Десять лет - немалый срок. Короче, засопливил и у меня топливный бак на дизельной четверке примерно эдак лет через десять. Засопливил без особого фанатизма, но пятно солярки на полу гаражи и приятный запах знакомый каждому трактористу со стороны правой задней двери сомнений не оставили - пора менять.
У нас в СПб вариантов по замене хватает. Это хорошо. Прокатился по разборкам. Похоже что все, что предлагают разборки по цене до 20тыров - такое же старое и ржавое г, как то что я собирался менять. Ну разве что за варианты за 15 будут еще и мятыми. У продавцов контрактных запчастей баки примерно 28-30, хорошо что почти не тронутые ржавчиной. Там другая беда - все заметно помяты, сказывается долгий путь навалом от Японии до СПб. Тоже не супер вариант. Алюминиевые баки вроде неплохо, но вот как-то бы швы им поаккуратнее, было бы побольше доверия. Ну и лишней емкости мне не нужно, штатного всегда хватало.
Китайские баки отпали после первого осмотра. Ну ладно сделаны из жести. Так была бы она хоть оцинкована. Но нет. Ржавчина во всех, даже самых новых. Транспортировку из Китая похоже тоже переживают не все, поэтому часть баков продают с добавкой в парт-номер SORTB ну типа ржавое и мятое Г
но зато еще дешевле.
Мы, паджероводы, народ рисковый - решил рискнуть и поставить пластиковый бак. Ссылка тут уже была на контору, но без подробностей -
https://autoplastspb.ru/ . Позвонил с утра, узнал что бак есть в наличии и можно записаться на замену прямо на сегодня. Через пару часов уже был на месте. Контора в промзоне на Салова 33, такое типичное здание какого-то небольшого бывшего советского предприятия. Во дворе небольшой бокс для установки, без изысков но вполне чистенько. За боксом маленький офис и рядом же помещение квадратов на 200 с производством. На телефоне похоже сидит супруга владельца. Сам владелец очень дружелюбный, с удовольствием ответил на кучу вопросов, видно что реально увлечен своим делом.
Теперь по самим бакам. Баки из полиэтилена низкого давления высокой плотности, толщина стенок 5 мм. Ну так по крайней мере написано в книжечке-гарантийном талоне, который дают с баком. Выглядят внешне очень аккуратно. Видно, что это не гаражная наколенщина, а хоть маленькое но реальное производство. Внутри перегородки, чтобы не плескалось топливо, на отверстиях для насоса и датчиков алюминиевые фланцы толщиной миллиметра 3. Наклеены такие же амортизирующие прокладки сверху, как и на штатном баке, по габаритам один в один.
И тут небольшая засада - пластик толщиной 5 мм, а внешние габариты точно такие же как у штатного бака. Значит что? Правильно, реальная емкость будет на 3-4 литра меньше чем у штатного. Ну правда этого никто не скрывает, но лучше бы это где-то явно указать. Может кому то важно. Баки перед установкой опрессовывают для проверки на течи.
Бак перекинули быстро, посмотрел на ржавые лохмотья оставшиеся на защите после снятия, внутри уже тоже было не айс, на дне наливной ванночки грязи было достаточно. Похоже реально подзатянул с заменой бака
Бак точно встает вместо штатного, так что теперь у меня пластиковый бак с пластиковой же защитой. Попутно поменяли топливные трубки на медные и заменили прокладки под топливозаборником и датчиками. По деньгам вышло так - 28тр. сам бак, 5тр. работа, 2.5тр. трубки и 1.5тр. новые прокладки. Не супербюджетно, зато можно все оплатить картой.
Выехал, доехал до заправки и впервые за последний год заправился до полного бака. Лепотааа!
Пока все сухо, нигде не течет. Гарантию обещают полгода. По крайней мере так написано в книжечке-гарантийном талоне. Буду тестить, пока полет нормальный, но посмотрим как все это переживет очередную зиму.