Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 2997
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Думаю, перетяжка будет влиять на ресурс.
При закручивании гайки, сдавливаются внутренние обоймы подшипника, пока они не упрутся друг в друга. Тем самым создаётся необходимый зазор между роликами и обоймами подшипника. Причём зазор довольно малый. При увеличении момента закручивания прямопропорционально увеличивается усилие сдавливания. Для резьбы М24х1.5 и моменте закручивания 220Н усилие составляет порядка 80кН (причем предельный момент для такой резьбы около 1000Н). При сильном превышении усилия будет происходить деформация внутренних обойм, что повлияет на зазор. Уменьшение зазора приведёт к перегревам подшипника, преждевременному старению смазки и повышенному износу. А двухметровой трубой момент затяжки можно легко превысить в 3-4 раза... Да и в подобных узлах моменты не берутся с потолка.
При закручивании гайки, сдавливаются внутренние обоймы подшипника, пока они не упрутся друг в друга. Тем самым создаётся необходимый зазор между роликами и обоймами подшипника. Причём зазор довольно малый. При увеличении момента закручивания прямопропорционально увеличивается усилие сдавливания. Для резьбы М24х1.5 и моменте закручивания 220Н усилие составляет порядка 80кН (причем предельный момент для такой резьбы около 1000Н). При сильном превышении усилия будет происходить деформация внутренних обойм, что повлияет на зазор. Уменьшение зазора приведёт к перегревам подшипника, преждевременному старению смазки и повышенному износу. А двухметровой трубой момент затяжки можно легко превысить в 3-4 раза... Да и в подобных узлах моменты не берутся с потолка.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- Azan
- Сообщения: 2325
- Зарегистрирован: 21 май 2013, 16:04
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 1999
- Откуда: Тольятти
- Откуда: Тольятти
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 110 раз
- Контактная информация:
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
А я всё боялся(Из за худоязыкости) написать... Видел как на 2109 затянули так, что колесо с трудом крутилось Итог через неделю , шарики раскатали внешнюю обойму до трещины.Fakir писал(а):Думаю, перетяжка будет влиять на ресурс.
При закручивании гайки, сдавливаются внутренние обоймы подшипника, пока они не упрутся друг в друга. Тем самым создаётся необходимый зазор между роликами и обоймами подшипника. Причём зазор довольно малый. При увеличении момента закручивания прямопропорционально увеличивается усилие сдавливания. Для резьбы М24х1.5 и моменте закручивания 220Н усилие составляет порядка 80кН (причем предельный момент для такой резьбы около 1000Н). При сильном превышении усилия будет происходить деформация внутренних обойм, что повлияет на зазор. Уменьшение зазора приведёт к перегревам подшипника, преждевременному старению смазки и повышенному износу. А двухметровой трубой момент затяжки можно легко превысить в 3-4 раза... Да и в подобных узлах моменты не берутся с потолка.
Дмитрий https://vk.com/europart163
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
ага и вопрос у них будет примерно такой:dvm99 писал(а):Не поймут тебя...alex2x2 писал(а):-Tightening torque: is much MORE than 220 ± 10 N·m (300-400) Car is used in normal conditions. Mileage of wheel bearing is about 50 000 km . Can the overtightening axle nut reduce resource (mileage) of the bearing ?
Будет встречный вопрос - зачем тянуть больше?
Надо уж сразу было про трубу написать
What is "truba" means ?
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Привет Серега! Спасибо за высказанное мнение. Но я задал подобный вопрос еще на другом автомобильном сайте. Там почти все утверждают, что деформации обойм не произойдет т.к. быстрее умрет резьба на гайке или приводе.Fakir писал(а):Думаю, перетяжка будет влиять на ресурс.
При закручивании гайки, сдавливаются внутренние обоймы подшипника, пока они не упрутся друг в друга. Тем самым создаётся необходимый зазор между роликами и обоймами подшипника. Причём зазор довольно малый. При увеличении момента закручивания прямопропорционально увеличивается усилие сдавливания. Для резьбы М24х1.5 и моменте закручивания 220Н усилие составляет порядка 80кН (причем предельный момент для такой резьбы около 1000Н). При сильном превышении усилия будет происходить деформация внутренних обойм, что повлияет на зазор. Уменьшение зазора приведёт к перегревам подшипника, преждевременному старению смазки и повышенному износу. А двухметровой трубой момент затяжки можно легко превысить в 3-4 раза... Да и в подобных узлах моменты не берутся с потолка.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
- dvm99
- Сообщения: 20219
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Есть один момент...
Azan своим постом про девятку напомнил , но ракурс немного другой...
Вот на этой странице мой верхний пост из своей практики http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0016&hilit .
Т.е. если обоймы подшипника сравнительно мягкие и не имеют цельной закалки (как Российские ВПЗ-шные), т.е. закалены только беговые дорожки, а усилие затяжки превышено значительно, то можно и сдеформировать.
Azan своим постом про девятку напомнил , но ракурс немного другой...
Вот на этой странице мой верхний пост из своей практики http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0016&hilit .
Т.е. если обоймы подшипника сравнительно мягкие и не имеют цельной закалки (как Российские ВПЗ-шные), т.е. закалены только беговые дорожки, а усилие затяжки превышено значительно, то можно и сдеформировать.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Жека Оренбургский
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 07:44
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Оренбург
- Откуда: Оренбург, 56
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Понаблюдаю.
p/s/ хотя мой практический опыт показал, что момент затяжки важен.
p/s/ хотя мой практический опыт показал, что момент затяжки важен.
P IV 3,2; instail;бежевый.
- Смайлик
- Сообщения: 10245
- Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
- Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
- Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
- Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
- Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
- Благодарил (а): 205 раз
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Серёг, сильно сомневаюсь, что у тебя хватит дури стянуть до деформации две закалённые обоймы винтовым соединением, даже с двухметровой трубой.Fakir писал(а):Думаю, перетяжка будет влиять на ресурс.
При закручивании гайки, сдавливаются внутренние обоймы подшипника, пока они не упрутся друг в друга. Тем самым создаётся необходимый зазор между роликами и обоймами подшипника. Причём зазор довольно малый. При увеличении момента закручивания прямопропорционально увеличивается усилие сдавливания. Для резьбы М24х1.5 и моменте закручивания 220Н усилие составляет порядка 80кН (причем предельный момент для такой резьбы около 1000Н). При сильном превышении усилия будет происходить деформация внутренних обойм, что повлияет на зазор. Уменьшение зазора приведёт к перегревам подшипника, преждевременному старению смазки и повышенному износу. А двухметровой трубой момент затяжки можно легко превысить в 3-4 раза... Да и в подобных узлах моменты не берутся с потолка.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
- dvm99
- Сообщения: 20219
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Это если закалённые...Смайлик писал(а): Серёг, сильно сомневаюсь, что у тебя хватит дури стянуть до деформации две закалённые обоймы винтовым соединением, даже с двухметровой трубой.
Но выше я ссылку давал, что не всегда так.
Ну давайте я прям сюда себя сцитирую
dvm99 писал(а):Вообще-то я с подобным сталкивался... Как-то замаявшись на девятке менять задние подшипники, решил попробовать поставить импортный дорогой FAG. В гараже решил шоркнуть по наружной обойме надфилем- пилится за милу душу! Шоркаю наш ВПЗшный - мылит. Подумал, что палево и привёз обратно в магазин. Хозяин магазинчика меня мирно, но долго пытал, что мол меня не устроило? Я ему показал запил. Он развёл руками, но сказал, что ни разу на них никто не жаловался... Но подшипник принял, деньги вернул.владимир михайлович писал(а):Да я то же был удивлен. Совсем другого ожидал, а оказалась мягкая. Может там цементирование какое применяется.
А потом, спустя время, я решил в другом месте попытать счастье с таким же подшипником, но SKF. У него тоже обойма пилилась, но я решил его поставить. Три года отъездил без малейших признаков износа, а потом машину продал.
Так-то в принципе оно неплохо, если тело подшипника мягкое, а беговая дорожка твёрдая.
Просто удивило, что игольчатый и так тонкий, а тут ещё и мягкий при этом оказался....
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Fakir
- Технический Комиссар
- Сообщения: 2997
- Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: К96 '07
- Откуда: СВАО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Серег, деформация будет, вопрос только в её величине.Смайлик писал(а): Серёг, сильно сомневаюсь, что у тебя хватит дури стянуть до деформации две закалённые обоймы винтовым соединением, даже с двухметровой трубой.
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
- dvm99
- Сообщения: 20219
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Какую хорошую брошюрку я скачал по NSK ! http://www.yandex.ru/clck/jsredir?bu=gc ... 798518.005
Почитать полезно всё !
По натягам вот такой пример :
Почитать полезно всё !
По натягам вот такой пример :
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Жека Оренбургский
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 07:44
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Оренбург
- Откуда: Оренбург, 56
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Судя по таблице, перетяг на ресурс влияет от 2000н, это как меня на 2х метровый лом поставить при затяжке. 200кг*м, думаю так никто не тянет.
P IV 3,2; instail;бежевый.
- dvm99
- Сообщения: 20219
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Во-первых, это всего лишь пример, не касающийся паджер, дабы показать, как натяг влияет на ресурс.
Во-вторых, усилие- это не то, с каким моментом ты гайку тянешь, а силы между половинками обойм.
Передаточное на шаг резьбы посчитай...
Во-вторых, усилие- это не то, с каким моментом ты гайку тянешь, а силы между половинками обойм.
Передаточное на шаг резьбы посчитай...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Жека Оренбургский
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 07:44
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Оренбург
- Откуда: Оренбург, 56
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Да причем тут Паджер - не Паджер? хотя к нашим машинкам ступицы идут подобной конструкции как в брошурке.
Вижу что вы оперируете техническими терминами - а можно подробнее про расчет?
А то я не встречал методик перехода усилий на шаг резьбы.
P IV 3,2; instail;бежевый.
- Жека Оренбургский
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 07:44
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Оренбург
- Откуда: Оренбург, 56
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Ладно, не буду ждать ответа т.к. его не существует
Но можно посчитать самому и сделать некоторые выводы:
Есть такое Пособие по проектированию стальных конструкций (к СНиП II-23-81*), где
27.17. Предварительное натяжение высокопрочных болтов при монтажной сборке фланцевых соединений следует производить закручиванием гаек до значения момента закручивания Mt, определяемого по формуле
Mt = nkBod,
где п - коэффициент, принимаемый равным: при натяжении высокопрочных болтов 1,06; при контроле усилия натяжения болтов 1,0;
k - среднее значение коэффициента закручивания для каждой партии болтов по сертификату или принимаемое равным 0,18 при отсутствии таких значений в сертификате;
Во - усилие предварительного натяжения болтов, определяемое в соответствии с п. 27.2, тс;
d - номинальный диаметр болта, м.
для понятности Во у нас это преднатяг
Мзакр = 1,0 х 0,18 х 2000 х 0,036 = 12,96н*м. Таким образом при оптимальном преднатяге 2000н момент закручивания гайки задней ступицы всего 1,3 кг*м. что существенно меньше рекомендуемого паджерским мануалом.
Так же можно вычислить величину преднатяга (Во) при рекомендуемом моменте затяжки в 220н*м
220 = 1,0 х 0,18 х Во х 0,036
Во = 220/ 1,0 х 0,18 х 0,036 = 33950н т.е. почти 3,4 тонны, а на максимальный преднатяг всего 10000н т.е. 1 тонна.
незнаю почему мануал дает такой большой момент затяжки, хотя он всего 22кг*м, но если закрутить например 50кг*м, то превышение преднатяга будет просто огромным.
p/s/ если по справедливости - то график я посмотрел невнимательно и посчитал указанный преднатяг как момент затяжки. Посыпаю голову пеплом
Но можно посчитать самому и сделать некоторые выводы:
Есть такое Пособие по проектированию стальных конструкций (к СНиП II-23-81*), где
27.17. Предварительное натяжение высокопрочных болтов при монтажной сборке фланцевых соединений следует производить закручиванием гаек до значения момента закручивания Mt, определяемого по формуле
Mt = nkBod,
где п - коэффициент, принимаемый равным: при натяжении высокопрочных болтов 1,06; при контроле усилия натяжения болтов 1,0;
k - среднее значение коэффициента закручивания для каждой партии болтов по сертификату или принимаемое равным 0,18 при отсутствии таких значений в сертификате;
Во - усилие предварительного натяжения болтов, определяемое в соответствии с п. 27.2, тс;
d - номинальный диаметр болта, м.
для понятности Во у нас это преднатяг
Мзакр = 1,0 х 0,18 х 2000 х 0,036 = 12,96н*м. Таким образом при оптимальном преднатяге 2000н момент закручивания гайки задней ступицы всего 1,3 кг*м. что существенно меньше рекомендуемого паджерским мануалом.
Так же можно вычислить величину преднатяга (Во) при рекомендуемом моменте затяжки в 220н*м
220 = 1,0 х 0,18 х Во х 0,036
Во = 220/ 1,0 х 0,18 х 0,036 = 33950н т.е. почти 3,4 тонны, а на максимальный преднатяг всего 10000н т.е. 1 тонна.
незнаю почему мануал дает такой большой момент затяжки, хотя он всего 22кг*м, но если закрутить например 50кг*м, то превышение преднатяга будет просто огромным.
p/s/ если по справедливости - то график я посмотрел невнимательно и посчитал указанный преднатяг как момент затяжки. Посыпаю голову пеплом
P IV 3,2; instail;бежевый.
- Смайлик
- Сообщения: 10245
- Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
- Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
- Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
- Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
- Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
- Благодарил (а): 205 раз
- Поблагодарили: 559 раз
- Контактная информация:
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Момент нужен чтобы не открутилось и не потянулась резьба, а раздавить подшипник вряд ли получится.
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
- dvm99
- Сообщения: 20219
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Вот именно этим и привлекателен график! NSK показали зависимость ресурса от момента, важна лишь форма этой кривой.Жека Оренбургский писал(а): ↑13 фев 2019, 13:03 Да причем тут Паджер - не Паджер? хотя к нашим машинкам ступицы идут подобной конструкции как в брошурке.
И думаю, ничего считать не надо... Это всё посчитано до нас...
Берём и , подразумевая, что на ММС расчитали правильно, и что 220 Нм - это вершина синей кривой.
Ресурс при такой затяжке будет 400тыс. км.
Если перетянуть трубой, по версии Факира в 3 раза бОльшим моментом, то двигаемся по оси Х в 3 раза и получаем падение ресурса до 250тыс. км. (примерно).
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Жека Оренбургский
- Сообщения: 787
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 07:44
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Оренбург
- Откуда: Оренбург, 56
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Тут частично согласен, график указывает, что зависимость есть. Да и не думаю, что инженеры ММС не правильно рассчитали момент.
Но на цифры пробега - 400ткм ориентироваться тоже не стоит, потому как это для NSK и момент затяжки почти в 17раз должен быть меньше.
Не помню откуда, возможно от нашего представителя при разговоре, обозначалась проблема ступиц. Суть была в том, что на П4 ММС учли срок эксплуатации ступиц с П3 и добавили еще одну рабочую плоскость для роликов.
Но с другой стороны - любой производитель стремится максимально приблизить срок беспроблемной эксплуатации к сроку гарантии, таким образом исходя из этого предположения 220м*м это максимальный момент на 100-120ткм. Что примерно коррелирует с практикой замен ступиц на пробеге чуть больше 100ткм. Так что лучше немного не дотянуть, чем перетянуть.
Но на цифры пробега - 400ткм ориентироваться тоже не стоит, потому как это для NSK и момент затяжки почти в 17раз должен быть меньше.
Не помню откуда, возможно от нашего представителя при разговоре, обозначалась проблема ступиц. Суть была в том, что на П4 ММС учли срок эксплуатации ступиц с П3 и добавили еще одну рабочую плоскость для роликов.
Но с другой стороны - любой производитель стремится максимально приблизить срок беспроблемной эксплуатации к сроку гарантии, таким образом исходя из этого предположения 220м*м это максимальный момент на 100-120ткм. Что примерно коррелирует с практикой замен ступиц на пробеге чуть больше 100ткм. Так что лучше немного не дотянуть, чем перетянуть.
P IV 3,2; instail;бежевый.
- dvm99
- Сообщения: 20219
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
У меня нет практики с П4.
Но по другим машинам могу сказать, что очень часто проблемы ресурса связаны с попаданием в подшипник воды. Какое бы ни было уплотнение, если подшипник погрузился в воду (да ещё нагретый), вероятность очень большая.
Но по другим машинам могу сказать, что очень часто проблемы ресурса связаны с попаданием в подшипник воды. Какое бы ни было уплотнение, если подшипник погрузился в воду (да ещё нагретый), вероятность очень большая.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 83 раза
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Так что получается то? перетяг наших ступиц влияет на снижение их ресурса или нет?dvm99 писал(а): ↑12 фев 2019, 09:12 Какую хорошую брошюрку я скачал по NSK ! http://www.yandex.ru/clck/jsredir?bu=gc ... 798518.005
Почитать полезно всё !
По натягам вот такой пример :
пример.gif
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
- dvm99
- Сообщения: 20219
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 818 раз
Re: Возможно ли перетянуть/убить ступицы на паджеро ?
Конечно влияет, если перетяг сильный (в разы).
Но если такой, как ты написал в письме, то несущественно...
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)