восстановление коллектора электромоторчика усилителя тормоз

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed

Ответить
mrCS
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 18:31
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PIV 5dr
Откуда: МО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

восстановление коллектора электромоторчика усилителя тормоз

Сообщение mrCS »

Загорелись лампы АБС, ЕСП, тормоза и зуммер, педаль стала твердой и приходилось давить с силой.
- постучав по ГТЦ выяснил что моторчик вакуумного усилителя тормозов работает из вон рук плохо. стучать каждые 5 км по нему не вариант, б\у 12тр, новые от 22-35!!!!

нашел тему от п3 с картинками http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 6#p2151836
и http://www.chipmaker.ru/topic/147938/

Сделал гальваническое восстановление ламелей коллектора также, 2 суток, малым током (5В 700мА + сопротивление).
Получилось с первого же раза, после тестов на медяшках.
Электролит, медный купорос из отдела сад огород, дистилированую воду и спирт использовал.

Покрытие блестящее, очень твердое!
Отверткой не царапалось. Точил сам дрелью и напильниками, шкурками до 600й доводил.
Новые щетки от какого-то генератора ВАЗ взял.
Подложил шайбочки, чтоб приподнять на ~1мм зону контакта до места где родные ламели сохранились, на всякий случай.

Всё работает. Только под рулём гайки крутить не удобно, надо худеть ;/

Я использовал состав примерно такой:
  • 100г медного купороса
    ~500мл дистилированой воды
    70мл спирта медицинского 96град
    70мл аккумуляторного электролита пл. 1.27
Важно чтоб медный купорос растворился полностью.
В качестве электродов использовал медные провода без изоляции около 2м D2мм.
В качестве ёмкости обрезаную 5-ти литровку.
Вал моторчика залил воском - нельзя чтоб было железо в гальванической ванне.

По инструкции ток делал - покрытие выходило рыхловатым на тестовой медяшке, взял ЗУ USB 700mA, и дополнительно лампочку, хотя потом и без неё нормально шло.
прокладывал так же обрезки ПЭТ бутылки между ламелями, и потом после доведения поверхности прошелся дремелем, тонким отрезным диском - прорезал канавки заново и снял фаски. после еще раз полирнул шкуркой 600грит.

Еще есть метод - снять остатки ламелей, обрезок медной трубы подходящего диаметра на эпоксидку, после высыхания прорезать ламели дремелем, ну и заново обмотки естественно подключать.
Можно трубу надрезать и обжать до нужного размера думаю.

Мне гальваника показалась проще.

Считаю надо в ФАК, т.к. так можно любые коллекторы восстанавливать.
k0mar0ff
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 10 май 2013, 05:49
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: восстановление коллектора электромоторчика усилителя тор

Сообщение k0mar0ff »

картиночек исходного и готового ротора не хватает
mrCS
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 18:31
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PIV 5dr
Откуда: МО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: восстановление коллектора электромоторчика усилителя тор

Сообщение mrCS »

В той теме есть как раз все, не стал дублировать
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»