Тормозные диски

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 14800
Зарегистрирован: 21 май 2012, 19:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Тормозные диски

Сообщение dvm99 » 11 июл 2018, 13:26

ГАНС писал(а):откапал в подвале снятый ранее оригинал, проточил
Личные наблюдения на счёт проточки...
С этим делом нужно аккуратно.
Я ХЗ, какие размеры на П3 и П4, поэтому буду ссылаться на свои двоечные (в принципе, какая разница?)
В общем когда я из двух машин одну собирал (см. подпись внизу), старался самое кошерное оставить.
Ну, думаю, из двух комплектов тормозов (диски, суппоты) что-то да выберу...
Вооружился мануалом, давай всё промерять... Диски- один комплект остаточная толщина что-то около 13,5 мм, второй - 15,5мм. В мануале остаточная толщина заявлена 16,4 мм.
Ну, думаю, фигня, самые толстые проточу и поставлю.
Потом дело дошло до суппортов, и о-па! Поршни те, что стояли с 13,5 мм дисками болтаются вблизи максимального выхода из цилиндра. Поршни новые. Эти же поршни на других двух суппортах при таком же вылете такого люфта не имеют.
Поставил пока 15,5 мм диски с новыми колодками, 13,5мм сдал в утиль. Купил у Жипера б/у конечно не новые, но больше 17 мм... Всё собираюсь поменять, да некогда.
Но в общем-то я о чём ещё...
Имхо протачивать можно, но помнить, что толщина ушла, поэтому менять колодки желательно чуток раньше, т.е. как раз таки натолщину сточенного выше допуска, а то и раньше.
Чтобы поршень не выходил из цилиндра выше положенного. Иначе суппорта быстро умрут.


Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Аватара пользователя
ACIDCAT
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 20:57
Двигатель:: 2.0 Diesel 185hp
Мой автомобиль(и):: 2.0 Diesel 185hp
Откуда: unknown-city
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Тормозные диски

Сообщение ACIDCAT » 11 июл 2018, 14:30

lexx2006-1 писал(а):Народ, на 3-х литровом Паджерике на автомате к какому пробегу диски изнашиваются? У меня 65 тыс. и уже говорят менять нужно, на спорте 2-м 100 тыс. проезжал и нормальные диски были, а здесь только первые колодки хотел поменять, а говорят уже и диски нужно. Диски не повело, мастер оценил именно по выработке.
Паджерик 14 года
купил машину 12 года с пробегом 85. передние тормоза в гавнину!!! задние так немного но тожэ в гавнину. менее пошло если можно так выразиццо....

http://photo.qip.ru/users/acidcat2015.l ... 05/?page=1

https://www.youtube.com/watch?v=YCXHFL1CQMo

https://www.youtube.com/watch?v=VF6FhRn_tbY
i see you.......

Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 10:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: Тормозные диски

Сообщение ГАНС » 11 июл 2018, 16:09

dvm99 писал(а):
ГАНС писал(а):откапал в подвале снятый ранее оригинал, проточил
Личные наблюдения на счёт проточки...
С этим делом нужно аккуратно.
Я ХЗ, какие размеры на П3 и П4, поэтому буду ссылаться на свои двоечные (в принципе, какая разница?)
В общем когда я из двух машин одну собирал (см. подпись внизу), старался самое кошерное оставить.
Ну, думаю, из двух комплектов тормозов (диски, суппоты) что-то да выберу...
Вооружился мануалом, давай всё промерять... Диски- один комплект остаточная толщина что-то около 13,5 мм, второй - 15,5мм. В мануале остаточная толщина заявлена 16,4 мм.
Ну, думаю, фигня, самые толстые проточу и поставлю.
Потом дело дошло до суппортов, и о-па! Поршни те, что стояли с 13,5 мм дисками болтаются вблизи максимального выхода из цилиндра. Поршни новые. Эти же поршни на других двух суппортах при таком же вылете такого люфта не имеют.
Поставил пока 15,5 мм диски с новыми колодками, 13,5мм сдал в утиль. Купил у Жипера б/у конечно не новые, но больше 17 мм... Всё собираюсь поменять, да некогда.
Но в общем-то я о чём ещё...
Имхо протачивать можно, но помнить, что толщина ушла, поэтому менять колодки желательно чуток раньше, т.е. как раз таки натолщину сточенного выше допуска, а то и раньше.
Чтобы поршень не выходил из цилиндра выше положенного. Иначе суппорта быстро умрут.
Очевидные вещи, что их из пустого в порожнее переливать, голову, мануал и штангель надо естественно включать всегда. В моём случае если овчинка выделки не стоит и шкурка у неё "тонкая" то я и не несу точить, хотя вот со случаем дисков NK, хоть он и толстые и в допуске, но по причине истончения-гнили перемычек вентиляции пойдут в утиль :*BYE*: , а в том сервисе где стоит проточной станок, мастер-приёмщик если к ним приносят хлам ну оЧенно жадные до денег клиенты, или откровенно не опытные :*CRAZY*: такое аВно просто не берут в проточку, там сначала осматривают, замеряют, а потом либо берут в работу, либо сообщают где находится контейнер для металлолома ::-D: при мне дядю который ну очень настаивал проточить ему диски для машины на продажу и говорил какая вам разница послали на 3 буквы и сказали вообще к ним дорогу забыть :;-):

Lirik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 18:30
Двигатель:: 4M41 3,2D
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва, ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Тормозные диски

Сообщение Lirik » 22 авг 2019, 08:17

Хваленые тормозные диски DBA 4000 серии повело при обычной езде по трассе с оригинальными колодками. На Хавке не вело, но и тормозов не было... Поставил колодки оригинал, тормоза появились, но в очередной раз при не очень интенсивном торможении со скорости 120 руль стало колбасить не по детски. В лужи не влетал, все произошло на трассе. Больше в DBA " играть " не буду, смысла нет. Ничем они не отличаются от обычных дисков. И вообще, что значит "усиленные"? Толще? Тяжелее? Большего диаметра? Нет! Они по всем параметрам точно такие же, как и другие. Думаю просто маркетинг. Не ведитесь!
( Физика процесса мне понятна. На Хавке ( тормозов), т.е трения не было, значит и выделения тепла не было. Диски не вело. На оригинале тормоза появились, значит стало выделяться тепло при торможении, тут же повело диски...)
С Уважением, Кирилл

Аватара пользователя
Lom
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 14:23
Откуда: Кириши
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Тормозные диски

Сообщение Lom » 27 авг 2019, 18:59

На 35-ой тысяче родные диски при торможении выдали исчерпывающую информацию о гамне оригинала и необходимости позаботиться о замене.
Выбор спонтанно пал на TRW. Заменил сразу передние диски и колодки на продукцию одного производителя.
Стиль езды не менялся. Не могу его назвать старперским, скорее умеренно активным. В лужи на скаку может и заезжал, но без фанатизма.
А теперь внимание: - на сегодня пробег составляет 130 т. Симптомов к повторению проблемы пока нет. :*DONT_KNOW*:
С уважением, Александр
MPS. 2006г.
MPS New. 2010г.
Pajero-Shogun. 3,2 2014г.

Lirik
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 18:30
Двигатель:: 4M41 3,2D
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва, ЮЗАО
Поблагодарили: 2 раза

Тормозные диски

Сообщение Lirik » 23 сен 2019, 13:58

Заменил кривые диски DBA на диски Циммерман обычные без перфорации и поставил колодки Феродо Рейсинг DS 2500. Эффективность тормозов просто удивительная. Не ожидал такой разницы с парой DBA и колодками Хавк. Машина останавливается, как вкопанная при легком нажатии на педаль тормоза. Колодки эти очень дорогие, на перед стоимость 7500 р. Но похоже, что это лучшее, что есть для обычной езды по городу. Они тормозят и холодные и горячие одинаково. Зад стоит еще дороже. По хорошему зад тоже надо менять, так как от него зависит перегрев и передних дисков. Про долговечность этого комплекта ничего сказать не могу. Если поведет, то напишу. Но по ощущениям время нажатия на педаль тормоза для остановки значительно сократилось, но энергия движущийся машины никуда деться не могла, так что тепло при торможении все равно выделяется. Посмотрим...
С Уважением, Кирилл

k0mar0ff
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 10 май 2013, 04:49
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Тормозные диски

Сообщение k0mar0ff » 24 сен 2019, 05:45

я вот тоже не понимаю вот этого налимонивания на DBA
есть куча куда более доступных вариантов с той же эффективностью

Аватара пользователя
PadgeM
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
Двигатель:: 4М41, Disel
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 94 раза

Тормозные диски

Сообщение PadgeM » 24 сен 2019, 17:56

У меня стоят передние колодки KOTL. Кому надо дам номера перед и зад.

Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 10:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 216 раз

Тормозные диски

Сообщение ГАНС » 25 сен 2019, 10:10

Такие кто нибудь ставил - (LYNXauto BN-1098Диск тормозной задний вентилируемый) :*SCRATCH*: , если да, то как впечатления?
торм. диск.jpg
Уже несколько железок данной фирмы себе поставил: рулевые наконечники (кстати идут со шприцмаслёнками), натяжной ролик, колодки, в общем по внешнему виду даже приличней оригинала, пока жалоб нет, вот и диск ихний понравился как внешне, прокрашена центральная часть которая у других в голом металле и сразу ржавеет у большинства остальных производителях, ну и цена в 1800р. тож приятная :;-):

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 11:48
Двигатель:: 4М41 & 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Паджеро III
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Контактная информация:

Тормозные диски

Сообщение U96 » 08 дек 2019, 18:53

А вообще это конструктивный недостаток, одинаковые по размеру тормозные диски на дизельной 5-ти дверке и на бензиновом коротыше - так быть не должно, масса то отличается. По данным из ПТС снаряженная масса (без нагрузки) 1935 и 2220 соответственно. Не говоря уже о том, что диаметр передних дисков меньше чем задних (на всех машинах что прошли через мои руки было наоборот). Писали тут выше

для передних дисков:
1. диаметр 332 мм -мин.толщина 26мм
2. диаметр 290 мм -мин.толщина 24,4мм
для задних дисков:
1. диаметр 300 мм -мин.толщина 20мм
2. диаметр 332 мм -мин.толщина 16мм

На П3 передние диски 290мм, а задние 300. Если только может у П3 развесовка по осям такая, близкая к идеалу (50/50)? Сомневаюсь я что то...

Аватара пользователя
ГАНС
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 10:56
Двигатель:: зажигалка
Мой автомобиль(и):: паджеро-3
Откуда: рАшА
Благодарил (а): 471 раз
Поблагодарили: 216 раз

Тормозные диски

Сообщение ГАНС » 09 дек 2019, 09:25

U96 писал(а): Если только может у П3 развесовка по осям такая, близкая к идеалу (50/50)? Сомневаюсь я что то...
Где-то у меня карточка с инструментального контроля валяется :*SCRATCH*: надо посмотреть, там все параметры и развесовка в том числе есть, спецом каждый раз прошу мастера мне её дополнительно распечатывать, там и по тормозам и по векторам все диаграммы и значения есть :;-): .

Аут297
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 15:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород

Тормозные диски

Сообщение Аут297 » 09 дек 2019, 13:20

Всем привет. Вопрос к знатокам: Паджеро 4, 15 года, 3 л, пробег 58 т., диски не меняли, думаю (я 3 хозяин). Поменял все колодки на адвикс, но стали скрипеть, даже не скрипеть а как то свистеть при легком нажатии. По ощущению-передние. Снял посмотреть, а там внутренняя колодка изнашевается с двумя бороздами, и диск изнутри изношен так же. Внешняя сторона все рОвно и диск и колодка. Поменял колодки местами пока свиста нет, но вопрос - Че с диском? Почему так и почему только с внутренней стороны???

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7472
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 469 раз

Тормозные диски

Сообщение SmoAG » 09 дек 2019, 18:19

Аут297 писал(а): Поменял колодки местами пока свиста нет, но вопрос - Че с диском? Почему так и почему только с внутренней стороны???
Потому что пробег не 58, а аолодки не родные. Да и ревизию направляйкам с поршнями пора бы сделать. А колодки какой фирмы то стоят?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Аут297
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 15:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород

Тормозные диски

Сообщение Аут297 » 09 дек 2019, 21:30

SmoAG писал(а): А колодки какой фирмы то стоят?
SmoAG писал(а): Поменял все колодки на адвикс,
Аут297 писал(а): Потому что пробег не 58, а аолодки не родные
Откуда такая уверенность? Колодки были как с завода адвикс. Поменял на тоже самое. То что пробег не 58 - Сомневаюсь!
Аут297 писал(а): Да и ревизию направляйкам с поршнями пора бы сделать
Ревизию провел полную в т.ч. с заменой одного поршня, резинок, все смазывал чем положено. Но при смене колодки были оочень убитые, изношены неравномерно. Может это от них проточился диск?

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7472
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 469 раз

Тормозные диски

Сообщение SmoAG » 09 дек 2019, 21:38

Аут297 писал(а): Ревизию провел полную в т.ч. с заменой одного поршня, резинок, все смазывал чем положено. Но при смене колодки были оочень убитые
У меня уже 400 пробег, родные диски давно истерты. Но то что стоит сейчас на переде прошло 40 ткм, колодки стерты на половину, ставились новые диски и колодки. Да в оригинале идет адвикс, но блин за 58 такое не возможно, если суппорты живые. Только если колодки полное г
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Аут297
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 15:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород

Тормозные диски

Сообщение Аут297 » 09 дек 2019, 21:50

SmoAG писал(а): но блин за 58 такое не возможно
Возможно-невозможно это все догадки. Не видя автомобиль - не стОит делать таких выводов, я в пробеге не сомневаюсь ни грамма и предлагаю Вам поверить мне на слово и исходить из того что имею. Лично мое предположение что за суппортами не ухаживали (это 100%) и они подклинивали, в купе убитыми колодками - это дало источеный диск. Но хотелось бы мнений других знающих и разбирающихся форумчан!

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7472
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 469 раз

Тормозные диски

Сообщение SmoAG » 09 дек 2019, 22:31

На зажигалке п4 с двиглом 3.0 стоят точно такие же тормоза как на моем п3, и он прошел уж точно побольше вашего. Так что в тормозах этой системы я что то понимаю. А заниматься ананизмом, переставляя колодки, вы ни чего не добьетесь. Колодки меняются, переставлять колодки нельзя так как меняется привалочная плоскость диск-колодка, что добьеи ваши диски. Не компостируйте себе и другим мозги. Купите новые колодки и если позволяет толщина диска, а если пробег реальный то позволяет, проточите диски и обслужите тормоза. Априори внутренние изнашиваются быстрее, но при этом диск коробят только в том случае, если суппорта закисли либо колодки г
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)

Аут297
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 ноя 2019, 15:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Нижний Новгород

Тормозные диски

Сообщение Аут297 » 10 дек 2019, 10:02

[quote=SmoAG post_id=
Не компостируйте себе и другим мозги
[/quote] А я думал форум именно для того чтоб решать подобные проблемы...?! Оказывается это называется так.

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 11:48
Двигатель:: 4М41 & 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Паджеро III
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Контактная информация:

Тормозные диски

Сообщение U96 » 14 дек 2019, 13:58

Lirik писал(а): И вообще, что значит "усиленные"? Толще? Тяжелее? Большего диаметра? Нет! Они по всем параметрам точно такие же, как и другие. Думаю просто маркетинг. Не ведитесь!
( Физика процесса мне понятна. На Хавке ( тормозов), т.е трения не было, значит и выделения тепла не было. Диски не вело. На оригинале тормоза появились, значит стало выделяться тепло при торможении, тут же повело диски...)
скорее всего да, но в принципе усиленные может означать более термоустойчивые, менее склонные к деформации или некоей обратимости процесса (нагрелись покоробились, остыли выправились). Чугун так скажем более качественный. Вес кстати показатель ниочем, сравнивал по весу оригинал и Valeo - последний тяжелее
Насчет физики процесса, согласен. Именно так.

Попалась статейка https://www.drive2.com/b/288230376151883818/ в которой утверждается что биение при торможении это скорее не коробление дисков, а неравномерное изменение структуры металла на их поверхности. Статейка конечно перевод с какого то аглицкого, но что то в этом есть. Не докрасна же диски тормозные на гражданских автомобилях нагреваются, с чего бы это их поведет. (был у меня случай давным давно на машине на другой, заклинил тормозной цилиндр, попытался я его расшевелить, а он вылез еще дальше и чтоб доехать вбил я колодку на место молотком, думая что притрется она и нормально будет. Так вот пока доехал, перегрелся диск этот так, что дым повалил от колодки, и сильно так повалил - проезжающие сигналили). После замены цилиндра и колодок диск это не бил, на педали ничего не чувствовалось) Впрочем, ничего не утверждаю, за что купил - за то и продаю

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»