Хотя зима перевалила за середину решил озадачиться установкой предпускового подогревателя ОЖ на 220в. Заказал подогреватель Северс+ и таймер к нему. И вот пока он в пути решил уточнить некоторые вопросы.Тема конечно заезженная, в поиске был, хотелось бы услышать мнения. И так по порядку.
Задача для подогрева быстро и равномерно прогреть ДВИГАТЕЛЬ!!!
Осмотрев моторный отсек определился с местом установки котла, справа от радиатора над рулевым редуктором.
По инструкции котел устанавливается последовательно печки, но мне такой вариант не очень нравиться:
1 Как не крути появляется дополнительное сопротивление циркуляции ОЖ через печку( изгибы и разность диаметров шлангов, перепад высот) так как на холостом зимой в -40 итак теплоотдачи не совсем хватает, несмотря на то что радиатор печки в прошлом году снимал и чистил с распайкой и шомполованием.
2 Необходимо протягивать 2 шланга через весь моторный отсек, который и так очень загроможден.
3 Место выхода и входа в печку ОЖ очень загромождено ( топливный фильтр, Трубки ТНВД, сами шланги основной и задней печки).
4 не совсем понятно как будет как будет циркулировать жидкость, так как имеется еще и задняя печка и не хотелось бы чтоб она тоже грелась (задача прогреть двигатель)
Теперь по местам запитки котла:
1 Вариант
Подача нагретой из котла ОЖ в разрез шланга подачи на отопитель в "голову".
Забор холодной из сливной пробки блока.
Самый распространенный для установки котлов с естественной циркуляцией, но так как мой котел с помпой то для меня это не так важно.
Мне такой вариант не очень нравиться так как греется по сути только задняя часть двигателя, проблематично подвести шланг к сливной пробке так как очень близко масляный фильтр и + ко всему выхлопная труба и коллектор.
2 вариант
Подача нагретой из котла ОЖ в разрез шланга подачи на отопитель в "голову".
Забор холодной через штуцер подачи ОЖ к охлаждению турбины
Но тут вопрос, не будет ли нарушена циркуляция на подачу охлаждения турбины.
3 вариант
Подача нагретой из котла ОЖ в разрез шланга подачи на отопитель в "голову".
Забор холодной через штуцер на термостате подачи ОЖ к автомату прогрева( повыение холостых оборотов на холодную).
Так как этот автомат у меня благополучно отключен в следствии того что через него не было циркуляции и он не работал.
2 и 3 варианты мне привлекательны.
И еще вопрос к размышлению. При про подключении через штуцер при всех вариантах диаметр внутреннего отверстия составляет около 8 мм, отсюда напрашивается вывод, а что если применить вместо шлангов 14мм шланги меньшего диаметра? например 8 или 10мм?
Буду рад выслушать все мнения.
Варианты подключения подогрева Северс+ 3кВт
Модератор: Romik
- Victor_uk
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 19:15
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Красноярск
Варианты подключения подогрева Северс+ 3кВт
P2,95г,Японец,4М40 ТНВД-мех, Длинный, АКПП, Климат, кондер, 2 печки, зад LSD, EGR заглушен, Пружины ПАТРОЛ, Резина 265/75 R16, шноркель, СиБи рация Optima 778 с антенной Optima 2001, автономка Бинар 5S с GSM, СЕВЕРС+ 3Квт.
- Дедон69
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Варианты подключения подогрева Северс+ 3кВт
Зайди в тему про Бинар 5, несколько лет назад я подключал и Бинар и электорогрелку причем последовательно на П-2 с 4м40, и как раз подсоединялся я к охлаждению турбины.Там куча фоток.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- Captain Sergio
- Сообщения: 4553
- Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
- Двигатель:: 4G18
- Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 264 раза
- Поблагодарили: 341 раз
Re: Варианты подключения подогрева Северс+ 3кВт
Подключал котел Лунфей дракон с помпой через печку, как советует производитель. Нет там проблем. Только шланги сразу утепли и все. Ставил справа по ходу на клапанами полного привода примерно. Не нарадуюсь. Посмотри у меня в бж на драйв2. Имя ввели для поиска.
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.