Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26589
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Nbf »

sn1 писал(а):На любой современной машине есть гироскоп, как и в смартфоне.
Я так тоже думал, пока впервые не попал на ауте на серпантин. Нет, я допускаю, что он есть. Но не понимаю - что именно он делает.

Будучи "балован" БМВ, на которой работа этой системы очень и очень заметна, я, мягко говоря, офигел, когда понял, как ведет себя Аут на тех же горных дорожках. Вместо того, что бы "затягивать" переключение передач там где это нужно, и переключать заранее, где это тоже нужно, АКПП Аута после нескольких километров серпантина, знаете что делает? Она уходит в "спорт-режим"! Это при том, что DS у этой машины купирован аппаратно. Хитрая электроника находит выход: она бодренько "адаптируется к динамичной езде". В итоге поведение на серпантинах - прямо противоположное требуемому, вплоть до того, что поездка в автоматическом режиме становится практически невозможной (она, эта самая АКПП, не понимая, что происходит, еще и греться начинает как сволочь). В итоге - максимум десяток километров по серпантину и лично я, попросту жалея машину, ухожу на ручное управление.

Почитал форум аутлендеров - а это системная фишка, причем и у "автоматчиков" и у "вариаторщиков".
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

В наших АКПП программа написана таким образом, что отслеживается динамика изменения скорости выходного вала АКПП и на основании этого делаются уточнения существующих алгоритмов.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55632
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Nbf писал(а):
sn1 писал(а):На любой современной машине есть гироскоп, как и в смартфоне.
Я так тоже думал, пока впервые не попал на ауте на серпантин. Нет, я допускаю, что он есть. Но не понимаю - что именно он делает.

Будучи "балован" БМВ, на которой работа этой системы очень и очень заметна, я, мягко говоря, офигел, когда понял, как ведет себя Аут на тех же горных дорожках. Вместо того, что бы "затягивать" переключение передач там где это нужно, и переключать заранее, где это тоже нужно, АКПП Аута после нескольких километров серпантина, знаете что делает? Она уходит в "спорт-режим"! Это при том, что DS у этой машины купирован аппаратно. Хитрая электроника находит выход: она бодренько "адаптируется к динамичной езде". В итоге поведение на серпантинах - прямо противоположное требуемому, вплоть до того, что поездка в автоматическом режиме становится практически невозможной (она, эта самая АКПП, не понимая, что происходит, еще и греться начинает как сволочь). В итоге - максимум десяток километров по серпантину и лично я, попросту жалея машину, ухожу на ручное управление.

Почитал форум аутлендеров - а это системная фишка, причем и у "автоматчиков" и у "вариаторщиков".
Паш, так на спорте в стоке, те же яйца.
"Писатель" то один......
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

Господа, а можно поглядеть полки переключения(схему)?
Есть такая?
В тюне есесено.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55632
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

Интересный вопрос.
Там вроде как с четверки взят алгоритм.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а):Интересный вопрос.
Там вроде как с четверки взят алгоритм.
Совершенно верно. Кое-что было взято именно оттуда.

Стоковые паттерны нашей пятиступки
UpshiftPattern_5AT_Russia.jpg
DownShiftPattern_5AT_Russia.jpg
Паттерны нового программного обеспечения
UpshiftPattern_5AT_Russia_tune.jpg
DownShiftPattern_5AT_Russia_tune.jpg
Как можно заметить из этих графиков, что появилась полноценная вторая передача.
А сами графики стали чуть красивее. :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

Первый пул графиков по Y обороты, второй пул по Y скорость. Запутал :)
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

sn1 писал(а):Первый пул графиков по Y обороты, второй пул по Y скорость. Запутал :)
Там не просто обороты, а обороты OSS (output shaft sensor) или по простому - обороты выходного вала АКПП.
Я их для удобства восприятия перевел в скорость автомобиля.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Алекс159
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 08:50
Двигатель:: Дизель 2.5, 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014 г.в., Инстайл.
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Алекс159 »

Dimka-77rus писал(а):Краткая инструкция
86a75b07-433a-4ca3-b619-126b448eb9a0.jpg
требуется видео инструкция ))) а то не доходит...))) ::-D:
ДВС-Адакт,EGR=0,АКПП новая прошивка, пружины VladSprings.
_mike
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 авг 2018, 09:59
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС-2015
Откуда: Екатеринбург
Поблагодарили: 5 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение _mike »

В ручном режиме рычаг вперед пока не начнет моргать число передачи. После этого текущая передача будет отображаться на дисплее. Чтобы вернуться к штатной индикации - повторить вышеуказанные действия.
Режим максимальной передачи может переключаться для повышения передачи и для уменьшения. Для уменьшения нажать на педаль тормоза и из режима D быстро перевести селектор в ручной режим и обратно. На дисплее начнет постоянно мигать D и далее максимально возможный номер передачи. Для увеличения передачи действия те же, но без нажатия тормоза.
Например едете по пересеченке на D: нажали чуть на тормоз и селектором "туда-сюда" переключили в D4. Если надо еще ниже: повторяем до желаемого ограничения. Выехали на шоссе: то же самое, но только без педали тормоза.
Последний раз редактировалось _mike 09 дек 2018, 20:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

Napic писал(а):
sn1 писал(а):Первый пул графиков по Y обороты, второй пул по Y скорость. Запутал :)
Там не просто обороты, а обороты OSS (output shaft sensor) или по простому - обороты выходного вала АКПП.
Я их для удобства восприятия перевел в скорость автомобиля.
Эд, а зачем ты upshift задрал на 3-4 и 4-5? Да и 2-3 тоже. У тебя точка начала возможного переключения 2-3 позже наступает чем 3-4. По педали я имею ввиду. Читал выкладки на драйве. Не думаешь что городское дрочево коробки с заблокированным ГТ её уган.....т раньше чем излишний нагрев. Я предполагаю, что с такой блокировкой коробка станет менее комфортной и более нервной. Температуру разрешения блокировки ГТ ты тоже уронил? Зачем? Если интересно моё мнение, то нужно было найти 2ю и сделать реально ручной режим, ну можно овердрайв, предусмотреть для узкого потребителя. А вот с ГТ, температурами, длинными передачами - это зря.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

sn1 писал(а):
Napic писал(а): Эд, а зачем ты upshift задрал на 3-4 и 4-5? Да и 2-3 тоже. У тебя точка начала возможного переключения 2-3 позже наступает чем 3-4. По педали я имею ввиду. Читал выкладки на драйве. Не думаешь что городское дрочево коробки с заблокированным ГТ её уган.....т раньше чем излишний нагрев. Я предполагаю, что с такой блокировкой коробка станет менее комфортной и более нервной. Температуру разрешения блокировки ГТ ты тоже уронил? Зачем? Если интересно моё мнение, то нужно было найти 2ю и сделать реально ручной режим, ну можно овердрайв, предусмотреть для узкого потребителя. А вот с ГТ, температурами, длинными передачами - это зря.
Драйв и его статьи не имеют никакого отношения к этому новому программному обеспечению!

Паттерны включения блокировок ГТ были оставлены полностью стоковые.
В новом программном обеспечении по прежнему, как и в стоке, блокировка ставится только на четвертую и пятую передачи.
Причем в режиме D5 (основной режим по умолчанию), настройки подобраны таким образом, что блокировка четвертой передачи остается не задействованной, так как успевает произойти переключение на пятую передачу (что копирует полностью настройки стокового механизма)
Всё вместе, это полная гарантия безопасной и безотказной работы.

Апшифты и дауншифты действительно были немного переработаны.
За логическую основу и в качестве примера, было взято программное обеспечение такой же коробки как и у нас, только от Паджеро 4 с евро-3.
Оно было выбрано по причине того, что владельцы П4 практически никогда не замечали глюк 5АТ, который был в этом софте нивелирован более удачными настройками.

В итоге, новое программное обеспечение сохраняет в себе всю надежность стока, но тем не менее превосходит его по комфорту, так как впитало в себя те решения, которые были применены на автомобиле выше классом, но с такой же идентичной коробкой.

Ну а режимы D1, D2, D3, D4 - это полностью стоковые режимы, которые уже присутствуют в нашем стоковом программном обеспечении и вполне могут быть активированы установкой другого селектора передач.
Я же их просто активировал на стоковом селекторе и программным способом.
Теперь для их включения-выключения водителю приходится переводить кочергу селектора влево-вправо и читать инструкцию. :)
Но это несравненно лучше чем менять штатный селектор на что-то другое!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

И да, совсем забыл сказать, что графики переключений, которые приводятся из сервис мануала, приблизительные!
По ним можно только лишь получить общее, поверхностное представление о том, что и когда будет действительно переключаться.
В новом программном обеспечении - используется интеллектуальная логика INVECS-II, которая несомненно сохранена и работает в полном объеме.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

А почему ты решил, что не разблокировать ГТ при отпускании газа - это хорошо?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

sn1 писал(а):А почему ты решил, что не разблокировать ГТ при отпускании газа - это хорошо?
Данная особенность удержания блокировки при накате не является чем-то из ряда вон выходящим, а представляет собой абсолютно штатную возможность поведения, которая несомненно присутствует в логике работы данного софта и успешно применяется в линейке Митцубиши и не только.
Естественно, предварительно были необходимые консультации c экспертами, в частности с atservice и проведены все необходимые испытания.
С включенной блокировкой ГТ, при использовании рабочей тормозной системы, был подобран оптимальный порог этого режима замедления, при превышении которого блокировка ГТ безусловно снимается.

Удержание блокировки при накате призвано продлить срок службы самой блокировки, так как при езде по трассе убираются лишние её повторные включения при кратковременном отпускании педали газа.
Также несомненно улучшается топливная экономичность из-за улучшения режима торможения двигателем, при котором происходит полное отключение подачи топлива в цилиндры и снижается нагрев как двигателя, так и самой АКПП.

Ну а окончательным решением о внедрении такого поведения стали отзывы Константина К.Резник, которому данная возможность безумно понравилась.
Те же обгоны по трассе стали более комфортными и предсказуемыми благодаря более чёткой обратной связи по педали газа, которая вследствие этой включенной блокировки, стала связана напрямую с колесами.

Итого, данный режим призван улучшить топливную экономичность, снизить нагрев и увеличить комфорт.

Санчес75 в этой теме уже отписывался, что ему захотелось ехать по МКАДу. Надеюсь, что это заслуга именно данного режима.

Мы старались. :*THANK*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Алекс159
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 08:50
Двигатель:: Дизель 2.5, 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014 г.в., Инстайл.
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Алекс159 »

Поставил вчера прошитый блок АКПП...
В общем надо как-то переучиваться ездить...
В режиме город, за счет 2-ой стало очень комфортно...
При необдуманных движениях правой ступнёй на светофорах - уезжаешь вперед всех.
А вот на трассе буду разбираться - очень не привычно видеть скорость 60 и 5-ую передачу на дисплее.
Спасибо Napic и SNOOPER!
ДВС-Адакт,EGR=0,АКПП новая прошивка, пружины VladSprings.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55632
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение SNOOPER »

И Вам спасибо. От собачек :*THANK*: :*VICTORY*: ::-D:

А ездить научишься.
Дедушка Ленин завещал: учиться, учиться и ещё раз учиться. ::-D:
Алекс159
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 25 сен 2017, 08:50
Двигатель:: Дизель 2.5, 178 л.с.
Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2014 г.в., Инстайл.
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Алекс159 »

SNOOPER писал(а):И Вам спасибо. От собачек :*THANK*: :*VICTORY*: ::-D:
собаки это святое... своих вон две сопят на диване, больше к сож. не потяну... а помочь всегда рад.
ДВС-Адакт,EGR=0,АКПП новая прошивка, пружины VladSprings.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

Алекс159 писал(а):собаки это святое... своих вон две сопят на диване, больше к сож. не потяну... а помочь всегда рад.
И у меня их две и с ними частенько бывает как на этом диване! ::-D:
Sofa.jpeg
К сожалению у приюта для бездомных животных, которому мы помогаем, условия содержания довольно далеки от идеально домашних.
С учетом того, что в позавчера в Кемерово было -37.3С мороза, собаки требуют значительно больше еды.

В связи с этим, я хотел бы сказать огромное СПАСИБО персонально Александру SNOOPER за его огромную и безвозмездную помощь!
А также СПАСИБО всем тем, кто выразил такое желание и установил новое программное обеспечение!

Я искренне надеюсь, что этот проект принесет только положительные эмоции, как бездомным собакам, у которых надеюсь, с Вашей помощью появится шанс выжить, вылечится и встретить своих новых хозяев, так и всем нам - от чуточку большего удовольствия от езды.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

Алекс159 писал(а): А вот на трассе буду разбираться - очень не привычно видеть скорость 60 и 5-ую передачу на дисплее.
В стоке на 60 км/ч также включена пятая передача, просто на дисплее горит буква "D" и номер передачи из-за этого не видно. :)
В новом программном обеспечении на этих скоростях настроено более адекватное включение четвертой передачи и пятая передача там теперь используется преимущественно на накате.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»