Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение К.Резник »

Внимательно изучил сайт любимого поставщика масел
Похоже, это именно то, что нужно для моего (и не только) двигателя: http://liquimoly.ru/item/2383.html

Особенно понравились фразы:
- предотвращает образование нагаров в турбине
- предотвращает „полировку цилиндров
- отличные моющие и диспергирующие свойства
А учитывая фасовку, цена должна быть очень привлекательной
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение Napic »

К.Резник писал(а):Внимательно изучил сайт любимого поставщика масел
Похоже, это именно то, что нужно для моего (и не только) двигателя: http://liquimoly.ru/item/2383.html
Ты же сам говорил мне, что лучшее - это враг хорошего

е7/e4 нет в списке рекомендованных допусков по сервисной книжке, а ты ведь именно ей склонен доверять :;-):

Также в описания стандарта есть такая фраза, которую выделил жирным.

E7/E4
Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Тем не менее, рекомендации могут быть различными у разных производителей двигателей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и обратиться за консультацией к дилеру.

Это я к тому, что лучше 7 раз отмерить, прежде чем принять решение.

Как мне кажется, откатай сперва 5000 км на своём обычном масле, но с другим, уже установленным, чипом.
Потом прими решение.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение К.Резник »

Napic писал(а):
К.Резник писал(а):Внимательно изучил сайт любимого поставщика масел
Похоже, это именно то, что нужно для моего (и не только) двигателя: http://liquimoly.ru/item/2383.html
Ты же сам говорил мне, что лучшее - это враг хорошего
е7/e4 нет в списке рекомендованных допусков по сервисной книжке, а ты ведь именно ей склонен доверять :;-):
Это я к тому, что лучше 7 раз отмерить, прежде чем принять решение.
Как мне кажется, откатай сперва 5000 км на своём обычном масле, но с другим, уже установленным, чипом.
Потом прими решение.
Правильно, лучшее - враг хорошего, тем более что запас масла (такого, что залито сейчас в двигатель) на три смены, уже стоит в гараже ::-[:
А за два года может и с сажей как -нибудь разберемся :;-):
Практика показывает, если четко сформулировать проблему, то как-то появляются и пути её решения, как, например, произошло с понижайкой :)
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение SNOOPER »

К.Резник писал(а):
SNOOPER писал(а):ПРИМЕЧАНИЕ 1 — В данной методике не устанавливаются и не рекомендуются какие-либо пределы для выдачи любых стандартных, предостерегающих, предупреждающих или уведомительных сигналов для любого механизма. Подобные пределы должны устанавливаться на основании инструкций и рекомендаций изготовителя механизмов и групп технического обслуживания.
У этого иксперта/анализатора есть допуск от ММС?
Александр, это ты про "интерпретацию результатов"?
Так им можно следовать, а можно и не следовать, дело-то добровольное :)
Опять всё с ног на голову.
Делать какие либо выводы согласно данной методике иксперт права не имеет.
Он просто обязан выдать результат, не более.
Выводы на основании его данных, должен делать производитель или техническая группа обслуживания, тоесть дилер.
Вот ему и задавайте вопросы.
Допустим мотор заклинило, и по результатам экспертизы виновато масло, вот тогда производитель или дилер обязаны пояснить в какой части. Много сажи или недостаток вязкости.
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение К.Резник »

SNOOPER писал(а):
К.Резник писал(а):
SNOOPER писал(а):ПРИМЕЧАНИЕ 1 — В данной методике не устанавливаются и не рекомендуются какие-либо пределы для выдачи любых стандартных, предостерегающих, предупреждающих или уведомительных сигналов для любого механизма. Подобные пределы должны устанавливаться на основании инструкций и рекомендаций изготовителя механизмов и групп технического обслуживания.
У этого иксперта/анализатора есть допуск от ММС?
Александр, это ты про "интерпретацию результатов"?
Так им можно следовать, а можно и не следовать, дело-то добровольное :)
Опять всё с ног на голову.
Делать какие либо выводы согласно данной методике иксперт права не имеет.
Он просто обязан выдать результат, не более.
Выводы на основании его данных, должен делать производитель или техническая группа обслуживания, тоесть дилер.
Вот ему и задавайте вопросы.
Допустим мотор заклинило, и по результатам экспертизы виновато масло, вот тогда производитель или дилер обязаны пояснить в какой части. Много сажи или недостаток вязкости.

Ты прав на 100%, но у нас же страна Советов :;-): , а ребята молодые (особенно по сравнению с нами :;-): ), решили полученный за анализ деньги отработать на 100%. в их понимании.
А дилер ММС в Новосибирске уже практически загнулся и задавать там вопросы некому.
Александр, а может на "дурачка", всё таки задать вопрос в официальное представительство, по саже?
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение SNOOPER »

А что мешает?
Так мол и так........ Сдал на анализ, получил ответ.
Иксперт говорить п.... топливной, на основании такой то строчки.........
Прошу дать пояснение, подтвердить или опровергнуть.
Приложить заключение.

Может вообще данный показатель не регламентируется, а вдруг :)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55631
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение SNOOPER »

К.Резник писал(а): решили полученный за анализ деньги отработать на 100%. в их понимании.
Понимание не верное.
Этим выводом, они просто показали свою компетенцию.
Особенно в части замены масляного фильтра......
Как это принято сейчас, простой набор слов. ::-(:
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение К.Резник »

SNOOPER писал(а):
К.Резник писал(а): решили полученный за анализ деньги отработать на 100%. в их понимании.
Понимание не верное.
Этим выводом, они просто показали свою компетенцию.
Особенно в части замены масляного фильтра......
Как это принято сейчас, простой набор слов. ::-(:
Да простит молодежь, айфоновое поколение... ::-(:
Тут Жвалевского прочитал, "Время всегда хорошее" люди говорить уже отучаются..
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение Napic »

В Новосибе хоть Лаба есть. У нас же в гадюкино даже этого нету.
Ну а компетентность работников я тут недавно на себе проверил. Кровь сдал на анализ. При заборе крови сказали, чтобы я не верил результатам. Прямо сразу в кабинете и предупредили. Я чуть дар речи не потерял. У них аппарат, они сказали, стал выдавать странные показания.
Но анализы они продолжают делать. Говорят что наверное нужно аппарат чистить, но они НЕ ЗНАЮТ КАК. Просто заметили что фигню выдаёт. Уже 2000 анализов выдано со странностями.

Так что сажа - это не самое плохое, что может случиться. :-)
Сами думайте и ни кому не верьте.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
DiskMan
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение DiskMan »

Napic писал(а): Сами думайте и ни кому не верьте.
никому нельзя верить. даже себе... мне-можно (с) Мюллер ;-)
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение Napic »

Кажись я что-то нашёл. Буду проверять. Скоро заменю масло и поеду на длительный интервал для проверки.
Мысль пришла как всегда неожиданно.
Суть пока не рассказываю, чтобы не выглядеть глупо.
На эту мысль меня навёл К.Резник. Он даже не знает об этом, но именно его замечание повернуло мои раздумья в совершенно неожиданную сторону :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение К.Резник »

Napic писал(а):Кажись я что-то нашёл. Буду проверять. Скоро заменю масло и поеду на длительный интервал для проверки.
Мысль пришла как всегда неожиданно.
Суть пока не рассказываю, чтобы не выглядеть глупо.
На эту мысль меня навёл К.Резник. Он даже не знает об этом, но именно его замечание повернуло мои раздумья в совершенно неожиданную сторону :)
:*THANK*: ::-X:
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
grade86
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 12:38
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS 2014 AT
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение grade86 »

имхо по маслу для этого двигателя можно вообще не париться, хоть раз в 5-7 тыр дешевую минералку заливать-менять ) все чугун, маслоканалы как у коровы (это вам не хондовский к24, который от масла вменяемой густоты начинает валы слизывать, каналы под воду 0-20 сделаны). меня в этом двигле только ремни (собственно проблема не двигателя в целом, а местных ушлых рогулей, впаривающих всякий разный контрафакт) и склонность к перегреву напрягает, с последующим прорывом прокладки.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1133 раза

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение Свят »

А как же отвод тепла маслом? Дешевая минералка как себя поведет при локальных перегревах? Если уже ты говоришь о склонности к перегреву вцелом?

Я лично видел прилипший поршень к стенкам цилиндра. И прям сейчас на эвакуаторе едет спортяга с Вологды в Сибирь с очень похожим(предположительно) диагнозом ::-(: Сьездили ребята на Кольский....

Не все так просто
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
grade86
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 12:38
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS 2014 AT
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение grade86 »

как ни странно, дешевая минералка с минимум присадок поведет себя лучше чем эстерная ультрасинтетика с кило присадок, если смотреть интернетные чудо-тесты прожарок масла (та самая мода, которую один известный ковыряльщег бэмэвэ пустил), гыгы. Но к проблемам перегревов это отношения не имеет, масло не теплоноситель (теплоемкость практически идентичная по сортам), а смазка.

з.ы. про перегрев в рамках локализованных версий, удешевленных опять же одаренными местными манагерами дистрибьютера. очевидно что если бы стоял более толстый радиатор и не сняли доп вентиль, то проблемы то и не было.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение Napic »

Не, масло тепло отводит. Поршень только маслом наверное в основном и охлаждается...
А масло должно быть залито рекомендованное и желательно не черная отработка :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
grade86
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 12:38
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: NMPS 2014 AT
Откуда: москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение grade86 »

И сильно теплоемкость меняется с пробегом? И как отличается теплоемкость по сортам масла?

Конечно вязкость роялит, но тогда нужно водичку 0-20 заливать, чтобы хорошо охлаждала... Другой вопрос как смазывать это будет, создавать давление и работать с не столь (по отзывам) годными сальниками...
Аватара пользователя
sergdoc66
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 20:22
Двигатель:: 4D56 + 100500 АДАКТ+доп.вент.
Мой автомобиль(и):: НМПС 2011 нави J-03+комп 2014, пруж. VLAD комф.1.5+200 рез 265/70/17, шумка салона
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение sergdoc66 »

Всем доброго дня. Почитал посты, много разумного,доброго, светлого. Возьмем КАМАЗ евро-х... на нем в 1976г давление форсунки было 185 атм, в 2000-х 210-214 атм сейчас регулируют около 220, без турбины, с турбиной другие распылители, там давление еще выше, это наименее технологичный аппарат. но в тнвд данного автомобиля есть корректор дымности- т.е. количества сажи, летящее в глушитель можно регулировать качеством смеси, есть допуски и.т.д. Итак у нас это все регулируется вероятнее всего программно. Камера там и здесь в поршне и имеет тоже различные конфигурации, но степень сжатия в цилиндрах даже в наших 16 и 17 это не значительное отличие, оно не изменяет процесс горения и сажеобразования. На камазах , кстати если поршневая нормальная масло темнеет, но остается до 2-4т.км прозрачным, но уже темным. Для снижения сажеобразования считаю ЕГР надобно глушить, то, что вылетело в глушитель, пусть катится по асфальту. Над прошивками двигателя надо обязательно работать.
Следующим источником сажи считаю картерные газы, которые попадают через впускной коллектор, содержат пары масла и.т.д на жигулях в свое время ершик стоял и даже он на пробежных машинах не давал маслу проникать в фильтр, полагаю маслоуловитель на пути картерных газов в цилиндры должен быть. Пока у меня заглушен егр, должны заменить на днях передний сальник колена, потек зараза, уже ремни в масле, сделаю очередное ТО и буду наблюдать за прошивками и думу про маслоуловитель думать. Возможно в Европе меньше сажи, т.к. наша и их солярка изрядно отличается, по содержанию серы точно, возможно и по образованию сажи. Еще надо понимать, что в Европе есть дизель легковой и грузовой. У нас только дизтопливо. Цетановое число, определяющее качество работы двигателя у нас не менялось со времен коммунизма. Поэтому осмелюсь предположить что наш двигатель 4d56 разработан под их солярку с их сажеобразованием (а точнее с его отсутствием) поэтому ОД ничего пояснить и изменить не могут у них нет такой проблемы, возможно. Длинно написал, что лишнее полагаю модераторы вычеркнут. Всем хорошей дороги, точнее направления.
Аватара пользователя
Unklown
Сообщения: 2625
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 05:48
Двигатель:: 6G74, SOHC бензин, газ
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT[K99W ] [GRXEL2M ]
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 100 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение Unklown »

Napic писал(а): Поршень только маслом наверное в основном и охлаждается...
он в основном ч.з. кольца охлаждается. :*YES*:
Продам мотор 6G74 DOHC MPI viewtopic.php?f=125&t=132117
ещё есть 6А12 почти даром
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 308 раз

Re: Черное масло (сажа?) в двигателе 4D56

Сообщение oasys »

Тут была тема про то, как из-за погнутой масляной форсунки треснул поршень, оставшийся без охлаждения.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=146971
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Закрыто

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»