юрий юрикович писал(а):Капитан Дин, этот вентилятор (на фото) работает в основном на радиатор кондея и включается только с включением кондея . если кондей включен- радиатор его, понятно, нагревается и сзади него радиатору ОЖ достается "мало холода". вариант ручного управления этим вентилятором возможен, а вот его автоматическое включение при достижении определенной температуры - требует весьма квалифицированного вмешательство в электрику авто. ( у мнея тоже такое есть, правда, меньшего диаметра и полнее работающего концами лопастей на всю поверхность радиатора)
Нет, вентилятор включается, не только с включением муфты кондиционера, но и с выключенным кондиционером, при перегреве двигателя. Я проверял специально, на трассе - останавливался, летом в жару, после нескольких часов дороги (100км/ч), выключал кондиционер, выходил из машины и слушал, на холостых - вентилятор сам включался, сбрасывая излишки тепла, с которыми в этот момент, не успевал справляться главный пропеллер. Ну прямо как на предыдущем Хайсе, или когда то, на Жигулях, на которых вентилятор включался, всякий раз, когда я по хреновой дороге, добирался до ворот гаража. Правда там на движке 2КД, на Хайсе, обгонной муфты с вентилятором, уже нет. Тойота, с этой серией дизелей, перешла на электро обдув полностью. Что, как по мне, гораздо удобнее, во всех смыслах. В особенности сейчас, нашей зимой, не совсем как бы тёплой.
С уважением, Капитан ДИН.