6G72 - MPI или GDI ?

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed

Ответить
pajomenter
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 19:33
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: UA

6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение pajomenter »

Здравствуйте, уважаемые участники форума.
После 120 тыс., проеханных на 95-м бензине хочу начать заливать в свой Pajero Wagon 4 (2008, араб) бензин АИ-92.
Цель - экономия и снижение расхода (пишут, что на 1-2 литра на сотню меньше кушает). Рекомендуют 92-й только для MPI. На табличке под капотом указано лишь 6G72.
Подскажите, пожалуйста, у меня 6G72 MPI или GDI ?
Фото прилагаю
Вложения
photo_2018-06-18_19-26-30.jpg
photo_2018-06-18_19-26-30 (2).jpg
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение мах578 »

на 4ки джидай вродь не ставился, тем более 72. массово джидай шел на трешку с 74 мотором.
мах578
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 02:07
Двигатель:: бензин 6G74
Мой автомобиль(и):: gw deer3, pajero2 3,5 SOHC 1998г.рест.
Откуда: пермь
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 74 раза

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение мах578 »

Но, вот вряд ли получится снизить расход перейдя с 95 на 92, просто спокойней езди.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение hc2hunter »

да уж... расход точно не уменьшится, а возрастет.
но, на сколько мне известно, 6G72 (3л) на P4 был адаптирован именно под 92-ой бензин. никак не под 95-ый.
вы чем руководствуетесь, когда льете 95? на лючке бензобака что написано?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение Виктор74 »

На таком же арабе всегда заливаю 92-й,пробег уже 215 тык,все отлично!)
Да и по инструкции в него идет 92-й а вот в 3,8 уже 95-й
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение Lukich111 »

MPI, экономии не получится , т.к расход вырастет. Не стоит оно того, хотя от безысходности бывает и 92й можно заливать, ничего не случится страшного.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение Simply Man »

Хочется реальной экономии - газ, благо этот двигатель позволяет. Остальное как мне кажется вопрос веры. Двигатель этот MPI
Аватара пользователя
Victorin
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 15:28
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1 4D56 2006, Pajero 4 2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение Victorin »

Lukich111 писал(а):MPI, экономии не получится , т.к расход вырастет. Не стоит оно того, хотя от безысходности бывает и 92й можно заливать, ничего не случится страшного.
Почему от безысходности? Что, лучше все таки на 95м эксплуатировать 6G72?
pajomenter
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 19:33
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: UA

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение pajomenter »

мах578 писал(а):Но, вот вряд ли получится снизить расход перейдя с 95 на 92, просто спокойней езди.
Еще после покупки прошил у Ежика (из Москвы) пенсионерский режим для малого расхода, плюс езжу очень мягко (не только для экономии, но и что называется "на расслабоне")
И в таком режиме выходит расход по трассе 12-13 л, по городу летом 20-21.
Свечи все свежие.
hc2hunter писал(а):вы чем руководствуетесь, когда льете 95? на лючке бензобака что написано?
Да ничем, в общем-то. Когда в 2008 купил, начал лить 95-й, машина ведь новая, а раз новая то 95-й. Ну как-то у официалов (у мастера-приемщика) еще спрашивал, можно ли лить в паджеро 4 бензин 92, сказал (не вдаваясь в подробности модели двигателя), что лучше 95-й.
На лючке ничего не написано. Только "UNLEADED ONLY".
Simply Man писал(а):Хочется реальной экономии - газ, благо этот двигатель позволяет. Остальное как мне кажется вопрос веры. Двигатель этот MPI
Спасибо! По газу - думал, жена уперлась в "безопасность", да и сам в раздумьях. Второй ряд сидений - ребенок с детским креслом. Так вот при возможном достаточно сильном ударе сзади, баллоны могут сдетонировать?
Да и потом машине 10 лет, 2-3 года еще поезжу (в год наезд около 10 тыс.) и буду, вероятно, менять на что-то более экономное. Вряд ли сейчас стоит заморачиваться с газом.
Simply Man
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited 2000
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение Simply Man »

pajomenter писал(а):
Simply Man писал(а):Хочется реальной экономии - газ, благо этот двигатель позволяет. Остальное как мне кажется вопрос веры. Двигатель этот MPI
Спасибо! По газу - думал, жена уперлась в "безопасность", да и сам в раздумьях. Второй ряд сидений - ребенок с детским креслом. Так вот при возможном достаточно сильном ударе сзади, баллоны могут сдетонировать?
Ничего ему не будет. У меня был печальный опыт - на ВАЗ-2105 у меня стоял баллон в багажнике, не заметил трамвай, тот со всей дури вошел в багажник своим прицепным штырем, прямо в баллон, протащил меня по рельсам 10 метров. Баллон сорвало с креплений и сбросило с постамента, но из повреждений - только стертая краска в месте удара. Даже вмятин не осталось. Баллоны намного прочнее той же ниши третьего ряда, да и всего вокруг.
pajomenter
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 июн 2018, 19:33
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: UA

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение pajomenter »

Понял.
Пожалуй залью на следующей заправке 92-й, по результатам буду принимать решение о ГАЗ-е.

всем спасибо
Аватара пользователя
Сибирский Волк
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 08:21
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero4, 3.0, АТ 2011г
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение Сибирский Волк »

pajomenter писал(а):По газу - думал, жена уперлась в "безопасность", да и сам в раздумьях. Второй ряд сидений - ребенок с детским креслом. Так вот при возможном достаточно сильном ударе сзади, баллоны могут сдетонировать?
Тут другая проблемка может быть...
Примерно дней 10 назад у нас между Тюменью и Тобольском была крупная авария. Ремонт дороги, светофор. 12 часов ночи. Остановились 6 машин. 6-я Нива, 5-я пятнашка, 4-я вроде Нексия на газу.
Фура перла на все скорости и вмазалась в эту колонну. Ниву и пятнашку собрала, а вот в Нексии был газ. От удара взорвался бензобак ( а он ведь всегда почти пустой, когда на газу). Мужик в Нексии сам вышел покурить - остался живой. Пятнашка от взрыва бензобака опрокинулась и отлетела назад - там сгорели заживо два парня. В крайне Нивке мужик погиб сразу.
Вот тебе и байка про газ...
Т.е., баллону даже в таких ситуациях ничего не делается, а вот бензобак.....
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 6908
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 370 раз
Поблагодарили: 427 раз

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение hc2hunter »

pajomenter писал(а):
hc2hunter писал(а):вы чем руководствуетесь, когда льете 95? на лючке бензобака что написано?
Да ничем, в общем-то. Когда в 2008 купил, начал лить 95-й, машина ведь новая, а раз новая то 95-й. Ну как-то у официалов (у мастера-приемщика) еще спрашивал, можно ли лить в паджеро 4 бензин 92, сказал (не вдаваясь в подробности модели двигателя), что лучше 95-й.
На лючке ничего не написано. Только "UNLEADED ONLY".
Учитывая качество бензина у нас в стране - да, лучше заливать 95ый. Ибо по факту вы заливаете 92...93-ий в чистом виде, который вам лжецы продают под видом 95 (например https://ok.ru/video/429812222700)
Заливая 92-ой вы легко можете попасть на что-то между 85-92...

А так-то нужно заливать то, на что мотор инженерно спроектирован. Для вашего мотора родной бензин АИ-92 (в американской нотации AKI-87 или Regular).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
moonbeast
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 15 май 2009, 19:38
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Владивосток
Откуда: Vladivostok
Поблагодарили: 16 раз

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение moonbeast »

Я вот не пойму а в чем экономия? При переходе на 92 бензин вы тратиете меньше денег при заправке положим 20 литров, но кто Вам сказал что Вы сможете проехать большее расстояние на этих 20 литрах 92 чем на тех же 20 литрах 95? Я положим сравнивал 95 с 98, так вот машина проезжает на более высокоактановом бензине большее расстояние чем на бензине с меньшим актановым числом, но поскольку цена на более высокоактановый бензин выше то с точки зрения потраченных денег и пройденного расстояния получается паритет. Но это на автомобиле с оригинальной прошивкой двигателя, возможно на прошивке ежика как то иначе.... Мой товарищ брал новую четверку с трехлитровым мотором, через три года продал, поскольку с его слов пока мотор свежий ему хватает ресурса тащить двухтонную машину, а после трех летдинамика становиться вялой и нет той прыткости что была, а бензин кушат начинает с апетитом..... Так чио думайте сами
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение Lebed »

moonbeast писал(а):...
Мой товарищ брал новую четверку с трехлитровым мотором, через три года продал, поскольку с его слов пока мотор свежий ему хватает ресурса тащить двухтонную машину, а после трех летдинамика становиться вялой и нет той прыткости что была, а бензин кушат начинает с апетитом..... Так чио думайте сами
Чушь полная. Лить же 98-ой вместо 95-го... разово можно, постоянно- опрометчиво
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3348
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +самокатик
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение Lukich111 »

Ага, товарищ просто привык за три года к динамике, вот и кажется что медленно, три года для v6 -это обкатка, если конечно фильтры не засрал.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение Виктор74 »

Меньший расход на 95-м будет лишь при условии соответствующей степени сжатия.
Та модефикация 6g72, что стоит на П-4 расчитана как раз на 92-й бензин,без изменения степени сжатия экономии бензина не будет,всего лишь увеличится время сгорания твс..
Соответственно не будет экономии и при переходе на этом же двигателе с 95 на 92-й.
Зы: возможно кого то сбивает с толку обилие модефикаций 6g72,большая часть которых расчитана на 95-й,но не стоит все валить в одну кучу а нужно исходить от рекомендаций производителя или же от параметров двс.
Аватара пользователя
artodocs
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 20 сен 2006, 16:24
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV'16
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: 6G72 - MPI или GDI ?

Сообщение artodocs »

Всем привет!
Если не ошибаюсь, двигателю 6g72 уже около 30 лет, степень сжатия 9,5, MPI. Козырь его – это именно потребление 92-го бензина, мотор не убиваемый. Динамики на обгонах хватает впритык, даже после чиповки у Ёжика))), чудес не бывает. С места можно тапнуть, но это все равно далеко не болид. Если вопрос экономии первичен – только газ. Кстати в нишу 3-го сиденья влезают 2 баллона по 35 литров, запас хода – +еще 400 км минимум.
"Прежде, чем подключить полный привод, подключаем голову" (с) А.Я.Якубсон
P-I '86 (3d, 2,5TD), Galloper '94 (3,0), L-200 '98 (2,5TD), P-II '98 (2,8TD), Outlander '04 (2,4), P-III '06 (3d 3,2TD), NMPS '12 (2.5TD), P-IV'16 (3,0)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»