП окончательно все сохранил и опять тестовая поездка.
Т.к. я сам АСУшник по образованию, удивил логический и правильный подход к измерению и изменению параметров авто, что указывает на профессионализм человека и его компетентность в данной области.
Как показал тест, в стоковой прошивке есть очень много недочетов при котрых ДВС и АКПП работают не совсем согласованно, а также при переходных моментах где то топливная смесь бедная а где то наоборот насыщенная т.е. сначала двс давят за горло, потом отпускают и дают отдышаться и опять давят и так постоянно
Что изменилось после перепрошивки:
1. ДВС заводится легче..."с пол оборота"
2. Стал устойчивей холостой ход, пропал звук голодного мотора (обедненная смесь).
3. При включении АКПП холостые обороты практически не изменяются, при отпускании педали тормоза машина уверенно начинает движение без нажатия педали газа.
4. Включение всех потребителей энергии практически не понижают холостой ход даже в режиме драйв с зажатым тормозом.
5. Перестала плавать зарядка от генератора в диапазоне 12.9-14.3 В в зависимости от нагрузки... т.е. теперь гена дает уверенный заряд даже на холостом ходу.
6. При прогазовке на нейтралке ДВС стал отзывчевей примерно в 2 раза, что отлично видно по стрелке тахометра. Также обороты ДВС активно возвращаются в исходное состояние. Раньше ДВС вяло раскручивался при резком нажатии газа и так же вяло обороты падали до холостых.
Ранее было замечено, что при возвращении к холостым где то около 2 тыс. оборотов стрелка тахометра на секунду замирала а потом опускалась до холостых.
7. Немного изменился звук ДВС и выхлопа. При разгон звук стал более басовитый и благородней, на холостых работа ДВС стала тише. Раньше ощущалось что ДВС давился от переизбытка воздуха...
8. Машина стала на много активней и уверенней разгоняться. Т.к. у меня стоит JETTER пришлось его переключить в Эконом режим т.к. в режиме Динамик машина разгоняется как пуля...после чего приходится нервно топтать педаль тормоза
9. Средний расход какой был такой и остался при моей манере езды педаль газа в пол
Мне показалось, что если постоянно держать ДВС в тонусе то расход подымается до 21 литра, а вот в пробках наоборот упал до 15-16 литров.
10. Педаль газа стала отзывчевей...но это связано с перенастройкой ЭБУ и увеличением динамики.
P.S. чисто по моим ощущениям после смены параметров ЭБУ, кобыл добавилось около 15-25%, крутящий момент примерно 25-30%.
Общая динамика авто улучшилась на 30%.
При таких параметрах стало гораздо приятней управлять автомобилем.
Так же мне показалось что после улучшения разгонных качеств авто, стоковых тормозов в некоторых случаях уже не хватает...возможно это связано с погодой
Не очень понравилась работа JETTER с новыми параметрами ЭБУ, в режиме Динамик машина ну очень резкая становится, а режим Эконом или его называют некоторые Сток режим, наоборот вносит корективы в сторону уменьшения ...т.е. он наоборот притупляет педаль газа и соответственно вносит тоже коррективы.
Мне бы хотелось чуток уменьшить отзыв газа в режиме динамик...на выходных сниму JETTER проверю как будет вести себя педаль газа без него.
И еще...гипотеза о том, что после прошивки авто становится Евро 3 и крутящий момент уходит на низы не верна и это подтвердил Дмитрий!
После прошивки остается Евро 4, крутящий момент никуда не сдвигается...это физика