Hidemon писал(а):Переведи... не понял. При чем тут ХО?
Нам нужна энергия.
Её можно или выработать, или сэкономить.
Установка ДХО экономит на том что их потребление значительно ниже фар и габаритов на автомобиле.
Ну а высвободившейся энергии с лихвой хватит покрыть расход энергии вебастой.
У меня тоже подобная фигня через пять лет случилась, до этого на гидронике никаких ошибок не было. Скорее всего, он просто ругается их-за долгого неэксплуатирования. Попробуйте на сервис заехать диагностику провести, если не начнет стабильно работать. А ещё можешь на драйве поискать решения, там много похожих вопросов бывает.
Прошло 4 года беспроблемной эксплуатации дизельного ППД Webasto Thermo Top EVO 5 КВт. В один прекрасный день, запущенный дистанционно котел, выключился на седьмой минуте работы, одновременно погас и пульт-таймер 1533. Затем котел был запущен принудительно нажатием кнопки на пульте-таймере и вновь отработал только 10 минут, потом вырубился вместе с таймером. Возникло подозрение на неисправность пульта 1533. Для сброса ошибок были вынуты и вставлены обратно предохранители котла. Ошибка вроде бы ушла, котел стал запускаться и отрабатывать заданное время (45 минут) полностью. Поехал покупать новый таймер, думая, что проблема таки в нем. У дилера Вебасто считали ошибки котла и оказались там ошибки типа "погасание пламени", что указало на весьма желательную чистку котла. Последующее вскрытие подтвердило опасения - горелка была подзабита внутри твердыми отложениями на вид как каменный уголь, выгребли этой дряни с половину спичечного коробка. Горелку почистили и по состоянию штифта накала дали срок жизни на полтора - два года. Чтоб через полтора года в котел не лезть, решил горелку поменять на новую, а эту (почищенную) оставить про запас. Вообще, по состоянию горелки и теплообменника подтвердили, что котел работал на хорошем топливе, но чистка этому типу ППД требуется частая ввиду особенности (дурной) этой модели. Котлы типа "Thermo Top C" хоть и побольше были, но надежнее в разы. Как оказалось, управление котлом нынче цифровое (по W-bus шине) и в случае неисправности котел ответной командой отрубает пульт-таймер и он у меня был вполне себе исправен. У котлов с аналоговым управлением пульт-таймер при погасании котла не вырубается, а продолжает отсчет времени, ничего не подозревая о состоянии котла.
Может сей совет кому пригодится в общении с котлом, а так тем, у кого котел нового типа (ТТ Evo), настоятельно советую оный почистить, особливо если не первый год эксплуатируете...
Добрый день всем!
Прошу помощи или консультации.
Машина - Паджеро 4 с двигателем 4М41 (дизель 3,2)
2 недели назад установил Вебасто Termotop C.
Ставил самостоятельно строго в соответствии с инструкцией, которую скачал с сайта Вебасто-Россия.
Единственное отличие - в месте врезки в систему охлаждения.
Я ампутировал теплообменник EGR и врезал Вебасто вместо этого теплообменника. Вход Вебасто по антифризу от штуцера термостата, выход - на патрубок, идущий за двигателем к печке.
Естественно, всю систему заполнил, выгнал все пробки.
Обогрев салона пока не стал подключать.
Вебасто запустился с первого раза.
2 недели по 2 раза в день я его включал. То с минитаймера по времени, то вручную кнопкой, то с пульта сигнализации.
Всегда запускался без проблем и за 30 минут разогревал двигатель до 70 градусов (второе деление на указателе температуры).
Но на этой неделе появилась проблема:
Вебасто включается нормально, работает положенное время - 30 минут, но в результате температура антифриза еле-еле поднимается до 45 градусов. Стрелка указателя температуры не доходит даже до первого, минимального деления. Лишь чуть поднимается от ограничителя.
Частота работы топливного насоса все 30 минут неизменно высокая - примерно 5 раз за 2 секунды (2,5-2,6 Гц) То есть, Вебасто вроде как все время молотит на максимальной мощности. Ошибок нет. Пламя не срывается, горение стабильное. Котел горячий, трубки антифриза теплые, выхлоп горячий. Дыма нет.
Съездил в авторизованный сервисный центр Вебасто в Новокузнецке. Провели диагностику - все системы котла работают штатно. (циркуляционный насос, топливный насос, вентилятор нагнетания воздуха, горелка)
Ошибок в памяти котла нет.
Котел не отключается по перегреву или по срыву факела.
Развели руками, отняли тысячу рублей и послали лесом...
Начал сам разбираться - стал восстанавливать хронологию событий:
За пару дней до появления проблемы менял масло в двигателе, задирал машину на подъемнике, снимал защиту картера и обнаружил, что топливопровод Вебасто на выходе из насоса чуток сопливит соляркой. Подтянул хомуты.
Предположил, что передавил пластиковый топливопровод и Вебасто находится на голодном пайке и поэтому не может прогреть машину.
Сегодня залез под машину, отсоединил топливопровод от насоса, осмотрел пластик - все ОК - никаких следов пережима не выявил. Закрутил послабее, чтобы даже не было намека на пережим. Запустил котел - те же грабли - не греет, вернее греет, но слабо. За 55 минут работы на улице, при температуре -3 прогрел двигатель до 50 градусов.
Предположил вторую версию - зависание термостата в открытом положении и прогрев всего объема антифриза с циркуляцией по большому кругу.
Слил антифриз, заменил термостат на новый, заполнил систему.
запустил котел, контролировал в процессе прогрева температуру патрубков после термостата на радиатор (выход на большой круг). Шланг оставался холодным, то есть термостат точно закрыт.
На этом мои версии и предположения закончились.
Диагносты Вебасто тоже ничего дельного не подсказали.
Датчик температуры двигателя 100% исправный. На ходу машина греется нормально и указатель температуры показывает корректные значения температуры.
Вопрос: что еще можно придумать для выяснения причины недогрева?
Сегодня купил адаптер BM9213USB, скачал программу Webasto Termotest, сделал все подключения для самостоятельной диагностики котла с помощью компьютера, но пока не удалось настроить все - холодно в гараже. Уже все сопли заморозил...
Вебаста управляется с таймера аналоговым сигналом или цифровым (по W-bus)? Если цифровым, то котлу передается уровень температуры до которой надо греть. У вас там в таймере температура случаем нигде не ставится?
Вход Вебасто по антифризу от штуцера термостата, выход - на патрубок, идущий за двигателем к печке.
Не понял, как так получилось...
Преогромное спасибо за схему. Похоже я подключил Вебасто шиворот на выворот!
Сегодня попробую переключить вход и выход антифриза на котле.
О результатах отпишусь.
А источник схемы достоверный?
Не знал, что и на масляный фильтр подается антифриз...
Думал, что трубка, которая идет от теплообменника EGR дальше идет на печку... А по схеме все не так...
Вход Вебасто по антифризу от штуцера термостата, выход - на патрубок, идущий за двигателем к печке.
Не понял, как так получилось...
Преогромное спасибо за схему. Похоже я подключил Вебасто шиворот на выворот!
Сегодня попробую переключить вход и выход антифриза на котле.
О результатах отпишусь.
А источник схемы достоверный?
Не знал, что и на масляный фильтр подается антифриз...
Думал, что трубка, которая идет от теплообменника EGR дальше идет на печку... А по схеме все не так...
Hidemon писал(а):ТТС управляется только аналоговым сигналом.
Да ну? А то, у меня она с пандоры по k-line управляется с установкой температуры 79 градусов.
PS: Они разные бывают, бывает что даже по CAN-шине управляется, и таймеры с разным типом управления.
мы говорим про Thermo Top C ? не EVO?
мой TTE, переделанный в TTC тоже греет до 79, потом уходит в ожидание.
Да,конкретно Thermo Top C, не удивляйтесь, там внутри микроконтроллер, у них есть много прошивок и Икс цифровых протоколов. W-bus (вебастошина) один из основных, кстати цифровой канал есть и на котлах с аналоговым управлением. Насколько я помню таймеров 1533 было два варианта: первые-аналоговые, вторые-цифровые. Причем для подключения вторых таймеров к сигналке, провода от сигналки впаивают на кнопку таймера.
Продолжение - сегодня исправил свою ошибку - поменял подключение котла по антифризу. Вход и выход поменял местами. После развоздушивания системы котел нормально включился и отработал заданные 35 минут. На улице было -5. Антифриз прогрелся лишь до 40 градусов. То есть после переключения ничего не изменилось.
Теряюсь в догадках..
gregor42ru писал(а):Продолжение - сегодня исправил свою ошибку - поменял подключение котла по антифризу. Вход и выход поменял местами. После развоздушивания системы котел нормально включился и отработал заданные 35 минут. На улице было -5. Антифриз прогрелся лишь до 40 градусов. То есть после переключения ничего не изменилось.
Теряюсь в догадках..
Подключение = непосредственно на патрубки вместо теплообменника EGR, или какие-то другие точки?
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
gregor42ru писал(а):Продолжение - сегодня исправил свою ошибку - поменял подключение котла по антифризу. Вход и выход поменял местами. После развоздушивания системы котел нормально включился и отработал заданные 35 минут. На улице было -5. Антифриз прогрелся лишь до 40 градусов. То есть после переключения ничего не изменилось.
Теряюсь в догадках..
gregor42ru писал(а):Продолжение - сегодня исправил свою ошибку - поменял подключение котла по антифризу. Вход и выход поменял местами. После развоздушивания системы котел нормально включился и отработал заданные 35 минут. На улице было -5. Антифриз прогрелся лишь до 40 градусов. То есть после переключения ничего не изменилось.
Теряюсь в догадках..
Подключение = непосредственно на патрубки вместо теплообменника EGR, или какие-то другие точки?
gregor42ru писал(а):Продолжение - сегодня исправил свою ошибку - поменял подключение котла по антифризу. Вход и выход поменял местами. После развоздушивания системы котел нормально включился и отработал заданные 35 минут. На улице было -5. Антифриз прогрелся лишь до 40 градусов. То есть после переключения ничего не изменилось.
Теряюсь в догадках..
А печка включена?
Печка не подключена. Грею исключительно двигатель.
Вентилятор печки не задействован.