Замена сальника хвостовика заднего редуктора - мини отчет

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Ответить
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Замена сальника хвостовика заднего редуктора - мини отчет

Сообщение Alex_IZA »

Процедура быстрая, можно сделать прямо на земле. А на яме с помощником, дак за час с хвостиком с частыми перекурами.
Не забывайте очищать грязь, запаситесь тряпками и водой (можно с фери).


Немного нюансов:
1. Перед заменой следует подергать фланец хвостовика руками, прямо за фланец (не за вилку кардана). Руками люфты ощущаться не должны, ни радиальные ни осевые. При наличии люфтов, нет особого смысла в замене сальника, лучше думать о настройке редуктора, возможно с заменой подшипников.
2. После откручивания гайки фланца, хвостовик получит значительный люфт – будет болтаться - это нормально, так как расслабятся конические подшипники, дифференциал можно будет вращать только в одну сторону (в другую будет закусывать) – не переусердствуйте с вращением.
3. При закручивании новой гайки, делайте вращательные движения дифференциала (колесом) – это исключит закусывание подшипников.


Что нам понадобится:
1. Сальник + новая гайка.
2. Оправка для запрессовки, крайне рекомендую найти оправку, без нее нормальная прессовка затруднена (я взял большую чашку съемника сайлентблоков – экскиз здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 3#p2417472).
4. Киянка, у меня резиновая (реально удобнее чем молотком).
4. Стопор для фланца (я сделал из уголка) + болт на 12 с тремя шайбами (шайбы прокладывать между уголком и фланцем, дабы край фланца не упирался в сварочный шов уголка).
5. Съемник для фланца (у меня фланец слез от руки).
6. Головка на 30 для гайки фланца.
7. Масло на доливку, количество масло равно количеству уже вытекшего из моста.

Стопор фланца. У меня из уголка на 50 метровой длины.
Вот так я его раскроил, крайняя гайка для откручивания, вторая для закручивания.
10.jpg
Ну, поехали:
Домкратим одно колесо, надо чтоб редуктор свободно вращался. Коробку естественно ставим в нейтраль.
15.jpg
Ставим метки на фланце и вилке кардана
Untitled.png
Cнимаем демпфер с редуктора и отвинчиваем кардан, моем грязь. Не надо вытаскивать кардан из раздатки, польется масло из раздатки, в этом случае запасите с пол литра масла в раздатку.
20.jpg
Накручиваем уголок на фланец, проставляем между уголком и фланцем 2-3 шайбы, дабы фланец не упирался в сварочный шов уголка. У меня гайка (на тридцать) отвинтилась относительно легко (если ничьи кривые руки ее не заворачивали).
25.jpg
Снимаем фланец, сказать что тут грязно - это ничего не сказать. Второй раз моем грязь.
30.jpg
Вот она - выработка на поверхности фланца, видимо недолго проживет мой новый сальник. Сальник я посадил чуть поглубже, но посмотрим на сколько хватит.
35.jpg
Сальник прессуется легкими ударами по оправке, легко идет, практически без перекосов
40.jpg
При закручивании гайки не забываем вращать редуктор - это устранит закутывание подшипников. Крутим гайку, ну хотя б с моментом под 50-70Nm (может мастера покажут на сколько). Полное затягивание делаем уже с уголком, на стоячем редукторе.
43.jpg

Собираем все в обратном порядке, сопрягаемые поверхности фланца и кардана чистим, я дополнительно смазал графитной смазкой.


PS: Для тех кто будет делать оправку, делайте длиной 55-60 мм, не промажете с длинной торчащего окончания хвостовика.
Размер сальника:
45.jpg
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6147
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Re: Замена сальника хвостовика заднего редуктора - мини отче

Сообщение lesnik5000 »

Поменял сальники т.к. засопливили.
Грязь горкой с уклоном под 45° :)
IMG_20181103_160014_BURST001_COVER.jpg
Выработка на хвостовике.
IMG_20181103_162736.jpg
К схеме упора т.с. добавлю, что я крепил 2 гайками и расстояние между отверстиями 75 мм.
Усилие затяжки гайки 216 НМ.
Срывал гайку домкратя вороток 0,7 метра с пола. Мясорубки нет, трубой негде ворочать лежа. Потратил часа 4 с изготовлением упора, и чисткой огромного количества грязи.
Аватара пользователя
alekslans
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 12:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2014г/в, 2,5л, 178л.с.
Откуда: Тверь
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Замена сальника хвостовика заднего редуктора - мини отчет

Сообщение alekslans »

Alex_IZA, а на каком пробеге у тебя потек сальник?
Alex_IZA
Сообщения: 1097
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 108 раз

Замена сальника хвостовика заднего редуктора - мини отчет

Сообщение Alex_IZA »

alekslans писал(а): Alex_IZA, а на каком пробеге у тебя потек сальник?
В районе 140 тысяч.
mall
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 22:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2
Откуда: SPB
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 75 раз

Замена сальника хвостовика заднего редуктора - мини отчет

Сообщение mall »

Alex_IZA писал(а): В районе 140 тысяч.
что видимо не странно, но и у меня тоже.
Аватара пользователя
medvezonokumka
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 01:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200
Откуда: Ленобласть, Сосновый Бор...
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 47 раз

Замена сальника хвостовика заднего редуктора - мини отчет

Сообщение medvezonokumka »

Не скажу, сколько продержится новый сальник на затёртом хвостовике у Паджеро, а на УАЗ Патриот после такой замены(только сальник, без фланца) сальник жил не больше недели.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55627
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4379 раз

Замена сальника хвостовика заднего редуктора - мини отчет

Сообщение SNOOPER »

medvezonokumka писал(а): Не скажу, сколько продержится новый сальник на затёртом хвостовике у Паджеро, а на УАЗ Патриот после такой замены(только сальник, без фланца) сальник жил не больше недели.
Патриоты они такие. Больно нежные, да и менять их нужно чаще.)))
Аватара пользователя
medvezonokumka
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 01:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi L200
Откуда: Ленобласть, Сосновый Бор...
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 47 раз

Замена сальника хвостовика заднего редуктора - мини отчет

Сообщение medvezonokumka »

SNOOPER писал(а): Патриоты они такие. Больно нежные, да и менять их нужно чаще.)))
Это верно. Самая гадость в том, что менять сальник с железякой приходилось после КАЖДОГО заплыва по грязным лужам. За 3.5 года эксплуатации менял 5 или 6 раз. И только на заднем мосту. Передний этим не болел почему-то.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»