Сцепление вентилятора

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

Именно так правильно называется *штука*, на которую крепится сам вентилятор ДВС. Обзывают её по-разному: термомуфта, вискомуфта, гидромуфта. Давайте попробуем разобраться, как же это сцепление работает....

Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала - такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.
remont_viskomufty1.jpg
remont_viskomufty1.jpg (5.03 КБ) 8046 просмотров
remont_viskomufty2.jpg
remont_viskomufty2.jpg (7.37 КБ) 8046 просмотров

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.
Конструкция термомуфты (вискомуфты)
remont_viskomufty3.jpg
Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике. В нашем случае-НМПС- диск ротора немного другой конструкции, но смысл это не меняет

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) - на корпусе подшипника.

1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.

Рабочие камеры представляют собой "лабиринты", образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет "внутреннего трения" в силиконовом масле.

Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.
Функционирование термомуфты (вискомуфты)

1. Холодный воздух.
remont_viskomufty5.jpg
remont_viskomufty5.jpg (6.29 КБ) 8046 просмотров
При вращении ротора его зубья через возвратные каналы "откачивают" в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.
2. Теплый воздух.
remont_viskomufty6.jpg
remont_viskomufty6.jpg (6.58 КБ) 8046 просмотров
Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. "Вязкое трение" между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.
3. Горячий воздух.
remont_viskomufty7.jpg
remont_viskomufty7.jpg (6.85 КБ) 8046 просмотров
Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и "трение" максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.

Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

Часть муфт ранней конструкции не имеет заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты,
remont_viskomufty8.jpg
remont_viskomufty8.jpg (6.85 КБ) 8046 просмотров
то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда "трение" между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее - в результате снижается уровень шума от вентилятора.
................................................................

Есть возможность и желание побаловаться со своей муфтой. Давно не давала покоя мысль о том, что возможно, муфта у меня работает не с той производительностью, с которой нужно. Помнишь выражение Напика,- *когда муфта блокируется, не препутаешь, воробьи с проводов падают, я серьёзно*, адресованное кому-то из форумчан.... Так вот моим воробьям пофиг, ибо они не слышат блокировки. Я- что-то в недрах чувствую, но на уровне именно ощущений. И это не из-за прямотока))) С новья так. Помню прекрасно как Фашке муфта отрабатывала- там не то что воробьи, там реально паравоз на взлёт шёл. Так вот... Хочу долитьжижи и проверить открытие клапана. Пока не добрался до своей, но две чужие раскидал. Вот тут и возникли вопросы.... Ща, с планшета на комп переберусь, продолжу
Последний раз редактировалось Свят 24 янв 2015, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II

Сообщение Свят »

Так вот... Раскидал муфты Паджика 3.0 и НМПС 3.0
Собрал, насколько это возможно, терможидкость с них. Так вот в Паджеровской было около 20 грамм а в Спортовской около 40 :*SCRATCH*: Конструктивно и физически муфты одинаковые. Кроме разницы в колличестве жижи возможно разная настройка открытия клапана? Или залитая жижа в одной муфте- косяк? Короче вопросов много, нужно понять надо ли всем этим голову взрывать? ::-D:
Паджеро
Паджеро
Паджеро
Паджеро
НМПС
НМПС
21012015464.jpg
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55605
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II

Сообщение SNOOPER »

В муфте грамм 30-40.
Думаю вопрос у тебя возник от того что "плохо" охлаждается.

В свою муфту добавил грамм 15-20 вот такой смазки https://www.rcmotors.ru/catalog/tekhnic ... entsialov/
Результат превзошел все ожидания. :)
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II

Сообщение Свят »

SNOOPER писал(а):В муфте грамм 30-40.
Думаю вопрос у тебя возник от того что "плохо" охлаждается.

В свою муфту добавил грамм 15-20 вот такой смазки http://www.rcmotors.ru/mashiny/tehniche ... ml-as5459/
Результат превзошел все ожидания. :)
Именно так) И вопрос тебе адресован, т.к. помню, что ты говорил по телефону))
Ок. теперь у меня есть 60 грамм оригинальной жижи и 2 датчика :*CRAZY*: Бум посмотреть))
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55605
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II

Сообщение SNOOPER »

Какие датчики, пластины биметаллические?
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II

Сообщение Свят »

Да, всборе с крышкой
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55605
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II

Сообщение SNOOPER »

Тренируйся, только смысла особого не вижу. Хотя как запчасть пойдёт.
Муфты текут через штифт на который пластина давит, и через сальник у основания. Так что если и оставлять, то как есть в сборе.
Изгибом пластины можно регулировать температуру включения муфты.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II

Сообщение SKS »

Вопрос в тему: вообще термомуфта ремонтируется или нет? У меня появился вертикальный люфт, если качать за лопасти вентилятора. Ну и видимо тоже не охлаждает как надо, пропал звук взлетающего самолета, посторонний шум появился (видимо из-за люфта)и температура, как мне кажется немного повысилась.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II

Сообщение Свят »

SKS писал(а):Вопрос в тему: вообще термомуфта ремонтируется или нет? У меня появился вертикальный люфт, если качать за лопасти вентилятора. Ну и видимо тоже не охлаждает как надо, пропал звук взлетающего самолета, посторонний шум появился (видимо из-за люфта)и температура, как мне кажется немного повысилась.
В официальном порядке нет. Т.е. у официалов нет никакой инфы, и мало кто представляет даже, как это работает :)
А вообще, частичный ремонт, обслуживание возможно. Но при условии наличия специального масла и доноров, т.к. запчасти к таким деталям отсутствуют как класс.
В твоём случае если есть проблемы- то они разные и между собой не связаны.
Если раньше шёл на взлёт, а сейчас нет- то возможна неисправность клапана, который находится в крышке и биметаллической пластиной регулирует подачу масла из *холодной* камеры в *горячую*.
А люфты и шумы от муфты исходят исключительно от подшипника, стоящего на несущем валу. Его, к сожалению, заменить практически не возможно. Не, делается всё конечно, но весь трабл в том, что подшипник находится в неразборном алюминевом корпусе муфты и чтоб его вытащить нужно порезать абсалютно всё. Как собирать, фиксировать всё обратно....надо колхозить сурьёзно. Хотя полную разборку немного другого образца муфты кто-то уже делал на форуме, с отчётом и фотами. Поищи...
Именно(только))) по люфтам и свисту ОД приговаривают муфты под замену.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

Спасибо Святослав! В общем только замена. Значит куплю новую, а с этой поэкспериментирую. Бэмвешную один раз разбирал/собирал, правда доноров дофига было. А масло туда по инфе с форума вроде какое-то силиконовые льют, в магазине радиотоваров такое видел, ПМС -100 или 200. А вот сколько лить его туда, хз...
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

SKS писал(а):.... туда по инфе с форума вроде какое-то силиконовые льют..... А вот сколько лить его туда, хз...
Дык Саша выше ответил :)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

Вот *наша муфта* дизельная 2.5
IMG_20150202_091441.jpg
Масло внутрит *на глаз* что-то около 25-30мл, масло зеленовато-серое, в отличии от бензина. При смешивании с медово-жёлтым бензиновым ничего не происходит кроме окрашивания в *отработку* :) , естесно тестов кроме бултыхания в прозрачной банке не было)
Но есть нюансы.....
Номер этой муфты 1320А032 и стоит она около 8 круб. В большинстве своём, ставилась на все Эльки и Спорты до конца 14го года
На замену ей пришла, в прямом смысле, деталь за номером 1320А051.....только вот стоит она уже около 20ти :*CRAZY*:
Деньги из воздуха это конечно здорово, но окупать :*DONT_KNOW*: возможные :*DONT_KNOW*: вложения в производство таким образом- сомнительный бизнес...
Причём по ASA, в последних редакциях, *случайно забыли* номер снятой с производста, и впринципе возможной под установку детали. Впрочем, это действительно чей то косяк, ибо раньше, при замене номера по официальному каталогу, старый номер висел в базе....

Возможно, изменения, внесённые в конструкцию(пока остаётся тайной) помогут пользователям.... но, стоить 12 тыщ разницы это не может.
заговор, фигли :*WALL*:
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

Блин, совсем офигели. Не успел купить, а цены уже задрали. Сейчас наверное дешевле электровентиль воткнуть.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55605
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4364 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SNOOPER »

Купить масло по ссылке и добавить.
Дешевле только рупор. :)
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

Маслом маслом, у меня вентилятор болтается. Святослав говорит, что это подшипник, а его не поменять.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Свят »

Пытаюсь выдернуть муфту в свободное пользование, подумать, поломать- как этот подшипник выдернуть оттуда...
51ю за нал покупать имхо расточительство)
32я у меня уже 5й год работает....
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение SKS »

У меня вариантов других нет. Машине четвертый год и пробег под 99 ткм.
grade86
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 12:38
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS 2014 AT
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение grade86 »

кстати есть идеи, как заменить механический вентилятор на электрический (именно основной, не дополнительный)?
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение Армеец »

grade86 писал(а):кстати есть идеи, как заменить механический вентилятор на электрический (именно основной, не дополнительный)?

Игорян 74 писал(а):
чет не доверяю я термомуфте..... хочу поставить обыкновеный электровентилятор подключенный где то вышеуказанным способом.... и убрать термомуфту сосвем! знаю что на газелях данный способ решает проблему подзакипания ! особенно актуально при простои в пробкая и езде по снегу в натяг на низких оборотах..
кто нибудь реально ставил вместо термомуфты электовентилятор??? поделитесь опытом. от какого авто поставили ? какой датчик? и т.д

Вот человек на L200 ставил https://www.drive2.ru/l/3524485/
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
grade86
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 12:38
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS 2014 AT
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сцепление вентилятора

Сообщение grade86 »

Армеец писал(а):
grade86 писал(а):кстати есть идеи, как заменить механический вентилятор на электрический (именно основной, не дополнительный)?
да, спасибо, уже увидел в соседней теме. Там же нашли более нормальное решение с блоком управления вместо резисторной трехомуди. Осталось найти донора вентиля, который без стугания штатного кожуха встает.

и подобрать гистерезис управления, чтобы термодинамику не нарушить.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»