Замена антифриза

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
a.l.i.
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:09
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение a.l.i. »

Промывать не нужно если одинаковая основа антифриза, можно сразу разводить концентрат соответственно климатическим условиям.
Последний раз редактировалось a.l.i. 22 июн 2016, 11:39, всего редактировалось 2 раза.
A.L.I. Киев,Паджеро Спорт 2.5TD, 4D56.
Б.Ж.моего МПС, надежного Parussnika https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
Мак Дак
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение Мак Дак »

onoff писал(а):1к1 и влить,
или промыть водой, посчитать остаток воды в системе и подготовить смесь с учетом оставшейся воды в системе.
А смысл промывать , если основа одинакова ? Сейчас залит родной антифриз , взял как заменитель Мобил Экстра из рекомендованных выше , он в 5л канистрах !
Мак Дак
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение Мак Дак »

Задам вопрос по другому - не лучше ли для наших дизельных моторов концентрация антифриза , например , 65/35 , а не 50/50 , как залито с завода ? Тк в первом случае температура закипания вырастет до 110 гр. , да и температура замерзания понизится !
Спрашиваю потому , что чек при перегреве наступает при 105 гр. , в купе с замененной пробкой р-ра по отзывной компании , надеюсь , спасет от возможных неблагоприятных последствий !
Но , возможно , есть и минусы !
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение Mark69 »

Мак Дак писал(а):Задам вопрос по другому - не лучше ли для наших дизельных моторов концентрация антифриза , например , 65/35 , а не 50/50 , как залито с завода ? Тк в первом случае температура закипания вырастет до 110 гр. , да и температура замерзания понизится !
Спрашиваю потому , что чек при перегреве наступает при 105 гр. , в купе с замененной пробкой р-ра по отзывной компании , надеюсь , спасет от возможных неблагоприятных последствий !
Но , возможно , есть и минусы !
А что изменится если ты сместишь точку кипения? Температура двигателя то не изменится, останется прежней, повышенной.
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Мак Дак
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение Мак Дак »

Считается , что при закипании температура двигателя растет лавинообразно , из за воздушных пузырьков ! Плюс возможна потеря антифриза .
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение Mark69 »

Мак Дак писал(а):Считается , что при закипании температура двигателя растет лавинообразно , из за воздушных пузырьков ! Плюс возможна потеря антифриза .
В первую очередь искать причину перегрева и устранить её , 105 это не нормально, готовится к 110 - темболее . Допустим, упало давление масла, что будешь делать? Искать причину или какой нибудь нигрол зальёшь ?
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Мак Дак
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение Мак Дак »

Да дело не в том , что бы неисправность заретушировать , а хотелось бы малой кровью предохранить авто от возможной неприятности !
К примеру , К. Резник писал , если мне не изменяет память , как закипел на одном из перевалов на Г. Алтае , мульт при этом показывал 105 гр .! Может быть лишние 5 гр. и не помешали бы , особенно учитывая снижение точки кипения в горах ? А машина у Кости всегда в порядке !
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Замена антифриза

Сообщение Свят »

Мак Дак писал(а):Да дело не в том , что бы неисправность заретушировать , а хотелось бы малой кровью предохранить авто от возможной неприятности !
К примеру , К. Резник писал , если мне не изменяет память , как закипел на одном из перевалов на Г. Алтае , мульт при этом показывал 105 гр .! Может быть лишние 5 гр. и не помешали бы , особенно учитывая снижение точки кипения в горах ? А машина у Кости всегда в порядке !
У Кости машина не просто в порядке ::-D: а впорядке подготовлена к температурным атакам.
Иметь температуру на борту тяжелого чуточку не стокового))) внедорожника- 80-95- это нужно наааамного больше сделать, нежели колдовать с пропорциями концентрата)))
Поэтому лучше постепенно, мониторя температуру, вносить легкие изменения в сис-му охлаждения тс. Стоковое тс.
В какой то момент станет понятно, где точка G ::-D:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Замена антифриза

Сообщение VAZ »

a.l.i. писал(а):Промывать не нужно если одинаковая основа антифриза, можно сразу разводить концентрат соответственно климатическим условиям.
Трехкратный смену и слив дис. воды я делаю в основном не для промывки, а чтобы в системе не оставалось 1'5-2л старого антифриза и потом концентрат не развожу,а заливаю ю прямо в машину, если к примеру объем системы 9л, то заливаю 4,5 л концентрата, потом доливая дис. воду до необходимого уровня получаю концентрацию 50х50, т.е. температуру замерзания около -40, ну фактически чуть выше получается, потому как -40, это 52,6% этиленгликоля. Поднимать до 60% и выше имеет смысл, только чтобы понизить температуру замерзания, в регионах с холодными зимами. Самая низкая температура замерзания -65 при 66% концентрата. Но условия охлаждения двигателя при повышении % этиленгликоля ухудшаются, несмотря на то что растет температура кипения. У этиленгликоля теплоемкость и коэффициент теплопередачи гораздо хуже чем у воды. Поэтому в регионах с умеренным, климатом, где позволяет зимняя температура вообще рекомендуют концентрацию 33% этиленгликоля. Ниже не рекомендуется, даже при плюсовых зимних температурах, так как там уже ухудшаются условия смазки, за которые тоже отвечает этиленгликоль.
Последний раз редактировалось VAZ 24 июн 2016, 15:09, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Мак Дак
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 06:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение Мак Дак »

Спасибо VAZ , за развернутый ответ ! Еще интересно - по мере старения антифриза происходит ли снижение температуры закипания или нет ?
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Замена антифриза

Сообщение VAZ »

Мак Дак писал(а):Спасибо VAZ , за развернутый ответ ! Еще интересно - по мере старения антифриза происходит ли снижение температуры закипания или нет ?
Ответа конкретно на этот вопрос нигде не встречал. Но зато во многих источниках, включая и обсуждения на нашем форуме не однократно отмечалось. что в процессе старения антифриза происходит повышение температуры замерзания. А это может происходить только в одном случае, в антифризе со временем падает концентрация этиленгликоля, распадается он или испаряется, это уже х/з, но раз повысилась температура замерзания, то значит понизилась концентрация этиленгликоля, по другому не бывает. Но при таком раскладе можно уже самому сделать вывод, что температура кипения тоже должна снизиться. :Botan: .
Последний раз редактировалось VAZ 24 июн 2016, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Замена антифриза

Сообщение Свят »

VAZ писал(а):
Мак Дак писал(а):Спасибо VAZ , за развернутый ответ ! Еще интересно - по мере старения антифриза происходит ли снижение температуры закипания или нет ?
Ответа конкретно на этот вопрос нигде не встречал. Но зато во многих источниках, включая и обсуждения на нашем форуме не однократно отмечалось. что в процессе старения антифриза происходит повышение температуры замерзания. А это может происходить только в одном случае, в антифризе со временем падает концентрация этиленгликоля, распадается он или испаряется, это уже х/з, но раз повысилась температура замерзания, то значит понизилась концентрация этиленгликоля, по другому не бывает. Но при таком раскладе можно уже самому сделать вывод, что температура кипения должна снизиться. :Botan: .
Температура замерзания меняется однозначно, в худшую сторону, со временем.
Уже писал где-то тут- лично видел Volvo FH, проработавшую 3 года на глазах, ож уже была залита за границей- машина куплена с ихней жижей, в морозы под 40. На 4й год- при -до 30ти( непомню уже) машин встала. В системе гель, почти кусковой)))
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение plar »

Отъездил 4 года на родном антифризе, померил температуру замерзания - минус 42. Вот думаю, может зря сменил, хотя на упаковках пишут срок годности и интервалы замены. Новый равенол красный г12 проверил - тоже минус 42, но в результате промывок и добавлений концентратов теперь в системе на минус 52

А замерзать может если концентрата мало добавить, либо более 68,5% - все что более добавлять будет понижать температуру замерзания и ухудшать смазку. Концентрат вроде бы при минус 15 замерзает.

Вот статья интересная https://www.drive2.ru/b/4899916394579150834/
Вложения
антифриз1.gif
антифриз1.gif (20.5 КБ) 1636 просмотров
антифриз2.jpg
L191cGxvYWQvcmF2ZW5vbC80MDE0ODM1NzU1NTUwLmpwZ3wkfHwkfA==.jpg
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Замена антифриза

Сообщение Свят »

Кто-то где-то тебя обманул)))
После 4х лет сток антифриз даааалеко не дотягивает до 40ка ::-D:
Равно как и "ремонтный" оригинальный лонг лайф.
Впрочем как и лонг лайф премиум.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение plar »

Свят,
значит у меня с завода концентрация больше была. Говорю как есть, сам рефрактометром проверял :*DONT_KNOW*: Даже больше скажу что уверен что температура замерзания падать должна, но по факту нет. Жаль сразу свежий не проверил, а только при смене
Последний раз редактировалось plar 24 июн 2016, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
a.l.i.
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:09
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение a.l.i. »

Вроде и взрослые , а ведете себя как маленькие дети , сто раз писал что антифриз меняется не из за того что он замерзнет через определенное время эксплуатации , а меняется потому что у него выпадают присадки в осадок , в том числе откладываются на стенках всей системы охлаждения (если особенно антифриз гибридный G11 ,с силикатами , боратами , фосфатами и т. д.) , а потом мотор плохо передает тепло через эти отложения и идет перегрев и т. д. , ВОТ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА В НУЖНЫЙ СРОК, ПОНЯТНО? Объяснил на пальцах уже... :*ROFL*:
A.L.I. Киев,Паджеро Спорт 2.5TD, 4D56.
Б.Ж.моего МПС, надежного Parussnika https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение plar »

a.l.i. писал(а):Вроде и взрослые , а ведете себя как маленькие дети , сто раз писал что антифриз меняется не из за того что он замерзнет через определенное время эксплуатации , а меняется потому что у него выпадают присадки в осадок , в том числе откладываются на стенках всей системы охлаждения (если особенно антифриз гибридный G11 ,с силикатами , боратами , фосфатами и т. д.) , а потом мотор плохо передает тепло через эти отложения и идет перегрев и т. д. , ВОТ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА В НУЖНЫЙ СРОК, ПОНЯТНО? Объяснил на пальцах уже... :*ROFL*:
Про присадки и так всем понятно. Хотите сказать что температура со временем не падает? Себе менял потому что по срокам пора было, ради интереса проверил рефрактометром.

p.s. А так да. Менять надо как предписывает надпись на упаковке антифриза. На равеноле 3 года написано и это у Г12, хотя в интернете пишут что 5 лет :*DONT_KNOW*:
a.l.i.
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:09
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение a.l.i. »

plar писал(а):
a.l.i. писал(а):Вроде и взрослые , а ведете себя как маленькие дети , сто раз писал что антифриз меняется не из за того что он замерзнет через определенное время эксплуатации , а меняется потому что у него выпадают присадки в осадок , в том числе откладываются на стенках всей системы охлаждения (если особенно антифриз гибридный G11 ,с силикатами , боратами , фосфатами и т. д.) , а потом мотор плохо передает тепло через эти отложения и идет перегрев и т. д. , ВОТ ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА В НУЖНЫЙ СРОК, ПОНЯТНО? Объяснил на пальцах уже... :*ROFL*:
Про присадки и так всем понятно. Хотите сказать что температура со временем не падает? Себе менял потому что по срокам пора было, ради интереса проверил рефрактометром
Скажу честно , ни разу не заморачивался температурой замерзания , меняю и стараюсь менять вовремя , что бы летом не бегать с опахалом от перегрева , люди на это обращают внимания когда уже поздно. В инете читал про то что силикатные отложения вообще не возможно удалить со стенок , вот потому и не довожу до этого. Карбоксилатный G12 , 5лет , и на шестой год замена и кошка не ходи...
A.L.I. Киев,Паджеро Спорт 2.5TD, 4D56.
Б.Ж.моего МПС, надежного Parussnika https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
Аватара пользователя
plar
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 19:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение plar »

a.l.i. писал(а):Карбоксилатный G12 , 5лет , и на шестой год замена и кошка не ходи...
Вот знаю что 5 лет, но когда вертел упаковку, то помню что то-то смутило. Завтра гляну этикетку
a.l.i. писал(а):Скажу честно , ни разу не заморачивался температурой замерзания
Заморочиться можно при смене типа антифриза и промывке. Сначала себе слил родной, мыл 4 раза дистиллятом, потом залил красный. И результат -25 получил :*CRAZY*: Вот и бадяжил потом.

Вот вопрос только что возник: какая концентрация все же лучше? Если эксплуатация, например, будет в морозы до -40, есть ли смысл делать -50? Вязкость, вроде (??), повышается при концентрации этиленгликоля, ухудшается циркуляция и как следствие теплообмен. Правильно мыслю?
a.l.i.
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 18 ноя 2009, 21:09
Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Замена антифриза

Сообщение a.l.i. »

plar писал(а):
a.l.i. писал(а):Карбоксилатный G12 , 5лет , и на шестой год замена и кошка не ходи...
Вот знаю что 5 лет, но когда вертел упаковку, то помню что то-то смутило. Завтра гляну этикетку
a.l.i. писал(а):Скажу честно , ни разу не заморачивался температурой замерзания
Заморочиться можно при смене типа антифриза и промывке. Сначала себе слил родной, мыл 4 раза дистиллятом, потом залил красный. И результат -25 получил :*CRAZY*: Вот и бадяжил потом.

Вот вопрос только что возник: какая концентрация все же лучше? Если эксплуатация, например, будет в морозы до -40, есть ли смысл делать -50? Вязкость, вроде (??), повышается при концентрации этиленгликоля, ухудшается циркуляция и как следствие теплообмен. Правильно мыслю?
Конечно не правильно мыслишь , однозначно нужно довести до -50 -это самое главное если у ваших краях такие морозы зимой! Все будет нормально с вязкостью , помпа прокачает , будь спок.
Понимаю кажись о чем речь идет , что получил -25 , я тоже когда переходил на Ж12 , то промывал дист.водой 3 раза , вроде все нормально , развел концентрат 50/50 это должно быть для -38* и залил , померял ареометром получилось -25*где то , потом дошло что в рубашке и в системе в целом сливается не вся вода которой промывал , остается ее кругом до двух литров , вот она и влияет на то что если залить уже разведенный антифриз , то он еще этой водой дополнительно разводится и температура замерзания получается не такая низкая как хотелось. Это нужно учитывать , вот я после промывки заливаю чистый концентрат 4,5л. сразу в радиатор (система полностью где то 9,5л.),и потом доливаю еще 3л.дист.воды, вот тогда все нормально уже с границей замерзания , но для твоих климатических условий пропорция будет другая. Вот на пример в концентрате Hepu P999 Антифриз концентрат красный G12 до -80С , дают такие пропорции для средних показателей незамерзания:
Температура незамерзания
средние показатели Концентрация
антифриз:вода (или % антифриза)
от -10С до -25С 1:2 (33%)
от -35С до -50С 1:1 (50%)
от -35С до -50С 1,5:1 (60%)
от -50С до -80С 2:1 (70%)
Если у вас температура сягает зимой до -40*;-45* , я бы делал в пропорции 1,5концентрат:1вода (60%),
тоисть для нашего объема 9,5л залил бы 5,7л.концентрата и 3,8л. дист.воды. Получается что нужно покупать для такой пропорции 10л.концентрата . Но учитывая что в системе остается ок.2х литров после промывки , то не разводя концентрат залил бы сразу в систему 6,5л. , и влил бы 3л. воды , остаток концентрата останется 3,5л вот его нужно уже смело развести в пропорции 1,5:1 и до нужного уровня уже доводил бы этим разведенным концентратом . Это как бы делал я , о чем ребята уже писали тоже в постах выше. Пропорции уже нужно выбирать по месту...
A.L.I. Киев,Паджеро Спорт 2.5TD, 4D56.
Б.Ж.моего МПС, надежного Parussnika https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/1225801/
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»