Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

Диснов писал(а):
Napic писал(а): В существующей, настоящей версии я специально оставил все стоковые давления при переключениях.
Ни о каких давлениях во время переключений ( и не переключениях ) ЭБУ АКПП не ведает.
И всё такое: стало плавнее, с пинком, со звуком и прочее к ЭБУ ни какого отношения не имеет.
Как-то мне даже неловко что-либо тут комментировать.

The hydraulic control system consists of the following components: an oil pump (which generates the hydraulic pressure); a regulator valve. (which maintains the hydraulic pressure at a constant level); solenoid valves (which convert A/T-ECU signals to hydraulic pressure); a pressure control valve (which controls the hydraulic pressure acting on the clutches and brakes according to the hydraulic pressure from the solenoid valves); and individual valves (which direct line pressure to the various oil lines). These components are all housed in the valve body.
Independent electronic control of the hydraulic pressure from the clutch and brake solenoid valves realizes smooth and highly responsive gear shifts.
In the event of an electronic control system fault, a switch valve and fail-safe valve arrangement enables operation in 3rd gear or reverse.

With the exception of the reverse clutch, there is one pressure control valve and one solenoid valve for every clutch and brake.
Under the control of the solenoid valves, the pressure control valves regulate the hydraulic pressure acting upon the elements and thus prevent the occurrence of shock during gear shifts.
The solenoid valves are duty-controlled by signals from the A/T-ECU, converting these electric signals into hydraulic pressure.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Диснов »

SNOOPER скорость переключения клапанов ?
Она и так быстрее не куда, её не увеличить.
ШИМ для плавного открытия - закрытия, чтобы не было ударов от соленоидов на рабочие поверхности клапанов.
И ни как не для изменения давлений и скорости .

И зачем блоку ( при каких условиях ) менять и контролировать скорость переключений ?
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Диснов »

Napic объясни вырезку из кокого-то текста.
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

Диснов писал(а):Napic объясни вырезку из кокого-то текста.
Таки написано там, что давление в соленоидах задаётся в ЭБУ. Текст из сервис-мануала.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

Диснов писал(а):Napic объясни вырезку из кокого-то текста.
Это сервисмануал от производителя нашей АКПП http://mmc-manuals.ru/manuals/pajero_sp ... 000ENG.HTM

Для примера возьми блокировку ГТ, которая управляется отдельным соленоидом DCC с ШИМ управлением.
Сигналы поступающие от TCU преобразуются в давление масла для включения-выключения этой блокировки.

Все остальные соленоиды - по аналогии.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55610
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Диснов писал(а):SNOOPER скорость переключения клапанов ?
Она и так быстрее не куда, её не увеличить.
ШИМ для плавного открытия - закрытия, чтобы не было ударов от соленоидов на рабочие поверхности клапанов.
И ни как не для изменения давлений и скорости .

И зачем блоку ( при каких условиях ) менять и контролировать скорость переключений ?
:=-O:
Вы бы лучше всё таки промолчали. Сошли бы за умного. А то как бы два раза в одной теме......... ::-[:
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Диснов »

sn1 писал(а):
Диснов писал(а):Napic объясни вырезку из кокого-то текста.
Таки написано там, что давление в соленоидах задаётся в ЭБУ. Текст из сервис-мануала.
Задаётся открытием клапана, про регулировку там что-то есть ?
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55610
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Диснов писал(а):
sn1 писал(а): Таки написано там, что давление в соленоидах задаётся в ЭБУ. Текст из сервис-мануала.
Задаётся открытием клапана, про регулировку там что-то есть ?
Давление в системе задаётся механическим клапаном и держится на заданном уровне и оно постоянно.
Зная сечение клапана, площадь исполнительной мембраны легко рассчитать какое будет давление на мембране, за единицу времени.
Если сделать время включения слишком малым, давление на мембране будет расти быстро и получим удар при переключении передач.
Если же время включения растянуть, сделать больше. Получим пробуксовку.
Это как на ручной коробке бросать или слишком медленно отпускать сцепление.

Вот это тебе и пытаются донести.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

Диснов писал(а): Задаётся открытием клапана, про регулировку там что-то есть ?

The solenoid valves are duty-controlled by signals from the A/T-ECU, converting these electric signals into hydraulic pressure.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Диснов »

Napic писал(а): Для примера возьми блокировку ГТ, которая управляется отдельным соленоидом DCC с ШИМ управлением.
Сигналы поступающие от TCU преобразуются в давление масла для включения-выключения этой блокировки.

Все остальные соленоиды - по аналогии.
Сигналы преобразуются в давление - круто.
Объясни как - по времени открытия, с полным закрытием ?
А если не герметичность канала от старости, ещё рабочее давление масла в АКПП скачет от оборотов, что за глупая регулировка без обратной связи ?
Napic у клапанов во время переключений просто нет времени на всякие регулировки.
Плавное открытие и всё.
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Диснов »

SNOOPER писал(а):
Диснов писал(а):
sn1 писал(а): Таки написано там, что давление в соленоидах задаётся в ЭБУ. Текст из сервис-мануала.
Задаётся открытием клапана, про регулировку там что-то есть ?
Давление в системе задаётся механическим клапаном и держится на заданном уровне и оно постоянно.
Зная сечение клапана, площадь исполнительной мембраны легко рассчитать какое будет давление на мембране, за единицу времени.
Если сделать время включения слишком малым, давление на мембране будет расти быстро и получим удар при переключении передач.
Если же время включения растянуть, сделать больше. Получим пробуксовку.
Это как на ручной коробке бросать или слишком медленно отпускать сцепление.

Вот это тебе и пытаются донести.
Это всё понятно, но это неизменные величины, которые не контролируются, так как при любых условиях нет смысла их менять. ( скорость )

SNOOPER давление не постоянно, оно меняется от оборотов, механический клапан не обладает такой стабильностью.
Пример работы клапана давления масла в двигателе.
При регулировке, давление АКПП регулируется на определённых оборотах.
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55610
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Диснов писал(а):
Это всё понятно, ...........
:)
Как минимум смелое утверждение.

К примеру есть два показания
Каналы 142- 143 Это работа клапана управления турбиной.
На турбине нет никаких датчиков и тп.
Поворот гайки на штоке на допустим один оборот, меняет показание канала 143, на 2-3%.........
КАК??????
Как и на основании чего происходят вычисления?!
Так же и в АКПП.
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Диснов »

SNOOPER извини, пример не понял.
У меня нет сканера .
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55610
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Диснов писал(а):SNOOPER извини, пример не понял.
У меня нет сканера .
Это к тому что япы не только пишут в другую сторону, но и думают по другому.
Утверждение что нет обратной связи, с ними может оказаться совсем ошибочно.

Это так в двух словах.
Ну а в данном случае, просто поверь на слово.
:)
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Диснов »

Не убедительно.
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55610
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Так тебя никто и не собирается убеждать.
Не в коня корм, уж что есть.
Это все сказано для других, кто не: Дерусь, потому что дерусь (с)
)))
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Диснов »

SNOOPER тогда ждите когда Napic вам отрепетирует давления и как он писал - "существенно уменьшит время переключения передач".
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55610
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4370 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Диснов писал(а):SNOOPER тогда ждите когда Napic вам отрепетирует давления и как он писал - "существенно уменьшит время переключения передач".
Мне не нужно ждать. Я и хозяин машины, уже видел в эти выходные........

Хотя честно до этого сам был в сомнениях.
Диснов
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 19 авг 2016, 10:21
Двигатель:: 4D56 Di-D
Мой автомобиль(и):: NPS АКПП
Откуда: Кашира
Поблагодарили: 10 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Диснов »

Napic писал(а):.... а заодно и существенно уменьшить время переключения передач (актуально в драге)

В существующей, настоящей версии я специально оставил все стоковые давления при переключениях.
ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

Диснов писал(а):
Napic писал(а):.... а заодно и существенно уменьшить время переключения передач (актуально в драге)
В существующей, настоящей версии я специально оставил все стоковые давления при переключениях.
Это было сделано намеренно, чтобы не было лишних вопросов.
Если сказать по другому, то в новой версии ПО (обсуждаемой) я специально оставил штатные сигналы и рисунок этих сигналов, которые используются для управления давлением.

Вот эти сигналы
сигнал.jpg
Рисунок этих сигналов можно менять, причем это нормальные, заводские калибровки.
В заводском ПО используется обратная связь, поэтому любые нештатные механические регулировки и переделки блока клапанов, в конечном итоге, обречены на неудачу.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»