Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Ответить
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение Alex_IZA »

Сделал себе съемник сайлентов, как всегда из водопроводных труб на 50 (труба и муфта, со сталь-круг 45 и.т.д, в розницу нынче напряжена). Боялся, что трубы не потянут, не каленые, да и мягкие, однако трубы не подвели, только гайки быстро портятся. Вот такие, с центрирующей проточкой (будет как у педантов).
1_5.jpg
Что понадобится дополнительно:
1 – усиленная головка на 24 (дабы открутить гайки)
2 – огромный рычаг (или домкрат или выносливый и сильный друг);
3 – накидной ключ на 24;
4 – запас оригинальных болтов (хотя б на одну сторону – дорого что звиздец);
5 – крепкое слово и упорство быка;
6 – болгарка в помощь (без нее ну никак).

По болтам надо сказать особо. Два болта я срезал болгаркой, у третьего вид был печальный. Болты, купленные в автомагазине, прочностью 8,8, 16х100, не держат момент в 230Nm, в районе ~200Nm срывает резьбу, вот езжу временно на паршивых двух болтах. А их забугорские болты, вот так на ура, закручиваются моментом в 230Nm.

Начать решил с левого рычага, ибо это особенное удовольствие с помехами от бака и дополнительными проводками. Надо заметить, что самое сложное – это снять рычаг с машины, дальше все просто и легко. Мне пришлось перепилить болт переднего сайлентблока и заднего.
А началось все со сломанной головки (видимо нашей родной). Продавец в автомагазине предложил купить нормальную форсовскую головку. Форсовская головка выдержала истязания на ура, вот тебе и китайские поделки (дожили). Но лучше взять усиленную.
1.jpg
Гайки я откручивал домкратом, стрелкой указал, куда постукивать молотком (гайка будет веселее страгиваться).
2.jpg
Люди добрые расскажите, как вытащить этот болт? Вытащить его мешает кронштейн панары. Туда он молотком вбивается (через крепкое слово и перегибание сайлента), но обратно никак не идет. Его невозможно отогнуть и выстучать, вообщем если его туда запихать от выпихивать отрезая болгаркой. Короче, срезал я его.
3_1.jpg
3_2.jpg
Остатки переднего сайлентблока, болт насмерть прикипел к втулке сайлента, пришлось пилить. Мда, диагносты не обманули, сайлент порвался.
6.jpg
Задние выглядят как новые, можно было их не трогать, но еще пару лет и пришлось бы их пилить.
6_5.jpg
Ну, напряглись, и понеслась, вдобавок полил кипятком из чайника (1,5 литра). Не сказать что легко, но в районе 100Nm, сайлент стронулся и пошел вылазить.
4.jpg
Снятые сайлентблоки.
6_7.jpg
Рычаг был помыт, протравлен очистителем ржавчины и покрашен (не ахти кончено, но было сильно поздно). Вот он на утро.
7.jpg
Новые сайленты лезут как по маслу (по графитке).
8.jpg
PS: Вот такая история, жду подвоза оригинальных болтов и готовлюсь к замене сайлентов на правом рычаге.
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение Alex_IZA »

Продолжаем с правым рычагом.

Передний болт видимо был смазан графиткой, судя по черному налету, вынулся легко и непринуждённо. Итого из 6-ти болтов, два осталось целыми.
Задние болты закисли насмерть, один болт вообще не страгивается. Подлезти туда болгаркой нереально, круга на 230 не хватает и жутко неудобно.

Берем китайскую сабельную пилу на 700 ват + лезвия на 200 мм и пиликаем. У шляпки болт пилится хуже чем со стороны гайки. Сложно сказать, какие лучше брать лезвия дорогие или дешевые. По мне лучше дешевые, но менять чаще, по деньгам будет одинаково, зато процесс пиления будет быстрее раза в два.
DSC_0017_3.JPG
DSC_0025_3.JPG
В переднем сайлентблоке отчетливо виден разрыв
DSC_0019.JPG


Протравил и подкрасил кронштейн моста, сильно ржавчина берет. Такими темпами скоро сгниет мост...
DSC_0029_2.JPG
Готовый рычаг
DSC_0031_1.JPG
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение Alex_IZA »

Дополнительно на заметрку:
Сайленты надо правильно сориентировать
manual1.png
И отцентрировать по торцам внутренней втулки:
manual2.png
Чертеж моего съемника, берите болты на ~160мм (для выпрессовки и центрирования) 200мм (для запрессовки).
chaska2.png
chaska2.png (8.09 КБ) 6043 просмотра
chaska.png
chaska.png (7.39 КБ) 6043 просмотра
Последний раз редактировалось Alex_IZA 19 май 2016, 07:50, всего редактировалось 1 раз.
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение Alex_IZA »

А вывод такой:
Если невозможность откручивания задних болтов вас не интересует, задние сайлентблоки не трогать пока не сгниет рама. Передние можно сменить прямо на машине не снимая рычага.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение Mark69 »

Alex_IZA, спасибо за подробный отчёт. Посмотрел у себя, вроде живые сайленты.
Все время езжу на полном, а тут решил побаловаться на заднем, при агрессивном вождении на старте задний мост подворачивает( предполагаю это доп нагрузка на сайлентблоки) . На заднем приводе много катал?
Alex_IZA писал(а):Люди добрые расскажите, как вытащить этот болт? Вытащить его мешает кронштейн панары. Туда он молотком вбивается (через крепкое слово и перегибание сайлента), но обратно никак не идет. Его невозможно отогнуть и выстучать, вообщем если его туда запихать от выпихивать отрезая болгаркой. Короче, срезал я его.
Как этот вопрос решил?
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение Alex_IZA »

Mark69 писал(а):Alex_IZA, спасибо за подробный отчёт. Посмотрел у себя, вроде живые сайленты.
Все время езжу на полном, а тут решил побаловаться на заднем, при агрессивном вождении на старте задний мост подворачивает( предполагаю это доп нагрузка на сайлентблоки) . На заднем приводе много катал?
Alex_IZA писал(а):Люди добрые расскажите, как вытащить этот болт? Вытащить его мешает кронштейн панары. Туда он молотком вбивается (через крепкое слово и перегибание сайлента), но обратно никак не идет. Его невозможно отогнуть и выстучать, вообщем если его туда запихать от выпихивать отрезая болгаркой. Короче, срезал я его.
Как этот вопрос решил?
Подвеску ушатали до меня, лифт на 4см внес вклад (проставки все снял). Передние сайленты тяжко проверить, мне только в одном из трех сервисов скзали что порваны. На задние можно не смотреть, они вечные. Сам как не пытался смотреть, не увидел пока не снял, на отжим рычага порванность сайлентблока не чувствуется.
На заднем катаю все лето.
Болт спилил, новый вставил задом на перед.
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение Alex_IZA »

Чуть допишу.
Один стопорный болт на М8 не выкрутился. Грел я его и отмачивал – ни в какую. Был обломан, засверлен – опять не пошел. Был увеличен диаметр отверстия надфилем, после чего попытка прорезать резьбу метчиком М8. Короче резьба толком не нарезалась, болт не держится.

Посмотрел я чудо пружинки (футорки вставки), колхоз нашей (или китайской) промышленности, внутренний диаметр М8 внешний М10. Барахло редкостное и отзывы на них плохие, да и на М10 рассверливать уже некуда (гайка с обратной стороны совсем сойдет). Фирменных наборов с их буржуйскими пружинками у нас не найти, да и цена под 1200-2000 рублей за набор на М8.
Короче, идем к токарному и делаем футорку из стали 45: внутренняя резьба М8х1,25, внешняя резьба М9x1,25. По магазинам дольше ездил, чем точил футорку.
DSC_0009_2.JPG
DSC_0010_2.JPG
В кронштейне рассверливаю отверстие диаметром на 7,8 мм и накручиваю резьбу на M9ч1,25.
Сажу футорку на красный локтейт под нагрузку.
DSC_0012_4.JPG
Вот она готовая (болтик на М8 закрутился) – ура вернул все в норму.
Вложения
DSC_0018_3.JPG
Аватара пользователя
Raptus
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:40
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS New 2.5TD 5AT Instyle 2011
Откуда: МО
Откуда: Ступино Моск. обл.
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение Raptus »

Да уж... Этакую работенку не каждый сервис осилит!)
MPS New 2.5TD 5AT Instyle 11г.
Bridgestone 5000 Ice Cruiser
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение lesnik5000 »

Поменял свои с/б на 125000. Бренчали уже давно ::-[:
Передние были рваные, задние слева надорваны, задние справа около дела.
Пилить болт пришлось только средний справа (грел его и колошматил так, что башку ему расклепал, даже выжженный из резины огрызок из втулки не вылез), остальные сдались, кто с газом, кто без газа.
Срезанный болт заменил этим MF106180. Болты лучше все ставить задом наперед, легче потом будет выбивать.
С/б выжигал. Новые запрессовывал взятым у друга съемником от шнивы.
Задние с/б поставил красную урину VTR (мягкие, на халяву), передние C9583 LYNX.
Времени ушло по пол дня на сторону. Все сделал в гараже без подъемника, на пеньках.
R333880
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 22:07
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMP sport 2011г.
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение R333880 »

Доброго времени,в рычаге все три Сайлент блока одинаковые по размеру?и какой не оригинал получше качеством?
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6121
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 373 раза
Поблагодарили: 371 раз

Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение lesnik5000 »

R333880 писал(а): Доброго времени,в рычаге все три Сайлент блока одинаковые по размеру?и какой не оригинал получше качеством?
Передние отличаются от средних и задних. Бери оригинал. А задние лучше вовсе оставь на месте.
R333880
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 22:07
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMP sport 2011г.
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение R333880 »

Просто в Автодок схему смотрю,на два задних номера есть(они тоже уставшими выглядят),а на передний Сайлент номер отсутствует,если не трудно номером переднего поделитесь.
MAX68
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза

Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение MAX68 »

R333880 писал(а): а на передний Сайлент номер отсутствует,если не трудно номером переднего поделитесь.
Так ведь есть номер на схеме... MR210731
R333880
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 29 сен 2014, 22:07
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMP sport 2011г.
Откуда: Татарстан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.

Сообщение R333880 »

Спасибо,разобрался,просто уставший схему смотрел. ::-X:
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»