Замена антифриза
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Замена антифриза
Возник тут у меня вопрос!
Кто нибудь видел как на ТО60 дебиллеры вам меняют антифриз?
Я видел и мне это очень не понравилось.
С радиатора сливается литра 3-4 и пол литра из расширительного бачка. Никакой приблуды для полного замещения у них нет, а если и есть, то её никто в глаза не видел. Итого имеем частичную замену с доливом не понятно чего.
Если есть возможность смотрите что сливается с радиатора и из расширительного бачка, есть ли накипь и взвесь!
По хорошему надо менять с полным замещением под давлением т.к. из блока жижа не сливается самотеком.
Из всего этого можно сделать вывод, что меняя антифриз со сливом через радиатор, завоздушить термостат нельзя, т.к. оттуда жижа не сливается.
Если я в чем-то ошибся поправьте.
Если точно знаете что лить в систему охлаждения при частичной замене - пишите!
Кто нибудь видел как на ТО60 дебиллеры вам меняют антифриз?
Я видел и мне это очень не понравилось.
С радиатора сливается литра 3-4 и пол литра из расширительного бачка. Никакой приблуды для полного замещения у них нет, а если и есть, то её никто в глаза не видел. Итого имеем частичную замену с доливом не понятно чего.
Если есть возможность смотрите что сливается с радиатора и из расширительного бачка, есть ли накипь и взвесь!
По хорошему надо менять с полным замещением под давлением т.к. из блока жижа не сливается самотеком.
Из всего этого можно сделать вывод, что меняя антифриз со сливом через радиатор, завоздушить термостат нельзя, т.к. оттуда жижа не сливается.
Если я в чем-то ошибся поправьте.
Если точно знаете что лить в систему охлаждения при частичной замене - пишите!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- ISerg
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Замена антифриза
Мне аппарат подключали и качали под давлением (хомут сначала плохо затянули, что патрубок сорвало)sn1 писал(а):Возник тут у меня вопрос!
Кто нибудь видел как на ТО60 дебиллеры вам меняют антифриз?
Я видел и мне это очень не понравилось.
С радиатора сливается литра 3-4 и пол литра из расширительного бачка. Никакой приблуды для полного замещения у них нет, а если и есть, то её никто в глаза не видел. Итого имеем частичную замену с доливом не понятно чего.
Если есть возможность смотрите что сливается с радиатора и из расширительного бачка, есть ли накипь и взвесь!
По хорошему надо менять с полным замещением под давлением т.к. из блока жижа не сливается самотеком.
Из всего этого можно сделать вывод, что меняя антифриз со сливом через радиатор, завоздушить термостат нельзя, т.к. оттуда жижа не сливается.
Если я в чем-то ошибся поправьте.
Если точно знаете что лить в систему охлаждения при частичной замене - пишите!
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
- krokodil594
- Сообщения: 2082
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Замена антифриза
Что за аппарат, как выглядит? Это оригинальная приблуда Мицу или что-то стороннее?ISerg писал(а):Мне аппарат подключали и качали под давлением (хомут сначала плохо затянули, что патрубок сорвало)
- gary_tmp
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
- Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Замена антифриза
Только недавно был на ТО 60, меняли и антифриз.
Около 8 литров ушло на замену.
Сливали без аппарата (видимо нету, незнаю)
Сначала с радиатора, потом с блока, потом из расширительного, бачка.
Все можно сделать самому, один раз это увидев.
Что бы слить ОЖ с блока, на движке 4D56 нужно снять коротенький патрубок, что справа и второй по счету от масляного фильтра. Патрубок короткий, снимать \ одевать неудобно , так как пролазит туда только одна рука.
На предыдущем движке вроде бы болт нужно какой-то в том же районе выкручивать.
Да, честно говоря посмотрев на процедуру замены (льющийся антифриз, и пр.) тоже подумал - что какой-то аппарат должен быть.
ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.
Около 8 литров ушло на замену.
Сливали без аппарата (видимо нету, незнаю)
Сначала с радиатора, потом с блока, потом из расширительного, бачка.
Все можно сделать самому, один раз это увидев.
Что бы слить ОЖ с блока, на движке 4D56 нужно снять коротенький патрубок, что справа и второй по счету от масляного фильтра. Патрубок короткий, снимать \ одевать неудобно , так как пролазит туда только одна рука.
На предыдущем движке вроде бы болт нужно какой-то в том же районе выкручивать.
Да, честно говоря посмотрев на процедуру замены (льющийся антифриз, и пр.) тоже подумал - что какой-то аппарат должен быть.
ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.
- krokodil594
- Сообщения: 2082
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Замена антифриза
А вот по этому поводу меня терзают смутные сомнения. На сколько я знаю, красный или розовый с зеленым или синим не взаимозаменяемы, т. е. смешивать нельзя, у них разная основа.gary_tmp писал(а):ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Замена антифриза
Самое интересное, что по моим изысканиям в нашем случае это не так. Вроде как наш оригинальный антифриз G12 и он не сине-зеленый, а чисто зелёный. В продаже G12 в основном либо красный либо зелёный и весь зелёный отмаркирован - для японских авто.krokodil594 писал(а):А вот по этому поводу меня терзают смутные сомнения. На сколько я знаю, красный или розовый с зеленым или синим не взаимозаменяемы, т. е. смешивать нельзя, у них разная основа.gary_tmp писал(а):ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.
ПС
Не претендую на истину!
В диалоге!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- ISerg
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:04
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport Instyle 2011
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Замена антифриза
Сильно аппарат не рассматривал, но не митцу.krokodil594 писал(а):Что за аппарат, как выглядит? Это оригинальная приблуда Мицу или что-то стороннее?ISerg писал(а):Мне аппарат подключали и качали под давлением (хомут сначала плохо затянули, что патрубок сорвало)
По внешнему виду похож на этот
Webasto, зима NOKIAN LT2 285/75/16, лето Cooper Discoverer STT 285/75/16
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
Силовой обвес от МШУ, ComeUp 9500, бодик 6 см, шноркель Safari, багажник от Winns, подвеска Lovells Suspension, FGC-box
Megajet 850, Lemm 2001 Turbo
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Замена антифриза
Дядьки! Бодрее участвуем! Дабы не вышло как в 3-м посте http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=1965
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Замена антифриза
Насколько мне известно, нихрена у нас не G12 в системе, а простой антифриз. По вину заказывал себе баклажку оригинальной жижи. Long life да, но они все теперь долгожители, указаний на некий G12 или карбоксилатную технологию нет. Тем более, что G12 как правило красных оттенков. Вообще никто не мешает юзать более долговечный карбоксилатный антифриз, другое дело, что он раза в полтора-два дороже и с обычным его смешивать нельзя - выпадет осадок. Потому систему надо промывать перед переходом на G12. Если сердце щемит за экологию (а под неё и выдуман "не требующий замены" карбоксилатный G12), то заморочиться, конечно можно, только зачем... В нынешнюю жижу при острой необходимости можно долить хоть Тосол, а с карбоксилатным такой номер не пройдет. И где его искать на трассе к примеру? Мне самому больше всего нравится Z65 от AGA. Там температурный диапазон от -65 до +135 по Цельсию и флуоресцентная добавка к тому же. Он, собака, правда сильнее через неплотности сопливит, но с простейшим УФ светодиодным фонариком эти места моментом локализуются. На предыдущей машине он зарекомендовал себя великолепно, как мне показалось, лучше он тепло отводит. С Пыжиком тоже хочу на него перейти, но цвет у Z65 только ярко-желтый и дилер сразу заметит, а с гарантии совсем уж слетать пока не хочется...
P.S. И это, если смешивать обычные антифризы, то цвет по барабану. Это только цвет красителя, который затребовал производитель. Если так уж нужно, то можно и красный с зеленым смешать только цвет может нейтрализоваться.
P.S. И это, если смешивать обычные антифризы, то цвет по барабану. Это только цвет красителя, который затребовал производитель. Если так уж нужно, то можно и красный с зеленым смешать только цвет может нейтрализоваться.
Последний раз редактировалось Alex ATC 23 сен 2013, 18:18, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 19:14
- Двигатель:: 4В56 дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2/5 A/T 2012
- Откуда: Саратов
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Замена антифриза
Доливал как то зелёный Феликс, осадок не выпал, на баклашке было написано этилен глюколь, на сколько помню химию, у тосола такая формула.
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Замена антифриза
Конечно не выпал, у нас ведь обычный гликолевый антифриз. Я доливаю AGA Z40, вроде, тоже зеленый.
- Пыж81
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 06 апр 2011, 11:00
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS New
- Откуда: www.krym4x4.com
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замена антифриза
Я промыл водой и залил Жи12 розовый! все Ок!
BFG 37". Защита 3мм, Power inverter 1500w, Доп бак 65л, SAFARI snorkel ss660hf, перед DWM 10,0, зад Стократ 9,5,лифт подвески 2",боди 40мм. ГП 4,636 Грязный, иногда черный. Для души!
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Замена антифриза
Так то все правильно, только зачем?Пыж81 писал(а):Я промыл водой и залил Жи12 розовый! все Ок!
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Замена антифриза
Кто скажет?
Немного коричневого осадка в точке, где шланг входит в расширительный бачок на пробеге 60000 - это нормально?
Немного коричневого осадка в точке, где шланг входит в расширительный бачок на пробеге 60000 - это нормально?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- gary_tmp
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
- Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Замена антифриза
sn1,
Незнаю как по поводу твоего коричневого осадка, а вот я сегодня первый раз после лета запустил вебасту,с утра, и как она отработала - увидел пустой расширительный бачек. Сразу долил дистилята до уровня между мин и мах. Приехал на работу, а в расширительном бледно-зеленая (!) жижа. Напомню совсем недавно менял ОЖ и заливали РОЗОВУЮ Вот такая непонятка. Не думаю что критично, но не понятно... значит не все слилось...
Незнаю как по поводу твоего коричневого осадка, а вот я сегодня первый раз после лета запустил вебасту,с утра, и как она отработала - увидел пустой расширительный бачек. Сразу долил дистилята до уровня между мин и мах. Приехал на работу, а в расширительном бледно-зеленая (!) жижа. Напомню совсем недавно менял ОЖ и заливали РОЗОВУЮ Вот такая непонятка. Не думаю что критично, но не понятно... значит не все слилось...
- krokodil594
- Сообщения: 2082
- Зарегистрирован: 07 фев 2013, 10:47
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2017, 2.4 DID, AT
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Замена антифриза
Без спец аппарата все слить невозможно. Естественно что-то осталось и соответственно изменился цвет. Как работает Вебасто я не знаю, возможно в нем оставался старый антифриз, который не слили при замене. Критично это или нет, вопрос открытый.gary_tmp писал(а):sn1,
Незнаю как по поводу твоего коричневого осадка, а вот я сегодня первый раз после лета запустил вебасту,с утра, и как она отработала - увидел пустой расширительный бачек. Сразу долил дистилята до уровня между мин и мах. Приехал на работу, а в расширительном бледно-зеленая (!) жижа. Напомню совсем недавно менял ОЖ и заливали РОЗОВУЮ Вот такая непонятка. Не думаю что критично, но не понятно... значит не все слилось...
-
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Замена антифриза
Вебасто, да и любой подогреватель, стоит в малом круге. Естественно, что при смене антифриза выгоняют пробки и жижа должна была по малому кругу циркулировать и перемешаться. Бывает, что подогреватели ставят как бы в параллель к малому кругу при помощи спец клапанов, которые при работе подогревателя открыты, а когда он выключен перекрываются и тем самым теплоноситель не циркулирует через подогреватель при работе двигателя и двиг. не теряет температуру на теплообменнике выключенного котла. Объем теплообменника котла и его шлангов вряд ли больше 1,5л.
Слить все без спецаппарта можно, только надо, наверное, снять термостат и сдернуть самые нижние патрубки на блоке, коли уж болта для слива не оставили. Ну и нормальный мастер промыл бы дистиллированной водой систему перед заливкой свежего антифриза.
Слить все без спецаппарта можно, только надо, наверное, снять термостат и сдернуть самые нижние патрубки на блоке, коли уж болта для слива не оставили. Ну и нормальный мастер промыл бы дистиллированной водой систему перед заливкой свежего антифриза.
- gary_tmp
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
- Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Замена антифриза
Проконтролировал на всяк случай темп ОЖ за поездку 88 - 91 градус, в зависимости от нагрузки.
Думаю что смешение разноцветных ОЖ не принесло вреда, и свойства ОЖ не изменились...хотелось бы думать
Думаю что смешение разноцветных ОЖ не принесло вреда, и свойства ОЖ не изменились...хотелось бы думать
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Замена антифриза
У меня сейчас 85-88. До 90 доходит только при интенсивном разгоне до 150-ти и вышеgary_tmp писал(а):Проконтролировал на всяк случай темп ОЖ за поездку 88 - 91 градус, в зависимости от нагрузки.
Думаю что смешение разноцветных ОЖ не принесло вреда, и свойства ОЖ не изменились...хотелось бы думать
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
- gary_tmp
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
- Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Замена антифриза
sn1
А чем замерял ? или у тебя мультитроникс ?
я через OBD-2 , через голубой зуб, прога на андроиде.
А чем замерял ? или у тебя мультитроникс ?
я через OBD-2 , через голубой зуб, прога на андроиде.