Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- kav946
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 18 окт 2018, 17:17
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2015
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
В ОДНОЙ ИЗ СТОТЕЙ:
По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: нужно, чтоб содержание серы составляло 0,05%. Плюс к составу горючего должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химические вещества. Это позволяет снизить количество серы в ДТ, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители изготавливают топливо, не придерживаясь всех необходимых норм, часто к ДТ входят различные примеси, которые снижают его качество — это отражается на работе силовых агрегатов.
Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Указанный параметр влияет на способность смеси к воспламенению. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком большим, до начала возгорания большое количество топлива поступает в камеру сгорания — горючее воспламеняется по всему объему камеры сгорания, давление возрастает очень резко, возникнет жесткая работа двигателя. Долив мотомасла в дизельное топливо увеличивает цетановое число, привод начинает лучше работать, автомобилисты отмечают такие изменения:
незначительно снижается расход топлива;
силовой агрегат работает тише и мягче;
выхлопные газы становятся чище.
Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.
2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора — пропорция 1:200.
Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом — указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.
Существует еще одна проблема — есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.
Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.
Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.
К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.
Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
По новым стандартам ужесточены требования к дизельному топливу: нужно, чтоб содержание серы составляло 0,05%. Плюс к составу горючего должны входить присадки, повышающие цетановое число, а также депрессорно-диспергирующие химические вещества. Это позволяет снизить количество серы в ДТ, уменьшая его вредное воздействие на окружающую среду. Но недобросовестные производители изготавливают топливо, не придерживаясь всех необходимых норм, часто к ДТ входят различные примеси, которые снижают его качество — это отражается на работе силовых агрегатов.
Причиной жесткой работы дизельного привода может быть использование топлива с недостаточным цетановым числом. Указанный параметр влияет на способность смеси к воспламенению. При недостаточном цетановом числе период воспламенения становится слишком большим, до начала возгорания большое количество топлива поступает в камеру сгорания — горючее воспламеняется по всему объему камеры сгорания, давление возрастает очень резко, возникнет жесткая работа двигателя. Долив мотомасла в дизельное топливо увеличивает цетановое число, привод начинает лучше работать, автомобилисты отмечают такие изменения:
незначительно снижается расход топлива;
силовой агрегат работает тише и мягче;
выхлопные газы становятся чище.
Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.
2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора — пропорция 1:200.
Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом — указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.
Существует еще одна проблема — есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.
Добавка мотомасла к дизельному топливу, очень распространена среди автолюбителей, такие действия позволяют использовать солярку при достаточно низких температурах, улучшается работа мотора, повышаются смазывающие свойства смеси, исключается сухое трение элементов привода.
Для современных двигателей указанные манипуляции могут быть губительны, конструкция мотора не рассчитана на изменение вязкости с помощью долива масла. А в старых изношенных приводах эффект улучшения работы силового агрегата иллюзорный, водитель просто тянет время до капитального ремонта, но причины жесткой работы мотора не устраняются. К тому же 2 тактные мотомасла рассчитаны на работу мотоцикла, а не дизеля, возникают сомнения: сгорит ли смесь полностью внутри двигателя или приведет к увеличению нагарообразования.
К какому из мнений прислушиваться, должен решить автолюбитель, ведь от его выбора зависит ресурс мотора.
Отправлено с моего Redmi 4X через Tapatalk
- Unklown
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
какая разница где дт сделано?юрий юрикович писал(а):сделав анализ нашей тогда уже неплохой соляры (выпуска в основном мозырского НПЗ)
главное из ЧЕГО!
нефь то одинаковая, русская
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Мужики! Честно! Хоть ссыте в бак. Тачки ваши. Смысла нет по 10му разу одну и ту же шарманку раскручивать.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Вам как не "квасному", а "нефтяному" патриоту напомню: считается, что возраст добываемой ныне нефти относится к поздней плейстоценовой эпохе. В тот период, как Вы, вероятно, знаете не существовало национальных образования хомо сапиенс и даже старой площади , ныне считающей нефтезалежи на евро-азиатском континенте практически личной собственностью. кстати, в беларуси в прошлом году добыто около 1млн700 тыс тонн нефти на своей территории. топлива мозырского НПЗ, в связи с современностью его оборудования, поставляются как потребителям РФ, так и зап.европы- как отвечающее их стандартам. чего нельзя сказать о подавляющем большинстве из 32 НПЗ рф, не считая около сотни кустарных шарашек перегонки нефти.Unklown писал(а):какая разница где дт сделано?юрий юрикович писал(а):сделав анализ нашей тогда уже неплохой соляры (выпуска в основном мозырского НПЗ)
главное из ЧЕГО!
нефь то одинаковая, русская
СН1, к обсуждаемому. "Машу каслом не испортишь" - как бы подходит! если солярка имеет смазывающие свойства ( сера или иные добавки) то чем смазывающее масло, попадая туда, куда и солярка, может испортить пары трения? другое дело избыток масла при сгорании топлива...
"Для понтов дюраль и композит.
Для нормальной эксплуатации и восстановления в случае надобности, сталь. 3мм за глаза."
------ согласен, особенно по восстановлению, ибо дюраль ломкая. но только не все юзеры НМПС его "нормально пользуют"
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Юра, вот ты опять набрал кучу букв, а сути не понял. Потому и ответ получился никакой.
Масло в топливо комбайнов просили добавлять по причине того что зазоры в топливной слишком велики для такого топлива.
Это как на П3 с их "чудесном ТНВД" на летней соляре ещё работает, на зимней не хочет. Так добавка масла убирает этот эффект, но это не значит что ТНВД не нужно ремонтировать. Так и с комбайнами. ))
Масло в топливо комбайнов просили добавлять по причине того что зазоры в топливной слишком велики для такого топлива.
Это как на П3 с их "чудесном ТНВД" на летней соляре ещё работает, на зимней не хочет. Так добавка масла убирает этот эффект, но это не значит что ТНВД не нужно ремонтировать. Так и с комбайнами. ))
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Вполне допускаю, т.к. не знаю какая топливная аппаратура в американских джон дирах (для комбайнов), к тому же их начали ставить лет 6-7 назад. видимо, там кондовый ТНВД, т.к. в колхозах вроде такие дизеля прижились ( как и американские тяжелые тракторы- их немало в с/х беларуси)
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- Unklown
- Сообщения: 2625
- Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
- Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
- Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 100 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
ва 2й рас спршу у белпатриотаюрий юрикович писал(а): Вам как не "квасному", а "нефтяному" патриоту напомню: считается, что возраст добываемой ныне нефти относится к поздней плейстоценовой эпохе.
нефть откудова на ваших нпз?
какая эпоха вам иё поставляет?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
У них и своя имеется.......Unklown писал(а):ва 2й рас спршу у белпатриотаюрий юрикович писал(а): Вам как не "квасному", а "нефтяному" патриоту напомню: считается, что возраст добываемой ныне нефти относится к поздней плейстоценовой эпохе.
нефть откудова на ваших нпз?
какая эпоха вам иё поставляет?
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Свежак, из картохиSNOOPER писал(а):У них и своя имеется.......Unklown писал(а):ва 2й рас спршу у белпатриотаюрий юрикович писал(а): Вам как не "квасному", а "нефтяному" патриоту напомню: считается, что возраст добываемой ныне нефти относится к поздней плейстоценовой эпохе.
нефть откудова на ваших нпз?
какая эпоха вам иё поставляет?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Масло 2Т собственного производства, делаем под другие "ИМЕНА", типа Redverg. грузим наливом, заказчик сам фасует и обзывает, как захочет. Масло заведомо(сам проверяю) хорошего качества и с полным пакетом присадок, в т.ч. противонагарных и обеззоливающих.Керчанин писал(а):Какой марки и в какой пропорции?MAX68 писал(а):Тупо лью в свои Дизеля 2Т масло при заправке, ни один не поперхнулся !Керчанин писал(а):Возвращаясь таки к моему случаю.
Так как какое то, хоть и небольшое время, топливная проработала на "сухом" бензине, может таки стоить залить в топливо, какую нибудь смазывающую присадку для ТНВД???
Может кто из знающих таки подскажет какую?
ПС: Соляра нынче тоже сухая, как и бензин! Серы нет!
Дозировка: Летом 1:200 , зимой 1:100 .
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Когда соляре давали ПЕРВОЕ имя, серу из неё никто не убирал и она действительно имела смазывающие способности, не то что нынче!Unklown писал(а):MAX68 писал(а): ПС: Соляра нынче тоже сухая, как и бензин! Серы нет!
первое имя ДТ - соляровое МАСЛО
масломасляное делаете?
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Чем это она засрётся?! "грязными" молекулами масляной фракции ? Всё ненужное, засирающее ( размером больше 3 - 5 мкм.) остаётся в топливном фильтре! Зазоры в CR на много порядков больше углеводородных молекул масляной фракции, тем паче их всего 0,5 - 1 % в топливе! Если забить на плунжерную пару в ТНВД, то и ... действительно нех смазывать.sn1 писал(а):Хорош! В CR масло 2t лить противопоказано! Засрете топливную. У CR малые зазоры в форсунках и SCV регуляторе, а в ТНВД нех..... смазывать!
ПС: 2Т масло помогает смазывать и верхние поршневые кольца и прилегающие к ним верхние части зеркал цилиндров.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Как хорошо начиналось...........MAX68 писал(а): ПС: 2Т масло помогает смазывать и верхние поршневые кольца и прилегающие к ним верхние части зеркал цилиндров.
Оно это будет делать после того как навернётся распылитель.
Вы больше никому не говорите что топливо смазывает кольца на исправном дизеле.)))
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
А что всё сгорает до последней молекулы?! Особенно при холодном пуске?SNOOPER писал(а):Как хорошо начиналось...........MAX68 писал(а): ПС: 2Т масло помогает смазывать и верхние поршневые кольца и прилегающие к ним верхние части зеркал цилиндров.
Оно это будет делать после того как навернётся распылитель.
Вы больше никому не говорите что топливо смазывает кольца на исправном дизеле.)))
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Естественно. И чтоб это происходило свечи прокала работают на первых минутах после пуска.MAX68 писал(а): А что всё сгорает до последней молекулы?! Особенно при холодном пуске?
Так же для полноты горения имеем "очень сильный распыл", пред впрыск и высокие давления.
Даже на ХХ у нас давление которое и не снилось обычным тракторам. )
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
То то я сразу после пуска, особенно зимнего, наблюдаю на выхлопе сизое облако ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕВШЕЙ соляры, аж глаза режет!SNOOPER писал(а):Естественно. И чтоб это происходило свечи прокала работают на первых минутах после пуска.MAX68 писал(а): А что всё сгорает до последней молекулы?! Особенно при холодном пуске?
Так же для полноты горения имеем "очень сильный распыл", пред впрыск и высокие давления.
Даже на ХХ у нас давление которое и не снилось обычным тракторам. )
Последний раз редактировалось MAX68 13 янв 2019, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Это 2т масло, кольца смазывает.
А если серьёзно, то смотрите почему у Вас облако.)
А если серьёзно, то смотрите почему у Вас облако.)
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Облако у всех! Размер и "ядовитость" индивидуальны. Переходные процессы, особенно при пуске, никто не отменял. Ни один бортовой контроллер не может обеспечить на 100% точность подачи топлива, максимум учитывает производные второго-третьего порядка в дифференциальных уравнениях этого процесса.SNOOPER писал(а):Это 2т масло, кольца смазывает.
А если серьёзно, то смотрите почему у Вас облако.)
А в облаке можно убедиться при холодном пуске самому, благо зима на дворе. Достаточно попросить кого-то повернуть ключ на старт, а самому понаблюдать за выхлопом.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Помогите информацией новичку! "вопрос-ответ"-III
Облако у всех кто льёт в соляру всякое г.....но.MAX68 писал(а):Облако у всех! Размер и "ядовитость" индивидуальны. Переходные процессы, особенно при пуске, никто не отменял. Ни один бортовой контроллер не может обеспечить на 100% точность подачи топлива, максимум учитывает производные второго-третьего порядка в дифференциальных уравнениях этого процесса.SNOOPER писал(а):Это 2т масло, кольца смазывает.
А если серьёзно, то смотрите почему у Вас облако.)
А в облаке можно убедиться при холодном пуске самому, благо зима на дворе. Достаточно попросить кого-то повернуть ключ на старт, а самому понаблюдать за выхлопом.
Последний раз редактировалось sn1 13 янв 2019, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!