Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
денис
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 июн 2004, 20:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P IV 2009 г.в.
Откуда: СПб
Откуда: СПб

Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение денис »

Добрый день! Прошу прошения, если тема повторяется. админы не ругайтесь .

Появился скрежет после торможения, а точнее после того как насос заканчивает качать, раньше было, очень редко, сейчас не то, чтобы постоянно, но достаточно часто.
Ошибок нет, тормоза отличные. Обращался к О.Д. — диагностика проблем не выявила, все параметры, клапана в норме.
Поменяли тормозуху, не помогло. Второй раз приехал прокачали тормоза, результат прежний. Удивительно но когда приезжал к О.Д. звук был один раз за пять часов ))).
Купил грушу, но не цилиндр 4630A012, а именно шар- 4630A011- О.Д. говорит не подходит, странно продавец работает по Митцу лет 15 утверждал, что взаимозаменяемые. Собственно О.Д. менять отказался, сославшись на то, что параметры в норме и замена должна быть на то, что стоит на авто.
Болячка прогрессирует, боюсь за эл. насос, цена вопроса не маленькая.

Если не сложно послушать, то звук у меня вот такой — yadi.sk/d/2u7F9MLm3KMg3Y
Спасибо!
Pajero II 6G72
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение BabyHummer A-328 »

денис писал(а): Болячка прогрессирует, боюсь за эл. насос, цена вопроса не маленькая.

Если не сложно послушать, то звук у меня вот такой — yadi.sk/d/2u7F9MLm3KMg3Y
Спасибо!
Буквально неделю назад сколхозил своему коллеге на РейнджРовере мотор насоса. Мы его сняли с машины вместе с блоком АБС и пресловутой грушей. Разобрав моторчик, увидел полностью рассыпавшуюся и даже расплавившуюся группу щеточного узла. Такой б/ушный моторчик на Ебее стоит около 18 тыщ. У нас на разборках около 25 тыщ... Новый под 100 тыщ. Писец, в общем. :=-O: :*WALL*:
Стал я думать, как помочь коллеге в этой беде. И придумал. ::-D: Убрал из мотора все, что касалось штатного щеточного узла, заслал коллегу в запчасти за щеточным узлом от генератора Волги, потом выпилил болгаркой в корпусе мотора окно под этот щеточный узел непосредственно над коллектором. Примерил узел и слегка подточил под диаметр коллектора сами щетки(чтоб площадь контакта была побольше). Далее просверлил отверстие и нарезал в нем резьбу под крепежный винт. Установил на мотор и закрепил штатным винтом щеточный узел. Проверил работоспособность. Собрал моторчик, предварительно смазав литолом подшипники ротора. На все ушло не более часа. Потом нам с ним осталось только прокачать тормоза. Щас коллега ездит счастливым :-) Фото я все удалил, к сожалению. Кстати, теперь замена щеточного узла вообще не представляет никаких трудностей :*VICTORY*: , а сам мотор еще пару сотен тыщ проходит.
В общем, очень советую не допускать полного отказа мотора, как сделал мой коллега, и в результате остался с почти неработающими тормозами. Я бы его снял и разобрал бы. Возможно, еще есть шанс его починить "малой кровью"
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение Непопаджеро »

Я описывал на форуме свой ремонт. Обошлось заменой коллектора и подбором новых щеток по образцу.
Всем добра!
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение BabyHummer A-328 »

Непопаджеро писал(а):Я описывал на форуме свой ремонт. Обошлось заменой коллектора и подбором новых щеток по образцу.
Подходящих по моторчик РР щеток мы и близко не смогли найти. Вот и пошли путем скрещивания :-)
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
денис
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 июн 2004, 20:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P IV 2009 г.в.
Откуда: СПб
Откуда: СПб

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение денис »

Непопаджеро писал(а):Обошлось заменой коллектора и подбором новых щеток по образцу.
Звук не от груши? Смысла менять ее нет? У меня пробег детский ))) 92 т.км.
Звук появляется в самом конце работы насоса. Параметры все в норме, проверял у ОД сканером.
Ошибок нет.
Может мембрана в груше такой звук издавать?
И если менять груши, то цилиндр на шар менять можно или нельзя?
Pajero II 6G72
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение BabyHummer A-328 »

денис писал(а):
Непопаджеро писал(а):Обошлось заменой коллектора и подбором новых щеток по образцу.
Звук не от груши? Смысла менять ее нет? У меня пробег детский ))) 92 т.км.
Звук появляется в самом конце работы насоса. Параметры все в норме, проверял у ОД сканером.
Ошибок нет.
Может мембрана в груше такой звук издавать?
И если менять груши, то цилиндр на шар менять можно или нельзя?
Очень сомневаюсь,что груша может издавать подобные звуки. Моторчик - скорее может звучать, нежели резиновая груша заполненная азотом. Ошибка появится, если не будет нормального давления в системе, а это может произойти или по вине моторчика, или по вине груши. Но моторчик, на мой взгляд, более слабый элемент, нежели груша. У коллеги на Рейндже 1998 года и с пробегом за 260 тыс(по одометру ;-) ) груша до сих пор родная.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
денис
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 июн 2004, 20:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P IV 2009 г.в.
Откуда: СПб
Откуда: СПб

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение денис »

Спасибо!
Pajero II 6G72
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение Непопаджеро »

BabyHummer A-328 писал(а):
Непопаджеро писал(а):Я описывал на форуме свой ремонт. Обошлось заменой коллектора и подбором новых щеток по образцу.
Подходящих по моторчик РР щеток мы и близко не смогли найти. Вот и пошли путем скрещивания :-)
У первых же "щеточников" на авторынке. Именно такие и не искал. Искал с таким же сечением. Купил длинее на 5 мм и отвод провода не сбоку, а с торца. Но на скорость это никак не влияет :*THANK*:
Всем добра!
Аватара пользователя
денис
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 июн 2004, 20:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P IV 2009 г.в.
Откуда: СПб
Откуда: СПб

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение денис »

А как часто должен срабатывать насос? У меня срабатывает на каждое третье нажатие, раньше было реже.

Пошерстив интернет нашел следующие (взято с форума -http://www.autopeople.ru/forum/mitsubis ... 47152.html)
Други мои, проблема решена! Ветка старая но может быть кому-то пригодится. Признаки неисправности были такие -

1. появился металлический скрип но тормоза работали как обычно.

2. Скрип стал появляться реже но педаль начала немного проваливаться (плавно), при этом торможение эффективное.

3. Насос гидроблока начал включаться после каждого торможения, затем вместе с нажатием на педаль.

4. В окончании примерно 2 сек. работает (насос) и 1 или 2 отдыхает просто при включенном зажигании, педаль так же проваливается (плавно)торможение нормальное. С п. 4 проездил около 2х недель. Что делал - 1. снял ГБ и разобрал (1 час), тж не сливал (1л). 2. промыл детали которые смог достать (фото), немного грязи под манжетами было. "втулка" с манжетами внутренними и наружными, которая вставляется в ГТЦ и фиксируется стопорным кольцом, под манжетой (не помню внутренней или наружной) имеет перепускное отверстие в канавке, очень маленькое, было забито - почистил. 3. собрал, поставил на место. Прокачал передние колеса как обычно без включения зажигания. Задние прокачиваются ТОЛЬКО с включенным зажиганием.

Жидкость туда идет только из "груши" или насоса. Не помогло, симптомы те же. 4. Снял, разобрал эл. двигатель все идеально (есть нюанс, снимать лучше весь эл. двиг. иначе потом щетки на коллектор проблемно вставить), заглушил выход из насоса на ГТЦ, подключил к аккуму. Накачал давление, включил через минуту, по звуку насоса сразу слышно что давление не упало (насос плунжерный давит охренительно около 50 атм). Насос в порядке, кому интересно - ток вращения в холостую, без насоса примерно 7-10 ампер. Опуская некоторые манипуляции выяснил звук издает тарельчатый клапан под гидроаккум. (груша).

5. Подключил трубку обратно на ГТЦ, накачал, ни капли из выходов на колеса. Т.е. ГТЦ в части "колесных" манжет держит отлично.

6. Снял "грушу", из нее вытекло примерно грамм 30 тж. Судя по положению мембраны (сварной шов) должно быть больше. Покрутил (типа переворачивал) туда сюда, еще вытекло!!! Еще покрутил, вытекло!!! Если все ок то тж один раз вытечет вся и больше ни капли.

В общем не стал заморачиваться, поставил новую "грушу", всё тормоза как раньше, насос включается только после 3-4 нажатий (зависит от силы нажатия и частоты). Правильно отрегулируйте свободный ход на штоке ГТЦ. Главный клапан в ГТЦ у меня оказался как бы слегка нажат, насос по другому работает.

Если дружите с английским то много инфы на англоязычны сайтах по словам BRAKE BOOSTER, вот для примера http://www.pajeroclub.co.za/forum/viewtopic.php?t=5697. Что интересно - в основном там проблему решают заменой всего блока, никто не заморачивается "грушами" и манжетами.
Ну в общем решение принял менять грушу, так собственно статистика показывает 50 на 50, тем более, что она у меня есть. Но остался вопрос можно ли заменить цилиндр круглой грушей? ASA замен не показывает.
Pajero II 6G72
syslogger
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 июл 2016, 20:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Кемерово
Поблагодарили: 3 раза

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение syslogger »

И мне интересно - как часто должен срабатывать насос? Под катом увидел, что у человека после 3-4 нажатий на педаль. У меня так же. Но хотелось бы еще кого-нибудь услышать...
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение Simply Man »

Из сервис-мануала:
1.Turn the ignition switch to the LOCK (OFF) position. Depressurise the power supply system of the hydraulic brake booster (HBB) by depressing the brake pedal at least forty times until the pedal effort becomes high.
2.Check that the reservoir fluid level is at the MAX position.
3.Chock the wheels and release the parking brakes.
4.Turn the ignition switch ON, and measure how much time is elapsed after the pump motor starts until it stops.
Standard value: 20 - 80 seconds
5.After the pump motor stopped, start the engine. The brake warning lamp should not be turned on.
6.Stop the engine, and then turn on the ignition switch again.
7.When the brake pedal is depressed four or five times, the pump motor should start and then stop.

То есть при включении зажигания полная накачка груши с нуля 20-80 секунд, повторное включение после 4-5 нажатий.
academdom
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 09:44
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2008 Ultimate
Откуда: Нск

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение academdom »

Диагностика чего при этом способе происходит? Груши или насоса?
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение Lukich111 »

Системы груша-насос-гидроблок. Правильное решение менять грушу и посмотреть.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Konstantini
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 май 2018, 13:53
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение Konstantini »

Купил машину с писком. Заменил грушу, звук пропал на 2 недели. Езжу каждый день, а тут так получилось, что машина постояла полтора дня, сел, завел, и опять этот писк. Короче, замена груши от этого писка не помогает, видимо придется менять весь блок в сборе(((
BaHeK
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 ноя 2019, 10:29
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: РК

Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение BaHeK »

денис писал(а): Ну в общем решение принял менять грушу, так собственно статистика показывает 50 на 50, тем более, что она у меня есть. Но остался вопрос можно ли заменить цилиндр круглой грушей? ASA замен не показывает.
Добрый день. Аналогичная ситуация с таким же звуком. Помогла в итоге замена груши?
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение Непопаджеро »

BaHeK писал(а): Аналогичная ситуация с таким же звуком.
Если моторчик срабатывает менее чем после 3 нажатий - менять грушу

Если при срабатывании моторчика появляются посторонние звуки - ремонтировать/менять электродвигатель(втулки,щётки). См. мой отчет.

Если после 5-8 нажатий моторчик НЕ срабатывает, раздается зуммер, то попробовать чем-то типа резинового молотка слегка постучать по груше - если моторчик сработает - щётки под замену.См. мой отчет.
Всем добра!
Аватара пользователя
jekaat192
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 03:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Toyota Carina AT192 96г.в. была, Mitsubishi Pajero V73 04г.в. сейчас
Откуда: Сахалин
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение jekaat192 »

денис писал(а): Ну в общем решение принял менять грушу, так собственно статистика показывает 50 на 50, тем более, что она у меня есть. Но остался вопрос можно ли заменить цилиндр круглой грушей? ASA замен не показывает.
чем в итоге все закончилось?
Я не знаю как это делается, но мне кажется вы делаете это не так.
Kuzmich777
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 07:51
Двигатель:: 3,2 tdi
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва. Кунцево
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 3 раза

Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение Kuzmich777 »

Всем привет! Паджеро 4. 2008 год. 3.2 дизель. Пробег 254ткм. После нажатия на педаль тормоза появляется такой вот звук как "сверчок", немного с этим звуком идет еле зметная вибрация в педаль тормоза. По работе тормозов нареканий нет. Но этот "сверчок" уже поднадоел!)))Тормозную жидкость поменял на свежую, не помогло!( С чего начать? С замены груши? Звук записал, попробую сейчас прикрепить в сообщение.Там слышно как я нажимаю на педаль тормоза и какой звук появляется после этого.
https://youtu.be/f5J_QtWOc0o
Заранее спасибо за советы!
Ildar
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 07:39
Двигатель:: 6G72 Бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4 UAE 3.0 2008
Откуда: Казахстан, Актобе
Откуда: Kazakhstan, Aktobe
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение Ildar »

Приветствую всех!
Пробег 230000, тоже появился этот скрежет. Всё чаще и чаще. Кто как с этой болячкой решил? Замена груши?
PAJERO 4 2007 (3.0)
Konstantini
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 май 2018, 13:53
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Гидроаккумулятор тормозов, он или не он

Сообщение Konstantini »

Я обратил внимание, что этот звук только когда колодки изнашиваются. Если новые, то звука нет. Такое ощущение, что чем больше ход педали тормоза из-за износа колодок, тем больше вероятность появления этого звука. А вообще, я с этим звуком проездил 4 с лишним года, 150 тыс. км., и все было нормально 🤷‍♂️ так и продал машину с общим пробегом 260 тыс. км.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»