Я, кстати, если бы не поехал сначала по разборкам и продавцам контрактных запчастей, то скорее всего тоже купил бы китайца. Китайские баки Siebling, которые все продают у нас в СПб по словам продавцов идут и на бензин и на дизель
. Когда смотрел баки б.у. из Японии, то сразу увидел внутри бака торчащую трубку второго топливозаборника и прикинул диаметр трубок прямой и обратки. Они у наших баков 12 и 10 мм. Ну и вес оригинального бака ощутил пока вытаскивал с продавцом для осмотра, килограмм эдак 25.
Приезжаю смотреть китайца - ржавчина есть, но не так уж реально все страшно. Ну помят немного, думаю тоже переживу за 12тыров. Но вот трубки топливные совсем тонкие 6-8 мм и как-то по-другому идут. Да и трубки второго топливозаборника внутри не видно. Прикинул лишнюю возню по замене трубок, непоняткам со вторым топливозаборником, а потом и в руках китайца подержал. Ну он реально в два раза легче! Значит стенки там вообще никакие по толщине. Вообще, сколько раз с китайской продукцией сталкиваюсь, все время убеждаюсь в простой штуке "Как бы дешево не стоил китайский товар, но ты все равно за него переплатишь". Просто потому, что китайцы умеют сэкономить еще больше, чем будет разница в цене.
Потом, когда приехал ставить пластик, погулял по свалке баков во дворе здания. Очень любопытное зрелище, их там наверное сотня валяется кучками. Из них ну процентов 40 точно от длиннобазных троек и четверок. Чего только не насмотрелся
Кто-то мовиля сверху набацал с сантиметр, кто-то красивые заплаточки врезал, кто-то деревянными чопиками дырки затыкал. Но реальной ржавчины по всему баку внутри на оригинальных баках все равно не видно. А несколько китайских баков выделятся сразу -у них все внутри в ржавчине, ну просто целиком и ровным слоем. Понятно, что там они под открытым небом лежат годами. Но факт есть факт, оригинал внутри даже там почти не ржавеет в местах где бак целый, а китайский "цинк" сходит как не было. Будет кто менять - сфоткайте обязательно, я как-то забил на это дело.
Ну а на пластиковый мне просто сразу поставили две новые медные трубки и 12 и 10 мм и еще одну потоньше к клапану. Трубки на концах развальцованы, чтобы шланги не слезли. С виду точно как на оригинале. Как я понял, трубки режут и обрабатывают там же, где и баки делают, поэтому заранее ничего заказывать не нужно. Трубка второго топливозаборника тоже медная, ее видно внутри бака и тоже развальцована. Когда ставили топливозаборник, то его внутри бака соединяют резиновым шлангом с этой трубкой, это тоже точно как и на родном баке было. Прокладки под топливозаборник и датчики у них тоже свои. Сделаны аккуратно, точно в размер горловин. Николай сказал что прокладки они сами нарезают лазером.
По топливозаливной горловине наверное надо отдельно спрашивать, я ее менял в прошлом году на оригинал и был уверен что менять ее не потребуется.
Ну и по поводу пластикового бака и пластиковой защиты... Во дворе конторы стоит несколько пустых палет с обрезками такого же пластика из которого делают баки, только баки делают из 5мм, а обрезки были из тройки. Я для интереса попробовал один кусок сломать. Он очень эластичный и прочный, классный материал. Учитывая, что по говнам я езжу редко и родная защита была вообще в идеале - слабо представляю, что я заеду туда где умудрюсь пробить несколько мм пластика защиты, зазор в пару см до бака и еще пробить 5мм эластичную стенку бака.
И еще один нюанс. Может бред конечно, но все же... У нас в последнее время любят всякую законодательную чушь регулярно издавать. Чем смешнее, тем страшнее. Сильно сомневаюсь, что пластиковый бак под родной защитой кто-то вообще заметит, не говоря уже о том, что посчитает его переделкой и потребует узаконить. Сертификат то на бак есть, но не уверен что он в этом случае поможет. Ну а угловатая металлическая конструкция повышенной емкости при простом осмотре днища сразу бросится в глаза. Кстати, а интересно как финская таможня смотрит на нестандартные баки? Там-то прямой интерес - чем больше бак, тем больше солярки можешь беспошлинно ввести в Суоми и продать местным. Учитывая, что недавно прошла новость о том, что финны на таможне ставят автоматические комплексы по проверке глубины протектора шин, то к нестандартному баку прикопаться просто сам бог велел.
P.S. Из интереса слегка погуглил насчет границы и нестандартных топливных баков:
https://foto-travel.net/2013/02/tamozhe ... la-estonii
http://www.prado-club.su/forum/index.ph ... =108672.20
Похоже, по крайней мере жителям СПб, где до финской границы пара часов езды стоит подумать перед установкой нестандартного бака вместо штатного, особенно большей емкости. Тогда уж лучше китайца, он хоть с виду такой же.