Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Автокорректор

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed

Ахатич
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 17:35
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PajeroIV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Автокорректор

Сообщение Ахатич »

Тоже не нашел метода разбора самих датчиков. Есть мысль попробовать разогреть в кипятке черную часть и потом попытаться вынуть белую.
Сам пробовал разобрать аккуратно (нагревал феном) - не получилось - растрескалась белая часть. Жаль, не сфотографировал внутренности. . Там нет ничего интересного. Есть ролики в интернете по принципу работы 2-х датчиков Холла с магнитом между ними. Как мне кажется, именно этот принцип и заложен в основу работы наших датчиков. Преимущество - нет трущихся пар, в отличии от использования переменных сопротивлений.
У меня умер задний датчик - закис, что даже не крутился. Поставил купленный на Ebay. Ошибка погасла, но работал он некорректно - при загрузке багажника фары поднимались не только механически, но и корректор их еще приподымал.
Заказал ещё один с Алиэкспресса, поставил. Ошибка погасла, но корректор не работал.
Передний штатный работал нормально. Но теперь и ему пришел конец - отвалился один из 3-х контактов - закис. Ну и крутился он очень тяжело.
Сейчас впереди стоит китайский, а сзади стоит б/у оригинал от Субару, чтоб ошибка в глазах не маячила.
Фары подрегулировал, чтоб не слепить встречку. Но и система не работает, наступал на фаркоп - ноль эмоций.
Еще в одном сервисе мне сказали, что датчик, который у меня на руках - не рабочий. Решил проверить: подал на крайние контакты постоянное напряжение 5 вольт, со среднего контакта считывал показания вольтметром. В общем все примерно как в сервисном мануале - при вращении оси напряжение меняется от 0,5 до 4,5 вольт - т.е. сам датчик исправный. Попробовал сменить полярность питающего напряжения - датчик не работает.
Сделал вывод, что работа датчика зависит от полярности питающего напряжения.
Теперь надо снова залесть под машину и уточнить полярность на разъеме. Если все как надо, то возникнет вопрос, как проверить остальные элементы автокорректора.
Аватара пользователя
Denya
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 02:13
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: паджеро4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Автокорректор

Сообщение Denya »

на алиэкспресс кстати есть полностью эта фигня с кронштейном и датчиком и с тягой в сборе... что то там под трешку что-ли... Не помню, но попадалась точно
NewMaN
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 12:29
Двигатель:: 4M41GVIT
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Рига

Автокорректор работает наоборот

Сообщение NewMaN »

Взял машину недавно, БУ. Хозяин предупредил, что, мол, недавно начала гореть на панели лампа индикации ближнего света и не тухнет ни при каких режимах. На подъемнике обнаружили, что передняя тяга корректора поломана пополам. При езде периодически загоралась лампа неисправности корректора, поле чего я собрал эту тяжку по размерам старой и установил - ошибка больше не возникала, но фары ушли почти в потолок. Полагаю, что предыдущий хозяин их поднял из нижнего положения в середину, а после установки тяги фары вернулись вверх. Ну купил отвертку и отрегулировал кое-как. Лампочка ближнего света как горит, так и горит, лампа корректора больше ни разу не загоралась, НО корректор работает с точностью наоборот: при поднятии носа машины вверх - фары уходят еще выше в небо, при съезде с горки фары после секундной паузы начинают уходить еще глубже в землю. Задняя тяга целая, куда копать?
Аватара пользователя
Needle
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Автокорректор работает наоборот

Сообщение Needle »

NewMaN писал(а):Лампочка ближнего света как горит, так и горит, лампа корректора больше ни разу не загоралась, НО корректор работает с точностью наоборот: при поднятии носа машины вверх - фары уходят еще выше в небо, при съезде с горки фары после секундной паузы начинают уходить еще глубже в землю. Задняя тяга целая, куда копать?
При сборке не перепутали положение тяги и датчика? Я когда копался с этим, у меня сложилось ощущение, что датчик можно поставить вверх ногами.
Правда, у меня после замены все заработало без косяков сразу.
Аватара пользователя
d_mus
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ярославль
Поблагодарили: 27 раз

Re: Автокорректор

Сообщение d_mus »

было такое после замены заднего датчика ,повернул ось датчика на 180 относительно рычага и все стало работать правильно :*VICTORY*:
Mefodi
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
Откуда: Тула

Автокорректор

Сообщение Mefodi »

Вот и я вступил в клуб любителей датчиков положения кузова! Наткнулся в интернете на странноватый сайт, который из одной страницы и только про паджероские датчики. http://sensor-pajero.ru Любые варианты - сами датчики, тяги, ремонтный разъём для кабельной части в любых сочетаниях. Цены очень приятные. Оплата после доставки. Позвонил по телефону, человек ответил, что да, всё есть в наличии. Сказал, что датчики корейские, хорошие. Подтвердил, что да, можно оплату по факту доставки. Но никаких отзывов об этом сайте я не нашёл. Никто не пробовал тут отовариться?
Аватара пользователя
Needle
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Автокорректор

Сообщение Needle »

Mefodi, А не реклама ли это?

Не важно, реклама или нет, но у меня как раз опять накрылся датчик поставленный пару лет назад. Заказал себе новый на алиэкспрессе (не реклама!), получил его, сравнил с тем, что ставил в прошлый раз. Тот, видимо, тоже был оттуда, только самый дешевый (я заказывал из приличных по отзывам), разница была видна сразу, на предыдущем не было даже резиновой заглушки.
В общем, поставил его, лампочка погасла, а вот фары стали светить в космос. Правда, выяснилось это только вечером, по темноте. Все-таки можно поставить его вверх ногами!!! Именно это я и сделал. Пришлось снимать колесо и переставлять на 180 градусов. После этого все заработало исправно. Надеюсь минимум на пару лет :)
Mefodi
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
Откуда: Тула

Автокорректор

Сообщение Mefodi »

Needle писал(а): Mefodi, А не реклама ли это?
А как ещё спросить, не указав ссылку? Со стороны продавца - конечно его реклама (в смысле сайт). А с моей - вопрос, брать или не брать. Уж очень странно оно выглядит... Можно, конечно, попробовать купить что-то одно недорогое - проверить. Но времени больше уйдёт (доставка в другой город). Узнавал в магазине (возят под заказ запчасти на японские машины) - у них хороший (проверенный) китайский комплект одного датчика стоит 7,5 т.р. (с кронштейном, но без разъёма с проводом). А тут вдвое дешевле... Стрёмно.

У меня лампочка горит уже месяца три, фары вниз светят. Иногда в сырую погоду вдруг начинает нормально работать. Скорее всего откис контакт в разъёме (тяги визуально целы). Спереди отказ или сзади - не знаю. Машине шестой год пошёл, учитывая, что на этом возрасте и кронштейны часто накрываются, я бы поменял всё и спереди и сзади. Наверное взял бы и по 7,5, но у их поставщика в наличии только задние комплекты. И разъёма на кабельную часть нет - а подозрение именно на разъём...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Автокорректор

Сообщение SNOOPER »

Mefodi писал(а): И разъёма на кабельную часть нет - а подозрение именно на разъём...
https://ru.aliexpress.com/item/32840260 ... ef932Ifghv
Mefodi
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
Откуда: Тула

Автокорректор

Сообщение Mefodi »

SNOOPER, спасибо, буду иметь ввиду. Правда, ждать долго - хотелось бы быстро сделать, пока отпуск не кончился.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55503
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 966 раз
Поблагодарили: 4325 раз

Автокорректор

Сообщение SNOOPER »

Mefodi писал(а): хотелось бы быстро сделать, пока отпуск не кончился.
Тогда с куском провода 8303A052
Аватара пользователя
Needle
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Автокорректор

Сообщение Needle »

Mefodi писал(а): меня лампочка горит уже месяца три, фары вниз светят. Иногда в сырую погоду вдруг начинает нормально работать. Скорее всего откис контакт в разъёме (тяги визуально целы). Спереди отказ или сзади - не знаю
Проверяется очень легко, я выше писал как проверял при помощи обычного копеечного резистора.
Тяги либо целые, либо сломанные, перепутать сложно, так что если тяги целы, то только датчик. Самое простое - купить на том же алиэкспрессе датчик и проверить путем замены. Если лень ждать, можно такой же датчик купить и в РФ, будет дороже, но быстрее.
Если фары светят в землю, то можно датчик отключить вовсе и отрегулировать фары руками, тем более, что это все равно надо делать время от времени.
Mefodi
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
Откуда: Тула

Автокорректор

Сообщение Mefodi »

Needle писал(а): Проверяется очень легко, я выше писал как проверял при помощи обычного копеечного резистора.
Технически это всё понятно (я электронщик), но у меня нет подходящего места (гаража), чтобы этим заниматься. Около дома на тесных парковочных местах - плохой вариант. Но есть знакомый автоэлектрик, у него всё можно сделать, но за деньги и проще это провести одной операцией. Вот я и хочу разом всё заменить на новое в надежде несколько лет об этом больше не думать.
Needle писал(а): были куплены два проволочных резистора на 6кОм, номинальной мощностью 5Вт, при их последовательном включении в разъемы переднего датчика положения кузова
По этому поводу небольшое уточнение. Такие мощные резисторы тут не нужны (их и купить сложнее). При последовательном соединении сопротивление будет 12 кОм, при питании 12 Вольт ток составит 1 мА (U/R=12/12000=0,001). Мощность на двух резисторах будет U*I=12*0.001=0,012 Вт (0,06 Вт на каждый). То есть сгодятся любые самые маломощные резисторы (самые мелкие с выводами имеют мощность 0, 125 Вт).
Аватара пользователя
Needle
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Автокорректор

Сообщение Needle »

Mefodi писал(а): меня нет подходящего места (гаража), чтобы этим заниматься. Около дома на тесных парковочных местах - плохой вариант. Но есть знакомый автоэлектрик, у него всё можно сделать, но за деньги и проще это провести одной операцией. Вот я и хочу разом всё заменить на новое в надежде несколько лет об этом больше не думать.
Там меняется все за 10 минут, колесо дольше снимать. Для упрощения процесса откручивания лучше заранее (за день-другой) побрызгать ВД-шкой, это можно сделать не снимая ничего.
Эффективнее всего - заказать заранее датчик и проверять уже с новым датчиком, не придется два раза лазить. Ценник на алиэкспрессе за этот датчик от 800р с доставкой. Я взял себе за 2000р, т.к. совсем дешевые сделаны заметно хуже. Насколько он лучше будет в эксплуатации - время покажет.
jadwac
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 16:55
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: www

Автокорректор

Сообщение jadwac »

Подниму тему! П-4
Сгнил задний кронштейн, поменял, все прочистил, смазал, но ошибка стала то пропадать то появляться, на днях снял моторчик тоже очистил, ход у него вверх на градусов 30 и вниз, снова то появляется то исчезает, влез в передний - тяги до этого чистил и разрабатывал, но когда моторчик снимал - крепление дурацкое - провернул его полностью, поставил и теперь горит ошибка постоянно.
Подскажите ход у переднего моторчика допустим полностью проворачиваться? Дело в том что метка ( скругленная часть) как бы намекает на то что это норма, не как у заднего ограниченный ход?
Нужно ли после этих манипуляций ошибки убирать?
Сканер покажет истинную неисправность или только ручками диагностировать?
P IV 3,8
Mefodi
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
Откуда: Тула

Автокорректор

Сообщение Mefodi »

Посылка с комплектом датчиков пришла. На днях буду ставить.
_IMG_20190924_194829.jpg
Последний раз редактировалось Mefodi 24 сен 2019, 20:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PadgeM
Сообщения: 1963
Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
Двигатель:: 4М41, Disel
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 103 раза

Автокорректор

Сообщение PadgeM »

Вот интересно. Был в сервисе, сказали, что датчик сгнил (хотя, полагаю рычаг) Но у меня не горит на приборке ошибка. Экспериментировал со светом на стену, движение света не заметил.
Может быть такое, когда рычаг сгнил и не работает, а ошибку не показывает?
Графический дизайнер
@Brashart
jadwac
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 окт 2014, 16:55
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: www

Автокорректор

Сообщение jadwac »

Mefodi писал(а): Посылка с комплектом датчиков пришла.
Ну так какой ход у переднего?
P IV 3,8
Mefodi
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
Откуда: Тула

Автокорректор

Сообщение Mefodi »

PadgeM писал(а): Вот интересно. Был в сервисе, сказали, что датчик сгнил (хотя, полагаю рычаг) Но у меня не горит на приборке ошибка. Экспериментировал со светом на стену, движение света не заметил.
Может быть такое, когда рычаг сгнил и не работает, а ошибку не показывает?
Вполне может. Ведь контроллеру доступна лишь информация об уровнях сигналов датчиков, в ответ на которые он вырабатывает команду на компенсирующее изменение положения фар. В норме система всегда должна находиться в зоне регулирования - то есть фары не должны "ложиться на упор". Если при механической поломке тяги датчик остался в нормально-допустимом положении, то с точки зрения контроллера никакой неисправности нет.
Mefodi
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
Откуда: Тула

Автокорректор

Сообщение Mefodi »

jadwac писал(а): но когда моторчик снимал - крепление дурацкое - провернул его полностью, поставил и теперь горит ошибка постоянно.
Подскажите ход у переднего моторчика допустим полностью проворачиваться? Дело в том что метка ( скругленная часть) как бы намекает на то что это норма, не как у заднего ограниченный ход?
Mefodi писал(а): Ну так какой ход у переднего?
Там же не моторчик - это датчик. Я пока на машине не разбирал, но с точки зрения конструкции полукруглая часть (см. на фото) нужна для того, чтобы по отношению к поворотному кронштейну вал датчика мог встать только в одном определённом положении.
_IMG_20190924_194928.jpg
Сами датчики спереди и сзади - одинаковые, вращаются на 360 градусов (то есть без ограничений).
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»