Исчез обогрев салона

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Viktorkuz20
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 06:29
Двигатель:: 4M41, 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Lexus LX470
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение Viktorkuz20 »

Пузыри при пробое прокладки ГБЦ бывают не всегда. Это смотря где она прогорела. Если между камерой сгорания и каналом ОЖ то да, пузыри будут. А если между каналом ОЖ и атмосферой, то пузырей не будет, а завоздушиваться система будет.

Только не должно этого всего быть при твоем пробеге и годе выпуска авто. Если конечно не было перегрева.
Не с кем не делись задуманным, готовь дела в тайне и начинай их внезапно. Напролом идут лишь сильные, однако и они часто разбивают головы.
Аватара пользователя
castor111
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 16:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2014 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение castor111 »

Viktorkuz20 писал(а):Коллега, у тебя не герметична система охлаждения! Когда двигатель остывает, из-за разряжения, системе проще засосать воздух через неплотность, чем всасывать из расширительного бачка ОЖ обратно в систему (как это должно происходить).

Пока ты ездишь на прогретом двигателе, воздуха у тебя в системе нет, все работает штатно, т.к. неплотность через которую подсасывается воздух на холодном моторе, компенсируется за счет нагрева и расширения металла. Как только ты вечером ставишь машину на ночь, она остывает и при какой то определенной температуре открывается эта пресловутая "дырка", т.к. металл сужается. Насасывается воздух в систему, вместо того чтобы взять из расширительного бачка ОЖ. Утром ты запускаешь мотор, а у тебя система завоздушена! И так по кругу, каждый день. Ты ни как не выгонишь воздух пока не устранишь причину.

Причина может быть хоть где, в любом соединении. В том числе и прокладка ГБЦ (но на это греши в последнюю очередь, иди от простого к сложному). Проверь пробку радиатора, она должна плотно прилегать к горловине радиатора. Проверь шланг идущий от горловины радиатора до расширительного бачка.

Это лишь мои предположения. Но есть факт - негерметичность системы. Ты двигатель не перегревал случайно?
Нет не перегревал. Наоборот, старался все это время эксплуатировать его крайне аккуратно (прогреваю каждый день, пока стрелка до первого деления не дойдет, перед глушением жду пару минут, каждый год мойка радиатора со съемом, была замена антифриза).
Как я уже писал, в какой-то момент начало дуть из печки прохладным воздухом, сунулся под капот - расширительный полный. Привел все в начальное положение, заменил пробку радиатора. В расширительный выгонять ОЖ перестало, попытка долить в радиатор ОЖ приводит к тому, что долитая жидкость оказывается в расширительном, больше ничего не происходит. Ну соответственно все те симптомы о которых я писал.

Мое видение такое: накрылась пробка радиатора, вместо того, чтобы засасывать ОЖ обратно, завоздушивала систему и выдавливала все в расширительный. После замены безобразие в целом прекратилось, но воздушная пробка осталась. Такое субъективное ощущение, что воздух из печки становится прохладным, когда морда смотрит вниз. При этом, периодически в районе печки слышно булькание. Систематичность установить не смог. Пока не было ELM, не мог видеть реальную температуру, соответственно полная картина в моих глазах не складывалась. Такое ощущение, что ОЖ нормально циркулирует только при оборотах, начиная с 2 тыщ с лишним. Соответственно предполагаю там воздух, который мешает нормальной работе, не дает долить ОЖ в радиатор и создает избыточное давление.

Но это я теоретизирую. Что в реальности - я не знаю, поэтому и спросил тут у опытных товарищей. Про прокладку ГБЦ и трещины я читал, пытаюсь морально и материально к этому подготовиться. Смущает только то, что ОЖ не выдавливается в расширительный, ее уровень в радиаторе вроде бы не меняется и не видно пузырей.
Сегодня проспал, собрался к полвторому дня, а к началу четвертого у нас уже темнеет... Завтра полезу все смотреть. Проверю ремень помпы, потрогаю все патрубки до каких долезу и попробую выдавить пробку, если она есть.
Аватара пользователя
castor111
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 16:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2014 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение castor111 »

Viktorkuz20 писал(а):Пузыри при пробое прокладки ГБЦ бывают не всегда. Это смотря где она прогорела. Если между камерой сгорания и каналом ОЖ то да, пузыри будут. А если между каналом ОЖ и атмосферой, то пузырей не будет, а завоздушиваться система будет.

Только не должно этого всего быть при твоем пробеге и годе выпуска авто. Если конечно не было перегрева.
Меня смущает какая-то хрень с водительской стороны, типа теплообменника с которой соединяется по крайней мере один печной патрубок. Может она завоздушивать систему?
Аватара пользователя
Viktorkuz20
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 06:29
Двигатель:: 4M41, 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Lexus LX470
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение Viktorkuz20 »

castor111 писал(а):
Viktorkuz20 писал(а):Коллега, у тебя не герметична система охлаждения! Когда двигатель остывает, из-за разряжения, системе проще засосать воздух через неплотность, чем всасывать из расширительного бачка ОЖ обратно в систему (как это должно происходить).

Пока ты ездишь на прогретом двигателе, воздуха у тебя в системе нет, все работает штатно, т.к. неплотность через которую подсасывается воздух на холодном моторе, компенсируется за счет нагрева и расширения металла. Как только ты вечером ставишь машину на ночь, она остывает и при какой то определенной температуре открывается эта пресловутая "дырка", т.к. металл сужается. Насасывается воздух в систему, вместо того чтобы взять из расширительного бачка ОЖ. Утром ты запускаешь мотор, а у тебя система завоздушена! И так по кругу, каждый день. Ты ни как не выгонишь воздух пока не устранишь причину.

Причина может быть хоть где, в любом соединении. В том числе и прокладка ГБЦ (но на это греши в последнюю очередь, иди от простого к сложному). Проверь пробку радиатора, она должна плотно прилегать к горловине радиатора. Проверь шланг идущий от горловины радиатора до расширительного бачка.

Это лишь мои предположения. Но есть факт - негерметичность системы. Ты двигатель не перегревал случайно?
Нет не перегревал. Наоборот, старался все это время эксплуатировать его крайне аккуратно (прогреваю каждый день, пока стрелка до первого деления не дойдет, перед глушением жду пару минут, каждый год мойка радиатора со съемом, была замена антифриза).
Как я уже писал, в какой-то момент начало дуть из печки прохладным воздухом, сунулся под капот - расширительный полный. Привел все в начальное положение, заменил пробку радиатора. В расширительный выгонять ОЖ перестало, попытка долить в радиатор ОЖ приводит к тому, что долитая жидкость оказывается в расширительном, больше ничего не происходит. Ну соответственно все те симптомы о которых я писал.

Мое видение такое: накрылась пробка радиатора, вместо того, чтобы засасывать ОЖ обратно, завоздушивала систему и выдавливала все в расширительный. После замены безобразие в целом прекратилось, но воздушная пробка осталась. Такое субъективное ощущение, что воздух из печки становится прохладным, когда морда смотрит вниз. При этом, периодически в районе печки слышно булькание. Систематичность установить не смог. Пока не было ELM, не мог видеть реальную температуру, соответственно полная картина в моих глазах не складывалась. Такое ощущение, что ОЖ нормально циркулирует только при оборотах, начиная с 2 тыщ с лишним. Соответственно предполагаю там воздух, который мешает нормальной работе, не дает долить ОЖ в радиатор и создает избыточное давление.

Но это я теоретизирую. Что в реальности - я не знаю, поэтому и спросил тут у опытных товарищей. Про прокладку ГБЦ и трещины я читал, пытаюсь морально и материально к этому подготовиться. Смущает только то, что ОЖ не выдавливается в расширительный, ее уровень в радиаторе вроде бы не меняется и не видно пузырей.
Сегодня проспал, собрался к полвторому дня, а к началу четвертого у нас уже темнеет... Завтра полезу все смотреть. Проверю ремень помпы, потрогаю все патрубки до каких долезу и попробую выдавить пробку, если она есть.
Я тоже теоретизирую!))) Что в реальности конечно не знаю. Может быть и воздух не может выйти. Тем более, что после замены пробки ситуация улучшилась. Я занимаюсь системами отопления и знаю хорошо законы физики - движение воды. А так досконально по патрубкам конечно тоже далеко не асс. Смотри будешь до патрубков добираться не сунь руки или рукава в приводные ремни (не дай Бог). Лучше на заглушенной трогай.
Не с кем не делись задуманным, готовь дела в тайне и начинай их внезапно. Напролом идут лишь сильные, однако и они часто разбивают головы.
Аватара пользователя
castor111
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 16:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2014 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение castor111 »

castor111 писал(а):
Viktorkuz20 писал(а):Лучше на заглушенной трогай.
Само собой :)
Аватара пользователя
Viktorkuz20
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 06:29
Двигатель:: 4M41, 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Lexus LX470
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение Viktorkuz20 »

castor111 писал(а):
castor111 писал(а):
Viktorkuz20 писал(а):Лучше на заглушенной трогай.
Само собой :)

Просто, когда проверяют термостат и трогают патрубки радиатора, подачу и обратку, то все обычно стараются чтобы в это время работала помпа (то есть на работающей машине)!
Не с кем не делись задуманным, готовь дела в тайне и начинай их внезапно. Напролом идут лишь сильные, однако и они часто разбивают головы.
Аватара пользователя
castor111
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 16:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2014 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение castor111 »

Viktorkuz20 писал(а): Просто, когда проверяют термостат и трогают патрубки радиатора, подачу и обратку, то все обычно стараются чтобы в это время работала помпа (то есть на работающей машине)!
Как я понимаю, путем простого трогания патрубка, я смогу лишь понять горячий он, или нет, а также попытаться его пошевелить. Так что буду трогать на заглушенной :)
Аватара пользователя
Viktorkuz20
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 06:29
Двигатель:: 4M41, 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Lexus LX470
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение Viktorkuz20 »

Мое видение такое: накрылась пробка радиатора, вместо того, чтобы засасывать ОЖ обратно, завоздушивала систему и выдавливала все в расширительный.

Пробка радиатора не может завоздушить систему, даже если в ней заклинили оба клапана. Мысленно представь, что ты убрал пробку и закрутил горловину крышкой от обычной банки, без всяких клапанов и т.д. И система охлаждения все равно будет работать без завоздушивания. Эти клапана на проке сделаны для повышения давления в системе охлаждения, дабы повысить порог кипения. Пробкой можно завоздушить только продкнув ее насквозь гвоздем или если она не плотно закрутится посадочным местом. (это представим, что они заклинили в открытом положении).

А если в закрытом, то при нагреве будет рвать шланги, а при остывании наоборот они будут сжиматься, как когда ты выжимаешь тряпку.
Не с кем не делись задуманным, готовь дела в тайне и начинай их внезапно. Напролом идут лишь сильные, однако и они часто разбивают головы.
Аватара пользователя
Viktorkuz20
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 06:29
Двигатель:: 4M41, 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Lexus LX470
Откуда: Чита
Откуда: Чита
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение Viktorkuz20 »

castor111 писал(а):
Viktorkuz20 писал(а): Просто, когда проверяют термостат и трогают патрубки радиатора, подачу и обратку, то все обычно стараются чтобы в это время работала помпа (то есть на работающей машине)!
Как я понимаю, путем простого трогания патрубка, я смогу лишь понять горячий он, или нет, а также попытаться его пошевелить. Так что буду трогать на заглушенной :)
Как только заглушишь машину, сразу потрогай вход в радиатор и выход. Выход должен быть в половину прохладнее входа. (так ты проверишь термостат, но у тебя он скорее всего в порядке, это так для профилактики).
Не с кем не делись задуманным, готовь дела в тайне и начинай их внезапно. Напролом идут лишь сильные, однако и они часто разбивают головы.
Аватара пользователя
castor111
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 16:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2014 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение castor111 »

Viktorkuz20 писал(а):Мое видение такое: накрылась пробка радиатора, вместо того, чтобы засасывать ОЖ обратно, завоздушивала систему и выдавливала все в расширительный.

Пробка радиатора не может завоздушить систему, даже если в ней заклинили оба клапана. Мысленно представь, что ты убрал пробку и закрутил горловину крышкой от обычной банки, без всяких клапанов и т.д. И система охлаждения все равно будет работать без завоздушивания. Эти клапана на проке сделаны для повышения давления в системе охлаждения, дабы повысить порог кипения. Пробкой можно завоздушить только продкнув ее насквозь гвоздем или если она не плотно закрутится посадочным местом. (это представим, что они заклинили в открытом положении).

А если в закрытом, то при нагреве будет рвать шланги, а при остывании наоборот они будут сжиматься, как когда ты выжимаешь тряпку.
Если это так то плохо, конечно... Старая пробка выглядела не очень - там все было разболтано. Просто читал про несколько похожих историй с выдавливанием ОЖ в расширительный из-за пробки, а также находил упоминание о том, что раньше вроде бы их меняли принудительно каждые 80 тыщ км.
В общем буду смотреть, трогать, пробовать выгнать воздух...
Аватара пользователя
Chief
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 05:39
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение Chief »

castor111 писал(а):Продолжу...
...
1. Такой разброс температур - это нормально?
...
У меня мультитроникс стоит с покупки. Температура всегда 89-91 зимой, летом в пробках до 93 очень редко доходит. Может, все-таки, термостат у Вас шалит?
Аватара пользователя
castor111
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 16:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2014 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение castor111 »

Chief писал(а):
castor111 писал(а):Продолжу...
...
1. Такой разброс температур - это нормально?
...
У меня мультитроникс стоит с покупки. Температура всегда 89-91 зимой, летом в пробках до 93 очень редко доходит. Может, все-таки, термостат у Вас шалит?
За инфу по температуре спасибо! Примерно так себе и представляю.
Подозреваю пробку в системе, термостат, наверное, тоже может быть.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение SmoAG »

Найдите хорошую горку, встаньте носом вверх, и погазуйте немного, любая пробка выскочит, хоть и в задней печке если будет. Но это уже крайние меры, так как исправная система выгоняет пробку сама без особых усилий. Что то все же не так у вас если пробка так долго не выходит
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
castor111
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 16:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2014 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение castor111 »

SmoAG писал(а):Найдите хорошую горку, встаньте носом вверх, и погазуйте немного, любая пробка выскочит, хоть и в задней печке если будет. Но это уже крайние меры, так как исправная система выгоняет пробку сама без особых усилий. Что то все же не так у вас если пробка так долго не выходит
Попробую, спасибо!
leone
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 12:01
Двигатель:: M47R Дизель
Мой автомобиль(и):: Freelander/ P2 4D56 5door/94
Откуда: Курская область
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение leone »

SmoAG писал(а):Найдите хорошую горку, встаньте носом вверх, и погазуйте немного, любая пробка выскочит, хоть и в задней печке если будет. Но это уже крайние меры, так как исправная система выгоняет пробку сама без особых усилий. Что то все же не так у вас если пробка так долго не выходит
Я тоже думаю, что не все в порядке. Вот смотри - я менял антифриз, ничего не выгонял. Поставил вебасту - тоже не выгонял. Причём шланги были длинные и высоко. Просто долил и все.

----------------------------Скорее всего я нарушаю Правила. Пожалуйста, если видите это сообщение, нажмите на кнопку "Жалоба", модераторы разберутся.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение SNOOPER »

Не надо ничего задирать и переворачивать.
После прогазовки само прокачивается.
Аватара пользователя
castor111
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 16:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2014 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение castor111 »

leone писал(а):
SmoAG писал(а):Найдите хорошую горку, встаньте носом вверх, и погазуйте немного, любая пробка выскочит, хоть и в задней печке если будет. Но это уже крайние меры, так как исправная система выгоняет пробку сама без особых усилий. Что то все же не так у вас если пробка так долго не выходит
Я тоже думаю, что не все в порядке. Вот смотри - я менял антифриз, ничего не выгонял. Поставил вебасту - тоже не выгонял. Причём шланги были длинные и высоко. Просто долил и все.

----------------------------Скорее всего я нарушаю Правила. Пожалуйста, если видите это сообщение, нажмите на кнопку "Жалоба", модераторы разберутся.
Я когда менял антифриз, или промывал радиатор тоже ничего не выгонял. Все было нормально. А тут началось вроде как с пробки радиатора...
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55630
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение SNOOPER »

Так проверь что я говорил. Ещё заклёпку на пробке, может где воздух сосет, когда остывает, вместо антифриза из бочка.
Аватара пользователя
castor111
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 16:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubishi pajero sport 2014 г.в.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение castor111 »

Понял, завтра с этого и начну.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Re: Исчез обогрев салона

Сообщение SmoAG »

Про задирание носа это старый дедовский способ, если он не поможет значит проблема нде то есть. А так я ранее писал это не жигули, танцы с бубнами не нужны. Нужно найти причину.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»