Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Сделал себе съемник сайлентов, как всегда из водопроводных труб на 50 (труба и муфта, со сталь-круг 45 и.т.д, в розницу нынче напряжена). Боялся, что трубы не потянут, не каленые, да и мягкие, однако трубы не подвели, только гайки быстро портятся. Вот такие, с центрирующей проточкой (будет как у педантов).
1 – усиленная головка на 24 (дабы открутить гайки)
2 – огромный рычаг (или домкрат или выносливый и сильный друг);
3 – накидной ключ на 24;
4 – запас оригинальных болтов (хотя б на одну сторону – дорого что звиздец);
5 – крепкое слово и упорство быка;
6 – болгарка в помощь (без нее ну никак).
По болтам надо сказать особо. Два болта я срезал болгаркой, у третьего вид был печальный. Болты, купленные в автомагазине, прочностью 8,8, 16х100, не держат момент в 230Nm, в районе ~200Nm срывает резьбу, вот езжу временно на паршивых двух болтах. А их забугорские болты, вот так на ура, закручиваются моментом в 230Nm.
Начать решил с левого рычага, ибо это особенное удовольствие с помехами от бака и дополнительными проводками. Надо заметить, что самое сложное – это снять рычаг с машины, дальше все просто и легко. Мне пришлось перепилить болт переднего сайлентблока и заднего.
А началось все со сломанной головки (видимо нашей родной). Продавец в автомагазине предложил купить нормальную форсовскую головку. Форсовская головка выдержала истязания на ура, вот тебе и китайские поделки (дожили). Но лучше взять усиленную. Гайки я откручивал домкратом, стрелкой указал, куда постукивать молотком (гайка будет веселее страгиваться). Люди добрые расскажите, как вытащить этот болт? Вытащить его мешает кронштейн панары. Туда он молотком вбивается (через крепкое слово и перегибание сайлента), но обратно никак не идет. Его невозможно отогнуть и выстучать, вообщем если его туда запихать от выпихивать отрезая болгаркой. Короче, срезал я его. Остатки переднего сайлентблока, болт насмерть прикипел к втулке сайлента, пришлось пилить. Мда, диагносты не обманули, сайлент порвался. Задние выглядят как новые, можно было их не трогать, но еще пару лет и пришлось бы их пилить. Ну, напряглись, и понеслась, вдобавок полил кипятком из чайника (1,5 литра). Не сказать что легко, но в районе 100Nm, сайлент стронулся и пошел вылазить. Снятые сайлентблоки. Рычаг был помыт, протравлен очистителем ржавчины и покрашен (не ахти кончено, но было сильно поздно). Вот он на утро. Новые сайленты лезут как по маслу (по графитке). PS: Вот такая история, жду подвоза оригинальных болтов и готовлюсь к замене сайлентов на правом рычаге.
Что понадобится дополнительно:1 – усиленная головка на 24 (дабы открутить гайки)
2 – огромный рычаг (или домкрат или выносливый и сильный друг);
3 – накидной ключ на 24;
4 – запас оригинальных болтов (хотя б на одну сторону – дорого что звиздец);
5 – крепкое слово и упорство быка;
6 – болгарка в помощь (без нее ну никак).
По болтам надо сказать особо. Два болта я срезал болгаркой, у третьего вид был печальный. Болты, купленные в автомагазине, прочностью 8,8, 16х100, не держат момент в 230Nm, в районе ~200Nm срывает резьбу, вот езжу временно на паршивых двух болтах. А их забугорские болты, вот так на ура, закручиваются моментом в 230Nm.
Начать решил с левого рычага, ибо это особенное удовольствие с помехами от бака и дополнительными проводками. Надо заметить, что самое сложное – это снять рычаг с машины, дальше все просто и легко. Мне пришлось перепилить болт переднего сайлентблока и заднего.
А началось все со сломанной головки (видимо нашей родной). Продавец в автомагазине предложил купить нормальную форсовскую головку. Форсовская головка выдержала истязания на ура, вот тебе и китайские поделки (дожили). Но лучше взять усиленную. Гайки я откручивал домкратом, стрелкой указал, куда постукивать молотком (гайка будет веселее страгиваться). Люди добрые расскажите, как вытащить этот болт? Вытащить его мешает кронштейн панары. Туда он молотком вбивается (через крепкое слово и перегибание сайлента), но обратно никак не идет. Его невозможно отогнуть и выстучать, вообщем если его туда запихать от выпихивать отрезая болгаркой. Короче, срезал я его. Остатки переднего сайлентблока, болт насмерть прикипел к втулке сайлента, пришлось пилить. Мда, диагносты не обманули, сайлент порвался. Задние выглядят как новые, можно было их не трогать, но еще пару лет и пришлось бы их пилить. Ну, напряглись, и понеслась, вдобавок полил кипятком из чайника (1,5 литра). Не сказать что легко, но в районе 100Nm, сайлент стронулся и пошел вылазить. Снятые сайлентблоки. Рычаг был помыт, протравлен очистителем ржавчины и покрашен (не ахти кончено, но было сильно поздно). Вот он на утро. Новые сайленты лезут как по маслу (по графитке). PS: Вот такая история, жду подвоза оригинальных болтов и готовлюсь к замене сайлентов на правом рычаге.
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Продолжаем с правым рычагом.
Передний болт видимо был смазан графиткой, судя по черному налету, вынулся легко и непринуждённо. Итого из 6-ти болтов, два осталось целыми.
Задние болты закисли насмерть, один болт вообще не страгивается. Подлезти туда болгаркой нереально, круга на 230 не хватает и жутко неудобно.
Берем китайскую сабельную пилу на 700 ват + лезвия на 200 мм и пиликаем. У шляпки болт пилится хуже чем со стороны гайки. Сложно сказать, какие лучше брать лезвия дорогие или дешевые. По мне лучше дешевые, но менять чаще, по деньгам будет одинаково, зато процесс пиления будет быстрее раза в два. В переднем сайлентблоке отчетливо виден разрыв
Протравил и подкрасил кронштейн моста, сильно ржавчина берет. Такими темпами скоро сгниет мост... Готовый рычаг
Передний болт видимо был смазан графиткой, судя по черному налету, вынулся легко и непринуждённо. Итого из 6-ти болтов, два осталось целыми.
Задние болты закисли насмерть, один болт вообще не страгивается. Подлезти туда болгаркой нереально, круга на 230 не хватает и жутко неудобно.
Берем китайскую сабельную пилу на 700 ват + лезвия на 200 мм и пиликаем. У шляпки болт пилится хуже чем со стороны гайки. Сложно сказать, какие лучше брать лезвия дорогие или дешевые. По мне лучше дешевые, но менять чаще, по деньгам будет одинаково, зато процесс пиления будет быстрее раза в два. В переднем сайлентблоке отчетливо виден разрыв
Протравил и подкрасил кронштейн моста, сильно ржавчина берет. Такими темпами скоро сгниет мост... Готовый рычаг
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Дополнительно на заметрку:
Сайленты надо правильно сориентировать И отцентрировать по торцам внутренней втулки: Чертеж моего съемника, берите болты на ~160мм (для выпрессовки и центрирования) 200мм (для запрессовки).
Сайленты надо правильно сориентировать И отцентрировать по торцам внутренней втулки: Чертеж моего съемника, берите болты на ~160мм (для выпрессовки и центрирования) 200мм (для запрессовки).
Последний раз редактировалось Alex_IZA 19 май 2016, 07:50, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
А вывод такой:
Если невозможность откручивания задних болтов вас не интересует, задние сайлентблоки не трогать пока не сгниет рама. Передние можно сменить прямо на машине не снимая рычага.
Если невозможность откручивания задних болтов вас не интересует, задние сайлентблоки не трогать пока не сгниет рама. Передние можно сменить прямо на машине не снимая рычага.
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Alex_IZA, спасибо за подробный отчёт. Посмотрел у себя, вроде живые сайленты.
Все время езжу на полном, а тут решил побаловаться на заднем, при агрессивном вождении на старте задний мост подворачивает( предполагаю это доп нагрузка на сайлентблоки) . На заднем приводе много катал?
Все время езжу на полном, а тут решил побаловаться на заднем, при агрессивном вождении на старте задний мост подворачивает( предполагаю это доп нагрузка на сайлентблоки) . На заднем приводе много катал?
Как этот вопрос решил?Alex_IZA писал(а):Люди добрые расскажите, как вытащить этот болт? Вытащить его мешает кронштейн панары. Туда он молотком вбивается (через крепкое слово и перегибание сайлента), но обратно никак не идет. Его невозможно отогнуть и выстучать, вообщем если его туда запихать от выпихивать отрезая болгаркой. Короче, срезал я его.
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Подвеску ушатали до меня, лифт на 4см внес вклад (проставки все снял). Передние сайленты тяжко проверить, мне только в одном из трех сервисов скзали что порваны. На задние можно не смотреть, они вечные. Сам как не пытался смотреть, не увидел пока не снял, на отжим рычага порванность сайлентблока не чувствуется.Mark69 писал(а):Alex_IZA, спасибо за подробный отчёт. Посмотрел у себя, вроде живые сайленты.
Все время езжу на полном, а тут решил побаловаться на заднем, при агрессивном вождении на старте задний мост подворачивает( предполагаю это доп нагрузка на сайлентблоки) . На заднем приводе много катал?Как этот вопрос решил?Alex_IZA писал(а):Люди добрые расскажите, как вытащить этот болт? Вытащить его мешает кронштейн панары. Туда он молотком вбивается (через крепкое слово и перегибание сайлента), но обратно никак не идет. Его невозможно отогнуть и выстучать, вообщем если его туда запихать от выпихивать отрезая болгаркой. Короче, срезал я его.
На заднем катаю все лето.
Болт спилил, новый вставил задом на перед.
-
- Сообщения: 1097
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Чуть допишу.
Один стопорный болт на М8 не выкрутился. Грел я его и отмачивал – ни в какую. Был обломан, засверлен – опять не пошел. Был увеличен диаметр отверстия надфилем, после чего попытка прорезать резьбу метчиком М8. Короче резьба толком не нарезалась, болт не держится.
Посмотрел я чудо пружинки (футорки вставки), колхоз нашей (или китайской) промышленности, внутренний диаметр М8 внешний М10. Барахло редкостное и отзывы на них плохие, да и на М10 рассверливать уже некуда (гайка с обратной стороны совсем сойдет). Фирменных наборов с их буржуйскими пружинками у нас не найти, да и цена под 1200-2000 рублей за набор на М8.
Короче, идем к токарному и делаем футорку из стали 45: внутренняя резьба М8х1,25, внешняя резьба М9x1,25. По магазинам дольше ездил, чем точил футорку. В кронштейне рассверливаю отверстие диаметром на 7,8 мм и накручиваю резьбу на M9ч1,25.
Сажу футорку на красный локтейт под нагрузку. Вот она готовая (болтик на М8 закрутился) – ура вернул все в норму.
Один стопорный болт на М8 не выкрутился. Грел я его и отмачивал – ни в какую. Был обломан, засверлен – опять не пошел. Был увеличен диаметр отверстия надфилем, после чего попытка прорезать резьбу метчиком М8. Короче резьба толком не нарезалась, болт не держится.
Посмотрел я чудо пружинки (футорки вставки), колхоз нашей (или китайской) промышленности, внутренний диаметр М8 внешний М10. Барахло редкостное и отзывы на них плохие, да и на М10 рассверливать уже некуда (гайка с обратной стороны совсем сойдет). Фирменных наборов с их буржуйскими пружинками у нас не найти, да и цена под 1200-2000 рублей за набор на М8.
Короче, идем к токарному и делаем футорку из стали 45: внутренняя резьба М8х1,25, внешняя резьба М9x1,25. По магазинам дольше ездил, чем точил футорку. В кронштейне рассверливаю отверстие диаметром на 7,8 мм и накручиваю резьбу на M9ч1,25.
Сажу футорку на красный локтейт под нагрузку. Вот она готовая (болтик на М8 закрутился) – ура вернул все в норму.
- Raptus
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 06 окт 2011, 10:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: MPS New 2.5TD 5AT Instyle 2011
- Откуда: МО
- Откуда: Ступино Моск. обл.
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Да уж... Этакую работенку не каждый сервис осилит!)
MPS New 2.5TD 5AT Instyle 11г.
Bridgestone 5000 Ice Cruiser
Bridgestone 5000 Ice Cruiser
- lesnik5000
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 373 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Поменял свои с/б на 125000. Бренчали уже давно
Передние были рваные, задние слева надорваны, задние справа около дела.
Пилить болт пришлось только средний справа (грел его и колошматил так, что башку ему расклепал, даже выжженный из резины огрызок из втулки не вылез), остальные сдались, кто с газом, кто без газа.
Срезанный болт заменил этим MF106180. Болты лучше все ставить задом наперед, легче потом будет выбивать.
С/б выжигал. Новые запрессовывал взятым у друга съемником от шнивы.
Задние с/б поставил красную урину VTR (мягкие, на халяву), передние C9583 LYNX.
Времени ушло по пол дня на сторону. Все сделал в гараже без подъемника, на пеньках.
Передние были рваные, задние слева надорваны, задние справа около дела.
Пилить болт пришлось только средний справа (грел его и колошматил так, что башку ему расклепал, даже выжженный из резины огрызок из втулки не вылез), остальные сдались, кто с газом, кто без газа.
Срезанный болт заменил этим MF106180. Болты лучше все ставить задом наперед, легче потом будет выбивать.
С/б выжигал. Новые запрессовывал взятым у друга съемником от шнивы.
Задние с/б поставил красную урину VTR (мягкие, на халяву), передние C9583 LYNX.
Времени ушло по пол дня на сторону. Все сделал в гараже без подъемника, на пеньках.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 22:07
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMP sport 2011г.
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Доброго времени,в рычаге все три Сайлент блока одинаковые по размеру?и какой не оригинал получше качеством?
- lesnik5000
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 373 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Передние отличаются от средних и задних. Бери оригинал. А задние лучше вовсе оставь на месте.
-
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 29 сен 2014, 22:07
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMP sport 2011г.
- Откуда: Татарстан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Замена задних сайлентблоков – краткий отчет.
Просто в Автодок схему смотрю,на два задних номера есть(они тоже уставшими выглядят),а на передний Сайлент номер отсутствует,если не трудно номером переднего поделитесь.
-
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 18 авг 2015, 21:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПС2 2014 АТ,Нисс ПАТФ 2010(2.5AT),НиссТерр2. 1996(2.4МТ)
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза