Сцепление вентилятора
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Сцепление вентилятора
я когда разбирал свою, ничего не порвалось. прокладка чуть раскисла и уложить было не просто, но можно. а по поводу подшипника - шприцом с иголкой загнал туда немного смазки хадо, чтоб продлить жизнь. подшипник завальцован в алюминиевый корпус, для его замены видится только снятие буртика на токарном станке с дальнейшей фиксацией каким либо способом нового подшипника.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
Чуть позже запишу.SKS писал(а):Святослав, давай кино. Очень интересно.Свят писал(а):Хз, что там пиндосы делают, но что-то сломать или порвать в нашей муфте невозможно))) Не,........ ну если....Hidemon писал(а):На Youtube видел ролик, на котором какой-то пендосец реанимировал сцепление вентилятора. У него после заминки с разборкой самой муфты видно порванное кольцо уплотнителя. Вопрос к тем, кто разбирал этот прибор. Насколько вероятно повреждение этой резинки при разборке узла?
Могу записать завтра пошагово на видео)))) как это НЕпаламать
И ещё вопрос к тебе, как спецу с большим опытом: все таки есть хоть какая-то возможность отремонтировать подшипник или что там у нашей муфты? А то с зимы лежит родная муфта с люфтом, так и не решил что же с ней делать.
Подшипник поменять можно, просто нужно подумать как. И чтоб красиво и граматно было- без токарки не обойтись. Блина, я ничего не успеваю. Возможно зимой попробую что нибудь сделать
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:28
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: LR Discovery 4
- Откуда: Калтан
- Откуда: Кузбасс
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Сцепление вентилятора
А где взять жижу и куда ее залить? Просто на половинки плюхнуть?
LR Discovery 4
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
А тему с первой страницы прочитать, не?gregor42ru писал(а):А где взять жижу и куда ее залить? Просто на половинки плюхнуть?
Куда заливать жидкость не имеет значения. Оно там все само размажется)))
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- antonn
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
- Двигатель:: 4d56t efi
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Сцепление вентилятора
http://silich.ru/rem-visko.html?iframe=1& в конце статьи про замену подшипника.технотол писал(а):я когда разбирал свою, ничего не порвалось. прокладка чуть раскисла и уложить было не просто, но можно. а по поводу подшипника - шприцом с иголкой загнал туда немного смазки хадо, чтоб продлить жизнь. подшипник завальцован в алюминиевый корпус, для его замены видится только снятие буртика на токарном станке с дальнейшей фиксацией каким либо способом нового подшипника.
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Спасибо, это я читал. Но останавливают некоторые моменты, в частности вопрос, как завальцевать подшипник обратно. Что-то мне подсказывает, что простое накернение весьма чревато в дальнейшем.antonn писал(а):http://silich.ru/rem-visko.html?iframe=1& в конце статьи про замену подшипника.технотол писал(а):я когда разбирал свою, ничего не порвалось. прокладка чуть раскисла и уложить было не просто, но можно. а по поводу подшипника - шприцом с иголкой загнал туда немного смазки хадо, чтоб продлить жизнь. подшипник завальцован в алюминиевый корпус, для его замены видится только снятие буртика на токарном станке с дальнейшей фиксацией каким либо способом нового подшипника.
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
Ага)) пропелер отрывается, прилетает в радик и на скорости 100 км в час начинается мясорубка. Из этой каши попадает кусок пластика в крышку ГРМ- досвиданья ДВСSKS писал(а):Спасибо, это я читал. Но останавливают некоторые моменты, в частности вопрос, как завальцевать подшипник обратно. Что-то мне подсказывает, что простое накернение весьма чревато в дальнейшем.antonn писал(а):http://silich.ru/rem-visko.html?iframe=1& в конце статьи про замену подшипника.технотол писал(а):я когда разбирал свою, ничего не порвалось. прокладка чуть раскисла и уложить было не просто, но можно. а по поводу подшипника - шприцом с иголкой загнал туда немного смазки хадо, чтоб продлить жизнь. подшипник завальцован в алюминиевый корпус, для его замены видится только снятие буртика на токарном станке с дальнейшей фиксацией каким либо способом нового подшипника.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
Ну а чо, в металлолом?))
Жалко)))
Жалко)))
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- antonn
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
- Двигатель:: 4d56t efi
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Сцепление вентилятора
Свят нарисовал картину во всех красках...кишков только по салону не хватает)))
В принципе, если не оригинал работает адекватно, то этом можно и в металлолом.
А если нет, то при обращении к токарью можно и место посадочное под нужный размер подшипник а выточить, главное размер правильно по допускам подобрать. Для своего успокоения можно и сваркой прихватить.
Господа эксперты, а что по моему вопросу завышенная у меня температура или нет? Какой оабочий температурый режим для нашего двигла предназначен?
А еще очень интересно про правильную вязкость этой самой жидкой субстанции, которой порой не ххватает каролсану?
В принципе, если не оригинал работает адекватно, то этом можно и в металлолом.
А если нет, то при обращении к токарью можно и место посадочное под нужный размер подшипник а выточить, главное размер правильно по допускам подобрать. Для своего успокоения можно и сваркой прихватить.
Господа эксперты, а что по моему вопросу завышенная у меня температура или нет? Какой оабочий температурый режим для нашего двигла предназначен?
А еще очень интересно про правильную вязкость этой самой жидкой субстанции, которой порой не ххватает каролсану?
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
Ну как бы пройдено....)))antonn писал(а):Свят нарисовал картину во всех красках...кишков только по салону не хватает)))
В принципе, если не оригинал работает адекватно, то этом можно и в металлолом.
А если нет, то при обращении к токарью можно и место посадочное под нужный размер подшипник а выточить, главное размер правильно по допускам подобрать. Для своего успокоения можно и сваркой прихватить.
Господа эксперты, а что по моему вопросу завышенная у меня температура или нет? Какой оабочий температурый режим для нашего двигла предназначен?
А еще очень интересно про правильную вязкость этой самой жидкой субстанции, которой порой не ххватает каролсану?
Свят писал(а):Да, и пропеллер может прилететь не только в радик
Знаю машину с замененной ГБЦ.......
Чел снимает крышку сверху мотора, чето делает на движке, крышку ложит на кожух пропеллера и двс. Заводит....нормально так прогазовывает и....крышка падает между радиатором и мотором. Итог печальный....
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- Hidemon
- Сообщения: 2559
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Сцепление вентилятора
Помыл радиаторы. На улице +29гр С. В салоне на ХХ +20гр С без напряга. Двигатель ушел на 87-93 в зависимости от нагрузки. Карлсон слышно лишь в случаях отжига. Думаю- это правильно. Силиконовое масло 10 000 лежит в бордачке, припрет- добавлю.Hidemon писал(а):Вот здесь:чел снимает рваное кольцо.на 1мин40сек
Но если Свят сказал, что с нормальными руками ничего не рвется, то поменяю-откорректирую на днях силиконовую жижу в муфте сцепления вентилятора .... В комплексе к помойке радиаторов. Периодически приходится отключать кондей - мультик поет про 100гр двигателя.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
А яб не ждал, когда припрет
Обычно приперает, когда ищеш прокладку
Обычно приперает, когда ищеш прокладку
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Сцепление вентилятора
10000 слишком густое. надо 1000 максимум, а то и поменьше.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- Hidemon
- Сообщения: 2559
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Сцепление вентилятора
Прокладку уже поменял. ;( 75тыр улетело. По звуку работающего вентилятора не хочу его трогать
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- antonn
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
- Двигатель:: 4d56t efi
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Сцепление вентилятора
Свят, спасибо за наводку, это я уже читал, тема не большая 7 страниц мне не сложно прочитать.
С таким же успехом можно рассуждать и о срывании ролика ГРМ ремня с подшипника. Там редко бывает бортик В посадочном месте подшипника. Хотя кто-то может и возразить, мол в одном случае вентиляторная нагрузка, в другом нет. Но существует же великое множество *сцепдений вентиляторов* с обычной посадкой подшипника и ничего никуда не улетает.... Другое дело когда его ( подшипника) кклинет, но это уже совсем другая песня.
Главное как мне кажется НЕ НАРУШАТЬ ЦЕНТРОВКУ. Видел пару раз, как умельцы сверлят дырочку под болт, что бы удобнее было доливать... Я думаю, что надо соосно сверлить вторую под болт такого же размера.
Прошу прощения за мой французский, писал с телефона.
С таким же успехом можно рассуждать и о срывании ролика ГРМ ремня с подшипника. Там редко бывает бортик В посадочном месте подшипника. Хотя кто-то может и возразить, мол в одном случае вентиляторная нагрузка, в другом нет. Но существует же великое множество *сцепдений вентиляторов* с обычной посадкой подшипника и ничего никуда не улетает.... Другое дело когда его ( подшипника) кклинет, но это уже совсем другая песня.
Главное как мне кажется НЕ НАРУШАТЬ ЦЕНТРОВКУ. Видел пару раз, как умельцы сверлят дырочку под болт, что бы удобнее было доливать... Я думаю, что надо соосно сверлить вторую под болт такого же размера.
Прошу прощения за мой французский, писал с телефона.
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Дело не в посадке подшипника, а в ненадежности того способа, что указан в приведенной ранее ссылке. Выпресованный подшипник разбивает посадрчное место и уже не добиться плотного натяга. Накернение, как правило наносят для предотвращения проворота, и то при невысоких нагрузках. В тех конструкциях, где подшипник кажется что просто посажен, без развальцовки, скорее всего используется метод горячей запрессовки, аналогичный типа ступичных подшипников в системах где не предусмотрена их замена (только в комплекте со ступицей).
Мне видится один вариант: запресовка подшипника во втулку и уже запресовка этой втулки в тело самой муфты, при этом если этом ещё и закрепить сваркой. Втулка нужна из силумина или алюминия, т.к.сталь (подшипник) с алюминием не сварить. Но я не уверен, что конструктив муфты позволит весь этот бутерброд туда засунуть.
Могу конечно ошибаться.
Мне видится один вариант: запресовка подшипника во втулку и уже запресовка этой втулки в тело самой муфты, при этом если этом ещё и закрепить сваркой. Втулка нужна из силумина или алюминия, т.к.сталь (подшипник) с алюминием не сварить. Но я не уверен, что конструктив муфты позволит весь этот бутерброд туда засунуть.
Могу конечно ошибаться.
- antonn
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
- Двигатель:: 4d56t efi
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Сцепление вентилятора
Не принимается за обоснованный ответ)))технотол писал(а):10000 слишком густое. надо 1000 максимум, а то и поменьше.
На просторах инета полно подобных рассуждений.ККто-то льет 100 другие 10 000, третьи вообще 120 000 мажут ложкой. И все в один голос говорят, что все работает на ура.
Тут где-то была ссылка на тоетовсое специально для вентилятора, если мне не изменяет память там что-то рядом с 6 000.
- antonn
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 07 дек 2012, 08:08
- Двигатель:: 4d56t efi
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 1
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Сцепление вентилятора
Все мы можем ошибатьсяSKS писал(а):Дело не в посадке подшипника, а в ненадежности того способа, что указан в приведенной ранее ссылке. Выпресованный подшипник разбивает посадрчное место и уже не добиться плотного натяга. Накернение, как правило наносят для предотвращения проворота, и то при невысоких нагрузках. В тех конструкциях, где подшипник кажется что просто посажен, без развальцовки, скорее всего используется метод горячей запрессовки, аналогичный типа ступичных подшипников в системах где не предусмотрена их замена (только в комплекте со ступицей).
Мне видится один вариант: запресовка подшипника во втулку и уже запресовка этой втулки в тело самой муфты, при этом если этом ещё и закрепить сваркой. Втулка нужна из силумина или алюминия, т.к.сталь (подшипник) с алюминием не сварить. Но я не уверен, что конструктив муфты позволит весь этот бутерброд туда засунуть.
Могу конечно ошибаться.
При правилном выпресовании подшипника с посадочным местом ничего не происходит. Его разбивает при заклинание и проворота, тогда и кернят и сваркой капают и на супер клей сажают, как временная мера, когда под рукой нет токаря.
Если сажать, #на горячую #, то в таком случае надо наоборот в азот как фотокамеры и # на холодную #, тк на горячую он расширение и точно уже не полезет.
А с заменой ступичных подшипников в сборе с полусью, это вообще хохма, чаще всего развод на деньги мало чего умеющих мальчиков - гайковертов на официальных сервисах. Им конечно, проще полуось в сборе перекинуть, чем с подшипника ковыряться. И насра... им что это стоит в 3-4 раз дороже.
Из личного опыта, но сам не сварщик, замечал что сварить можно почти все. И когда сварщик говорит, что нельзя это обычно указывает на его професианлизм, либо на отсутствие у него # материально - технической базы#
Последний раз редактировалось antonn 02 июл 2016, 14:15, всего редактировалось 1 раз.