Сцепление вентилятора

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение технотол »

я когда разбирал свою, ничего не порвалось. прокладка чуть раскисла и уложить было не просто, но можно. а по поводу подшипника - шприцом с иголкой загнал туда немного смазки хадо, чтоб продлить жизнь. подшипник завальцован в алюминиевый корпус, для его замены видится только снятие буртика на токарном станке с дальнейшей фиксацией каким либо способом нового подшипника.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

SKS писал(а):
Свят писал(а):
Hidemon писал(а):На Youtube видел ролик, на котором какой-то пендосец реанимировал сцепление вентилятора. У него после заминки с разборкой самой муфты видно порванное кольцо уплотнителя. Вопрос к тем, кто разбирал этот прибор. Насколько вероятно повреждение этой резинки при разборке узла?
Хз, что там пиндосы делают, но что-то сломать или порвать в нашей муфте невозможно))) Не,........ ::-D: ну если.... ::-D: ::-D: ::-D:
Могу записать завтра пошагово на видео)))) как это НЕпаламать ::-D:
Святослав, давай кино. Очень интересно.
И ещё вопрос к тебе, как спецу с большим опытом: все таки есть хоть какая-то возможность отремонтировать подшипник или что там у нашей муфты? А то с зимы лежит родная муфта с люфтом, так и не решил что же с ней делать.
Чуть позже запишу.
Подшипник поменять можно, просто нужно подумать как. И чтоб красиво и граматно было- без токарки не обойтись. Блина, я ничего не успеваю. Возможно зимой попробую что нибудь сделать
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
gregor42ru
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:28
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: LR Discovery 4
Откуда: Калтан
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение gregor42ru »

А где взять жижу и куда ее залить? Просто на половинки плюхнуть?
LR Discovery 4
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

gregor42ru писал(а):А где взять жижу и куда ее залить? Просто на половинки плюхнуть?
А тему с первой страницы прочитать, не? :)
Куда заливать жидкость не имеет значения. Оно там все само размажется)))
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение antonn »

технотол писал(а):я когда разбирал свою, ничего не порвалось. прокладка чуть раскисла и уложить было не просто, но можно. а по поводу подшипника - шприцом с иголкой загнал туда немного смазки хадо, чтоб продлить жизнь. подшипник завальцован в алюминиевый корпус, для его замены видится только снятие буртика на токарном станке с дальнейшей фиксацией каким либо способом нового подшипника.
http://silich.ru/rem-visko.html?iframe=1& в конце статьи про замену подшипника.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

antonn писал(а):
технотол писал(а):я когда разбирал свою, ничего не порвалось. прокладка чуть раскисла и уложить было не просто, но можно. а по поводу подшипника - шприцом с иголкой загнал туда немного смазки хадо, чтоб продлить жизнь. подшипник завальцован в алюминиевый корпус, для его замены видится только снятие буртика на токарном станке с дальнейшей фиксацией каким либо способом нового подшипника.
http://silich.ru/rem-visko.html?iframe=1& в конце статьи про замену подшипника.
Спасибо, это я читал. Но останавливают некоторые моменты, в частности вопрос, как завальцевать подшипник обратно. Что-то мне подсказывает, что простое накернение весьма чревато в дальнейшем.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

SKS писал(а):
antonn писал(а):
технотол писал(а):я когда разбирал свою, ничего не порвалось. прокладка чуть раскисла и уложить было не просто, но можно. а по поводу подшипника - шприцом с иголкой загнал туда немного смазки хадо, чтоб продлить жизнь. подшипник завальцован в алюминиевый корпус, для его замены видится только снятие буртика на токарном станке с дальнейшей фиксацией каким либо способом нового подшипника.
http://silich.ru/rem-visko.html?iframe=1& в конце статьи про замену подшипника.
Спасибо, это я читал. Но останавливают некоторые моменты, в частности вопрос, как завальцевать подшипник обратно. Что-то мне подсказывает, что простое накернение весьма чревато в дальнейшем.
Ага)) пропелер отрывается, прилетает в радик и на скорости 100 км в час начинается мясорубка. Из этой каши попадает кусок пластика в крышку ГРМ- досвиданья ДВС ::-D:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4380 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SNOOPER »

А оно надо?
Где бульон?
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

Ну а чо, в металлолом?))
Жалко)))
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение antonn »

Свят нарисовал картину во всех красках...кишков только по салону не хватает)))
В принципе, если не оригинал работает адекватно, то этом можно и в металлолом.
А если нет, то при обращении к токарью можно и место посадочное под нужный размер подшипник а выточить, главное размер правильно по допускам подобрать. Для своего успокоения можно и сваркой прихватить.

Господа эксперты, а что по моему вопросу завышенная у меня температура или нет? Какой оабочий температурый режим для нашего двигла предназначен?
А еще очень интересно про правильную вязкость этой самой жидкой субстанции, которой порой не ххватает каролсану?
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

antonn писал(а):Свят нарисовал картину во всех красках...кишков только по салону не хватает)))
В принципе, если не оригинал работает адекватно, то этом можно и в металлолом.
А если нет, то при обращении к токарью можно и место посадочное под нужный размер подшипник а выточить, главное размер правильно по допускам подобрать. Для своего успокоения можно и сваркой прихватить.

Господа эксперты, а что по моему вопросу завышенная у меня температура или нет? Какой оабочий температурый режим для нашего двигла предназначен?
А еще очень интересно про правильную вязкость этой самой жидкой субстанции, которой порой не ххватает каролсану?
Ну как бы пройдено....)))
Свят писал(а):Да, и пропеллер может прилететь не только в радик ::-D:

Знаю машину с замененной ГБЦ.......
Чел снимает крышку сверху мотора, чето делает на движке, крышку ложит на кожух пропеллера и двс. Заводит....нормально так прогазовывает и....крышка падает между радиатором и мотором. Итог печальный....
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Hidemon »

Hidemon писал(а):Вот здесь: чел снимает рваное кольцо.
Но если Свят сказал, что с нормальными руками ничего не рвется, то поменяю-откорректирую на днях силиконовую жижу в муфте сцепления вентилятора .... В комплексе к помойке радиаторов. Периодически приходится отключать кондей - мультик поет про 100гр двигателя.
Помыл радиаторы. На улице +29гр С. В салоне на ХХ +20гр С без напряга. Двигатель ушел на 87-93 в зависимости от нагрузки. Карлсон слышно лишь в случаях отжига. Думаю- это правильно. Силиконовое масло 10 000 лежит в бордачке, припрет- добавлю.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

А яб не ждал, когда припрет ::-D:
Обычно приперает, когда ищеш прокладку ::-D:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение технотол »

10000 слишком густое. надо 1000 максимум, а то и поменьше.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Hidemon »

Прокладку уже поменял. ;( 75тыр улетело. По звуку работающего вентилятора не хочу его трогать
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение antonn »

Свят, спасибо за наводку, это я уже читал, тема не большая 7 страниц мне не сложно прочитать. 8-)
С таким же успехом можно рассуждать и о срывании ролика ГРМ ремня с подшипника. Там редко бывает бортик В посадочном месте подшипника. Хотя кто-то может и возразить, мол в одном случае вентиляторная нагрузка, в другом нет. Но существует же великое множество *сцепдений вентиляторов* с обычной посадкой подшипника и ничего никуда не улетает.... Другое дело когда его ( подшипника) кклинет, но это уже совсем другая песня.
Главное как мне кажется НЕ НАРУШАТЬ ЦЕНТРОВКУ. Видел пару раз, как умельцы сверлят дырочку под болт, что бы удобнее было доливать... Я думаю, что надо соосно сверлить вторую под болт такого же размера.

Прошу прощения за мой французский, писал с телефона.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

Дело не в посадке подшипника, а в ненадежности того способа, что указан в приведенной ранее ссылке. Выпресованный подшипник разбивает посадрчное место и уже не добиться плотного натяга. Накернение, как правило наносят для предотвращения проворота, и то при невысоких нагрузках. В тех конструкциях, где подшипник кажется что просто посажен, без развальцовки, скорее всего используется метод горячей запрессовки, аналогичный типа ступичных подшипников в системах где не предусмотрена их замена (только в комплекте со ступицей).
Мне видится один вариант: запресовка подшипника во втулку и уже запресовка этой втулки в тело самой муфты, при этом если этом ещё и закрепить сваркой. Втулка нужна из силумина или алюминия, т.к.сталь (подшипник) с алюминием не сварить. Но я не уверен, что конструктив муфты позволит весь этот бутерброд туда засунуть.
Могу конечно ошибаться.
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение antonn »

технотол писал(а):10000 слишком густое. надо 1000 максимум, а то и поменьше.
Не принимается за обоснованный ответ)))
На просторах инета полно подобных рассуждений.ККто-то льет 100 другие 10 000, третьи вообще 120 000 мажут ложкой. И все в один голос говорят, что все работает на ура.
Тут где-то была ссылка на тоетовсое специально для вентилятора, если мне не изменяет память там что-то рядом с 6 000.
Аватара пользователя
antonn
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
Двигатель:: 4d56t efi
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение antonn »

SKS писал(а):Дело не в посадке подшипника, а в ненадежности того способа, что указан в приведенной ранее ссылке. Выпресованный подшипник разбивает посадрчное место и уже не добиться плотного натяга. Накернение, как правило наносят для предотвращения проворота, и то при невысоких нагрузках. В тех конструкциях, где подшипник кажется что просто посажен, без развальцовки, скорее всего используется метод горячей запрессовки, аналогичный типа ступичных подшипников в системах где не предусмотрена их замена (только в комплекте со ступицей).
Мне видится один вариант: запресовка подшипника во втулку и уже запресовка этой втулки в тело самой муфты, при этом если этом ещё и закрепить сваркой. Втулка нужна из силумина или алюминия, т.к.сталь (подшипник) с алюминием не сварить. Но я не уверен, что конструктив муфты позволит весь этот бутерброд туда засунуть.
Могу конечно ошибаться.
Все мы можем ошибаться :*VICTORY*:
При правилном выпресовании подшипника с посадочным местом ничего не происходит. Его разбивает при заклинание и проворота, тогда и кернят и сваркой капают и на супер клей сажают, как временная мера, когда под рукой нет токаря.
Если сажать, #на горячую #, то в таком случае надо наоборот в азот как фотокамеры и # на холодную #, тк на горячую он расширение и точно уже не полезет.
А с заменой ступичных подшипников в сборе с полусью, это вообще хохма, чаще всего развод на деньги мало чего умеющих мальчиков - гайковертов на официальных сервисах. Им конечно, проще полуось в сборе перекинуть, чем с подшипника ковыряться. И насра... им что это стоит в 3-4 раз дороже. :]:-O:
Из личного опыта, но сам не сварщик, замечал что сварить можно почти все. И когда сварщик говорит, что нельзя это обычно указывает на его професианлизм, либо на отсутствие у него # материально - технической базы# :*THANK*:
Последний раз редактировалось antonn 02 июл 2016, 14:15, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»