Прорыв газов через газовый стык ГБЦ

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Прорыв газов через газовый стык ГБЦ

Сообщение SNOOPER »

Вопрос к тюнерам.
В последней версии софта включена ошибка 0217 перегрев. Граница её срабатывания установлена в 120гр.
Тоесть при достижении этих 120гр мощности мотора ограничивается, ехать он едет, но очень вяло.
Можно ли эту границу, опустить допустим до 105, а лучше до 100 гр. Ведь 100 уже не есть хорошо для трактора.
Лично я бы имел лучше такую прошивку, чем как хочет завод.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Конечно можно. Можно сделать что перестанет ехать, например после 95 градусов с постепенным усилением эффекта к 100 градусам, ну а после 100 вообще разрешить только холостой ход и принудительно поднять обороты до 2000. А при попытке на этих двух тысячах включить передачу никак не реагировать ::-D:
Только будут ли тюнеры заморачиваться с этим - вопрос...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

Napic писал(а):Конечно можно. Можно сделать что перестанет ехать, например после 95 градусов с постепенным усилением эффекта к 100 градусам, ну а после 100 вообще разрешить только холостой ход и принудительно поднять обороты до 2000. А при попытке на этих двух тысячах включить передачу никак не реагировать ::-D:
Только будут ли тюнеры заморачиваться с этим - вопрос...
Ну это уже другой вопрос. Думаю уговорим :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а):Ну это уже другой вопрос. Думаю уговорим :)
Если тюнеры не знают как это сделать, то и не уговоришь ::-D:
Если чего, то я не тюнер. :*NO*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

Но ты же знаешь? :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а):Но ты же знаешь? :)
Да. Железно можно сделать и очень легко.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

Napic писал(а):
SNOOPER писал(а):Но ты же знаешь? :)
Да. Железно можно сделать и очень легко.
Ну вот. Значит и они сделают.
Ну ты же не бросишь?! :*VICTORY*:
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Конечно же нет. Если тюнеры не смогут, то либо подскажу, либо сам сделаю. :*DRINK*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а): В последней версии софта включена ошибка 0217 перегрев. Граница её срабатывания установлена в 120гр.
Тоесть при достижении этих 120гр мощности мотора ограничивается, ехать он едет, но очень вяло.
Посмотрел на досуге про эти 120 градусов. Это же крайняя граница всей разметки датчика температуры!
Такое ощущение что они от балды выставили такую границу срабытывания, так как больше даже не размечено вообще.
Наш датчик температуры имеет такую вот разметку

Вольтаж 0,52 0,58 0,64 0,71 0,79 0,98 1,22 1,36 1,51 1,67 1,85 2,04 2,24 2,45 2,67 2,90 3,12 3,34 3,55 3,75 3,94 4,11 4,26 4,40 4,51 4,61 4,70 4,76 4,82
Темпер. 120,00 115,00 110,00 105,00 100,00 90,00 80,00 75,00 70,00 65,00 60,00 55,00 50,00 45,00 40,00 35,00 30,00 25,00 20,00 15,00 10,00 5,00 0,00 -5,00 -10,00 -15,00 -20,00 -25,00 -30,00

К тому же значения ECU интерполируются и можно было выставить необязательно граничные значения.

При значениях ECT (engine coolant temperature) ниже 0.15 Вольта и выше 4.95 будет ошибка по датчику.

В принципе можно подобрать нужное сопротивление и вставить в параллель штатному датчику, чтобы занизить его показания, не выходя за разрешенные пределы.

Действительно, в штатной стоковой прошивке идет ограничение подачи топлива по температуре начиная от 103 градусов, но оно не действует, если скорость автомобиля выше 100 км/ч

То есть, если едем 99 км/ч, то будет при 104 градусах снижаться мощность, но стоит на спидометре держать 101 км/ч и выше - то уже нифига этот предохранитель не работает.

Также есть ограничение по оборотам. Если выше 3500 - то мощность снижается уже при 98 градусах, но если обороты ниже - то нифига подобного.

В общем чем люди думали, когда проектировали ограничения - непонятно.

Хотя... 120 градусов - это именно та граница, когда гарантированно указывается на проблему со дефектным стыком.

Может быть поэтому они выставили ее такой высокой.
Если в системе есть антифриз, то эту границу мы врядли перейдем. Если есть прорыв газов, то перегретый пар думаю легко ее достигнет.

Может быть действительно, когда мы чего-то не понимаем, то просто сами пока не способны этого понять и просто нужно дорасти до мудрости японцев.
Это я про себя. :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
FGC
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:42
Двигатель:: FGC BOX + 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: прошивка 4d56

Сообщение FGC »

120 это температура пара, когда нет давления в системе, паровые пробки и нехватка антифриза. Причём сам антифриз может далеко не нагреваться до этой температуры.
Приехал на диагностику НПС, по симптомам прогорела прокладка, выдавило немного антифриз и получил ошибку. В вполне обычном городском режиме, ещё не было жарко. Причина была в крышке радиатора, перестала держать давление. Температура антифриза была 90 гр. Едет нормально, потом ошибка, потом опять нормально.
Попросил клиент на СТО у нашего Миши-ОД поменяться, на день крышку TRD 1.3. Думал крышкой отделаться. Его визуально вообще не держала.
Миша с его крышкой на следующий день поехал по трассе. Стоит мультик в салоне, на него как всегда понадеялся.
И у него в этот день прогорела прокладка, на L200, с крышкой клиента. Ездит сейчас на работу на велосипеде.
Совпадение? Не думаю. :) Ошибка эта работает в двух случаях.
Потеря давления антифриза в системе ож. При этом закипание в головке двигателя, паровые пробки, локальные перегревы головки двигателя.
В втором случае, это когда уже порвало прокладку и образовались газовые пробки.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SKS »

Немного не понял: прокладка прогорела из-за неисправной крышки что-ли?
Аватара пользователя
FGC
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:42
Двигатель:: FGC BOX + 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: прошивка 4d56

Сообщение FGC »

Думаю что да. Одна крышка-две машины.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SKS »

Что-то уж больно легко получается прогорает. Если крышка не держит давление, то мотор кипеть начнёт раньше, значит полезет температура на панели, да и мультик увидит это. Неужели у нас такой слабый мотор, что незначительный перегрев сразу приводит к прогоранию прокладки? Или я что-то неправильно понимаю...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

SKS писал(а):Что-то уж больно легко получается прогорает. Если крышка не держит давление, то мотор кипеть начнёт раньше, значит полезет температура на панели, да и мультик увидит это. Неужели у нас такой слабый мотор, что незначительный перегрев сразу приводит к прогоранию прокладки? Или я что-то неправильно понимаю...
Правильно понимаешь, не крышка.
А уж тем более за день :)
Аватара пользователя
FGC
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 17:42
Двигатель:: FGC BOX + 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 157 раз
Контактная информация:

Re: прошивка 4d56

Сообщение FGC »

НПС в полном стоке, пробег 50т. Элька с всеми наворотами, та что на фотографии в инструкции на блок стоит поперёк речки, прошла Крым, Рым и Медные трубы. Поэтому всё что можно, на ней установлено. Коробка механика, нет нагрузки от автомата. Радиатор арабский, в полтора раза толще того что на НПС. Термостат с открытием на 76гр, точно такой как у меня. Температура как у меня на видео, у меня автомат.
На трассе, на скорости 120-130, температура ОЖ с этим термостатом порядка 82гр. Стоит мультик и естественно он на этих температурах не кричал. До закипания далеко.
Сложилось мнение, что при отсутствие должного давления в контуре охлаждения, в горячих местах локального нагрева головки двигателя, возникают закипания и паровые пробки. Что и приводит лавинообразному дальнейшему перегреву в этих областях. Без существенного нагрева самой ОЖ.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Этот НПС и Мишина Элька были прошиты 100500?
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

FGC писал(а): На трассе, на скорости 120-130, температура ОЖ с этим термостатом порядка 82гр. Стоит мультик и естественно он на этих температурах не кричал. До закипания далеко.
Сложилось мнение, что при отсутствие должного давления в контуре охлаждения, в горячих местах локального нагрева головки двигателя, возникают закипания и паровые пробки. Что и приводит лавинообразному дальнейшему перегреву в этих областях. Без существенного нагрева самой ОЖ.
У меня прокладку тоже пробило при равномерном движении со скоростью 70-90, температура была в районе 82-85. Так как тоже термос 76.
НО. Я тащил прицеп, нагружен не сильно но тем ни менее. И двигался по холмам.
Температура в данном случае не главный критерий. Не стоит забывать о давлении в самом цилиндре.
Мне после установки пробки на 1.27 тоже грузили про "пузырьки". Но чуда не произошло.
Она конечно "пыталась сопротивляться", но время и давление газов сделали своё дело. Причём сказать что я этого достиг легко, нельзя :)
Повышенное давление в системе охлаждения не только поднимает точку кипения, но и противостоит давлению прорывающихся газов в газовом стыке.

На вашей люсе газы прорывались, но пробка на 1.27 этот прорыв удерживала. А на 1.1 не смогла.
Всё просто.
В данной ситуации стоит подумать о том что походу на данный момент достигнут некий предел снятия мощности с данного мотора, из за его конструктива.

ПС А про лавинообразные области и дальнейший перегрев......... Как у дилера побывал. ::-D:
Правда там ещё круче теории выдают.
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SKS »

Откатываемся на сток?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55613
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4376 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

Не уверен.
Но рассмотреть стоит.
Особенно машинам попавшим в группу риска по прорыву газов.
Или уменьшить мощность в прошивке.
Тут однозначно сказать сложно.

Сейчас делаю мотор у которого не только прорыв газов, но и два поршня треснули..........
А он на стоке, и никогда не был прошит.
Вот такие дела.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Может чего мартовская прошивка случайно задела? Летом ее точно никто не откатывал, а позиционировалась она как полностью новая разработка и не как продолжение третьей версии.

Могли затронуть область опережения зажигания. Увести его намерено или нечаянно например в плюс.

У нас этот угол ограничен 14 градусами. Но самое главное - это момент максимального давления. Он должен быть положительным и порядка 13 градусов после ВМТ.
В общем, там все очень сложно и сложнейший расчет.

Помню что 557_02_final в этой области была не тронутой. Остальные версии видел слабые попытки на грани дозволенного .
Последнюю мартовскую версию не смотрел.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»