Сцепление вентилятора
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Сцепление вентилятора
Именно так правильно называется *штука*, на которую крепится сам вентилятор ДВС. Обзывают её по-разному: термомуфта, вискомуфта, гидромуфта. Давайте попробуем разобраться, как же это сцепление работает....
Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала - такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.
При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.
Конструкция термомуфты (вискомуфты) Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике. В нашем случае-НМПС- диск ротора немного другой конструкции, но смысл это не меняет
С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) - на корпусе подшипника.
1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.
Рабочие камеры представляют собой "лабиринты", образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет "внутреннего трения" в силиконовом масле.
Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.
Функционирование термомуфты (вискомуфты)
1. Холодный воздух. При вращении ротора его зубья через возвратные каналы "откачивают" в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.
2. Теплый воздух. Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. "Вязкое трение" между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.
3. Горячий воздух. Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и "трение" максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.
Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.
Часть муфт ранней конструкции не имеет заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда "трение" между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее - в результате снижается уровень шума от вентилятора.
................................................................
Есть возможность и желание побаловаться со своей муфтой. Давно не давала покоя мысль о том, что возможно, муфта у меня работает не с той производительностью, с которой нужно. Помнишь выражение Напика,- *когда муфта блокируется, не препутаешь, воробьи с проводов падают, я серьёзно*, адресованное кому-то из форумчан.... Так вот моим воробьям пофиг, ибо они не слышат блокировки. Я- что-то в недрах чувствую, но на уровне именно ощущений. И это не из-за прямотока))) С новья так. Помню прекрасно как Фашке муфта отрабатывала- там не то что воробьи, там реально паравоз на взлёт шёл. Так вот... Хочу долитьжижи и проверить открытие клапана. Пока не добрался до своей, но две чужие раскидал. Вот тут и возникли вопросы.... Ща, с планшета на комп переберусь, продолжу
Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала - такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.
При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.
Конструкция термомуфты (вискомуфты) Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике. В нашем случае-НМПС- диск ротора немного другой конструкции, но смысл это не меняет
С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) - на корпусе подшипника.
1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.
Рабочие камеры представляют собой "лабиринты", образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет "внутреннего трения" в силиконовом масле.
Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.
Функционирование термомуфты (вискомуфты)
1. Холодный воздух. При вращении ротора его зубья через возвратные каналы "откачивают" в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.
2. Теплый воздух. Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. "Вязкое трение" между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.
3. Горячий воздух. Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и "трение" максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.
Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.
Часть муфт ранней конструкции не имеет заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда "трение" между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно. При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее - в результате снижается уровень шума от вентилятора.
................................................................
Есть возможность и желание побаловаться со своей муфтой. Давно не давала покоя мысль о том, что возможно, муфта у меня работает не с той производительностью, с которой нужно. Помнишь выражение Напика,- *когда муфта блокируется, не препутаешь, воробьи с проводов падают, я серьёзно*, адресованное кому-то из форумчан.... Так вот моим воробьям пофиг, ибо они не слышат блокировки. Я- что-то в недрах чувствую, но на уровне именно ощущений. И это не из-за прямотока))) С новья так. Помню прекрасно как Фашке муфта отрабатывала- там не то что воробьи, там реально паравоз на взлёт шёл. Так вот... Хочу долитьжижи и проверить открытие клапана. Пока не добрался до своей, но две чужие раскидал. Вот тут и возникли вопросы.... Ща, с планшета на комп переберусь, продолжу
Последний раз редактировалось Свят 24 янв 2015, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II
Так вот... Раскидал муфты Паджика 3.0 и НМПС 3.0
Собрал, насколько это возможно, терможидкость с них. Так вот в Паджеровской было около 20 грамм а в Спортовской около 40 Конструктивно и физически муфты одинаковые. Кроме разницы в колличестве жижи возможно разная настройка открытия клапана? Или залитая жижа в одной муфте- косяк? Короче вопросов много, нужно понять надо ли всем этим голову взрывать?
Собрал, насколько это возможно, терможидкость с них. Так вот в Паджеровской было около 20 грамм а в Спортовской около 40 Конструктивно и физически муфты одинаковые. Кроме разницы в колличестве жижи возможно разная настройка открытия клапана? Или залитая жижа в одной муфте- косяк? Короче вопросов много, нужно понять надо ли всем этим голову взрывать?
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55605
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4364 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II
В муфте грамм 30-40.
Думаю вопрос у тебя возник от того что "плохо" охлаждается.
В свою муфту добавил грамм 15-20 вот такой смазки https://www.rcmotors.ru/catalog/tekhnic ... entsialov/
Результат превзошел все ожидания.
Думаю вопрос у тебя возник от того что "плохо" охлаждается.
В свою муфту добавил грамм 15-20 вот такой смазки https://www.rcmotors.ru/catalog/tekhnic ... entsialov/
Результат превзошел все ожидания.
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II
Именно так) И вопрос тебе адресован, т.к. помню, что ты говорил по телефону))SNOOPER писал(а):В муфте грамм 30-40.
Думаю вопрос у тебя возник от того что "плохо" охлаждается.
В свою муфту добавил грамм 15-20 вот такой смазки http://www.rcmotors.ru/mashiny/tehniche ... ml-as5459/
Результат превзошел все ожидания.
Ок. теперь у меня есть 60 грамм оригинальной жижи и 2 датчика Бум посмотреть))
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II
Да, всборе с крышкой
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55605
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4364 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II
Тренируйся, только смысла особого не вижу. Хотя как запчасть пойдёт.
Муфты текут через штифт на который пластина давит, и через сальник у основания. Так что если и оставлять, то как есть в сборе.
Изгибом пластины можно регулировать температуру включения муфты.
Муфты текут через штифт на который пластина давит, и через сальник у основания. Так что если и оставлять, то как есть в сборе.
Изгибом пластины можно регулировать температуру включения муфты.
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II
Вопрос в тему: вообще термомуфта ремонтируется или нет? У меня появился вертикальный люфт, если качать за лопасти вентилятора. Ну и видимо тоже не охлаждает как надо, пропал звук взлетающего самолета, посторонний шум появился (видимо из-за люфта)и температура, как мне кажется немного повысилась.
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-II
В официальном порядке нет. Т.е. у официалов нет никакой инфы, и мало кто представляет даже, как это работаетSKS писал(а):Вопрос в тему: вообще термомуфта ремонтируется или нет? У меня появился вертикальный люфт, если качать за лопасти вентилятора. Ну и видимо тоже не охлаждает как надо, пропал звук взлетающего самолета, посторонний шум появился (видимо из-за люфта)и температура, как мне кажется немного повысилась.
А вообще, частичный ремонт, обслуживание возможно. Но при условии наличия специального масла и доноров, т.к. запчасти к таким деталям отсутствуют как класс.
В твоём случае если есть проблемы- то они разные и между собой не связаны.
Если раньше шёл на взлёт, а сейчас нет- то возможна неисправность клапана, который находится в крышке и биметаллической пластиной регулирует подачу масла из *холодной* камеры в *горячую*.
А люфты и шумы от муфты исходят исключительно от подшипника, стоящего на несущем валу. Его, к сожалению, заменить практически не возможно. Не, делается всё конечно, но весь трабл в том, что подшипник находится в неразборном алюминевом корпусе муфты и чтоб его вытащить нужно порезать абсалютно всё. Как собирать, фиксировать всё обратно....надо колхозить сурьёзно. Хотя полную разборку немного другого образца муфты кто-то уже делал на форуме, с отчётом и фотами. Поищи...
Именно(только))) по люфтам и свисту ОД приговаривают муфты под замену.
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Спасибо Святослав! В общем только замена. Значит куплю новую, а с этой поэкспериментирую. Бэмвешную один раз разбирал/собирал, правда доноров дофига было. А масло туда по инфе с форума вроде какое-то силиконовые льют, в магазине радиотоваров такое видел, ПМС -100 или 200. А вот сколько лить его туда, хз...
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
Дык Саша выше ответилSKS писал(а):.... туда по инфе с форума вроде какое-то силиконовые льют..... А вот сколько лить его туда, хз...
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
Вот *наша муфта* дизельная 2.5
Но есть нюансы.....
Номер этой муфты 1320А032 и стоит она около 8 круб. В большинстве своём, ставилась на все Эльки и Спорты до конца 14го года
На замену ей пришла, в прямом смысле, деталь за номером 1320А051.....только вот стоит она уже около 20ти
Деньги из воздуха это конечно здорово, но окупать возможные вложения в производство таким образом- сомнительный бизнес...
Причём по ASA, в последних редакциях, *случайно забыли* номер снятой с производста, и впринципе возможной под установку детали. Впрочем, это действительно чей то косяк, ибо раньше, при замене номера по официальному каталогу, старый номер висел в базе....
Возможно, изменения, внесённые в конструкцию(пока остаётся тайной) помогут пользователям.... но, стоить 12 тыщ разницы это не может.
заговор, фигли
Масло внутрит *на глаз* что-то около 25-30мл, масло зеленовато-серое, в отличии от бензина. При смешивании с медово-жёлтым бензиновым ничего не происходит кроме окрашивания в *отработку* , естесно тестов кроме бултыхания в прозрачной банке не было) Но есть нюансы.....
Номер этой муфты 1320А032 и стоит она около 8 круб. В большинстве своём, ставилась на все Эльки и Спорты до конца 14го года
На замену ей пришла, в прямом смысле, деталь за номером 1320А051.....только вот стоит она уже около 20ти
Деньги из воздуха это конечно здорово, но окупать возможные вложения в производство таким образом- сомнительный бизнес...
Причём по ASA, в последних редакциях, *случайно забыли* номер снятой с производста, и впринципе возможной под установку детали. Впрочем, это действительно чей то косяк, ибо раньше, при замене номера по официальному каталогу, старый номер висел в базе....
Возможно, изменения, внесённые в конструкцию(пока остаётся тайной) помогут пользователям.... но, стоить 12 тыщ разницы это не может.
заговор, фигли
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Блин, совсем офигели. Не успел купить, а цены уже задрали. Сейчас наверное дешевле электровентиль воткнуть.
- SKS
- Сообщения: 4187
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
- Двигатель:: 4N15
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 698 раз
- Поблагодарили: 466 раз
Re: Сцепление вентилятора
Маслом маслом, у меня вентилятор болтается. Святослав говорит, что это подшипник, а его не поменять.
- Свят
- Сообщения: 6581
- Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
- Откуда: Калининград
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 438 раз
- Поблагодарили: 1133 раза
Re: Сцепление вентилятора
Пытаюсь выдернуть муфту в свободное пользование, подумать, поломать- как этот подшипник выдернуть оттуда...
51ю за нал покупать имхо расточительство)
32я у меня уже 5й год работает....
51ю за нал покупать имхо расточительство)
32я у меня уже 5й год работает....
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ
Toyota Tundra
-
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 03 апр 2013, 12:38
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2014 AT
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Сцепление вентилятора
кстати есть идеи, как заменить механический вентилятор на электрический (именно основной, не дополнительный)?
- Армеец
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Сцепление вентилятора
grade86 писал(а):кстати есть идеи, как заменить механический вентилятор на электрический (именно основной, не дополнительный)?
Игорян 74 писал(а):
чет не доверяю я термомуфте..... хочу поставить обыкновеный электровентилятор подключенный где то вышеуказанным способом.... и убрать термомуфту сосвем! знаю что на газелях данный способ решает проблему подзакипания ! особенно актуально при простои в пробкая и езде по снегу в натяг на низких оборотах..
кто нибудь реально ставил вместо термомуфты электовентилятор??? поделитесь опытом. от какого авто поставили ? какой датчик? и т.д
Вот человек на L200 ставил https://www.drive2.ru/l/3524485/
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
-
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 03 апр 2013, 12:38
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2014 AT
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Сцепление вентилятора
да, спасибо, уже увидел в соседней теме. Там же нашли более нормальное решение с блоком управления вместо резисторной трехомуди. Осталось найти донора вентиля, который без стугания штатного кожуха встает.Армеец писал(а):grade86 писал(а):кстати есть идеи, как заменить механический вентилятор на электрический (именно основной, не дополнительный)?
и подобрать гистерезис управления, чтобы термодинамику не нарушить.