Сцепление вентилятора

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
AlexK26
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 14:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5d AT 2010г.
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение AlexK26 »

Без разбора эту вискомуфту никак не отрегулировать?
Я у себя по городу стабильно наблюдаю по мультику 92-96 в движке. На затяжных подъёмах по серпантинам и в районе 108 видел.
После 96-97 явно слышно, что пропеллер начинает крутиться сильнее, снижая температуру где-то до 92. Вот как бы этот уровень срабатывания на 96 градусах до 92 опустить?
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

Ну тут как бы один рецепт - масло более густое добавить или объём увеличить. Либо искать муфты более высокой производительности, но не ьудет ли это во вред мотору хз.
Emelya Tankist
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 05:57
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС АКПП 2004 г.
Откуда: Москва СЗАО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Emelya Tankist »

AlexK26 писал(а):Без разбора эту вискомуфту никак не отрегулировать?
Я у себя по городу стабильно наблюдаю по мультику 92-96 в движке. На затяжных подъёмах по серпантинам и в районе 108 видел.
После 96-97 явно слышно, что пропеллер начинает крутиться сильнее, снижая температуру где-то до 92. Вот как бы этот уровень срабатывания на 96 градусах до 92 опустить?
Да вроде бы в начале темы Саша SNOOPER писал, что подгибая биметаллическую пластину можно регулировать температуру срабатывания.
Аватара пользователя
AndrewVajna
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 15:58
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 г.в. АКПП
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 5 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение AndrewVajna »

Судя по приведённым Святом графикам в первом посте, вентилятор должен вращаться при любой температуре, я правильно понял? Даже при холодном двигателе и низкой температурой воздуха (+3 град.)
Спрашиваю потому что сегодня когда завел двигатель вентилятор вращался, проехался пару минут, посмотрел - вентилятор также вращался. И еще только начинаю вникать в устройство моторов, поэтому задаю такие элементарные вопросы.
Аватара пользователя
AndrewVajna
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 15:58
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 г.в. АКПП
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 5 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение AndrewVajna »

Снимается вопрос. Воообщем вчера смотрел зимнюю резину, мужичок на Эльке продаёт. Он завел двигатель мы вместе посмотрели - у него тоже крутиться на холодную вентилятор, видимо так и должно быть.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

Крутится конечно же. Силы трения, инерции второго порядка и т.п.
Только на холодную на ХХ его можно фактически голыми руками остановить. А вот на горячую не советовал бы туда лезть, пальцы поотрубает.
Ну и внимательно почитайте описание работы этого узла, все будет понятно и так.
Аватара пользователя
SergeyN19
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
Двигатель:: Дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SergeyN19 »

Преодолел бродик, муфта насосала воды с грязью. Помыл, собрал, чуть подогнул пластинку, чтобы отверстие раньше открывалось (имхо самый простой способ заставить вентилятор крутиться больше или меньше). Масло не течет. Что это было? Поставить вместо нее вообще просто вентилятор? Мытье процесс не быстрый а с водой она вообще не схватывает, т.е. не охлаждает.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

Залей масло в муфту. В начале тему писали какое подходит.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55612
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4374 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SNOOPER »

SergeyN19 писал(а): Поставить вместо нее вообще просто вентилятор?
Тогда следует забыть о бродах, или снимать его перед ними.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

Я помню, когда на Ниве ныряли, то скидывали ремень с вентилятора. Но там другая проблема была: при погружении в воду на оборотах был риск сломать лопасти вентилятора со всеми вытекающими.
Аватара пользователя
SergeyN19
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
Двигатель:: Дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SergeyN19 »

SKS писал(а):Залей масло в муфту. В начале тему писали какое подходит.
Конечно я его залил. Смысл в том, что если внутрь попала вода, то муфта перестает работать пока ее не помоешь. Крутится конечно, но совсем слабо.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

SergeyN19 писал(а):
SKS писал(а):Залей масло в муфту. В начале тему писали какое подходит.
Конечно я его залил. Смысл в том, что если внутрь попала вода, то муфта перестает работать пока ее не помоешь. Крутится конечно, но совсем слабо.
Ну значит я не так понял. А то, что с водой нормально не будет работать, так это и так понятно.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

Сегодня немного удивился))
Сервисная муфта, которая была заменой 1.5 года и 70 тыщ пробега назад исключительно по трассе- умерла))
Люфт и перекат подшипника :*CRAZY*: модернизированного якобы :*CRAZY*:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2559
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 97 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Hidemon »

О как! Это на Фантоме?
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

Hidemon писал(а):О как! Это на Фантоме?
Неееее ::-P:
Я езжу на старой доброй выпуска 2010 :)

Машина 2011 года. Замена была классическая- писки на холодную. Менял с грэмом шоркующий ремень кондея. Первый пуск с клиентом) Начало конца вместе установили быстро)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

Эта та, которая 20 р. стоит?
Кстатит, по старому коду, сейчас много аналогов предлагать стали в пределах 5 р.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

Ага. Аналоги думаю не будут хуже :)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
AndrewVajna
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 15:58
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 г.в. АКПП
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 5 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение AndrewVajna »

SKS писал(а):Крутится конечно же. Силы трения, инерции второго порядка и т.п.
Только на холодную на ХХ его можно фактически голыми руками остановить. А вот на горячую не советовал бы туда лезть, пальцы поотрубает.
Ну и внимательно почитайте описание работы этого узла, все будет понятно и так.
Всё таки вопрос опять появляется. Бутылкой даже остановить вентилятор на непрогретой машине не получилось. А в другой теме человек выкладывал видео, что вентилятор всё-таки останавливается сам почти сразу после заводки двигла. Но у меня этот вентилятор и не шумит вообще! Получается заблокировалась муфта, но не очень сильно ::-[: ?
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

На не прогретой машине, читай после продолжительной стоянки- для каждой муфты нужно своё время прогнать всё стёкшее масло по двум камерам в одну- в холодную. Т.е. скачать масло с лабиринтов. Пока это не произойдёт- муфта будет заблокирована от полного клина до частичного *отпускания*.
Нормально-свободная муфта- это пару км движения на холодном радиаторе)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
AndrewVajna
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 15:58
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 г.в. АКПП
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 5 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение AndrewVajna »

Свят писал(а):
mysell писал(а):Д.Д.!! Свят подскажите пжл, надо ли снимать дифузор что бы вытащить вискомуфту с крыльчаткой? Если надо, то как она снимается? Заранее спасибо за ответ
Со снятым диффузором немного удобнее, но в целом движений нужно сделать гтрраздо больше.... Я ленивый)))
Откручиваем 4 болтика на валу пропеллера к помпе, под ключик на 10.
Для удобного доступа к болтикам нужно несколько раз провернуть шкив помпы. Для этого левой рукой(ключом, головкой))) отжимаем натяжитель- правой проворачиваем шкив под
Ремнем.
Аккуратно снимаем пропеллер всборе, приподнимаем вверх, и, в момент касания валом жгута проводки- выводим пропеллер влево(лицом стоя к двс).
Сборка в обратной последовательности. Если все сделать аккуратно, то шкив помпы хоть и перекосит ремнем, но обратно наживится- никаких проблем.
Купил себе "Руководство по техническому обслуживанию NMPS" издательство Легион Автодата. Так вот там шоб снять данный узел надо еще дохера чаво разобрать. А у Свята всё проще ::-D: . Будем перенимать опыт.
П.С. тоже самое в Легионе и по моторчику стеклоомывателя - надо бампер снимать, хотя можно только левый подкрылок.
Звиняйте за офф
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»