Всё сам.flasss писал(а):сам или в сервисе где-то ?
про подвеску.( закисание рег. болтов)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed
- Zjablik
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 07 авг 2010, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Dmitrov
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC - продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
" У тройки много общего" (с) (Денвер), практики поболе (от себя) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=105
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
- Zjablik
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 07 авг 2010, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Dmitrov
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Я пробовал пилить маленькой болгаркой и даже один отпилил (задний рычаг что побольше, под пружину), при этом чуть не отпилил себе палец и сильно покоцал кронштейн - подваривать пришлось.
Остальные три отпилил сабельной пилой (дешевой китайской за 1500р) время на каждый рычаг по 15 минут, пилить с достаточно сильным нажимом, но на малых оборотах, периодически охлаждал водой, на три рычага ушло 5 пилок и то я их не сломал а погнул, по собственной глупости. И еще, раз начали пилить пилите до конца, нет смысла пытаться сломать болт, когда кажется что уже почти всё отпилено, так только хуже!
P.S. Мне за эту работу 20 к. р. объявили, я сделал, за один световой день.
Остальные три отпилил сабельной пилой (дешевой китайской за 1500р) время на каждый рычаг по 15 минут, пилить с достаточно сильным нажимом, но на малых оборотах, периодически охлаждал водой, на три рычага ушло 5 пилок и то я их не сломал а погнул, по собственной глупости. И еще, раз начали пилить пилите до конца, нет смысла пытаться сломать болт, когда кажется что уже почти всё отпилено, так только хуже!
P.S. Мне за эту работу 20 к. р. объявили, я сделал, за один световой день.
Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC - продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 13 окт 2017, 08:53
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV коротыш араб
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
дальше рычаги несли на перепрессовку сайлентов ? либо же так же в гаражных условиях выжигается родной сайлент, спил втулки сайлента и впрессовывается новый?
мне достался коротыш из-под дедушки, с 11го по 17г год пробег 30 тыс(после арабии), кроме масел ничего не менялось. хоть и химии у нас в краснодарском крае нет но все болты наглухо...и сабельная пила в наших автосервисах эт что-то экзотическое. хотя купить ее не проблема.
руки прямые и гараж с инструментом есть, остался вопрос по перепрессовке
мне достался коротыш из-под дедушки, с 11го по 17г год пробег 30 тыс(после арабии), кроме масел ничего не менялось. хоть и химии у нас в краснодарском крае нет но все болты наглухо...и сабельная пила в наших автосервисах эт что-то экзотическое. хотя купить ее не проблема.
руки прямые и гараж с инструментом есть, остался вопрос по перепрессовке
- Zjablik
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 07 авг 2010, 14:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Dmitrov
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Короткие задние рычаги менял в сборе, хотя заменить саленты в них не проблема. На больших задних только заменил сайлентблоки, носил в сервис, но и там их выжигали (грели), а потом уже впрессовывали, ибо пресс сказали слабый.flasss писал(а):дальше рычаги несли на перепрессовку сайлентов ? либо же так же в гаражных условиях...
Все восемь болтов и гаек под замену, шайбы я оставил старые.
Естественно всё мазать, у меня была из старых запасов - https://www.aqua-moto.ru/catalog/zapcha ... 4-c-227gr/
Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC - продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate - так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 мар 2016, 21:03
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Вот и пришла моя очередь.. Мастер приговорил все восемь сход-развальных болтов. Сказал покупать новые болты и соответственно сайлентблоки... Может кто по номерам деталек поможет? По теме поискал - не нашёл на араба. Может где-нибудь в FAQ есть...
Авто Pajero 4 2007 3.0 араб
P.S. по болтам вроде сориентировался 4113a053 назад и 013a082 вперед. Сайлентблок заднего нижнего рычага тож нашёл mr374672... А вот с остальными мрак...
Авто Pajero 4 2007 3.0 араб
P.S. по болтам вроде сориентировался 4113a053 назад и 013a082 вперед. Сайлентблок заднего нижнего рычага тож нашёл mr374672... А вот с остальными мрак...
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Да хоть афроамериканец- трёхлитровик G72, он и в Африке трёхлитровик g72. Партномера были на страницах 70-х
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 мар 2016, 21:03
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Спасибо за наводку! НА 64-65 странице нашёл ответ по задней подвеске. По передней по-прежнему непонятно.Lebed писал(а):Да хоть афроамериканец- трёхлитровик G72, он и в Африке трёхлитровик g72. Партномера были на страницах 70-х
Есть номера оригинальных рычагов 4013A210 и 4013A209 (передние нижние правый и левый). А отдельно сайлентблоков к ним не могу найти. Во всяком случае оригинальных. Их и в природе отдельно не бывает?
- onoff
- Сообщения: 560
- Зарегистрирован: 03 июл 2014, 07:03
- Двигатель:: 6g72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 mt
- Откуда: Югра
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
оригинала похоже нет, только рычаг в сборе. Как вариант это взять полиуретан.
бойтесь равнодушных
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 26 мар 2016, 21:03
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Понял, спасибо. Буду брать точку опоры..onoff писал(а):оригинала похоже нет, только рычаг в сборе. Как вариант это взять полиуретан.
- Neos
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 07:37
- Двигатель:: 6А13ТТ@6G75
- Мой автомобиль(и):: MMC Legnum VR-4@Pajero4
- Откуда: Пермь
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Поделюсь немного нашим опытом.
По-моему в теме описывалось, что кто то применял перфоратор. Вот и у нас он есть. Полупрофессиональный, Хитачи. С его помощью мы таки смогли достать все болты, кроме задних на схождение. Сил и времени уходит немало, гайки наворачиваем свои, чтобы родные не коцать. В итоге при долбёжке перфоратором гайка срастается с болтом так, что её приходится срезать и вытаскивать остатки болта, когда он расшевелится. Предварительно болт греем газовой горелкой, ну без фанатизма, если есть желание оставить живым сайлент. На один болт уходит около 30 минут чистого времени, работать лучше в наушниках. В промежутках на отдых поливаем смесью керосина с тормозухой, ибо у них наилучшая проникающее свойство. Таким образом удаётся расшевелить любые болты. Вплоть до машин, которым 10 лет и доподлинно до нас не ремонтированной подвеской с рождения.
Теперь по задним рычагам схождения. Это как бы наиболее геморный вариант. Поначалу мы их тоже кромсали, потихоньку добиваясь вращения сайлента с помощью выжигания резины и путём подрезания маленькой болгаркой со всех сторон болта. Но нам это быстро надоело и мы пришли к такому варианту :срезаем под корень шляпу болта, откручивам гайку и с другой стороны срезаем под возможно максимальный корень резьбовую часть болта. Делать надо аккуратно, чтобы не повредить ограничительные кольца шайб в подрамнике. Шайбы убираем, это, правда, тоже ещё надо постараться, но перфоратор под углом там залазит и мы их "сдуваем". Далее берётся монтажка с хорошим рычагом, иногда две и расшевеливая рычаг и одновременно отгибая подрамник выковыриваем рычаг. После этого подрамник немного становится чуть шире в посадочном месте сайлента, но новым болтом всё это сжимается и всё приходит в исходное состояние. Последующая регулировка схождения/развала это подтверждает. Сам подрамник мы никогда не режем. В теории можно и его чуток резануть и тогда доступ к резке появляется, но это не наш метод).
По болтам. Если болты выживают, мы их чистим до чистого металла, путём зажатия в патрон шурика или дрели и проворачиванием в шкурке. Слегка греем горелкой и покрываем кислотным грунтом. Пользуем фирмы VIKA жёлтого цвета. Он самый недорогой и, на удивление, очень устойчивый годами к внешним агрессивным условиям. Собираем на старый добрый нигрол. Много чего пробовали, от литола, до тормозной смазки направляющих, всякие медные и прочие ликви хрюни. Да, они работают, но в той или иной степени так же прекрасно пропускают воду/реагенты и допускают коррозию металла. В итоге пришли к копеечному нигролу. Кто не верит - попробуйте, будете удивлены.
Ну и да, всё таки лучше делать вдвоём. Одному можно, но шибко тяжко и времени больше уходит.
Вот как то так.
По-моему в теме описывалось, что кто то применял перфоратор. Вот и у нас он есть. Полупрофессиональный, Хитачи. С его помощью мы таки смогли достать все болты, кроме задних на схождение. Сил и времени уходит немало, гайки наворачиваем свои, чтобы родные не коцать. В итоге при долбёжке перфоратором гайка срастается с болтом так, что её приходится срезать и вытаскивать остатки болта, когда он расшевелится. Предварительно болт греем газовой горелкой, ну без фанатизма, если есть желание оставить живым сайлент. На один болт уходит около 30 минут чистого времени, работать лучше в наушниках. В промежутках на отдых поливаем смесью керосина с тормозухой, ибо у них наилучшая проникающее свойство. Таким образом удаётся расшевелить любые болты. Вплоть до машин, которым 10 лет и доподлинно до нас не ремонтированной подвеской с рождения.
Теперь по задним рычагам схождения. Это как бы наиболее геморный вариант. Поначалу мы их тоже кромсали, потихоньку добиваясь вращения сайлента с помощью выжигания резины и путём подрезания маленькой болгаркой со всех сторон болта. Но нам это быстро надоело и мы пришли к такому варианту :срезаем под корень шляпу болта, откручивам гайку и с другой стороны срезаем под возможно максимальный корень резьбовую часть болта. Делать надо аккуратно, чтобы не повредить ограничительные кольца шайб в подрамнике. Шайбы убираем, это, правда, тоже ещё надо постараться, но перфоратор под углом там залазит и мы их "сдуваем". Далее берётся монтажка с хорошим рычагом, иногда две и расшевеливая рычаг и одновременно отгибая подрамник выковыриваем рычаг. После этого подрамник немного становится чуть шире в посадочном месте сайлента, но новым болтом всё это сжимается и всё приходит в исходное состояние. Последующая регулировка схождения/развала это подтверждает. Сам подрамник мы никогда не режем. В теории можно и его чуток резануть и тогда доступ к резке появляется, но это не наш метод).
По болтам. Если болты выживают, мы их чистим до чистого металла, путём зажатия в патрон шурика или дрели и проворачиванием в шкурке. Слегка греем горелкой и покрываем кислотным грунтом. Пользуем фирмы VIKA жёлтого цвета. Он самый недорогой и, на удивление, очень устойчивый годами к внешним агрессивным условиям. Собираем на старый добрый нигрол. Много чего пробовали, от литола, до тормозной смазки направляющих, всякие медные и прочие ликви хрюни. Да, они работают, но в той или иной степени так же прекрасно пропускают воду/реагенты и допускают коррозию металла. В итоге пришли к копеечному нигролу. Кто не верит - попробуйте, будете удивлены.
Ну и да, всё таки лучше делать вдвоём. Одному можно, но шибко тяжко и времени больше уходит.
Вот как то так.
89223080915 Николай
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 15:21
- Двигатель:: 4M41 дизель 3.2
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero IV 2007г.
- Откуда: Севастополь
- Откуда: Таганрог. Ростовская обл.
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Здравствуйте одноклубники. Разрешите и свои пять копеек бросить в темку про закисшие болты. И так, работать лучше всего на подъёмнике. В паре с напарником. Применять только качественный слесарный инструмент и ключи. Необходима сабельная пила(я работал Интерсколом) и набор полотен(брал ДеВалт) по металлу 250мм, болгарочка(опять же Интерскол) с отрезными дисками по металлу. Исправный, качественный гидропресс и набор необходимых наставок(некоторые размеры даже лучше заказать у токаря)дабы не прослабить посадочные места сайлентблоков.
Болты смазывал моторным маслом и сабельной пилой перепиливал тело болта. Из расчёта 1 полотно на два болта. Работы часов на 7-8 с перепресовкой сайлентов. Работа трудоемкая но выполнимая при наличии всего ранее указанного. Хорошенечко всё смазать консервирующей смазкой. Всем удачи.
Болты смазывал моторным маслом и сабельной пилой перепиливал тело болта. Из расчёта 1 полотно на два болта. Работы часов на 7-8 с перепресовкой сайлентов. Работа трудоемкая но выполнимая при наличии всего ранее указанного. Хорошенечко всё смазать консервирующей смазкой. Всем удачи.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Вот если есть непреодолимое желание всё раскромсать, почему никто не догадался использовать абразивные пилки для сабельки? Ведь ежу понятно, что, если пилка умирает на двух болтах - она не пилит, а царапает металл?
Всем добра!
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Повторю свой рецепт. Мой слесарь на нем уже озолотился. Японцы косяком уже едут с развальными болтами.
Откручиваем гайку , снимаем шайбу, обматываем болт полоской ткани, а лучше прорезаем 3-4 ватных диска и надеваем на болт. Обильно смачиваем этот "тампон" жидким ключом, бренда , в который верим( у меня это wurth), надеваем шайбу, затягиваем. Ездим.
Через 3-4 дня снова на яму, отпускаем гайку, снова смачиваем. И так до тех пор, пока не подойдет очередь к механику.
Молоток+ перфоратор и все болты извлекаются, чистятся, смазываются и тогда на развал/схождение.
Откручиваем гайку , снимаем шайбу, обматываем болт полоской ткани, а лучше прорезаем 3-4 ватных диска и надеваем на болт. Обильно смачиваем этот "тампон" жидким ключом, бренда , в который верим( у меня это wurth), надеваем шайбу, затягиваем. Ездим.
Через 3-4 дня снова на яму, отпускаем гайку, снова смачиваем. И так до тех пор, пока не подойдет очередь к механику.
Молоток+ перфоратор и все болты извлекаются, чистятся, смазываются и тогда на развал/схождение.
Всем добра!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 03 дек 2017, 15:21
- Двигатель:: 4M41 дизель 3.2
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi pajero IV 2007г.
- Откуда: Севастополь
- Откуда: Таганрог. Ростовская обл.
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Да, оно конечно если есть время, то можно и поэксперементировать с химией неделю, две, месяц. Я лично это делал на своей машине за день. Всё аккуратно было срезано, не знаю, что так пугает сабельная пила??? полотна это расходный материал(можно и одним всё срезать, но зачем на мелочах экономить?)
P.S. В моём случае отрезаные развал.болты сидели как одно целое во втулках сайлентов.
P.S. В моём случае отрезаные развал.болты сидели как одно целое во втулках сайлентов.
-
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 05 окт 2017, 09:04
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Сегодня делали мне ходовую сзади. С вырезанием болтов.ну как у всех. Для тех кто хочет сохранить рычаг и не отмачивать - берите сабельную пилу и 4 полотна.. можно спокойно подлезть к рычагу и отпилить болты, при этом не разрезая саму подошву или что хуже - сам рычаг. И еще. Что б долго не искать сайлент блок в рычаг регулировки схождения (по каталогу весь рычаг с сайлентом идет без номера сайлента). Там стоит сайлент - MR374672 . Тот же что и в нижнем рычаге, проверено и установленно. Остальные болты шайбы и прочее брал уже оригинал по каталогу..а ну и пружина лопнула. За оригинал попросили 270$..взял за 150$ Lesjofors Шведские. Посмотрю как ходить будут.
Через 3 дня будут пилить перед по той же схеме , сабельной пилой. Долго , но лучше чем подрамник портить или резать сам рычаг
Через 3 дня будут пилить перед по той же схеме , сабельной пилой. Долго , но лучше чем подрамник портить или резать сам рычаг
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:48
- Двигатель:: 4M41 DI-D
- Мой автомобиль(и):: Pajero-4, 2009
- Откуда: Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Вчера сделал 6 болтов из 8. Передние крутились вообще без проблем. Задние нижние обрабатывал в течение недели уксусной эссенцией с лимонной кислотой. Открутились успешно, заменены на новые. Успешное откручивание с замачиванием никак не связываю, ибо не знаю, как бы они крутились без него. Задние верхние сидят намертво. Со снятыми шайбами были обработаны той же смесью кислот и дополнительно еще препаратом Преокор, все это обильно наносилось на посадочные места болта и рычага. Через неделю буду пробовать их повторно. Машине 10 лет, три года назад полностью обработана антикором. Последний раз сход-развал делал также 3 года назад.
-
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 14:05
- Двигатель:: Дизель 3.2 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2DI-D Ultimate 2007
- Откуда: Рязань
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 267 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Добрый день. Какой длины достаточно купить пилки?Gudvinodua писал(а):Сегодня делали мне ходовую сзади. С вырезанием болтов.ну как у всех. Для тех кто хочет сохранить рычаг и не отмачивать - берите сабельную пилу и 4 полотна.. можно спокойно подлезть к рычагу и отпилить болты, при этом не разрезая саму подошву или что хуже - сам рычаг
Паджеро 4 3.2 5d 4М41 2007
- sergez
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 04 окт 2013, 07:01
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 2013
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: про подвеску.( закисание рег. болтов)
Подскажите с какой периодичностью мазать эти "великолепные болты" ? Я после покупки в 2013 году на ТО-1 мазал их у дилера, потом второй раз в 2016 году тоже смазал их медной смазкой "Ликви Моли". Вот меня и мучает вопрос: как часто их надо мазать ?