RobotZ писал(а):Коллеги, заморочился идеей подлечить рулевую рейку, списался с Сергеем LordRaven с Drive.ru из Пензенской области. Есть в наличии 5 комплектов по 2 втулки (один комплект мой). Материал капролон, толщина 10 мм, внутренний диаметр под левую и правую сторону разный. Стоимость двух втулок 500 руб. Стоимость одной - 300 руб.
Ссылка на Drive https://www.drive2.ru/o/b/465361150704353890/
Для тех кто в танке, дайте окончательно понять- втулки ставятся с обоих сторон или только с водительской. Читал форум, сделал вывод, что с одной, но увидев пост выше - опять в замешательстве.
Pajero IV Di-D+TuningBox
Не стоит доверять мнению человека,которого еще не похмелили
Sevoran писал(а):Добрый день всем! Решил описать проблему в этой ветке. У меня паджеро 4 2009г. При повороте руля на месте или на малых скоростях в руле чувствуются каккие то "перещёлкивания". Особенно хорошо ощущается при парковке. На скорости ничего не чувствуется, бряканья и стуков в подвеске не слышно, чувствуются именно щелчки в руле. Причём зимой в морозы они пропадают, летом в жару чувствуются больше. Поехал к мастеру, он посмотрев и пошатав колесо сказал что это рейка люфтит, и ее надо подтянуть регулеровкой. Забрав машину через 2часа ощутил тугой руль и плохое возвращение на ноль. Мастер сказал что надо немного поездить и всё притрётся. Но при это щелчков не чувствую. У меня вопрос: как долго всё это будет притиратся, и когда руль будет свободно ходить или не будет вообще? Регулировка рулевой рейки решила проблему или это временное решение? Помогут ли мне эти бронзовые кольца про которые здесь написано. Заранее благодарен за помощь.
О, как знакомо! У меня всё так же начиналось, один в один. Щелчки исчезли один раз - при перетянутой рейке после регулировки с заменой ремкомплекта. Но появился стук. Потом меняли ещё три рейки
Стуки нашли после третьей - при первом снятии рейки перепутали болты подрамника (разной длины) и один на кочках доставал до рычага.
А щелчки вернулись с первой заменой рейки и есть до сих пор. Последнее исследование даёт основание считать, что причина либо в крестовине (двойная под капотом) либо в шлицах или крестовине рулевой колонки. Но гарантия уже закончилась. Для окончательного установления истины надо снимать крестовины и всё арутить и проверять, что прилично стОит. Подумываю просто купить весь комплект и поменять - работа обойдётся как раз в цену диагностики, а сами запчасти выходят где-то на 25 000руб.
Так что пока решения проблемы нет. Но эти щелчки ТАК нервируют
Sevoran писал(а):Добрый день всем! Решил описать проблему в этой ветке. У меня паджеро 4 2009г. При повороте руля на месте или на малых скоростях в руле чувствуются каккие то "перещёлкивания". Особенно хорошо ощущается при парковке. На скорости ничего не чувствуется, бряканья и стуков в подвеске не слышно, чувствуются именно щелчки в руле. Причём зимой в морозы они пропадают, летом в жару чувствуются больше. Поехал к мастеру, он посмотрев и пошатав колесо сказал что это рейка люфтит, и ее надо подтянуть регулеровкой. Забрав машину через 2часа ощутил тугой руль и плохое возвращение на ноль. Мастер сказал что надо немного поездить и всё притрётся. Но при это щелчков не чувствую. У меня вопрос: как долго всё это будет притиратся, и когда руль будет свободно ходить или не будет вообще? Регулировка рулевой рейки решила проблему или это временное решение? Помогут ли мне эти бронзовые кольца про которые здесь написано. Заранее благодарен за помощь.
О, как знакомо! У меня всё так же начиналось, один в один. Щелчки исчезли один раз - при перетянутой рейке после регулировки с заменой ремкомплекта. Но появился стук. Потом меняли ещё три рейки
Стуки нашли после третьей - при первом снятии рейки перепутали болты подрамника (разной длины) и один на кочках доставал до рычага.
А щелчки вернулись с первой заменой рейки и есть до сих пор. Последнее исследование даёт основание считать, что причина либо в крестовине (двойная под капотом) либо в шлицах или крестовине рулевой колонки. Но гарантия уже закончилась. Для окончательного установления истины надо снимать крестовины и всё арутить и проверять, что прилично стОит. Подумываю просто купить весь комплект и поменять - работа обойдётся как раз в цену диагностики, а сами запчасти выходят где-то на 25 000руб.
Так что пока решения проблемы нет. Но эти щелчки ТАК нервируют
Если найдёте причину, обязательно поделитесь опытом.
Вчерась тоже внедрил втулку, заодно с порванным пыльником рейки. Стала та, что поменьше 31,4(2005 г. Паджеро 3 для европы).
Я сбросил токарю картинку и устно сказал, чтобы отверстие делал на 31,5 но он видимо прослушал. В итоге поставил суммарно за 2 часа , из них 40 минут шоркал наждачкой. Поэтому делайте сразу 31,5
Пока разительной разницы не увидел, но стучок в нуле при покачивании на стоящей машине исчез. Спасибо тому, кто придумал!
Itala писал(а):При сей манипуляции я так понимаю сход развал надо потом делать? Там же получается тяга откручивается о самого вала в рейке? На сколько легко колечко должно ходить по самому валу? Совсем легко? Я так понимаю чем легче оно по нему ходит, тем легче и руль крутиться будет, раз есть проблемы у некоторых что туго? И на сколько легко оно должно утапливаться? Я так понимаю можно чтоб туго прошло, чтоб не ходило оно вместе с валом при повороте?
Добрый вечер! Для всех кого интересует этот вопрос.
Втулки должны ходить по штоку рейки плотно но свободно, без усилия. Так что прежде чем ставить подгоняйте диаметр.
Я поставил втулки, но побоялся сделать их свободно скользящими. Они у меня с небольшим усилием наделись. Ездить стало очень некомфортно, особенно по трассе. Не чувствуется реактивное усилие на руле. Руль в 0 не возвращался. Вобщем тыщу км проехал, они так и не притерлись. Сегодня выковырял их. Стало рулить Ок. Так что думайте. Никого не отговариваю. Кроме того радиус поворота уменьшается на 0.5 метра, что тоже немаловажно ри маневрировании на большой машине. Где раньше разворачивался без проблем со втулками приходилось в два поиема крутьться.
Мое мнение: если рейка застучала, то заказывай детали для ремонта и перебирай. Ничего в этом сложного нет если, как нам утверждают в СТО и сервисах.
А с чего радиусу уменьшаться? Разве демпферные пружины заходили в углубление, где ставится втулка? Они явно большего диаметра... Надо посчитать обороты от нейтрали в обе стороны...
Непопаджеро писал(а):А с чего радиусу уменьшаться? Разве демпферные пружины заходили в углубление, где ставится втулка? Они явно большего диаметра... Надо посчитать обороты от нейтрали в обе стороны...
Заходят пружины в углубление. У вас они теперь во втулки упираются.
Поставил сегодня на левую сторону колечко. В качестве эксперимента материал был выбран полиуретан и сделан заказ на заводе с размерами D=42, d=31.5, h=10. Так вот на левую сторону колечко село достаточно плотно, без проблем. На правую сторону такое же колечко не село, внешний диаметр оказался велик, наверное 41 нужно делать. Внутренний диаметр отлично подошёл. Почему был выбран полиуретан - наверное по моему мнению как наиболее подходящий по своим свойствам для данного узла.
внедрил втулку на обеих семейных автомобилях p4
впечатления от трехдверного - стало лучше , но пока вкатываюсь
пятидверый - однозначно стало лучше , появилось более внятное реактивное усилие на руле ( и вот это странно и неожиданно) , перестало бренчать ,
кстати попутно , раз уже полез , поменял тяги стабилизатора впереди , пробег ближе к 140 тыс
люфта не было , визуально целые , пальцы двигаются с некоторым усилием , после замены на новые , так же ощущения очень положительные,
пропала какая то расхлябанность в передке , стало собранно и упруго , жена сказала что ей кажется стало мягче , такие возникли ощущения,
что еще раз подтрведило мои мысли о том, что не надо ждать пока что то совсем развалится ,
мысли навеяны обслуживанием и ремонтом мерседеса , там такое дело , что например подушки двс , могут быть не порваны , а просто немного деформированы , но кпп уже начинает цеплять за шумку в тоннеле , и ощущения вибрации на кузове очень ощущаются ,меняешь вроде бы целые на вид .а машину не узнать , и так везде , поэтому ориентироваться на физической разрушение не показатель
Я тоже делал одну сторону бок газовым ключем. Им тяжело и неудобно работать. Хочу сделать нормальный ключ подогнуть по месту.
Оставлю отзыв. Поставил колечко с левой стороны, первое время стуков не было, руль туго крутился. Руль разработался, но и стуки появились при езде по неровностям. Мне делали кольца местные умельцы, диаметр внутренний по моему 31.5. Хз. Попробовать поставить кольцо с правой стороны.