Как вы видите из моего раннего поста : я сам был сторонником микротрещин и сколов, но нарыв статейку стал сомневаться в правильности своего мнения. Ничего нового в процессе производства стекол не изобрели , по крайней мере на тех машинах которые описаны в данной теме. Журнал "За рулем" читаю еще со школьной скамьи и как-то он никогда мне не давал повода сомневаться в правильности написанного. ...да согласен , сегодня журнал переполнен купленой рекламмой , но что касается физики, механики и эксплуатации авто - пишут все доходчиво и правильно.max67 писал(а):почитайте мнение авторитетного журнала
slaider, этот журнал был авторитетен, когда я пешком под стол ходил. А сейчас он порой такое напишет, что диву даёшься. Указанная статья от 98 года, думаю не просто не актуальна, а устарела чисто технически, технология производства стекла стара, как мир, вот только компоненты чуть меняются. А если мы вспомним физику за шестой класс и сопромат на втором курсе, то всё становится понятно, как белый день. Стекло, совершенно целое и по которому ни разу не били камни и всякая хрень, при плавном охлаждении (а резким охлаждением, включение кондея назвать нельзя, т.к. перепад температуры совсем не тот, который может навредить), лопнуть не может. Это может произойти только вследствии полученных ударов, брака и нарушения технологии вклейки.
Так что не читайте эту статью, ничего интересного в ней нет.
... и еще что касается физики: лобовое стекло не однородно, т.е имеет несколько слоев ( внутр. слой + полимер ( он же в какой-то мере является теплоизолятором) + наруж.слой ), а поэтому физика каждого слоя своя ( тепл. расширение ) .Плюс ко всему этому ,стекло имеет выпуклую форму , т.е имеет остаточное напряжение. Исходя из этого , все же , существует шанс потерять целое стекло.
P.S. Помните старый детский фокус ( физический ) : греем обычную пивную бутылку - обычной зажигалкой, а потом прислоняем к этому месту мокрый палец.... Кусок бутылки выскакивает , только в путь. Температуры тоже не велики... однако