Страница 1 из 13

Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 09:54
sn1
Возник тут у меня вопрос!
Кто нибудь видел как на ТО60 дебиллеры вам меняют антифриз?
Я видел и мне это очень не понравилось.
С радиатора сливается литра 3-4 и пол литра из расширительного бачка. Никакой приблуды для полного замещения у них нет, а если и есть, то её никто в глаза не видел. Итого имеем частичную замену с доливом не понятно чего.
Если есть возможность смотрите что сливается с радиатора и из расширительного бачка, есть ли накипь и взвесь!
По хорошему надо менять с полным замещением под давлением т.к. из блока жижа не сливается самотеком.
Из всего этого можно сделать вывод, что меняя антифриз со сливом через радиатор, завоздушить термостат нельзя, т.к. оттуда жижа не сливается.

Если я в чем-то ошибся поправьте.
Если точно знаете что лить в систему охлаждения при частичной замене - пишите!

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 10:21
ISerg
sn1 писал(а):Возник тут у меня вопрос!
Кто нибудь видел как на ТО60 дебиллеры вам меняют антифриз?
Я видел и мне это очень не понравилось.
С радиатора сливается литра 3-4 и пол литра из расширительного бачка. Никакой приблуды для полного замещения у них нет, а если и есть, то её никто в глаза не видел. Итого имеем частичную замену с доливом не понятно чего.
Если есть возможность смотрите что сливается с радиатора и из расширительного бачка, есть ли накипь и взвесь!
По хорошему надо менять с полным замещением под давлением т.к. из блока жижа не сливается самотеком.
Из всего этого можно сделать вывод, что меняя антифриз со сливом через радиатор, завоздушить термостат нельзя, т.к. оттуда жижа не сливается.

Если я в чем-то ошибся поправьте.
Если точно знаете что лить в систему охлаждения при частичной замене - пишите!
Мне аппарат подключали и качали под давлением (хомут сначала плохо затянули, что патрубок сорвало)

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 10:53
krokodil594
ISerg писал(а):Мне аппарат подключали и качали под давлением (хомут сначала плохо затянули, что патрубок сорвало)
Что за аппарат, как выглядит? Это оригинальная приблуда Мицу или что-то стороннее?

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 14:21
gary_tmp
Только недавно был на ТО 60, меняли и антифриз.
Около 8 литров ушло на замену.
Сливали без аппарата (видимо нету, незнаю)
Сначала с радиатора, потом с блока, потом из расширительного, бачка.
Все можно сделать самому, один раз это увидев.

Что бы слить ОЖ с блока, на движке 4D56 нужно снять коротенький патрубок, что справа и второй по счету от масляного фильтра. Патрубок короткий, снимать \ одевать неудобно , так как пролазит туда только одна рука.

На предыдущем движке вроде бы болт нужно какой-то в том же районе выкручивать.

Да, честно говоря посмотрев на процедуру замены (льющийся антифриз, и пр.) тоже подумал - что какой-то аппарат должен быть.

ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 14:32
krokodil594
gary_tmp писал(а):ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.
А вот по этому поводу меня терзают смутные сомнения. На сколько я знаю, красный или розовый с зеленым или синим не взаимозаменяемы, т. е. смешивать нельзя, у них разная основа.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 14:53
sn1
krokodil594 писал(а):
gary_tmp писал(а):ЗЫ жидкость была зеленая, а новая залита розовая.Мастер сказал что взаимозаменяемы.
А вот по этому поводу меня терзают смутные сомнения. На сколько я знаю, красный или розовый с зеленым или синим не взаимозаменяемы, т. е. смешивать нельзя, у них разная основа.
Самое интересное, что по моим изысканиям в нашем случае это не так. Вроде как наш оригинальный антифриз G12 и он не сине-зеленый, а чисто зелёный. В продаже G12 в основном либо красный либо зелёный и весь зелёный отмаркирован - для японских авто.
ПС
Не претендую на истину!
В диалоге!

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 15:28
ISerg
krokodil594 писал(а):
ISerg писал(а):Мне аппарат подключали и качали под давлением (хомут сначала плохо затянули, что патрубок сорвало)
Что за аппарат, как выглядит? Это оригинальная приблуда Мицу или что-то стороннее?
Сильно аппарат не рассматривал, но не митцу.
По внешнему виду похож на этот

Изображение

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 16:31
sn1
Дядьки! Бодрее участвуем! Дабы не вышло как в 3-м посте http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... start=1965

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 18:11
Alex ATC
Насколько мне известно, нихрена у нас не G12 в системе, а простой антифриз. По вину заказывал себе баклажку оригинальной жижи. Long life да, но они все теперь долгожители, указаний на некий G12 или карбоксилатную технологию нет. Тем более, что G12 как правило красных оттенков. Вообще никто не мешает юзать более долговечный карбоксилатный антифриз, другое дело, что он раза в полтора-два дороже и с обычным его смешивать нельзя - выпадет осадок. Потому систему надо промывать перед переходом на G12. Если сердце щемит за экологию (а под неё и выдуман "не требующий замены" карбоксилатный G12), то заморочиться, конечно можно, только зачем... В нынешнюю жижу при острой необходимости можно долить хоть Тосол, а с карбоксилатным такой номер не пройдет. И где его искать на трассе к примеру? Мне самому больше всего нравится Z65 от AGA. Там температурный диапазон от -65 до +135 по Цельсию и флуоресцентная добавка к тому же. Он, собака, правда сильнее через неплотности сопливит, но с простейшим УФ светодиодным фонариком эти места моментом локализуются. На предыдущей машине он зарекомендовал себя великолепно, как мне показалось, лучше он тепло отводит. С Пыжиком тоже хочу на него перейти, но цвет у Z65 только ярко-желтый и дилер сразу заметит, а с гарантии совсем уж слетать пока не хочется...
P.S. И это, если смешивать обычные антифризы, то цвет по барабану. Это только цвет красителя, который затребовал производитель. Если так уж нужно, то можно и красный с зеленым смешать только цвет может нейтрализоваться.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 18:17
Александр.Н
Доливал как то зелёный Феликс, осадок не выпал, на баклашке было написано этилен глюколь, на сколько помню химию, у тосола такая формула.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 18:19
Alex ATC
Конечно не выпал, у нас ведь обычный гликолевый антифриз. Я доливаю AGA Z40, вроде, тоже зеленый.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 18:58
Пыж81
Я промыл водой и залил Жи12 розовый! все Ок!

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 19:02
Alex ATC
Пыж81 писал(а):Я промыл водой и залил Жи12 розовый! все Ок!
Так то все правильно, только зачем?

Re: Замена антифриза

Добавлено: 23 сен 2013, 20:31
sn1
Кто скажет?
Немного коричневого осадка в точке, где шланг входит в расширительный бачок на пробеге 60000 - это нормально?

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 сен 2013, 12:41
gary_tmp
sn1,
Незнаю как по поводу твоего коричневого осадка, а вот я сегодня первый раз после лета запустил вебасту,с утра, и как она отработала - увидел пустой расширительный бачек. Сразу долил дистилята до уровня между мин и мах. Приехал на работу, а в расширительном бледно-зеленая (!) жижа. Напомню совсем недавно менял ОЖ и заливали РОЗОВУЮ :) Вот такая непонятка. Не думаю что критично, но не понятно... значит не все слилось...

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 сен 2013, 14:10
krokodil594
gary_tmp писал(а):sn1,
Незнаю как по поводу твоего коричневого осадка, а вот я сегодня первый раз после лета запустил вебасту,с утра, и как она отработала - увидел пустой расширительный бачек. Сразу долил дистилята до уровня между мин и мах. Приехал на работу, а в расширительном бледно-зеленая (!) жижа. Напомню совсем недавно менял ОЖ и заливали РОЗОВУЮ :) Вот такая непонятка. Не думаю что критично, но не понятно... значит не все слилось...
Без спец аппарата все слить невозможно. Естественно что-то осталось и соответственно изменился цвет. Как работает Вебасто я не знаю, возможно в нем оставался старый антифриз, который не слили при замене. Критично это или нет, вопрос открытый.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 24 сен 2013, 18:52
Alex ATC
Вебасто, да и любой подогреватель, стоит в малом круге. Естественно, что при смене антифриза выгоняют пробки и жижа должна была по малому кругу циркулировать и перемешаться. Бывает, что подогреватели ставят как бы в параллель к малому кругу при помощи спец клапанов, которые при работе подогревателя открыты, а когда он выключен перекрываются и тем самым теплоноситель не циркулирует через подогреватель при работе двигателя и двиг. не теряет температуру на теплообменнике выключенного котла. Объем теплообменника котла и его шлангов вряд ли больше 1,5л.

Слить все без спецаппарта можно, только надо, наверное, снять термостат и сдернуть самые нижние патрубки на блоке, коли уж болта для слива не оставили. Ну и нормальный мастер промыл бы дистиллированной водой систему перед заливкой свежего антифриза.

Re: Замена антифриза

Добавлено: 25 сен 2013, 13:22
gary_tmp
Проконтролировал на всяк случай темп ОЖ за поездку 88 - 91 градус, в зависимости от нагрузки.
Думаю что смешение разноцветных ОЖ не принесло вреда, и свойства ОЖ не изменились...хотелось бы думать :)

Re: Замена антифриза

Добавлено: 25 сен 2013, 13:42
sn1
gary_tmp писал(а):Проконтролировал на всяк случай темп ОЖ за поездку 88 - 91 градус, в зависимости от нагрузки.
Думаю что смешение разноцветных ОЖ не принесло вреда, и свойства ОЖ не изменились...хотелось бы думать :)
У меня сейчас 85-88. До 90 доходит только при интенсивном разгоне до 150-ти и выше

Re: Замена антифриза

Добавлено: 25 сен 2013, 14:14
gary_tmp
sn1
А чем замерял ? или у тебя мультитроникс ?
я через OBD-2 , через голубой зуб, прога на андроиде.