О ремне балансиров
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 19:22
- Двигатель:: 4D56U CR
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 2,5 TD Intense
- Откуда: Суворов-Москва ВАО
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: О ремне балансиров
Пробег 86000. Решил поменять ремни. Балансирный подтягивался на 40, 60, 80 тыс. Трещины вроде небольшие, даже у ГРМ они побольше будут. Приводные почти как новые, на кондиционерном небольшие трещины. Ролики крутятся туговато, сальники все сухие.
МКПП, Бинар-5Б, Dahl-65, Полная шумка, Прошивка 100500, EGR-off
MegaJet 850 + Lemm Turbo 2001 Бодик 4см, Мультик VC731 Пороги МШУ
MegaJet 850 + Lemm Turbo 2001 Бодик 4см, Мультик VC731 Пороги МШУ
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: О ремне балансиров
ну, спасибо Maks_York! а то как глянешь в эту тему - волосья дыбом...
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 01 июн 2013, 19:59
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2011
- Откуда: Электросталь
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: О ремне балансиров
Комиссар писал(а):Доброго всем!
При пробеге 86 засвистел ремень балансиров, двига не так уж и сильно дёргается, терпимо. У ОД с их работай и запчастями с 30% скидкой - 36! Три ролика, два ремня, натяжитель ремня грм, и балансирных валов(всё оригинал) - 12300 + своя работа. Сложного ничего нет, даже проще чем в танке)). в 8 утра начал в 22.00 завёл!!! Шепчет!!
И это с учётом изготовления приблуды для откручивания болта колен вала. При вскрытии картина точно такая же как и на фото выше, ремень балансиров голый а зубчики кучкой внизу, и по всем щелям.
Изучив снятые ролики, пришёл к выводу что они ещё столько же отходят(один расколотил специально - смазка есть, протерев их от пыли отличить от новых купленных сложно, про ремень ГРМ вообще молчу)
Все болты при откручивании срывались с характерным щелчком - тоесть сидели с завода на фиксаторе резьбы - ну и на место были закручены с такой же приблудой(это от себя, вдруг кому пригодится).
И ещё! Ремень балансиров я не разу не подтягивал, хотя тех отверстия для этой манипуляции есть(выяснилось в процессе), если хотябы раз в 20 - 25 тыс его подтягивать я думаю он отходит не меньше ремня ГРМ.
Здравствуйте!
Не могли бы указать размеры изготовленной Вами приблуды?
А то скоро предстоит заняться ремнем БВ и хочу подготовиться наперед.
С уважением.
Сергей.
-
- Сообщения: 145
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 19:22
- Двигатель:: 4D56U CR
- Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 2,5 TD Intense
- Откуда: Суворов-Москва ВАО
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: О ремне балансиров
Сам был удивлен! Думал, сниму, а ремень уже готов порваться, а нет. Наверно, еще бы 20-30 прошли бы.юрий юрикович писал(а):ну, спасибо Maks_York! а то как глянешь в эту тему - волосья дыбом...
Регулярная подтяжка, ни одного холодного пуска, всегда прогрев Бинаром
МКПП, Бинар-5Б, Dahl-65, Полная шумка, Прошивка 100500, EGR-off
MegaJet 850 + Lemm Turbo 2001 Бодик 4см, Мультик VC731 Пороги МШУ
MegaJet 850 + Lemm Turbo 2001 Бодик 4см, Мультик VC731 Пороги МШУ
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: О ремне балансиров
ну, пусковой подогрев как то не очень влияет (разве что нагреть до того, чтобы ремни стали теплыми, как при работе) а вот подтяжка -з это да!
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- pavpav
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:13
- Двигатель:: бензин 6G72 и дизель 4D56
- Мой автомобиль(и):: МП4 и МПС К90
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва и МО
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: О ремне балансиров
Поделитесь, какие ремни ставите?Дедон69 писал(а):Я уже писал в другой теме.Ни разу не ставил оригинальные ремни. И такой хрени ни разу не было. Если машина на гарантии то понятно. А если не на гарантии нахрена такой "оригинал".
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 02 фев 2013, 21:43
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport II
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: О ремне балансиров
Привет!
Прочитал 57 страниц темы. Ужаснулся. Чтобы выйти из состояния тревожного ожидания неизбежного, пошел в магазин, купил шестигранник на 6мм покрепче и полез под капот. Ремень балансиров оказался в довольно приличном состоянии, трещин и съеденных зубъев вроде не видно. Процесс подтягивания занял примерно полтора часа, из которых час был посвящен сомнениям. После того, как крышечка нижнего отверстия была отковырнута, с сомнениями было покончено. Для облегчения доступа к нижнему отверстию был снят толстый воздушный патрубок (от интеркулера к ЕГР?). Больше ничего не снимал. По ощущениям, глубина дырки под ключ-шестигранник составляет 3-4мм. Отпустил оба болта примерно на три четверти оборота, провернул двигатель стартером. Закрутил верхний болт, потом нижний. Нахлобучил снятый патрубок. Чтобы полюбоваться ремнем, завел двигатель. Вроде ремень несколько натянулся, насколько - объективно оценить трудно. И динамометрия затяжки болтов при таком способе немного страдает. Крышечку нижнего отверстия вставил тонким пинцетом. Чтобы эту пластиночку не упустить, замотал пасть пинцету проволочкой, тогда можно сосредоточиться на процессе засовывания крышечки в отверстие, не боясь расслабить пальцы и выронить ее во тьму подкапотного пространства.
В общем, большое спасибо форуму за информацию.
Пробег 53500 с февраля 13 года. 70% пробега - трасса, 20% - пригороды, 10% - город.
Прочитал 57 страниц темы. Ужаснулся. Чтобы выйти из состояния тревожного ожидания неизбежного, пошел в магазин, купил шестигранник на 6мм покрепче и полез под капот. Ремень балансиров оказался в довольно приличном состоянии, трещин и съеденных зубъев вроде не видно. Процесс подтягивания занял примерно полтора часа, из которых час был посвящен сомнениям. После того, как крышечка нижнего отверстия была отковырнута, с сомнениями было покончено. Для облегчения доступа к нижнему отверстию был снят толстый воздушный патрубок (от интеркулера к ЕГР?). Больше ничего не снимал. По ощущениям, глубина дырки под ключ-шестигранник составляет 3-4мм. Отпустил оба болта примерно на три четверти оборота, провернул двигатель стартером. Закрутил верхний болт, потом нижний. Нахлобучил снятый патрубок. Чтобы полюбоваться ремнем, завел двигатель. Вроде ремень несколько натянулся, насколько - объективно оценить трудно. И динамометрия затяжки болтов при таком способе немного страдает. Крышечку нижнего отверстия вставил тонким пинцетом. Чтобы эту пластиночку не упустить, замотал пасть пинцету проволочкой, тогда можно сосредоточиться на процессе засовывания крышечки в отверстие, не боясь расслабить пальцы и выронить ее во тьму подкапотного пространства.
В общем, большое спасибо форуму за информацию.
Пробег 53500 с февраля 13 года. 70% пробега - трасса, 20% - пригороды, 10% - город.
-
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 20:25
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 4D56
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: О ремне балансиров
у меня на то90 (делал при 85ткм) ремень грм был в хоршем состоянии - без трещин, БВ примерно как на картинке выше, подтягивал 1 раз примерно на 50тыкмах
Смерть сама по себе не страшна, страшно что это уже навсегда.
- Дедон69
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 56 раз
Re: О ремне балансиров
Контитех или Гейтс. Сейчас стоят ГРМ Контитех.pavpav писал(а):Поделитесь, какие ремни ставите?Дедон69 писал(а):Я уже писал в другой теме.Ни разу не ставил оригинальные ремни. И такой хрени ни разу не было. Если машина на гарантии то понятно. А если не на гарантии нахрена такой "оригинал".
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- pavpav
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:13
- Двигатель:: бензин 6G72 и дизель 4D56
- Мой автомобиль(и):: МП4 и МПС К90
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва и МО
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: О ремне балансиров
Ок. А ролики какие?Дедон69 писал(а):Контитех или Гейтс. Сейчас стоят ГРМ Контитех.pavpav писал(а):Поделитесь, какие ремни ставите?Дедон69 писал(а):Я уже писал в другой теме.Ни разу не ставил оригинальные ремни. И такой хрени ни разу не было. Если машина на гарантии то понятно. А если не на гарантии нахрена такой "оригинал".
- Дедон69
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 56 раз
Re: О ремне балансиров
Ролики SKF
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: О ремне балансиров
Господа, о пресловутом 6 -граннике на 6мм.; длина- понятна, а вот сами грани (их вершинки) максимально острые или несколько как бы сточенные? нашел у себя старый набор- вроде не из "пластилина", грани острые. неохота разобрав для подтяжки РБВ потом искать 6-гранник...
вот цитата из темы одного из подтягивавших:
"По поводу нижнего болта с 6-гранником на 6. Удобнее всего пользоваться 6-граннником с закругленным профилем - легко и плотно усаживается в болт до упора. Необходимая длина 6-гранника (рабочей части, которая входит в технологическое отверстие, от упора в болту до края шкива коленвала) - 107 мм. Если 6-гранник прямой - есть небольшой эффект подкусывания из-за того, что свободному входу мешает шкив коленвала.
После подтяжки натяг ремня балансиров стал примерно таким же, как и ремня ГРМ.
Так что без этой процедуры никак не обойтись."
то есть грани (острые верхушки) несколько сточены?
а что, если применить составной 6 гранник: покороче, чтобы вставить без помех шкивом, потом на остаток переходник, в него оставшуюся длину для вращения составного 6-гранника?
вот цитата из темы одного из подтягивавших:
"По поводу нижнего болта с 6-гранником на 6. Удобнее всего пользоваться 6-граннником с закругленным профилем - легко и плотно усаживается в болт до упора. Необходимая длина 6-гранника (рабочей части, которая входит в технологическое отверстие, от упора в болту до края шкива коленвала) - 107 мм. Если 6-гранник прямой - есть небольшой эффект подкусывания из-за того, что свободному входу мешает шкив коленвала.
После подтяжки натяг ремня балансиров стал примерно таким же, как и ремня ГРМ.
Так что без этой процедуры никак не обойтись."
то есть грани (острые верхушки) несколько сточены?
а что, если применить составной 6 гранник: покороче, чтобы вставить без помех шкивом, потом на остаток переходник, в него оставшуюся длину для вращения составного 6-гранника?
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- Hummel-vbg
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 25 июл 2012, 09:31
- Двигатель:: 4D56T, АКПП
- Мой автомобиль(и):: MP2 пруль
- Откуда: Ленобласть
- Откуда: Выборг/Viipury
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: О ремне балансиров
Перед установкой контрактного движка D4BH, заменил все cальники и поставил новые ремни от Conti. Прошлой весной На 28м тыке (!!!) оборвало ремень балансиров, при сбросе газа, в двухстах метрах от дома.. Ремень затрамбовало вниз , но огрызок залетел под ремень ГРМ. Итог на КВ проскочивший ремень, обломанные два рокера впускной первого и третьего цилиндров и полные штаны "страха" (Ну шо фсе пинзец приехали?). Считаю крупно повезло. Ремень ГРМ поставил на место, рокера через день пришли ориги поставил. Ремень балансиров- в топку. "Вибрации второго порядка возникающие на частоте вращения более 3,5 тыс оборотов в минуту" меня как то мало ипут., я мотор больше 2,5 не кручу. Сейчас лежит новый ремень ГРМ Митсубоши, и ориг ролик, с помпой Айсин, осенью буду менять на 50й тыще- Континенталю доверия НЕТ. Вот как то так.
P-II '93г. 4D56t, SS, АКПП, LSD, Exceed, бодилифт, шнорк, пруль, на крыше "корзинка" из Попонии. лето BFG МТ 33-е,зима IronMan PolarTrax, СиБиха, EW12000
А запах копоти нам сладок и приятен, и стрелка топлива не знающая "ноль"...
А запах копоти нам сладок и приятен, и стрелка топлива не знающая "ноль"...
- pavpav
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 15 июл 2012, 21:13
- Двигатель:: бензин 6G72 и дизель 4D56
- Мой автомобиль(и):: МП4 и МПС К90
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва и МО
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: О ремне балансиров
У меня тоже к Континентал доверия нет у них и резина г..(вся в шишки пошла) и ремни такие же.Hummel-vbg писал(а):Перед установкой контрактного движка D4BH, заменил все cальники и поставил новые ремни от Conti. Прошлой весной На 28м тыке (!!!) оборвало ремень балансиров, при сбросе газа, в двухстах метрах от дома.. Ремень затрамбовало вниз , но огрызок залетел под ремень ГРМ. Итог на КВ проскочивший ремень, обломанные два рокера впускной первого и третьего цилиндров и полные штаны "страха" (Ну шо фсе пинзец приехали?). Считаю крупно повезло. Ремень ГРМ поставил на место, рокера через день пришли ориги поставил. Ремень балансиров- в топку. "Вибрации второго порядка возникающие на частоте вращения более 3,5 тыс оборотов в минуту" меня как то мало ипут., я мотор больше 2,5 не кручу. Сейчас лежит новый ремень ГРМ Митсубоши, и ориг ролик, с помпой Айсин, осенью буду менять на 50й тыще- Континенталю доверия НЕТ. Вот как то так.
А вот гейтс и сун вызываю доверие.
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: О ремне балансиров
теоретически можно натяжитель РБВ отпустить и не зажимать- пусть все время натяг держит пружина этого натяжителя (ведь она обеспечивает нужное натяжение), обеспечивая постоянство натяга ремня - как ремень распредвала. но! как выполнена ось натяжителя, на которой он поворачивается при компенсации износа ремня БВ? вполне вероятно, что ось (и отверстие под нее в корпусе натяжителя) быстро износятся при колебаниях ролика натяжителя, вызванных неизбежными колебаниями корпуса натяжителя от неравномерности геометрии ремня, вибраций.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
-
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: О ремне балансиров
ЮЮ,
ИМХО, это плохая теория: пружина, способная выбрать слабину ремня в статике, не обязана справляться с колебаниями ослабленного ремня в динамике... да и болта там все же 2 - 1й на пружине, 2й на "фиксаторе"...
ИМХО, это плохая теория: пружина, способная выбрать слабину ремня в статике, не обязана справляться с колебаниями ослабленного ремня в динамике... да и болта там все же 2 - 1й на пружине, 2й на "фиксаторе"...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: О ремне балансиров
DiskMan, пружина натяжителя РБВ если достаточна для обеспечения натяга нужного в статике, тем более достаточна для поддержания этой степени натяжения в работе, т.к. натянуть вращающийся ремень легче, чем статичный. при подвижном нятяжителе вибрации не становятся столь разрушительными, т.к. резкое изменения длины ремня с большой частотой не будет разрушать ремень. в конце концов можно и пружину по-мощнее
а любой нормальный натяжитель ремня не держит ремень (ролик) жестко, т.к. геометрия ремня не может быть строгой (износ ремня, зубъев не однообразный). поэтому то нормальные натяжители имеют подпружиненный ход для компенсации изменения длины ремня даже на его один оборот по шкивам, некоторые еще и гидравлический амортизатор для гашения колебаний на определенных оборотах. странно, что натяжитель РБВ практически не имеет необходимой свободы, как это сделано в других ременных приводах. возможно, что РБВ не очень длинный и многошкивовый и поэтому его тупо фиксируют, как ремень генератора в ВАЗе. подпружиненный натяжитель ( со свободными колебаниями) бережнее работает с ремнем, автоматически выбирает износ, хотя устроен практически также как натяжитель РБВ. А тут на этом ремне ВАЗовский принцип, правда с наличием пружины для удобства подтяжки. что стоило натяжитель РБВ сделать таким же как и другие с подпружиненным свободным ходом...
а любой нормальный натяжитель ремня не держит ремень (ролик) жестко, т.к. геометрия ремня не может быть строгой (износ ремня, зубъев не однообразный). поэтому то нормальные натяжители имеют подпружиненный ход для компенсации изменения длины ремня даже на его один оборот по шкивам, некоторые еще и гидравлический амортизатор для гашения колебаний на определенных оборотах. странно, что натяжитель РБВ практически не имеет необходимой свободы, как это сделано в других ременных приводах. возможно, что РБВ не очень длинный и многошкивовый и поэтому его тупо фиксируют, как ремень генератора в ВАЗе. подпружиненный натяжитель ( со свободными колебаниями) бережнее работает с ремнем, автоматически выбирает износ, хотя устроен практически также как натяжитель РБВ. А тут на этом ремне ВАЗовский принцип, правда с наличием пружины для удобства подтяжки. что стоило натяжитель РБВ сделать таким же как и другие с подпружиненным свободным ходом...
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: О ремне балансиров
Прочитал что тут кто-то подтягивает ремень балансиров прокруткой стартером.
Вы что, с ума сошли?!!!
Вы что, с ума сошли?!!!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
- Двигатель:: 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
- Откуда: Новороссийск
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: О ремне балансиров
ЮЮ, я ХЗ чем руководствовались инженеры мицу, проектирую данный узел (для меня, как для пользователя, тоже не понятно, почему там не стоит такой же "автомат" как и на ГРМ). но остаюсь в уверенности, что с ним ваша теория выйдет, скажем так, несколько дорогой на практике... но думаю что япы это сделали не спроста...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: О ремне балансиров
так я не предлагаю делать эксперимент, так как не видел этот узел в живую!
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода