Сцепление вентилятора
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
- Откуда: Пятигорск
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Сцепление вентилятора
Без разбора эту вискомуфту никак не отрегулировать?
Я у себя по городу стабильно наблюдаю по мультику 92-96 в движке. На затяжных подъёмах по серпантинам и в районе 108 видел.
После 96-97 явно слышно, что пропеллер начинает крутиться сильнее, снижая температуру где-то до 92. Вот как бы этот уровень срабатывания на 96 градусах до 92 опустить?
Я у себя по городу стабильно наблюдаю по мультику 92-96 в движке. На затяжных подъёмах по серпантинам и в районе 108 видел.
После 96-97 явно слышно, что пропеллер начинает крутиться сильнее, снижая температуру где-то до 92. Вот как бы этот уровень срабатывания на 96 градусах до 92 опустить?
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Ну тут как бы один рецепт - масло более густое добавить или объём увеличить. Либо искать муфты более высокой производительности, но не ьудет ли это во вред мотору хз.
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 04 мар 2013, 05:57
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС АКПП 2004 г.
- Откуда: Москва СЗАО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Сцепление вентилятора
Да вроде бы в начале темы Саша SNOOPER писал, что подгибая биметаллическую пластину можно регулировать температуру срабатывания.AlexK26 писал(а):Без разбора эту вискомуфту никак не отрегулировать?
Я у себя по городу стабильно наблюдаю по мультику 92-96 в движке. На затяжных подъёмах по серпантинам и в районе 108 видел.
После 96-97 явно слышно, что пропеллер начинает крутиться сильнее, снижая температуру где-то до 92. Вот как бы этот уровень срабатывания на 96 градусах до 92 опустить?
- AndrewVajna
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2016, 15:58
- Двигатель:: 4D56 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 г.в. АКПП
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сцепление вентилятора
Судя по приведённым Святом графикам в первом посте, вентилятор должен вращаться при любой температуре, я правильно понял? Даже при холодном двигателе и низкой температурой воздуха (+3 град.)
Спрашиваю потому что сегодня когда завел двигатель вентилятор вращался, проехался пару минут, посмотрел - вентилятор также вращался. И еще только начинаю вникать в устройство моторов, поэтому задаю такие элементарные вопросы.
Спрашиваю потому что сегодня когда завел двигатель вентилятор вращался, проехался пару минут, посмотрел - вентилятор также вращался. И еще только начинаю вникать в устройство моторов, поэтому задаю такие элементарные вопросы.
- AndrewVajna
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2016, 15:58
- Двигатель:: 4D56 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 г.в. АКПП
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сцепление вентилятора
Снимается вопрос. Воообщем вчера смотрел зимнюю резину, мужичок на Эльке продаёт. Он завел двигатель мы вместе посмотрели - у него тоже крутиться на холодную вентилятор, видимо так и должно быть.
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Крутится конечно же. Силы трения, инерции второго порядка и т.п.
Только на холодную на ХХ его можно фактически голыми руками остановить. А вот на горячую не советовал бы туда лезть, пальцы поотрубает.
Ну и внимательно почитайте описание работы этого узла, все будет понятно и так.
Только на холодную на ХХ его можно фактически голыми руками остановить. А вот на горячую не советовал бы туда лезть, пальцы поотрубает.
Ну и внимательно почитайте описание работы этого узла, все будет понятно и так.
- SergeyN19
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
- Двигатель:: Дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Сцепление вентилятора
Преодолел бродик, муфта насосала воды с грязью. Помыл, собрал, чуть подогнул пластинку, чтобы отверстие раньше открывалось (имхо самый простой способ заставить вентилятор крутиться больше или меньше). Масло не течет. Что это было? Поставить вместо нее вообще просто вентилятор? Мытье процесс не быстрый а с водой она вообще не схватывает, т.е. не охлаждает.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
на драйве
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55612
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4374 раза
Re: Сцепление вентилятора
Тогда следует забыть о бродах, или снимать его перед ними.SergeyN19 писал(а): Поставить вместо нее вообще просто вентилятор?
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Я помню, когда на Ниве ныряли, то скидывали ремень с вентилятора. Но там другая проблема была: при погружении в воду на оборотах был риск сломать лопасти вентилятора со всеми вытекающими.
- SergeyN19
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
- Двигатель:: Дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Сцепление вентилятора
Конечно я его залил. Смысл в том, что если внутрь попала вода, то муфта перестает работать пока ее не помоешь. Крутится конечно, но совсем слабо.SKS писал(а):Залей масло в муфту. В начале тему писали какое подходит.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
на драйве
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Ну значит я не так понял. А то, что с водой нормально не будет работать, так это и так понятно.SergeyN19 писал(а):Конечно я его залил. Смысл в том, что если внутрь попала вода, то муфта перестает работать пока ее не помоешь. Крутится конечно, но совсем слабо.SKS писал(а):Залей масло в муфту. В начале тему писали какое подходит.
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
Сегодня немного удивился))
Сервисная муфта, которая была заменой 1.5 года и 70 тыщ пробега назад исключительно по трассе- умерла))
Люфт и перекат подшипника модернизированного якобы
Сервисная муфта, которая была заменой 1.5 года и 70 тыщ пробега назад исключительно по трассе- умерла))
Люфт и перекат подшипника модернизированного якобы
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- Hidemon
- Сообщения: 2559
- Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
- Двигатель:: 4n15
- Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
- Откуда: Отсюда
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Сцепление вентилятора
О как! Это на Фантоме?
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
НеееееHidemon писал(а):О как! Это на Фантоме?
Я езжу на старой доброй выпуска 2010
Машина 2011 года. Замена была классическая- писки на холодную. Менял с грэмом шоркующий ремень кондея. Первый пуск с клиентом) Начало конца вместе установили быстро)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Эта та, которая 20 р. стоит?
Кстатит, по старому коду, сейчас много аналогов предлагать стали в пределах 5 р.
Кстатит, по старому коду, сейчас много аналогов предлагать стали в пределах 5 р.
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
Ага. Аналоги думаю не будут хуже
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- AndrewVajna
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2016, 15:58
- Двигатель:: 4D56 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 г.в. АКПП
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сцепление вентилятора
Всё таки вопрос опять появляется. Бутылкой даже остановить вентилятор на непрогретой машине не получилось. А в другой теме человек выкладывал видео, что вентилятор всё-таки останавливается сам почти сразу после заводки двигла. Но у меня этот вентилятор и не шумит вообще! Получается заблокировалась муфта, но не очень сильно ?SKS писал(а):Крутится конечно же. Силы трения, инерции второго порядка и т.п.
Только на холодную на ХХ его можно фактически голыми руками остановить. А вот на горячую не советовал бы туда лезть, пальцы поотрубает.
Ну и внимательно почитайте описание работы этого узла, все будет понятно и так.
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
На не прогретой машине, читай после продолжительной стоянки- для каждой муфты нужно своё время прогнать всё стёкшее масло по двум камерам в одну- в холодную. Т.е. скачать масло с лабиринтов. Пока это не произойдёт- муфта будет заблокирована от полного клина до частичного *отпускания*.
Нормально-свободная муфта- это пару км движения на холодном радиаторе)
Нормально-свободная муфта- это пару км движения на холодном радиаторе)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- AndrewVajna
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 окт 2016, 15:58
- Двигатель:: 4D56 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 г.в. АКПП
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 5 раз
Re: Сцепление вентилятора
Купил себе "Руководство по техническому обслуживанию NMPS" издательство Легион Автодата. Так вот там шоб снять данный узел надо еще дохера чаво разобрать. А у Свята всё проще . Будем перенимать опыт.Свят писал(а):Со снятым диффузором немного удобнее, но в целом движений нужно сделать гтрраздо больше.... Я ленивый)))mysell писал(а):Д.Д.!! Свят подскажите пжл, надо ли снимать дифузор что бы вытащить вискомуфту с крыльчаткой? Если надо, то как она снимается? Заранее спасибо за ответ
Откручиваем 4 болтика на валу пропеллера к помпе, под ключик на 10.
Для удобного доступа к болтикам нужно несколько раз провернуть шкив помпы. Для этого левой рукой(ключом, головкой))) отжимаем натяжитель- правой проворачиваем шкив под
Ремнем.
Аккуратно снимаем пропеллер всборе, приподнимаем вверх, и, в момент касания валом жгута проводки- выводим пропеллер влево(лицом стоя к двс).
Сборка в обратной последовательности. Если все сделать аккуратно, то шкив помпы хоть и перекосит ремнем, но обратно наживится- никаких проблем.
П.С. тоже самое в Легионе и по моторчику стеклоомывателя - надо бампер снимать, хотя можно только левый подкрылок.
Звиняйте за офф