Рабочая температура двигателя
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:49
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport new
- Откуда: Восток МО
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Ездил в горы на выходных. Греется двигатель и на асфальте на перевалах, и на грунте в т.ч на понижайке. 110 градусов легко. Кое как ехать можно на повышенных оборотах. Но не везде рельеф позволяет. В общем намучился. В колонне идти невозможно. Либо быстрее ехать надо, либо стоять остывать.
Радиаторы чистые. Как проверить вискомуфту вентилятора? Если она живая, то с чего начинать лечение?
Замена штатного радиатора на увеличенный? Или может помочь замена штатного карлсона на электрический?
Кстати, сетки на морде значительно ухудшают теплосъём с радиатора. Без них ощутимо лучше!
Радиаторы чистые. Как проверить вискомуфту вентилятора? Если она живая, то с чего начинать лечение?
Замена штатного радиатора на увеличенный? Или может помочь замена штатного карлсона на электрический?
Кстати, сетки на морде значительно ухудшают теплосъём с радиатора. Без них ощутимо лучше!
- SKS
- Сообщения: 4192
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Сегодня выделил время и вернул на место ориоинальный термостат. Тот что был с завода и заменен на Гейтс. Причиной замены тогда была повышенная температура, которую стал постоянно видеть после установки Мультитроникса. Но тогда я пользовался боксом FGC, а он реально повышает температуру. Но главной причиной все таки является воздушная пробка, из-за чего оригинальный глухой термостат работает не совсем так, как надо. Ну в общем об этом здесь много написано, повторяться не буду.
После установки Гейтс, того что с дырочкой, пробка вроде вышла и температура в целом упала. Но прошлым летом в поездке по Уралу заметил, что температура лезет и довольно быстро. Параллельно грелась коробка. С коробкой справился: установлен радиатор дя неё (см.соответствующую тему). Надеялся на то, что упадёт и температура двигателя. Ан нет. Потому решил вернуть родной на место.
Предварительно термостат был сварен. В итоге исправен: начинает открываться на 82 гр, полностью открыт на 95, полный ход 11 мм. При установке я наловчился практически не терять антифриз: когда крышка откручена, надо её отогнуть вместе с патрубком так, чтобы из него не лилось, при этом крышку радиатора не снимаем, за счёт чего разрежение не даёт сливаться антифризу. Затем используя, ловкость рук аккуратно вынимаем один термостат и ставим второй и сразу устанавливаем и прикручиваем крышку. Если делать быстро, то потери антифриза минимальные. Мне пришлось долить около 1 л. Затем выпускаем воздух по методу Napica/Fozzi путем приспускания патрубка на крышке термостата.
После замены погонял мотор для прогрева, долил антифриз и выехал на испытания. Итого сейчас имеем стабильную температуру 87-88 гр. На резких разгонах кратковременно видел 90 гр. При этом при установлении постоянного режима движения падает обратно. Скорость значения не имеет хоть 60, хоть 160. Что на трассе, что в городе. На тех же маршрутах и в тех же режимах езды раньше видел и 95 и 98 гр.
Снятый Гейтс был сварен, открываться начал около 90 гр, полный ход всего 8 мм. При этом при остывании очень быстро закрывается в отличии от оригинального, тот держит дольше. В общем комментарии излишни.
Итог всей борьбы за снижение температуры имеем двигатель 87-88, коробка 55-70. Вопросы сняты.
После установки Гейтс, того что с дырочкой, пробка вроде вышла и температура в целом упала. Но прошлым летом в поездке по Уралу заметил, что температура лезет и довольно быстро. Параллельно грелась коробка. С коробкой справился: установлен радиатор дя неё (см.соответствующую тему). Надеялся на то, что упадёт и температура двигателя. Ан нет. Потому решил вернуть родной на место.
Предварительно термостат был сварен. В итоге исправен: начинает открываться на 82 гр, полностью открыт на 95, полный ход 11 мм. При установке я наловчился практически не терять антифриз: когда крышка откручена, надо её отогнуть вместе с патрубком так, чтобы из него не лилось, при этом крышку радиатора не снимаем, за счёт чего разрежение не даёт сливаться антифризу. Затем используя, ловкость рук аккуратно вынимаем один термостат и ставим второй и сразу устанавливаем и прикручиваем крышку. Если делать быстро, то потери антифриза минимальные. Мне пришлось долить около 1 л. Затем выпускаем воздух по методу Napica/Fozzi путем приспускания патрубка на крышке термостата.
После замены погонял мотор для прогрева, долил антифриз и выехал на испытания. Итого сейчас имеем стабильную температуру 87-88 гр. На резких разгонах кратковременно видел 90 гр. При этом при установлении постоянного режима движения падает обратно. Скорость значения не имеет хоть 60, хоть 160. Что на трассе, что в городе. На тех же маршрутах и в тех же режимах езды раньше видел и 95 и 98 гр.
Снятый Гейтс был сварен, открываться начал около 90 гр, полный ход всего 8 мм. При этом при остывании очень быстро закрывается в отличии от оригинального, тот держит дольше. В общем комментарии излишни.
Итог всей борьбы за снижение температуры имеем двигатель 87-88, коробка 55-70. Вопросы сняты.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Рабочая температура двигателя
SKS, ты молодец! Не забудь переголосовать в опросе.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Mihaprioz
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:48
- Двигатель:: 4Д56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Надым
- Благодарил (а): 151 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Вывод напрашивается один. Перед установкой хоть гейца, хоть шмейца надо термостат варить и смотреть его реальные характеристики, а не верить тому что на термостате написано.
Зима: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Лето: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Multitronics RC-700 + 2 парктроника PT-4T, DEFA, Optim 778. ГУ FlyAudio G6000F01
Пружины от Влада 2,5" комфорт. Пороги МШУ.
10.05.2011
Лето: Pirelli Winter Ice Zero Friction 265/65 R17 116H XL
Multitronics RC-700 + 2 парктроника PT-4T, DEFA, Optim 778. ГУ FlyAudio G6000F01
Пружины от Влада 2,5" комфорт. Пороги МШУ.
10.05.2011
- Fozzie
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New, S05, серебристый
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Рабочая температура двигателя
Я тоже после всяческих экспериментов остановился на глухом оригинальном, но не который был с завода. Который был с завода видимо бракованный, потому что в процессе варки одновременно 3-х термостатов (двух оригинальных глухих и одного от П4, все на 82град) открывался позже всех и на меньшую величину. Температура двигателя стабильная 87-89 град.
NMPS 2011, S05.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Ага. Отверстие не нужно, особенно зимой... Варить также нужно, чтобы убедиться в требуемых параметрах.Fozzie писал(а):Я тоже после всяческих экспериментов остановился на глухом оригинальном, но не который был с завода. Который был с завода видимо бракованный, потому что в процессе варки одновременно 3-х термостатов (двух оригинальных глухих и одного от П4, все на 82град) открывался позже всех и на меньшую величину. Температура двигателя стабильная 87-89 град.
Ну а метод выдавливания пробки при глухом термостате, не мой, как думают некоторые, а исключительно твой. За что тебе спасибо БОЛЬШОЕ! Я лишь проверил и подтвердил его работоспособность и обязательность.
Так что метод называется "метод Fossie" и никак иначе!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- SKS
- Сообщения: 4192
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 700 раз
- Поблагодарили: 470 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Я вас обоих в авторах считаю, ибо ты Эдуард начал эту тему с пробкой, и как бы над тобой не подтрунивали местные гуру, подтолкнул большую часть соконфетников к борьбе за снижение температуры. Ну а Fozzie нашел грамотное решение и главное, что оно сработало. А значит и метод ваш общий.
- Fozzie
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 15 апр 2011, 13:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New, S05, серебристый
- Откуда: Салехард
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Рабочая температура двигателя
Не скромничайте, Эдуард.
Все делалось совместными усилиями.

Все делалось совместными усилиями.
NMPS 2011, S05.
- SergeyN19
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
- Двигатель:: Дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Есть ли смысл ставить тропический радиатор? Почитал отзывы, как то не очень.
Двигатель греется на трассе, бампер и лебедка перекрывают поток.
Двигатель греется на трассе, бампер и лебедка перекрывают поток.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
на драйве
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Ничего бампер и лебедка не перекрывают. Вот не надоSergeyN19 писал(а):Есть ли смысл ставить тропический радиатор? Почитал отзывы, как то не очень.
Двигатель греется на трассе, бампер и лебедка перекрывают поток.

Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
- SergeyN19
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
- Двигатель:: Дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Ну они ровно напротив нижнего воздухозаборника.LightWriter писал(а):Ничего бампер и лебедка не перекрывают. Вот не надоSergeyN19 писал(а):Есть ли смысл ставить тропический радиатор? Почитал отзывы, как то не очень.
Двигатель греется на трассе, бампер и лебедка перекрывают поток.
До 100 км/ч проблем нет. А после двигатель греется до момента включения муфты, а это происходит от 94 до 100 градусов.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
на драйве
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Люди!SergeyN19 писал(а): Ну они ровно напротив нижнего воздухозаборника.
До 100 км/ч проблем нет. А после двигатель греется до момента включения муфты, а это происходит от 94 до 100 градусов.

Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
- Керчанин
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
- Двигатель:: Турбодизель 4D56
- Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
- Откуда: Керчь
- Откуда: Керчь, АР Крым
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя
А какая таки обычно крейсерская скорость???LightWriter писал(а):Люди!SergeyN19 писал(а): Ну они ровно напротив нижнего воздухозаборника.
До 100 км/ч проблем нет. А после двигатель греется до момента включения муфты, а это происходит от 94 до 100 градусов.Где вы берете такие цифры??? Я один раз видел 93 - но то с груженым прицепом на трассе.

Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
-
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 17:44
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2 АКПП
- Откуда: Земля
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Рабочая температура двигателя
Нет смысла, разница если и есть, то в пределах погрешности. Что на трассе, что в горах на понижайке греется как с оригинальным.SergeyN19 писал(а):Есть ли смысл ставить тропический радиатор? Почитал отзывы, как то не очень.
Двигатель греется на трассе, бампер и лебедка перекрывают поток.
Что реально помогает, так это печку и обдув на максимум, температура падает даже на самом крутом подъеме. Или открыть капот секунд на 5-10 проветриться.
Радиатор + масло в муфту + термостат + на подъемах всегда ручной режим - в такой конфигурации удается держать температуру до 95, если не гнать больше 100-110. Меня устраивает.
И есть ещё вариант врезать жабры для проветривания. В этой теме пока никто не делал ещё, насколько знаю.
ARB Deluxe, Warn VR EVO 10, Safari SS665HF, Comforser CF3000 285/75 R16, OME, штатный доп. радиатор АКПП, TPMS, Multitronics VC731
- SergeyN19
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
- Двигатель:: Дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Крейсерская скорость 120 км/ч. На ней муфта не срабатывает - чуть сбросишь, включается. В жаркие дни даже лучше, муфта срабатывает раньше, температура держится в районе 92. Как на улице в районе +20, так жопа. Для муфты прохладно, двигателю жарко. И это все на родной ht резине.
Масло буду доливать в муфту, поменяю защиту радиаторов со сплошной на дырявую. Посмотрим что это даст.
Масло буду доливать в муфту, поменяю защиту радиаторов со сплошной на дырявую. Посмотрим что это даст.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
на драйве
- Chief
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Рабочая температура двигателя
На днях было +27, скорость 110-120, все сток, только сетка в решетке и доп.вентилятор. Температура по мультику 90-91. пробег 18 ткм.
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Рабочая температура двигателя
90-110Керчанин писал(а):А какая таки обычно крейсерская скорость???
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
- Керчанин
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
- Двигатель:: Турбодизель 4D56
- Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
- Откуда: Керчь
- Откуда: Керчь, АР Крым
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя
Чего же он будет греться - при четверти нагрузки???LightWriter писал(а):90-110Керчанин писал(а):А какая таки обычно крейсерская скорость???

Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 29 янв 2012, 13:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2011
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Кто как думает? Или знает точно? После открытия термостата ОЖ поступает в радиатор сверху, или все таки снизу??? Я вот всегда считал что сверху, хочется знать наверняка!!!
- Hidemon
- Сообщения: 2560
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Рабочая температура двигателя
Всегда вход в радиатор сверху, иначе будет высокое гравитационное сопротивление.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4