Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

NDF писал(а): А как ты коробку заморозишь? .
Открою тайну, что работа на пониженных температурах так же не полезна как и отсутствие масла.
Так вот и интересовал диапазон допустимых температур. Это было просто уточнение.
На старом спорте и трёшке при температуре масла меньше 40градусов блок управления не давал включать четвёртую и пятую соответственно. Думаю и здесь стоит придерживатся того же правила, пока корбка не прогрета до 40-50гр не давать нагрузки и не гальмовать. А нагрелась она до 65гр после пятиминутного прогрева на месте и проехав не спеша пять км по городу, без пробок и двумя остановками на светофорах, при -21 за бортом.
Как то так.
Для себя уже сделал вывод как необходимо ездить :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а):
NDF писал(а): А как ты коробку заморозишь? .
Открою тайну, что работа на пониженных температурах так же не полезна как и отсутствие масла.
А чего молчал? Я же задавал вопрос про работу коробки на недогретом масле... ::-: Колись чего нарыл для этих утверждений :*THANK*:

И еще конечно хотелось бы услышать мнение начальника транспортного цеха :) atservice, это действительно так?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение atservice »

Уже отвечал - 50-60 градусов - хорошая температура. И АКПП уже в штатном режиме (блокировка работает) и запас по температуре хороший. Ниже температуры включения блокировки конечно лучше не охлаждать (хотя я сомневаюсь что это удастся сделать - при отключенной блокировке масло быстро нагреется).
А переморозить можно не саму коробку, а масло в системе охлаждения АКПП.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение Napic »

atservice писал(а):Уже отвечал - 50-60 градусов - хорошая температура. И АКПП уже в штатном режиме (блокировка работает) и запас по температуре хороший. Ниже температуры включения блокировки конечно лучше не охлаждать (хотя я сомневаюсь что это удастся сделать - при отключенной блокировке масло быстро нагреется).
А переморозить можно не саму коробку, а масло в системе охлаждения АКПП.
Я правильно понимаю, что надо найти начальную температуру блокировки ГТ на 5 передаче и от нее плясать. Например, если ГТ блокируется при -20 градусах, то нормальная температура масла будет от -20 до +80.
Я всегда про это и говорил. :)
Надо только промониторить начало блокировки.…

Upd.
Для коробки Шевроле

"Блокирующая муфта должна включаться не ранее достижения минимальной рабочей температуры 8°С (46°F) жидкости коробки передач и 50°С (122°F) охлаждающей жидкости двигателя."

Надо искать инфу по нашей коробке, но пока уже понятно, что есть широкий коридор :*YES*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Сдается мне, что толчем воду в ступе. Америкосы давно все вычислили и делают трансмиссионные термостаты 73-80градусов и датчики включения вентилятора на точно такой же диапазон температур. Кстати, интересное совпадение. А по разным маркам авто разброс большим не будет - максимум 3-5 градусов. Законы физики везде одинаковы, также как физические свойства материалов, из которых изготовлена коробка и свойства масел. Начинает масло гореть при 170 и это факт, не требующий доказательства. И кинематические свойства масел тоже примерно одинаковы.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение atservice »

NDF писал(а):Сдается мне, что толчем воду в ступе. Америкосы давно все вычислили и делают трансмиссионные термостаты 73-80градусов и датчики включения вентилятора на точно такой же диапазон температур. Кстати, интересное совпадение. А по разным маркам авто разброс большим не будет - максимум 3-5 градусов. Законы физики везде одинаковы, также как физические свойства материалов, из которых изготовлена коробка и свойства масел. Начинает масло гореть при 170 и это факт, не требующий доказательства. И кинематические свойства масел тоже примерно одинаковы.
При 170ти градусах время жизни АКПП будет исчисляться считанными часами. Это при условии что всё остальное исправно.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
akula1972
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 г.в.
Откуда: Украина
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение akula1972 »

http://delo.ua/auto/japonskie-chinovnik ... hi-193341/
Интересная информация. Вот бы за нас кто-то заступится с нашей-то коробчёнкой.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

atservice писал(а):
NDF писал(а):Сдается мне, что толчем воду в ступе. Америкосы давно все вычислили и делают трансмиссионные термостаты 73-80градусов и датчики включения вентилятора на точно такой же диапазон температур. Кстати, интересное совпадение. А по разным маркам авто разброс большим не будет - максимум 3-5 градусов. Законы физики везде одинаковы, также как физические свойства материалов, из которых изготовлена коробка и свойства масел. Начинает масло гореть при 170 и это факт, не требующий доказательства. И кинематические свойства масел тоже примерно одинаковы.
При 170ти градусах время жизни АКПП будет исчисляться считанными часами. Это при условии что всё остальное исправно.
Абсолютно верно! При такой температуре идет процесс углеобразования и кирдык коробке приходит быстро.
Под термином заморозить я имею ввиду перехват радиатора акпп, очень быстрый ее нагрев из-за отсутствия теплопереноса и смерть коробки. Для этого байпасс и нужен. Коробка просто уйдет в аварийный режим, но останется жива.
А то что НОРМАЛЬНАЯ работа акпп возможна в достаточно узком диапазоне можно и не спорить. Это где-то 60-90 градусов. Ниже температура - электроника не даст стегать ее на полную катушку, но это уже для наездников-джигитов. Выше - сработает аварийный режим.
При существующем штатном стоковом варианте разброс нагрузок, когда акпп держит этот температурный диапазон, очень мал и подходит для пенсионерской езды. Нашими доработками мы такой разброс нагрузок увеличиваем кратно, но температуру держим в заданных пределах. Как-то так я это понимаю.
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

akula1972 писал(а):http://delo.ua/auto/japonskie-chinovnik ... hi-193341/
Интересная информация. Вот бы за нас кто-то заступится с нашей-то коробчёнкой.
Все нормально для страны с развитой демократией. В Тольятти бы так! Я думаю нас это вообще не коснется, эти чиновники пекутся о своем внутреннем японском рынке, на качество машин что идут в другие страны им глубоко наплевать. А качество товаров, потребляемых в самой Япии несколько другое чем для других стран. Сам много ездил на праворуких. Это другой уровень.
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

NDF писал(а):
atservice писал(а):
NDF писал(а):Сдается мне, что толчем воду в ступе. Америкосы давно
Под термином заморозить я имею ввиду перехват радиатора акпп, очень быстрый ее нагрев из-за отсутствия теплопереноса и смерть коробки. Для этого байпасс и нужен. Коробка просто уйдет в аварийный режим, но останется жива.
И вот как раз для этого и нужен показометр! Ура! Истина найдена! Приборы заказаны - уже идут ко мне!

А пока.....
Мутим-крутим:

Напомню: такой вот подиум как-то так предположительно

Изображение


спиливаем с подиума все вывступающие части

Изображение


Размечаем рамку

Изображение


Безжалостно выпиливаем дырку

Изображение


Вплавляем скобочки для жёсткости

Изображение


получаем вот такую комбинированную рамку

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Далее, промазываем шов немецким двухкомпонентным суперклеем.
В данный момент рамка на доводке и покраске ))))

Продолжение следует......

пс: убежал менять масло с фильтром и ставить термостат :*CRAZY*:
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

Рукодельник ты наш неугомонный!
Про термостат потом напиши.
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Скоро!
Сейчас слили масло после 2000 км пробега после последней замены, цвет ничё так )))

висим на подъёмнике, заводим, выгоняем жижу

Изображение


масло с температурой 20 градусов, немного густое, зато чистое ( и это уже после перемешивания, с пробегом)

Изображение

Изображение


очередной отработавший фильтр )))

Изображение


Вот так вот:

Изображение


Новый фильтр и новая прокладка:

Изображение

Изображение


Сейчас идём ставить термостат и заполнять систему......
Так сказать фотоотчёт онлайн ))))
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Ну вот как-то так ::-D:

Изображение

Изображение


Висит всё на шлангах, достаточно плотно. Места, которые теоретически могут встретиться с металлом при тряске, замотал бархоткой

Изображение


--

Стоит, молотит уже полчаса, и на драйве держал, и так.....
40 градусов хоть ты тресни (сейчас 3,4 вольта ))))) ::-D:

Изображение


Поеду, помониторю....
У нас сейчас -11
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

Стоит, молотит. Уровень уходит как-то постепенно. Уже почти лишний литр влил.....
На пол нигде не капает вродеб ::-(:
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение atservice »

SoundSpeed писал(а):Стоит, молотит. Уровень уходит как-то постепенно. Уже почти лишний литр влил.....
На пол нигде не капает вродеб ::-(:
Радиатор то в себя тоже масло вместит. Да термостат думаю будет немного мешать выходу воздуха. Как только наберёт рабочую температуру - тут же всё нормализуется с уровнем.
То что на месте не прогревается - норма. Недаром автомат считается прогретым после 10-20ти километров пробега.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение atservice »

NDF писал(а): Под термином заморозить я имею ввиду перехват радиатора акпп, очень быстрый ее нагрев из-за отсутствия теплопереноса и смерть коробки. Для этого байпасс и нужен. Коробка просто уйдет в аварийный режим, но останется жива.
Для нашей коробки не совсем верно. Для АКПП Паджеро2 (там Aisin Warner стоит) - верно. Для нашей - нет. Я уже писал, но повторю. Если на айсиновской коробке масло после радиатора идёт просто на слив в поддон и перемерзание ведёт просто к перегреву, то на нашей АКПП масло после радиатора идёт в систему смазки АКПП. И перемерзание в этом случае СМЕРТЕЛЬНО опасно для неё. Дело в том, что гидравлическая система продолжает работать нормально и автомобиль продолжает движение, но все узлы куда должно подаваться масло под давлением остаются "сухими" . Втулки сносит мгновенно (как вкладыши в коленвале), затем разрушаются планетарки. Как правило при вскрытии в коробке обнаруживается много стружки. Если пошаритесь по моим постам, то найдёте фотографии повреждённой АКПП. Собственно из этого весь сыр-бор с радиаторами и термостатами.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
SoundSpeed
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:18
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS'10, S05, DARK Edition - был, TLC 150 - есть.
Откуда: Москва, Молодогвардейская, 58
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 194 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SoundSpeed »

дык уже полтора литра залил сверху того, что слил. Щуп сухой....
Снова задрал, все соединения и прокладка сухие. Видать это только кажется, что радиатор такой тонкий, а в него со шлангами влазит огого )))))

Я вот если догоню до уровня сейчас, с собой ещё возьму литрушку с воронкой, домой приеду, проверю уровень, долью. Утром на холодную тож проверю....


--

В общем, какой-то уровень на щупе появился. В итоге залито сверху слитого почти 2 литра.
С ув., Алексей
Автосервис, ТО, тюнинг, охрана, доп. оборудование японских авто, тел. 775-43-84, http://www.soundspeed.ru
NDF
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 20:07
Двигатель:: 2,5 бензин
Мой автомобиль(и):: SUBARU OUTBACK 2012 г.в.
Откуда: Солнечногорск
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 35 раз

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение NDF »

atservice писал(а):
NDF писал(а): Под термином заморозить я имею ввиду перехват радиатора акпп, очень быстрый ее нагрев из-за отсутствия теплопереноса и смерть коробки. Для этого байпасс и нужен. Коробка просто уйдет в аварийный режим, но останется жива.
Для нашей коробки не совсем верно. Для АКПП Паджеро2 (там Aisin Warner стоит) - верно. Для нашей - нет. Я уже писал, но повторю. Если на айсиновской коробке масло после радиатора идёт просто на слив в поддон и перемерзание ведёт просто к перегреву, то на нашей АКПП масло после радиатора идёт в систему смазки АКПП. И перемерзание в этом случае СМЕРТЕЛЬНО опасно для неё. Дело в том, что гидравлическая система продолжает работать нормально и автомобиль продолжает движение, но все узлы куда должно подаваться масло под давлением остаются "сухими" . Втулки сносит мгновенно (как вкладыши в коленвале), затем разрушаются планетарки. Как правило при вскрытии в коробке обнаруживается много стружки. Если пошаритесь по моим постам, то найдёте фотографии повреждённой АКПП. Собственно из этого весь сыр-бор с радиаторами и термостатами.
Наверно, неправильно выразился. Именно отсутствие смазки и смерть коробки. :o
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение atservice »

SoundSpeed писал(а):дык уже полтора литра залил сверху того, что слил. Щуп сухой....
Снова задрал, все соединения и прокладка сухие. Видать это только кажется, что радиатор такой тонкий, а в него со шлангами влазит огого )))))

Я вот если догоню до уровня сейчас, с собой ещё возьму литрушку с воронкой, домой приеду, проверю уровень, долью. Утром на холодную тож проверю....


--

В общем, какой-то уровень на щупе появился. В итоге залито сверху слитого почти 2 литра.
Лишний раз убеждаюсь что людям с руками и головой спокойной жизни не видать! :*THUMBS UP*:
Уважуха!!!
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Сообщение SNOOPER »

SoundSpeed писал(а): В общем,............
Маньяк ::-D:
:*THUMBS UP*:
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»