Доброго времени суток!
Детская болезнь заднего контура кондиционера на Паджерике-4 всплыла и у меня. Месяц назад замигала жёлтая лампочка кондиционера на правой рукоятке. Начинала мигать не сразу, а спустя минут 5-7 после включения кондиционера. И естественно, после этого гнало тёплый не охлаждённый воздух.
Полазил по форумам, узнал, что хладагент может понемногу испаряться, уходить со временем по немногу из системы. Успокоился, машине 3 года.
Нашёл в интернете положительные отзывы об одной компании, изучил информацию на сайте
www.freezer.ru/jeep.shtml . Сайт информативный, много профессиональных советов, разъяснений, короче, понравился. Поехал по их адресу. Действительно, как и предупреждали, по дороге всё перекопано, запутано, так что лучше ориентируйтесь на описание маршрута из видеоролика.
Приехал на место, система пропускная, ждал в очереди не долго. Выписали пропуск на въезд. Заехал на территорию базы, пошёл искать офис. В рабочей зоне царит реальная рабочая обстановка. Нашли свободного мастера, освободили подъёмник, загнали моего Паджерика на диагностику.
Осмотрели снизу днище. Тёмное пятно спереди у балки и «хорошее» сырое пятно сзади под правым колесом, в глубине арки и на мосту, где трубка касается. Всё днище сухое, пыльное, а эти два места выделяются. Там, сказали, и гонит.
Предложили заглушить, отключить задний контур за 7 или 8 тыс. руб. и срок по работе 3 часа. Сказали, что даже в некоторых заводских комплектациях так предусмотрено. Может быть, не знаю. Глушить не стал, вдруг однажды понадобится для задних пассажиров. Машина комфортная, всё в ней продумано, уже поставлено, зачем портить.
Кстати, мощности на заднее охлаждение, где-то читал, идёт очень мало, раз в 10 меньше, чем на основной передний холодный обдув, так что, сильно сэкономить на разгрузке компрессора не получится.
Другой вариант – замена задних трубок на новые. Ценник озвучили где-то в районе 25-30 тыс. руб. и срок 1 день. Точно уже не помню. Помню только, что от этой суммы меня как-то сразу жаба задушила. Решил просто заправить, может ещё год-другой продержится без большого вмешательства и финансовых затрат.
Короче, просто дозаправил со спец. маслом и УФ-красителем. Цена вопроса составила 2 500 руб.
Заправили и заправили. Всё заработало, в салоне комфортно, прохладно!
Проездил около недели, картина повторилась. Лампочка мигает, воздух гонит тёплый. Решил поездить по старинке без кондиционера, с приоткрытыми окнами. На улице – середина июня, температура за бортом +25 С.
Но, видимо уже привык к человеческим условиям! В пробках жарко, ничего не проветривается, выхлопные газы и запахи с улицы - все в салоне моего Паджерика. На трассе, в движении помимо того, что дует, да ещё шум от встречного потока воздуха такой, что музыку приходится включать намного громче. Закрываешь окна, включаешь вентилятор – жарко. А музыка с гулом – вообще не АЙС.
Короче, промаялся так несколько дней. Перерыл интернет, перечитал форумы, отзывы, советы. Наткнулся в нашем форуме на ссылку. Зашёл на страницу сайта
www.icecar.ru/remont-zadnego-kondiczionera. Почитал, сравнил с другими конторами. Всегда привык ко всему подходить дотошно, чтобы потом не сожалеть.
Сайт информативный, разъяснения профессиональные, но не заумные, понравился. На сайте всё грамотно разжёвано и по поводу проблем, и по поводу лечения. А ещё порадовало, что они именно специализируются на кондиционерах, не разносторонние всемогущие «универсалы», которые берутся с лёгкостью за всё.
Созвонился, спросил ориентировочную стоимость, узнал сразу несколько вариантов устранения проблемы. На следующий день подъехал. На всякий случай зашёл, огляделся. Помещение сервиса, где решил ремонтировать моего Паджерика чистое, всё аккуратно, не обшарпанно, никаких масляных луж, грязного инструмента и разбросанных запчастей по углам. Оборудование новое, не раздолбанное.
В рабочей зоне две легковушки стояли на ремонте. Увидели меня, сразу подошёл мастер. Я вкратце объяснил свою ситуацию. Освободили место, загнали машину на подъёмник, посмотрели. Обнаружили и показали проблемные места. Сказали, что это «болезнь» всех Mitsubishi Pajero, предложили несколько вариантов ремонта. (Повторюсь, они специализируются на кондиционерах и их ремонте.) Посоветовали вместо трубок поставить специальные шланги высокого давления для кондиционеров (специально до приезда к ним перечитал отзывы и преимущества данных шлангов). Естественно сразу согласился.
Аргументировано было предложено заменить только трубки заднего контура, причём сразу обе, чтобы потом не возвращаться к этой проблеме. Я опять согласился.
Передние трубки посоветовали не трогать, не менять, т.к. они практически не подвержены агрессивному воздействию на них зимних «эрогенов». Реагенты в основном разрушают изгиб трубки за задним колесом. Почему так происходит именно на Паджерах, видимо, недостаток конструкции. Цена вопроса озвучена в 25 000 руб. (замена 2-х задних трубок на спец.шланги с полной заправкой системы кондиционера). Срок по работе – 4 часа.
Машину оставил, сам поехал на работу. Думал, что будут возиться дольше, как обычно во многих конторах. Через 4 часа вернулся назад, моя машинка уже дозаправлялась. Дождался, проверил работу кондиционера. Всё работает как надо!
Довольный как удав, расплатился. С чеком дали ещё бумажку на 1 год гарантии, хотя заверили, что проблем не будет ещё лет 10. Дали рекомендации по контролю и уходу за радиатором. Буду знать!
Понравилось отношение: вежливое, но без расшаркиваний, внимательное, спокойное, главное, не высокомерное. Выигрышно отличается от рольфовского (ИМХО).
Деньги, конечно, не малые, но результат того стоит. Уверен, что в следующий раз на профилактику поеду только к ним. Понимаю, что прошла всего неделя после ремонта, но надеюсь на лучшее!!!
Буду рад, если кому-то помог своей информацией.