Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed

Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

Был в отъезде.

Я тоже раньше думал, что разницы нет. А интерес начался с того что перед заменой головки на своём 4м40, попалась тема на форуме, что забился радиатор печки после замены головки. Вариант возможный и я окунулся в поиск фильтра.
В итоге, дизель Сummins объём 2.8, уже имеет фильтр антифриза с завода.... Есть просто фильтры, есть с кондиционером, постепенно растворяется компенсируя износ присадок. Например: WIX 24111. Я не говорю про грузовики, там это почти 99% машин это имеют.

Во общем информации полно, очень познавательно.

Ещё тут на форуме народ маялся, что не мог из-за отложений в блоке слить антифриз с блока. Долго ковырять пришлось...


А мусору я наловил после замены головки прилично.
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение bulasan »

Это относится к конструктиву системы охлаждения, а не к разнице антифризов.
Улавливать отвалившуюся накипь фильтром разумно, особенно на дорогом коммерческом транспорте (дешевле ремонта).
Добавьте в систему растворитель накипи (растворитель, а не разрыхлитель) и избавитесь от многих проблем (если не запущено до свищей).
Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

Такое?
https://www.cumminsfiltration.com/html/ ... p_add.html

Основное отличие дизельного от бензинового, отсутствие в составе силикатов.
http://fleetnewsdaily.com/1-coolant-is- ... vy-weight/
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение bulasan »

По этому химагенту ничего сказать не могу, не знаю. Это скорее допзащита, а не очистка.
Наши на тепловозах вроде Трилон-Б применяют. Я им на работе дистилляторы чищу, особенно на стеклянных наглядно виден эффект.
Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

А как он к алюминию и чугуну относится? На тепловозах наверно головка чугунная и блок то же?
Я то же пока только информацию собираю. Хочется понять что и как правильно. Ведь на 4м40 форкамера в головке, а не в поршне. Головка охлаждается антифризом, а поршень маслом и частично в стенки цилиндра. Основное тепло берёт масло. С ним всё ясно. Оно меняется чаще, чем антифриз.

По фильтру могу точно сказать, что он нужен. Проверил на своём опыте. Ставил в магистраль печки. В основную никто и не где не ставит. Печка греть перестала фильтр забит. Почистил, помыл всё в норме. После замены головы чистил через день, в течении примерно недели. Потом раз в месяц и после полугода снял. Фильтр сделал из обратного клапана от отопителя Вебасто. На фото образец сетки которая в нем стоит. Ещё до кучи магнитики туда ставил. Оказалось не зря. Ржа примагничивается. Ещё было замечено, что муть поднимается в зависимости от оборотов мотора. Вроде уже можно фильтр убрать, а проехал минут пять со скоростью 140 км\ч, и можно опять чистить.

У меня Вебасто стоит и рядом ставил этот фильтр, получилось удобно и сливается стакан антифриза из отопителя. Чистится быстро.
Вложения
IMG_20160421_212439[1].jpg
IMG_20160421_212354[1].jpg
IMG_20160421_212315[1].jpg
IMG_20160421_212233[1].jpg
Последний раз редактировалось Андрей005 21 апр 2016, 22:32, всего редактировалось 1 раз.
Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

Из Векипедии:

ТРИЛОН Б является торговым названием динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты и представляет собой кристаллический порошок белого цвета. Данное название введено фирмой BASF и использовалась как торговая марка для данного вещества, но очень быстро вошло в обиход и используется другими фирмами для обозначения продукта. Используются также тринатриевая и тетранатриевая соль этилендиаминтерауксусной кислоты, но для связывания одного и того же количества ионов их надо брать в большем количестве. ТРИЛОН Б это ион коагулянт. Схема действия его основана на извлечении ионов металла из нерастворимых солей металлов и замещения их на ионы натрия, почти все соли которого растворимы в воде причем независимо от валентности металла 1 молекула трилона реагирует с 1 молекулой металла. Это ценное свойство нашло огромное применение в аналитике.

ТРБ-2Na + CaCO3 - ТрБ-Ca + Na2CO3
растворим нерастворим растворим растворим

Аналогичное взаимодействие происходит с ионами меди железа (II и III) магния, марганца. Причем ТРИЛОН Б не является окислителем, и не взаимодействует с металлами, находящимися в нулевой степени окисления.

Благодаря вышеуказанным свойствам ТРИЛОН Б находит широкое применение различных областях промышленности.

В частности, его применяют для очистки трубопроводов котлов и нагревательных элементов от накипи и ржавчины. Накипь - это известковый нарост образованный солями магния и кальция, всегда присутствующих в любой воде, и определяющих её жесткость. Образуется в трубопроводах, на нагревательных элементах из-за уменьшения растворимости солей с повышением температуры. В результате чего уменьшается полезное сечение трубопроводов, а в теплообменниках значительно падает коэффициент теплообмена. Аналогично, Трилон Б применяют для очистки автомобильных систем охлаждения, защиты стиральных машин как отдельный препарат или в комплексе со стиральным порошком. Трилон Б применяют также в аналитической химии, для качественного и количественного определения солей металлов, благодаря возможности вещества образовывать с ионами металлов комплексоны, окрашенные в различный цвет. Причем цвет раствора будет зависеть от иона металла, с которым образован комплекс.
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение bulasan »

Наличие фильтра вызывает зависть...
По взаимодействию с алюминием не знаю, он в дистилляторах не применяется, а на машине процесс не виден. Можно попробовать закинуть при следующей чистке внутрь какую-нибудь люминь и посмотреть, не забыть бы.
Из дистиллятора с наличием меди раствор выходит зеленоватый, из него при длительном отстое медь осаждается на некоторых поверхностях (на никелированном пластике оседает, на никелированной латуни рядом - нет). Этот дистиллятор пашет ежедневно давно и до сих пор.
Раствор после очистки выходит мутный, из этой мути практически ничего в осадок не выпадает (кроме меди). Для растворения нужно время, после пары кипячений оставляю на ночь или сутки.
Есть фотки стеклянного бидистиллятора в процессе чистки поэтапно, могу кинуть в личку при наличии интереса.
Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

Область применения дистиллятора? По жизни занимаюсь медицинским оборудованием. В основном стоматология и рентген.
Интерес посмотреть фото есть.
Алюминий кидай вместе с кусочком чугуна. Правильней тест будет.
Аватара пользователя
RobotZ
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 08:50
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.0 Instyle
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение RobotZ »

Коллеги, грозит замена радиатора основного. Смотрю аналоги на 3.0. Sakura, AVA, Nissens....Какие будут советы?
Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

Ставил себе на 2.8 Nissens. третий год полет нормальный.
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение BabyHummer A-328 »

Андрей005 писал(а): 21 апр 2016, 21:40 По фильтру могу точно сказать, что он нужен.
С еще советских времен, с того момента, когда в продаже появились первые одноразовые, пластиковые, топливные фильтры, я начал их устанавливать в систему охлаждения. А точнее - в разрыв шланга, идущего от радиатора к расширительному бачку. Эту конструкцию воспроизвожу на каждом своем автомобиле. Фильтра(при условии боле-менее чистой системы) хватает не менее чем на 5 лет. Если же система чистая, то тыщ на 80-100 пробега. Такой же фильтр, только маленький(бывают в продаже такие) я устанавливаю на шланг, идущий к форсункам омывателя лобового стекла. Тем самым, вероятность засорения писюнов значительно уменьшается. Фото могу сделать позже. Если надо.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

И я то же на форсунки омывателя ставлю. Забыл когда чего то в них попадало.
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение BabyHummer A-328 »

Андрей005 писал(а): 23 май 2019, 16:43 Забыл когда чего то в них попадало.
Учитывая, что бачок омывателя у нас, фактически не съемный, и поэтому промыть его крайне хлопотно. По этой причине считаю фильтр - обязательной приблудой ;-)
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

Точно, что бы помыть бачок, надо снять крыло, или колесо, гимор короче :]:-O:
Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

Подкрылок ещё забыл :]:-O:
Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 4097
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 379 раз

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение ГАНС »

RobotZ писал(а): 23 май 2019, 15:50 Коллеги, грозит замена радиатора основного. Смотрю аналоги на 3.0. Sakura, AVA, Nissens....Какие будут советы?
Ставь от 3.8 :;-): зимой конечно чуть попрохладней, зато никаких даже гипотетических перегревов никогда не будет и он гораздо прочней /жёстче по причине того, что толщина сот в половину толще чем на 3.0, я себе сакуру 3.8 поставил на 3.0 :*VICTORY*: 4 год полёт нормальный, всё встаёт 1 в 1 никаких переделок
Аватара пользователя
RobotZ
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 08:50
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.0 Instyle
Откуда: Жуковский
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение RobotZ »

Везде пишут что на 3.0 и 3.8 это радиаторы на 16 мм толщиной. На 3,2 идут 22 мм. Посмотри если номер остался 3321-1050 оно?!?
Аватара пользователя
Victorin
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Victorin »

BabyHummer A-328 писал(а): 23 май 2019, 16:35 С еще советских времен, с того момента, когда в продаже появились первые одноразовые, пластиковые, топливные фильтры, я начал их устанавливать в систему охлаждения. А точнее - в разрыв шланга, идущего от радиатора к расширительному бачку. Эту конструкцию воспроизвожу на каждом своем автомобиле. Фильтра(при условии боле-менее чистой системы) хватает не менее чем на 5 лет. Если же система чистая, то тыщ на 80-100 пробега.
Может я что-то не понимаю, но зачем ставить фильтр в разрыв шланга от радиатора к расширительному бачку? Циркуляция антифриза от радиатора к бачку происходит в обоих направлениях. При нагреве к бачку, при охлаждении - к радиатору. При обратной циркуляции, вся грязь из фильтра перейдет обратно в радиатор.
Андрей005
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 11:52
Двигатель:: 4M40-T
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро
Откуда: Химки
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 12 раз

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение Андрей005 »

Я думаю имелась в виду система расширителя под давлением, как в 2108. Там только в одном направлении через бачок циркуляция.
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Поиск неоригинального радиатора охлаждения

Сообщение BabyHummer A-328 »

Victorin писал(а): 23 май 2019, 19:18 При нагреве к бачку, при охлаждении - к радиатору. При обратной циркуляции, вся грязь из фильтра перейдет обратно в радиатор.
Только ОЖ циркулирует по кругу ;-), т.е втекает в расш.бачок через верхний шланг(на нем и установлен фильтр), а уходит обратно в систему - через нижний. Тем самым, система всегда остается чистой, т.к при работе двигателя вся ОЖ постепенно проходит через фильтр.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»