Колёсные гайки.
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Колёсные гайки.
Кто то уже писал в колёсной теме, что для дисков с посадочными местами для гаек под конус купил гайки и после того, как пару раз их навернул, свернул резьбы на гайках практически не осталось. Помня этот пост, решил "неподецки" подойтти к этому вопросу. Купил 4 вида по одной гайке в разных источниках:1) китай голимый 40руб.; 2) чуть покрасивше, на ценнике италия, но на самом деле скорее всего тот же самый китай 45руб.;3) по словам продавцов Россия и на буртике русскими буквами выбито "Вектор" 50руб и 4)что самое обидное Mitsubishi оригинал MR910032 150руб. Правда 4-й вариант брал поставки не exist.ru, а некий интернет магазин emex.ru. Все 4 гайки отнёс на работе на проверку на твёрдость. Металург на работе сказал, что хорошая гайка должна быть твёрдостью HRC 30-32 (есть такие условные единицы измерения твёрдости). Так вот все 4 гайки, как под копирку показали HRC15, что соответствует сырой (не калёной) конструкционной стали СТ3 (хуже практически не бывает). Гайка MR910032 пробилась по exist, как оригинал Mitsubishi (стоит кстати на экзисте всего 66руб.), заказал ещё и там одну, завтра после работы заберу, в понедельник проверю, но скорее всего результат будет тот же. Кстати проверил нашу родную колёсную гайку с шайбой снятую с машины она оказалась HRC24, тоже конечно не супер, но всё же более менее. Может кто знает, где можно приобрести нормальные колёсные гайки М12*1.5 под конус?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Колёсные гайки.
А вот такие http://www.sekretki.ru/index.php?productID=98728 не подойдут?
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
По внешнему виду очень похожи на гайки Вектор и высота один в один 36.7мм, только цена почти в 5раз больше. А вообще они там приколисты, пишут 3слоя хром-никеля (это бред полный) никто так в несколько слоёв не покрывает, чтобы хром или никель качественнее лежал сначала деталям делают омеднение. Ну а их рекламная фраза: "даём пожизненую гарантию от коррозии" означает всего лишь, что гайки умрут раньше, чем закородируют, вот в это я охотно верю, именно так и произойдёт. Но на всякий случай 2 вопроса я им задал, из какой марки стали сделаны и уровень твёрдости в любых единицах. Думаю не ответят, потому что сами этого скорее всего не знают. А скорее всего даже и слов таких умных неслыхали.G.A.P писал(а):А вот такие http://www.sekretki.ru/index.php?productID=98728 не подойдут?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
Получил с Экзиста, конусную гайку MR910032 оригинал Мцубиши (штатная для Лансера). Проверил на твёрдость, оказалось такое же сырьё, как и все остальные с рынка. Сезон уже откатаю на этом дерьме, а к следующей зиме буду делать на заказ комплект гаек из стали 30ХГСА.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Семнадцатый
- Сообщения: 1651
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Колёсные гайки.
А к чему такие заморочки? Штат держат колеса отлично, силовой нагрузки на гайки не много передается, в основном на шпильку.
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Колёсные гайки.
Не заморачивайся. Купи mcguard гайки. Мне воротком ушлые шиномонтажники шпильку свернули, а гайке пофигу =)VAZ писал(а):Получил с Экзиста, конусную гайку MR910032 оригинал Мцубиши (штатная для Лансера). Проверил на твёрдость, оказалось такое же сырьё, как и все остальные с рынка. Сезон уже откатаю на этом дерьме, а к следующей зиме буду делать на заказ комплект гаек из стали 30ХГСА.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
Штат то конечно держит, только штатные гайки цилиндр с шайбой и твёрдость у них я померял HRC24 единицы. А диски на зимнюю резину купил, там гайки под конус нужны. Все гайки конические, что я смог найти на нашем рынке, включая Экзист твёрдость HRC15 единиц, ну на крайняк 17, это сырая конструкционная сталь, так быть недолжно. Не смертельно конечно, они не открутятся и по прочности их на первый раз не сорвёт. Но с учётом того, что колёса меняют обычно не в стерильных условиях, с грязью пару раз завернуть отвернуть и резьбы не останется и половины, а вот это уже будет критично. Как раз я и читал, кто то на форуме уже жаловался, что на купленных конических гайках на второй сезон резба сносилась, после этого и начал проверять, что нам продают.Семнадцатый писал(а):А к чему такие заморочки? Штат держат колеса отлично, силовой нагрузки на гайки не много передается, в основном на шпильку.
Drcham, а гайки mcguard, это что такое, где приобрести можно? Я и начал ветку с того, что может кто нормальные гайки посоветует. Хотя так как ты пишешь небывает, если шпильку свернули, то значит гайке уже не пофигу, а её закусило, а закусило, потому, что уже износ резьбы пошёл.
Последний раз редактировалось VAZ 26 дек 2010, 22:18, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Павел_Васильевич
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 06 июл 2009, 15:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Колёсные гайки.
VAZ, может я что-то в институте не так учил и на работе мануалы не те читаю, но мне кажется, что здесь дело не в марке стали и её твердости, а в пределе текучести (витки начинают сминаться) и пределе прочности (когда пипец гайке или болту - разрушается).
По мне - 1)лучше сорвать резьбу на гайке, чем завернуть "правильную" гайку так что сорвешь резьбу на шпильке и замудохаешься потом и гайку выворачивать и шпильку из ступицы и 2) лучше рекомендованным моментом затянуть гайку, потом километров через 50-100 еще раз дотянуть(как советуют мужики на шиномонтаже)? А?
По мне - 1)лучше сорвать резьбу на гайке, чем завернуть "правильную" гайку так что сорвешь резьбу на шпильке и замудохаешься потом и гайку выворачивать и шпильку из ступицы и 2) лучше рекомендованным моментом затянуть гайку, потом километров через 50-100 еще раз дотянуть(как советуют мужики на шиномонтаже)? А?
НМПС3 Белый 4N15 АКПП сток
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
Всё правильно пишешь, в нашем машиностроении, для общемашиностроительных шпилек твёрдость должна быть 38-40, а для гаек 30-32. Не поленился снял шпильку со своего коня и на экзисте пару шпилек купил у всех примерно твёрдость одинаковая, то что доктор прописал и даже выше 42-44, родную гайку померял, как уже писал, 24единицы (соответствует примерно нашей сталь 20 цементация, с закалкой ТВЧ) чуть слабоваты, но металург на работе сказал не критично, а вот конические гайки с рынка и Экзиста в том числе, это фуфло полное. Кстати предел текучести как раз и зависит от марки материала и его твёрдости.Павел_Васильевич писал(а):VAZ, может я что-то в институте не так учил и на работе мануалы не те читаю, но мне кажется, что здесь дело не в марке стали и её твердости, а в пределе текучести (витки начинают сминаться) и пределе прочности (когда пипец гайке или болту - разрушается).
По мне - 1)лучше сорвать резьбу на гайке, чем завернуть "правильную" гайку так что сорвешь резьбу на шпильке и замудохаешься потом и гайку выворачивать и шпильку из ступицы и 2) лучше рекомендованным моментом затянуть гайку, потом километров через 50-100 еще раз дотянуть(как советуют мужики на шиномонтаже)? А?
Последний раз редактировалось VAZ 26 дек 2010, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Колёсные гайки.
Гайку проверили... крутится как помаслу. Шлицы за два года перекидывания резины не сносились, ржой не покрываются. Продаются комплектом по 4 штуки. Китайские по 50рэ все выкинул после замены шпилек в передке по кругуVAZ писал(а):
Drcham, а гайки mcguard, это что такое, где приобрести можно? Я и начал ветку с того, что может кто нормальные гайки посоветует. Хотя так как ты пишешь небывает, если шпильку свернули, то значит гайке уже не пофигу, а её закусило, а закусило, потому, что уже износ резьбы пошёл.

4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
Drcham, проштудировал поисковики, это скорее всего как раз то, что мне нужно. Но называются вероятно гайки Mcgard, а не Mcguard, как ты написал, уточни плиз. Как раз те про которые GAP выше писал, я первый раз когда про них прочитал, только то, что интернет магазин пишет, а что за фирма не обратил внимания, а сейчас, когда твою рекомендацию прочитал и про саму фирму изготовитель, начало доверие появляться. Но всё равно сперва 4 штуки куплю, проверю.
Последний раз редактировалось VAZ 26 дек 2010, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Колёсные гайки.
VAZ, drcham, У меня пока что секретки ихние живы - 3 смены колёс.
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
-
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
- Откуда: Москва , Юг и Центр
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Колёсные гайки.
вот это заморочки по гайкам:) На П2 с 2003 по 2010 пользовал гайки, купленные на рынке (пришлось с оригинальных уйти - в колодцы ключ не лез на купленых дисках) и ни одна не сорвалась. Ни разу не затягивал гайковертом - только балонный ключ-крест. На НМПС на дисках ВСМПО пользую гайки, купленные в том же магазине, где и диски. Проблем нет - тяну все тем же баллонником. Правда, иногда для отворачивания удлиненный вороток пользую и высокую головку торцовую:)
ЗЫ По отзывам на П2 с АБС было очень геморно менять шпильки на какой-то из осей (мешала гребенка), так что пусть лучше гайка поплывет, чем шпилька попросит замену. Ну и заворачивать от руки начинать, а не гайковерт сразу в руки хватать, как некоторые шиномонтажники.
ЗЫ По отзывам на П2 с АБС было очень геморно менять шпильки на какой-то из осей (мешала гребенка), так что пусть лучше гайка поплывет, чем шпилька попросит замену. Ну и заворачивать от руки начинать, а не гайковерт сразу в руки хватать, как некоторые шиномонтажники.
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14428
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Колёсные гайки.
Задние шпильки не менял, но передние что слева, что справа без проблем.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
-
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
- Откуда: Москва , Юг и Центр
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Колёсные гайки.
значит задняя- там корпус подшипника может мешать...
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Колёсные гайки.
Кстати, а кто-нибудь мажет шпильки перед сезонной сменой колес графитом? Я раньше мазал, потом как-то забылось... 

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Колёсные гайки.
CoolBDW, Мне в рольфе на ТО чем то брызгали на шпильки...
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Колёсные гайки.
Мне тоже когда-то делали - на посадочное место, на ступице, типа медной или бронзовой - чтобы коррозии не было. А я про сами шпильки (резьбу) - чтобы под гайки смазка попала. Или тебе мазали именно так - чтобы гайки были смазаны внутри?G.A.P писал(а):CoolBDW, Мне в рольфе на ТО чем то брызгали на шпильки...
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада