Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

Недавно сделал плановое ТО по замене ремня ГРМ.
СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ:

Ремень ГРМ вместо MD358549— 4600 р
Гидронатяжитель ремня ГРМ Mitsubishi MD362861 — 1950 р
Ролик направляющий ремня ГРМ KOYO PU305729ARR1DW1 (вместо MD319022) — 797 р
Ролик натяжителя ремня ГРМ KOYO PU106018FRR1D (вместо MD140071) — 730 р
Ролик натяжителя приводного ремня KOYO PU159026RR1HY6 (вместо MD368209) — 1 460 р
ролик натяжителя приводного ремня Subaru 23770-AA020
Ролик обводной ремня приводного KOYO PU157025BRR1XY (вместо MD368210) — 1 310 р
Помпа GMB GWM79A — 2 860 р
Сальник распредвала (2шт) Mitsubishi MD372536 — 311 р x 2=622 р
Шпонка шкива коленвала Mitsubishi MD008959 — 124 р
Пружинный штифт шестерни коленвала Mitsubishi MF472571 — 51 р
Ротор датчика положения коленвала Mitsubishi 1840A004 — 373 р
Приводной ремень Mitsuboshi 7PK2415M — 1690 руб
Болт шкива коленвала Mitsubishi 1100A141 — 267 р
Сальник коленвала передний Mitsubishi MD372249 -390 р
какое-то страшное Уплотнительное кольцо Mitsubishi MD030764 вместо того, что идет в комплекте с помпой GMB — 190 р

Начнем разборку:
-слил антифриз из радиатора (около 5-6 литров вместе с помпой)
-отсоединил шланги охлаждения АКПП вылилось около 1,5литров АТФки
-снял радиатор , чтобы удобнее было ковыряться , заодно и промыл его
-снял вентилятор и муфту крепления вентилятора
-снял приводной ремень
-снял все ролики навесные
-отсоединил генератор и убрал его в сторону

перед снятием лобовины: открутиль провода датчика положения коленвала и отсоединил его от фишки
-снял лобовину (предварительно пометил какой болт откуда выкрутил, чтоб их не перепутать т.к. они разные)
лобовина вышла очень легко, ничего не пилил, не резал, насосы гидроусилителя и компрессорк кондиционера не откручивал и не трогал вообще
-снял пластиковые кожухи ремня ГРМ на распредвалах
-открутил пистолетом болт коленвала (головка на 22), шкиф снял руками легким расшатыванием туда-сюда
-снял датчик полодения коленвала для промывки и чистки
-снял гидронатяжитель
-открутил ролик-натяжитель
-снял ремень ГРМ
-снял зубчатый шкиф коленвала
-заменил звездочку на шкиву
-заменил сальник коленвала
-заменил сальники распредвалов

-заменил помпу:
а вот тут самое интересное: Инженерам Митсубиси я бы руки оторвал за такие выдумки с помпой. Все болты откручиваются/закручиваются снаружи, а чтобы открутить один болт, нужно разобрать пол двигателя , блок термостата, чтобы снять ВЕС корпус помпы. Я высверлил болт и выкрутил его с обратной стороны, при закручивании обратно вбил туда звездочку подходящего размера и закрутил изнутри. УРОДЫ!!!!!!!!!!

был еще один прикол. Начал примерять новый ремень SUN , но он оказался короче оригинального (купил ремень от 3.0 6G72 SUN A608YU32MM, а мне нужен на 3,8 6G75 SUN A633YU32MM разница в 8 зубов ) Меня посетила пичалька(((( Где в воскресенье вечером в 19 часов найти новый ремень ГРМ. Пришлось экстренно обзванивать магазины и ехать. Нашел оригинал за 4600 руб.

-установил все шкивы и ролики на место
-установил ремень ГРМ (читал книгу и делал по инструкиции с прокрутами и натяжками).
совместить метки на шкивах коленвала и распредвалов.
потом нужно натягивать ремень в следующем порядке: как показано на картинке
(1) Crankshaft sprocket — шкив коленвала
(2) Idler pulley — промежуточный ролик
(3) Camshaft sprocket (left bank) — шкив распредвала (левый по ходу движения)
(4) Water pump pulley — помпа
(5) Camshaft sprocket (right bank) — шкив распредвала (правый по ходу движения)
(6) Timing belt tensioner pulley — ролик-натяжитель ремня ГРМ

смотрите схему на картинке

потом нужно провернуть правый шкив распредвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки до того момента, как ремень не натянется правильно и ровно. Проверьте метки снова, прокрутив всю конструкцию 1-2 оборота.

Сборка в обратной последовательности.

После сборки пробный запуск. Двигатель запустился бодро. но через 20 сек загорелся ЧЕК и двиг начало колбасить. Заглушил мотор и попробовал снова. Двигатель не запускался!

БЛ@ТЬ!!!!!!!!!!!! Подумал я. И полетели мысли разбирать и собирать все заново. Вспоминал все, что сделал и не сделал. Все сделал правильно, ничего не забыл. Стало грустно((((( Пока собирал инструменты, попробовал запуститься и О ЧУДО!!!!! Слава Богу!!!!!!!Запустился и опять двиг колбасит. Я подумал пусть поработает , не буду глушить. Он прочихался и стал работать нормально.


начал разборку в 13:30 закончил примерно в полночь. с перерывом около 1.5 часа.

мне показался старый ремень ГРМ слабо натянутым
Вложения
устанавливаем вентилятор
устанавливаем вентилятор
IMG_20161016_222241.jpg
IMG_20161016_213743.jpg
IMG_20161016_211223.jpg
IMG_20161016_205530.jpg
IMG_20161016_205518.jpg
IMG_20161016_184633.jpg
IMG_20161016_183526.jpg
IMG_20161016_183338.jpg
IMG_20161016_182736.jpg
IMG_20161016_182037.jpg
IMG_20161016_182029.jpg
IMG_20161016_181236.jpg
IMG_20161016_181222.jpg
IMG_20161016_181217.jpg
IMG_20161016_172333.jpg
IMG_20161016_165711.jpg
IMG_20161016_165656.jpg
болт коленвала и звездочка датчика положения коленвала
болт коленвала и звездочка датчика положения коленвала
IMG_20161016_160257.jpg
новый сальник коленвала
новый сальник коленвала
старый сальник коленвала
старый сальник коленвала
IMG_20161016_152638.jpg
IMG_20161016_152623.jpg
новый сальник распредвала
новый сальник распредвала
снял плиту ничего не резал, компрессор не откручивал и ГУР тоже.
снял плиту ничего не резал, компрессор не откручивал и ГУР тоже.
IMG_20161016_150649.jpg
IMG_20161016_145042.jpg
IMG_20161016_225453.jpg
совместить метки на шкивах коленвала и распредвалов.<br />потом нужно натягивать ремень в следующем порядке: как показано на картинке<br />(1) Crankshaft sprocket — шкив коленвала<br />(2) Idler pulley — промежуточный ролик<br />(3) Camshaft sprocket (left bank) — шкив распредвала (левый по ходу движения)<br />(4) Water pump pulley — помпа<br />(5) Camshaft sprocket (right bank) — шкив распредвала (правый по ходу движения)<br />(6) Timing belt tensioner pulley — ролик-натяжитель ремня ГРМ<br /><br />смотрите схему на картинке<br /><br />потом нужно провернуть правый шкив распредвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки до того момента, как ремень не натянется правильно и ровно. Проверьте метки снова, прокрутив всю конструкцию 1-2 оборота.
совместить метки на шкивах коленвала и распредвалов.
потом нужно натягивать ремень в следующем порядке: как показано на картинке
(1) Crankshaft sprocket — шкив коленвала
(2) Idler pulley — промежуточный ролик
(3) Camshaft sprocket (left bank) — шкив распредвала (левый по ходу движения)
(4) Water pump pulley — помпа
(5) Camshaft sprocket (right bank) — шкив распредвала (правый по ходу движения)
(6) Timing belt tensioner pulley — ролик-натяжитель ремня ГРМ

смотрите схему на картинке

потом нужно провернуть правый шкив распредвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки до того момента, как ремень не натянется правильно и ровно. Проверьте метки снова, прокрутив всю конструкцию 1-2 оборота.
Последний раз редактировалось alex2x2 07 июл 2017, 14:21, всего редактировалось 3 раза.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75

Сообщение alex2x2 »

Прошу модераторов добавить тему в ФАК. надеюсь будет полезна другим людям.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение Виктор74 »

Один нюанс относительно снятия помпы целиком (без секса;))
Вложения
IMG_2699.JPG
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

Виктор74 писал(а):Один нюанс относительно снятия помпы целиком (без секса;))
вы снимали помпу на Паджеро 3.8 ? это на картинке все просто. На самом деле там много работы на вскидку примерно еще на 1-2 часа.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение Виктор74 »

alex2x2 писал(а):
Виктор74 писал(а):Один нюанс относительно снятия помпы целиком (без секса;))
вы снимали помпу на Паджеро 3.8 ? это на картинке все просто. На самом деле там много работы на вскидку примерно еще на 1-2 часа.
Нет:)
Весной буду снимать на 3.0.
Там все одинаково,машину и конкретно движок обслуживаю по книге 3.8,за исключением некоторых деталей там все аналогично.
Однако думаю что манипуляции с высверливанием уравнивают трудозатраты)
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

Виктор74 писал(а):
alex2x2 писал(а):
Виктор74 писал(а):Один нюанс относительно снятия помпы целиком (без секса;))
вы снимали помпу на Паджеро 3.8 ? это на картинке все просто. На самом деле там много работы на вскидку примерно еще на 1-2 часа.
Нет:)
Весной буду снимать на 3.0.
Там все одинаково,машину и конкретно движок обслуживаю по книге 3.8,за исключением некоторых деталей там все аналогично.
Однако думаю что манипуляции с высверливанием уравнивают трудозатраты)
на 3.0 впуск другой( он меньше) поэтому помпу удобнее полностью снимать. На 3.8 ППц как неудобно.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение SNOOPER »

Да ладно.
Три болта к тому что открутили.
Кстати зачем снимать опору вентилятора?
Опять же прокладка на картинке под номером 10, хорошо если не потечет.

Так же следует заметить что КВ проворачивать за болт который ввернули до конца резьбы.... Смелый поступок.
Болты несмотря на приличный диаметр ломаются, да и закусить может.
Следует подкладывать хотя бы гайку подходящего размера. :)
BOB51
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 01 май 2011, 23:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4 3.0
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение BOB51 »

Сколько снятый ремень прошёл в км и годах и каково его состояние? Чем прокручивали коленвал и не понадобился ли какой специнструмент или приспособления?
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

SNOOPER писал(а):Да ладно.
Три болта к тому что открутили.
Кстати зачем снимать опору вентилятора?
Опять же прокладка на картинке под номером 10, хорошо если не потечет.

Так же следует заметить что КВ проворачивать за болт который ввернули до конца резьбы.... Смелый поступок.
Болты несмотря на приличный диаметр ломаются, да и закусить может.
Следует подкладывать хотя бы гайку подходящего размера. :)
отвечаю по порядку:
-Менял ГРМ впервые на этом авто, поэтому и снял опору вентилятора.
-прокладку дополнительно промазал тонким слоем герметика, чтоб не текла.
-про болт КВ не знал.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

BOB51 писал(а):Сколько снятый ремень прошёл в км и годах и каково его состояние? Чем прокручивали коленвал и не понадобился ли какой специнструмент или приспособления?
ремень прошел 90 тыс км.
примерно 3,5 лет
специнструмент не понадобился. Пневмо пистолетом откручивал коленвал, но можно было и стартером крутануть.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
Alniker
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:28
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П4 (ЖОРЖ-УЛЬТИМАТУМ) белый, 2012; РАВ4 2.5, АКПП, белый перламутр, 2018
Откуда: ЮЖНЫЙ УРАЛ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение Alniker »

alex2x2 писал(а):
BOB51 писал(а):Сколько снятый ремень прошёл в км и годах и каково его состояние?
ремень прошел 90 тыс км.
примерно 3,5 лет
всё же, о состоянии..., немного :*SCRATCH*:
сменивший философию: отныне проходимость и природа, а не скорость и урбанизация
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

Состояние ремня было отличное. Ни трещин, ни лохматостей. Почти новый. Кажется в багажнике валяется до сих пор. Могу сфоткать если надо.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение BabyHummer A-328 »

Большое спасибо ТС за хороший отчет!
Я менял свой ремень на 85 тыщах. Тоже был как новый.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
igor-857
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 17:40
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: 190Rus
Откуда: Домодедово
Поблагодарили: 25 раз

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение igor-857 »

BabyHummer A-328 писал(а):Большое спасибо ТС за хороший отчет!
Я менял свой ремень на 85 тыщах. Тоже был как новый.
я свой заменил в 127000км\купил с таким пробегом\как новый.ремень не менялся на 90000км старый хозяин подтвердил.было всё купленно для замены но руки у него так и не дошли.
pajero2-5 дв-1993-1996-1999 г.в-5 мкпп.super-select-2500td-2800td было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select.3200td-было
pajero4-5 дв-2007 г.в-5 акпп.super-select 3800l-сейчас\газ.оборуд\
тел-8 968 412 43 86
Активация Autel ap200,Launch,Autocom
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

Видимо это особенность региона нашего. Тут климат не такой суровый поэтому ремни ходят долго.
Вот человек на 30 тыс менял ГРМ и был "очень удивлен" его состоянием https://www.drive2.ru/l/9615135/
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

товарищи посмотрите видео. Когда снимал ремень обратил внимание на его слабину. Мне показался он слабым.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Temofey0
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 13:08
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: МО., Подольск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение Temofey0 »

Я так понял 23770-AA020 идет вместо 1345A078, он же MD367192? Проблем с установкой не было, полет нормальный???
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

Temofey0 писал(а):Я так понял 23770-AA020 идет вместо 1345A078, он же MD367192? Проблем с установкой не было, полет нормальный???
полет нормальный. Проблемы с установкой были небольшие. Пришлось забивать биту-звездочку, чтобы открутить. Болт поменял на обычный с гайками.

Полет нормальный
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Temofey0
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 13:08
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: МО., Подольск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение Temofey0 »

alex2x2 писал(а):
Temofey0 писал(а):Я так понял 23770-AA020 идет вместо 1345A078, он же MD367192? Проблем с установкой не было, полет нормальный???
полет нормальный. Проблемы с установкой были небольшие. Пришлось забивать биту-звездочку, чтобы открутить. Болт поменял на обычный с гайками.

Полет нормальный
Отлично! А что на счет первого вопроса?
Аватара пользователя
alex2x2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Замена ремня ГРМ Паджеро 4 3,8 6G75 отчет

Сообщение alex2x2 »

Temofey0 писал(а):
alex2x2 писал(а):
Temofey0 писал(а):Я так понял 23770-AA020 идет вместо 1345A078, он же MD367192? Проблем с установкой не было, полет нормальный???
полет нормальный. Проблемы с установкой были небольшие. Пришлось забивать биту-звездочку, чтобы открутить. Болт поменял на обычный с гайками.

Полет нормальный
Отлично! А что на счет первого вопроса?
не понял про какой вопрос.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»