Электровентилятор обдува основного радиатора
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Электровентилятор обдува основного радиатора
Вот и свершилось.
Некоторое время назад на драйве попал на глаза отчет BOJIKа о внедрении электровентилятора на Л200.
https://www.drive2.ru/l/3524485/
Загорелся
Так как у меня проблема перегрева коробки решена кардинально, а в горах на Алтае (Башталинское озеро) были проблемы перегрева двигателя. Ничего критичного, как только мультик показывал 100 градусов тут-же останавливались и с открытым капотом не выключая зажигание охлаждали мотор.
Ну и так раз 15 за подъем.
Проблема в том что скорость движения никакая, и даже на первой пониженной обороты двигателя были не более 1000.
Ну и вентилятора тоже...
В итоге была полностью переработана система охлаждения двигателя.
Установлен толстый (27 мм) радиатор от L200IV K_4T и заменен термостат с более ранней температурой открытия.
За эти идеи отдельное спасибо Святу.
Электровентилятор взял от Чероки III KJ.
Он очень хорошо подходит за размеру.
В качестве блока управления вентилятором использован блок Борей-АВ от компании "Силыч"
http://silich.ru/boreas-av.html
"Поженить" радиатор и вентилятор мастерам удалось без особых проблем. Все герметизировано, поток воздуха идет только через радиатор.
Потребляемый ток 20 ампер.
Сигнал на Борей подан со штатного датчика автомобиля.
И итоге вентилятор начинает потихоньку раскручиваться при температуре двигателя (по мультику) около 75 градусов. Максимум оборотов (1500) при температуре двигателя 90 градусов. И сразу падение температуры до 87-88 градусов.
И это при любой скорости движения и любых оборотах двигателя.
Реально из салона вентилятора не слышно вообще.
И еще фишка у Борея, после выключения зажигания и отработки турботаймера, вентилятор включается на полную мощность секунд на 10-15.
Ну типа продемонстрировать, я исправен и готов к работе.
Заодно промыли систему охлаждения и залили новый антифриз.
Отметил сегодня, что на рабочую температуру (87-88 градусов) двигатель стал выходить быстрей сейчас около 5 минут, со штатным вентилятором 7-8 минут.
Температура машины и воздуха около + 10 градусов.
Некоторое время назад на драйве попал на глаза отчет BOJIKа о внедрении электровентилятора на Л200.
https://www.drive2.ru/l/3524485/
Загорелся
Так как у меня проблема перегрева коробки решена кардинально, а в горах на Алтае (Башталинское озеро) были проблемы перегрева двигателя. Ничего критичного, как только мультик показывал 100 градусов тут-же останавливались и с открытым капотом не выключая зажигание охлаждали мотор.
Ну и так раз 15 за подъем.
Проблема в том что скорость движения никакая, и даже на первой пониженной обороты двигателя были не более 1000.
Ну и вентилятора тоже...
В итоге была полностью переработана система охлаждения двигателя.
Установлен толстый (27 мм) радиатор от L200IV K_4T и заменен термостат с более ранней температурой открытия.
За эти идеи отдельное спасибо Святу.
Электровентилятор взял от Чероки III KJ.
Он очень хорошо подходит за размеру.
В качестве блока управления вентилятором использован блок Борей-АВ от компании "Силыч"
http://silich.ru/boreas-av.html
"Поженить" радиатор и вентилятор мастерам удалось без особых проблем. Все герметизировано, поток воздуха идет только через радиатор.
Потребляемый ток 20 ампер.
Сигнал на Борей подан со штатного датчика автомобиля.
И итоге вентилятор начинает потихоньку раскручиваться при температуре двигателя (по мультику) около 75 градусов. Максимум оборотов (1500) при температуре двигателя 90 градусов. И сразу падение температуры до 87-88 градусов.
И это при любой скорости движения и любых оборотах двигателя.
Реально из салона вентилятора не слышно вообще.
И еще фишка у Борея, после выключения зажигания и отработки турботаймера, вентилятор включается на полную мощность секунд на 10-15.
Ну типа продемонстрировать, я исправен и готов к работе.
Заодно промыли систему охлаждения и залили новый антифриз.
Отметил сегодня, что на рабочую температуру (87-88 градусов) двигатель стал выходить быстрей сейчас около 5 минут, со штатным вентилятором 7-8 минут.
Температура машины и воздуха около + 10 градусов.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Читал я темку на пикап-форуме,подходит от хундея HY 7519,там кент Varadero08 ставил.
Поставил вентилятор сразу как забрал из салона (на муфте не ездил вообще). Изначально искал вентилятор с диаметром лопастей 50 см и мощностью не менее 250 Вт, но в итоге удалось найти 47 см от Хундая (не помню какого), он уже идет со своим кужухом, поэтому все родные детали были удалены, а все новое в стандартные крепления установлено. Был так же использован Силыч и установлена температура включения вентилятора на 30% мощности - 91 гр. При такой схеме и при стандартном термостате температура по трассе находится в диапазоне 88 - 92 гр. Но в жару и при резком увеличении нагрузки с последующим сбросом оборотов двигателя (уменьшения производительности помпы) температура может подскочить до 95-96 гр. Езда в пробках и тяжелому бездорожью не страшна так как вентилятор примерно при 93 гр. выходит 100% мощность. Но тем не менее в итоге полученного 2 летнего опыта были сделаны следующие доработки:
1. Установлен термостат с температурой начала открытия 77 гр.
2. Установлена дополнительная электрическая помпа, которая тоже управляется Силычем по своему алгоритму.
В такой конфигурации проблема охлаждения у меня решена полностью.
Поставил вентилятор сразу как забрал из салона (на муфте не ездил вообще). Изначально искал вентилятор с диаметром лопастей 50 см и мощностью не менее 250 Вт, но в итоге удалось найти 47 см от Хундая (не помню какого), он уже идет со своим кужухом, поэтому все родные детали были удалены, а все новое в стандартные крепления установлено. Был так же использован Силыч и установлена температура включения вентилятора на 30% мощности - 91 гр. При такой схеме и при стандартном термостате температура по трассе находится в диапазоне 88 - 92 гр. Но в жару и при резком увеличении нагрузки с последующим сбросом оборотов двигателя (уменьшения производительности помпы) температура может подскочить до 95-96 гр. Езда в пробках и тяжелому бездорожью не страшна так как вентилятор примерно при 93 гр. выходит 100% мощность. Но тем не менее в итоге полученного 2 летнего опыта были сделаны следующие доработки:
1. Установлен термостат с температурой начала открытия 77 гр.
2. Установлена дополнительная электрическая помпа, которая тоже управляется Силычем по своему алгоритму.
В такой конфигурации проблема охлаждения у меня решена полностью.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Вот у всех электровентиляторов совершенно другой формы лопасти, чем у штатного.
Форма лопастей электровентиляторов ближе не вентилятору, а к винтовентилятору (реальный пример АН-70) и у них кпд существенно выше.
Конверсию в массы
Форма лопастей электровентиляторов ближе не вентилятору, а к винтовентилятору (реальный пример АН-70) и у них кпд существенно выше.
Конверсию в массы

Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Покупал от ЧерокиIII KJ на разборе,как проще объяснить,типа год или модель двигла дизель/бензин этого вентилятора?
Стоимость проэкта без радика и его установки?
вент?
силычъ?
работа по подключению/установка вента от чероки?
Стоимость проэкта без радика и его установки?
вент?
силычъ?
работа по подключению/установка вента от чероки?
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
HYUNDAI TUCSON (JM) 136 л.с. дизель HY 7519,уж очень похоже что и радиаторы совпадать будут двигло похоже 4д56,а лошади от Л200,там и 113л.с. походу от олд эльки и 141л.с.,это арабская версия и для бензина тоже.
ТТХ:
Напряжение [В] 12
Номинальная мощность [Вт] 210
У себя нашёл от 7500 до 7777р.
ТТХ:
Напряжение [В] 12
Номинальная мощность [Вт] 210
У себя нашёл от 7500 до 7777р.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Покупал в Екзисте новый, Nrf 12.0 тыс руб. http://exist.ru/price.aspx?sr=-36&caid=1650&pcode=47529drozd272 писал(а):Покупал от ЧерокиIII KJ на разборе,как проще объяснить,типа год или модель двигла дизель/бензин этого вентилятора?
Стоимость проэкта без радика и его установки?
вент?
силычъ?
работа по подключению/установка вента от чероки?
Борей АВ 3.0 тыс. руб.
Работа 5.0 тыс руб.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- Alex5024
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
- Двигатель:: Дизель 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
- Откуда: Красногорск М.О.
- Откуда: Красногорск
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Константин а можно попросить скиньте пожалуйста номерок этого вентилятора, а то в экзист захожу, а номер не виден. И если не затруднит скиньте фото ка все это добро выглядит.К.Резник писал(а):Покупал в Екзисте новый, Nrf 12.0 тыс руб. http://exist.ru/price.aspx?sr=-36&caid=1650&pcode=47529drozd272 писал(а):Покупал от ЧерокиIII KJ на разборе,как проще объяснить,типа год или модель двигла дизель/бензин этого вентилятора?
Стоимость проэкта без радика и его установки?
вент?
силычъ?
работа по подключению/установка вента от чероки?
Борей АВ 3.0 тыс. руб.
Работа 5.0 тыс руб.
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Номер 47529, но их уже в продаже нет, посмотрите по этому артикулу - RDCR770040, там много позиций показывается, и оригиналы и аналоги.Alex5024 писал(а): Константин а можно попросить скиньте пожалуйста номерок этого вентилятора, а то в экзист захожу, а номер не виден. И если не затруднит скиньте фото на все это добро выглядит.
А фото чего?
Радиатор с вентилятором "женили" на сервисе, я только выдал техническое задание и обратил внимание на некоторые нюансы.
Времени снимать технологический процесс не было, а сейчас вентилятор с радиатором уже стоят на машине, а там особо и фотографировать нечего, кроме как отсутствие штатного вентилятора с вискомуфтой....
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- Alex5024
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: 22 мар 2012, 14:00
- Двигатель:: Дизель 4м41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
- Откуда: Красногорск М.О.
- Откуда: Красногорск
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 49 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Ясненько. спасибо.К.Резник писал(а):Номер 47529, но их уже в продаже нет, посмотрите по этому артикулу - RDCR770040, там много позиций показывается, и оригиналы и аналоги.Alex5024 писал(а): Константин а можно попросить скиньте пожалуйста номерок этого вентилятора, а то в экзист захожу, а номер не виден. И если не затруднит скиньте фото на все это добро выглядит.
А фото чего?
Радиатор с вентилятором "женили" на сервисе, я только выдал техническое задание и обратил внимание на некоторые нюансы.
Времени снимать технологический процесс не было, а сейчас вентилятор с радиатором уже стоят на машине, а там особо и фотографировать нечего, кроме как отсутствие штатного вентилятора с вискомуфтой....
Pajero Sport New 3.2 4M41 CR, МКПП, Separ 2000/5/50/Н с подогревом, EGR OFF, подвеска Lovells Suspension Я на драйве
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
К.Резник ,есть какие то наблюдения по т. двигла,может цифры какие то выдашь?У нас уже врод 3 дня за +30С*,самое время проверить в деле.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
С заводскими установками блока управления Борей рабочая температура 93-95 градусов.drozd272 писал(а):К.Резник ,есть какие то наблюдения по т. двигла,может цифры какие то выдашь?У нас уже врод 3 дня за +30С*,самое время проверить в деле.
Это под нагрузкой, с активным педалированием.
На холостых быстро падает до +88, вентилятор не включается
На улице было +30.
Вентилятор практически не включался, сейчас буду перепрограммировать Борея, на максимум оборотов при + 88-90 градусов.
Коробка строго +80 градусов

Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Пока дальше мониторю инфу.Вроде как и расход должен упасть на 1.5 литра,понаблюдай за расходом,напиши.
с пикап-форума Пробег а/м 155 тыс. км, коробка автомат, расход был в смешанном цикле 10,5-11литров. Сейчас расход в смешанном цикле 9-9,1л, по трассе 8,5л. Вентилятор на ходу не включается!!!
Ещё есть мнение,что подходит от мерса дизельного...по размерам нашего радиатора- 53х67, диаметр крыльчатки 47 см.

с пикап-форума Пробег а/м 155 тыс. км, коробка автомат, расход был в смешанном цикле 10,5-11литров. Сейчас расход в смешанном цикле 9-9,1л, по трассе 8,5л. Вентилятор на ходу не включается!!!
Ещё есть мнение,что подходит от мерса дизельного...по размерам нашего радиатора- 53х67, диаметр крыльчатки 47 см.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Предстоящий выезд на Алтай всё прояснит, и с расходом и с эффективностью охлаждения.drozd272 писал(а):Пока дальше мониторю инфу.Вроде как и расход должен упасть на 1.5 литра,понаблюдай за расходом,напиши.![]()
с пикап-форума Пробег а/м 155 тыс. км, коробка автомат, расход был в смешанном цикле 10,5-11литров. Сейчас расход в смешанном цикле 9-9,1л, по трассе 8,5л. Вентилятор на ходу не включается!!!
Ещё есть мнение,что подходит от мерса дизельного...по размерам нашего радиатора- 53х67, диаметр крыльчатки 47 см.
Вентиляторов много, но без переделки не встанет ни один

А запчасти от Мерседеса и стоят соотвествующе...
Удалось задействовать и доп. вентилятор кондиционера.
Когда температура подходит к 95 градусам, то включается и доп вентилятор, причем не важно, включен или выключен кондиционер.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Слегка подстроили Борея, сдвинув температуру включения ЭВСО (электровентилятор системы охлаждения) с 89 градусов на 85.drozd272 писал(а):К.Резник ,есть какие то наблюдения по т. двигла,может цифры какие то выдашь?У нас уже врод 3 дня за +30С*,самое время проверить в деле.
Кардинально изменилась температура двигателя.
Сейчас (при +30, и движении в горку) температура двигателя не поднимается выше 90 градусов.
При 85 градусах вентилятор начинает работать на 30% мощности, выходя на 100% при 89-90 градусах.

Ну и удлинили время работы вентилятора для ликвидации термошока.
Это когда через минуту, после того как глохнет двигатель (турботаймер отработал) вентилятор включается на 70% мощности и продувает радиатор и двигатель еще одну минуту.
Борей, это вещь!
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
- White
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 03 июн 2013, 11:08
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: NMPS Рестайл
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Приехал сегодня Борей, сижу теперь выбираю электровентилятор, пока склоняюсь к варианту от HYUNDAI TUCSON (JM) 136 л.с. дизель HY 7519, и цена (6-7тыс), и диффузор нормальный.
P.S. Во вторую ноздрю вентилятор спереди ставить все же откажусь, слишком много колхоза выходит.
P.S. Во вторую ноздрю вентилятор спереди ставить все же откажусь, слишком много колхоза выходит.
- Adel060
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 11:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport new
- Откуда: Казань
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
У меня вторая машину туссан, но бензин, если что то надо отпиши, замеры или фотки)White писал(а):Приехал сегодня Борей, сижу теперь выбираю электровентилятор, пока склоняюсь к варианту от HYUNDAI TUCSON (JM) 136 л.с. дизель HY 7519, и цена (6-7тыс), и диффузор нормальный.
P.S. Во вторую ноздрю вентилятор спереди ставить все же откажусь, слишком много колхоза выходит.
285\75\16 Гудиер кевлар мтр на Всмпо Нептун, доп.радиаторАКПП.100500, шноркель
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... adelka060/
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... adelka060/
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Размеры его... некоторые
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
- White
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: 03 июн 2013, 11:08
- Двигатель:: 6B31
- Мой автомобиль(и):: NMPS Рестайл
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Времени не хватает на детальное изучение вопроса, но у этого вентилятора очень много замен - по мощности (150-350 Вт) и диаметру (450-470мм), или все они врут и показания плавают в зависимости от брехливости производителя.
В любом случае боюсь до конца лета не успеть мне закончить эпопею, слишком плотный график, много расходов и очень нужна машина каждый день. Силичъ будет валяться до зимы, а может и до весны, заодно радиаторы помою.
Кто созреет колхозить, прошу выложить отчёт
В любом случае боюсь до конца лета не успеть мне закончить эпопею, слишком плотный график, много расходов и очень нужна машина каждый день. Силичъ будет валяться до зимы, а может и до весны, заодно радиаторы помою.
Кто созреет колхозить, прошу выложить отчёт

-
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 29 янв 2012, 13:23
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2011
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
В каталоге TERMAL номер404367D помоему тоже самое, поправьте если ошибаюсь.
- К.Резник
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
- Двигатель:: 4D56U, дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Re: Электровентилятор обдува основного радиатора
Ну поигрался и хватит...
Электровентилятор всем хорош для нормальных условий эксплуатации.
Для тяжелых условий эксплуатации его не хватает.
Под тяжелыми условиями эксплуатации понимаю горы и перевалы.
Демонтировал, вернул на место старый механический радиатор, по совету знающих (спасибо Святославу) добавив в вискомуфту дополнительно 20 грамм силиконовой жидкости.
Вот, если бы была бы возможность дополнительно к штатному радиатору добавить еще и электрический, это было бы здорово. а так...,
к сожалению ожидания не оправдались.
Электровентилятор всем хорош для нормальных условий эксплуатации.
Для тяжелых условий эксплуатации его не хватает.
Под тяжелыми условиями эксплуатации понимаю горы и перевалы.
Демонтировал, вернул на место старый механический радиатор, по совету знающих (спасибо Святославу) добавив в вискомуфту дополнительно 20 грамм силиконовой жидкости.
Вот, если бы была бы возможность дополнительно к штатному радиатору добавить еще и электрический, это было бы здорово. а так...,
к сожалению ожидания не оправдались.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.