Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение lesnik5000 »

sn1 писал(а): 28 авг 2019, 22:12 уже достаточно давно Е2
Это чье ПО? твоё самодельное? или продается? И как оно?
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

lesnik5000 писал(а): 28 авг 2019, 22:37 Это чье ПО? твоё самодельное? или продается? И как оно?
Это не тот топик для обсуждения
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Dimka-77rus
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 05:29
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO SPORT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 13 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Dimka-77rus »

sn1 писал(а): 28 авг 2019, 22:12 Про 220 мог говорить, но не сейчас, уже достаточно давно Е2. У меня софтов в блоке было, как у дурака махорки. Там и 220 было и 230
Тоже интересно чьи прошивки))
Другой "попик" не работает))
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

sn1 писал(а): 28 авг 2019, 22:12 Ну у тебя как всегда куча вопросов и предположений. Это один из множества отмеров
Понимаешь ли, чтобы увидеть всю картину, нужно разглядеть её детали. Из-за этого и возникают вопросы.

Производители автомобилей очень и очень часто завышают показатели мощности и момента, но при этом занижают расход топлива.
Пропробуй например достигни паспортного расхода!

Плюс ко всему, характеристики двигателя предполагают эти показатели снятые с маховика двигателя.
На разного рода стендах замеры производятся с колес автомобиля.
Как ты понимаешь, разница между этими показателями заключается в трансмиссии.
И какая стоит трансмиссия - очень важно. Тот же АКПП имеет ГТ, который с вою очередь имеет например тот же коэффициент усиления, а может работать и как гидромуфта, с невысоким своим КПД...

Также на моей 720-ой коробке невозможно достичь оборотов двигателя выше 4200, так как даже находясь в ручном режиме на выбранной передаче, произойдет переключение.
И именно поэтому, чтобы не рушить заложенный заводской алгоритм, вместо снятия этого переключения, я и сделал режимы D1,D2,D3,D4, в которых и ставлю ограничение на дальнейшее переключение.

А на графике замечено, что крутили выше 4500...
Поэтому появился вопрос, а может это была МКПП?
Хотя в 19-ом блоке, в отличии от 720-ого вроде есть возможность небольшого перекрута по оборотам, но вопрос это не снимает.

Ну и так далее....

У Артема же стоит свисток, FGC, резистор и прошивка (тоже много разных побывало)
Я связываю его поломки по АКПП именно с тем, что ПО двигателя очень и очень изменено как внутри, так и снаружи обманками по датчикам.
Плюс есть некоторые заводские косяки по железу V5a51 и V5a5a

В результате мелкие детали сложились и образовалась вся картина. которую и не увидеть, если не смотреть на детали.... :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
mall
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 22:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2
Откуда: SPB
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 75 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение mall »

Napic писал(а): 28 авг 2019, 17:49 Кто-то говорил про реальные 220 лс.
у тюнеров это идет как стэйдж2
mall
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 22:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2
Откуда: SPB
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 75 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение mall »

Napic писал(а): 29 авг 2019, 04:31FGC
FGC box он для L200 и как по мне не может правильно работать на спорте.
mall
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 22:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2
Откуда: SPB
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 75 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение mall »

Napic писал(а): 28 авг 2019, 17:49 Коробка V5a5a рассчитана на 380 момента.
тут уточню, что данную цифру я слышал в одном обзоре, по словам обзорщика он спрашивал ее в представительстве мицу.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

Napic писал(а): 29 авг 2019, 04:31 Также на моей 720-ой коробке невозможно достичь оборотов двигателя выше 4200, так как даже находясь в ручном режиме на выбранной передаче, произойдет переключение.
Это автомат, крутили на пятой, поэтому переключения не произошло (шестой нет).
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

sn1 писал(а): 29 авг 2019, 11:14 Это автомат, крутили на пятой, поэтому переключения не произошло (шестой нет).
Понятно. Обычно на стендах крутят на прямой (у нас - четвертой) передаче, но не принципиально.
Повышающая передача, а пятая у нас - это 0.731 и при оборотах двигателя выше 4500 даёт довольно высокую скорость самого автомобиля.

У Митцу действует мягкое гашение скорости, начиная со 180 км/ч.
Стоковая прошивка, например на скоростях порядка 200 км/ч запрашивает всего около 200nm по моменту.
Мод Е2 вполне возможно затирает это ограничение, но тогда бы на графиках была бы сильная разница по срабатыванию скоростного лимита стоковой прошивки и модифицированных прошивок.

200 Nm запроса на 4500 оборотах выливается во всего 128 лошадей.
На твоем же приведенном графике стоковая прошивка на 4500 оборотах показала порядка 165 hp.
Погрешность целых 37лс!

Итого, стенд это хорошо, но нужно понимать для чего им пользуются.
Если на стенде проверять паспортные данные автомобиля, то стенд - это довольно сомнительная затея, которая измеряя момент на колесах, пересчитывает его в некий момент на "виртуальном" маховике. И здесь очень вероятны, даже неизбежны очень большие погрешности, вследствие сделанных допущений и расчетов.

Если же на стенде откатывать разные версии прошивок и смотреть, что конкретно изменяется в динамике от прошивке к прошивке, то стенд это просто отличный инструмент для настройщика. Сразу видно эту разницу, без оглядок на сами фактические, абсолютные значения.

Итого, твои заявления что у тебя на маховике
mall писал(а): 27 авг 2019, 08:29 sn1 писал(а): ↑Пт авг 23, 2019 4:51 pm
мощностью 200+ и моментом 450+
вызывают некие вопросы.....

Несомненно твоя Е2 мощнее и сильнее стока, но вот насколько именно она мощнее и сильнее - всё же под вопросом!

Артёмовский 4m41 еще мощнее!
Если взять три и два литра, да надуть хорошенько, поставив свисток, плюс потом, чтобы не уходила в аварию установить резистор на МАП, да навалить по топливу, включив FGC, да еще и залить модифицированное ПО в блок управления, то его автоматическая коробка, которая отличается от нашей всего лишь числом передач, просто ляжет рано или поздно. Это всего лишь вопрос времени.

Ты то сам думаешь, что это просто такой человеческий фактор, что это именно Артем может всё и вся сломать, но я все же думаю, что это просто накрученный 4m41 способен немного на большее, чем может выдержать наша коробка.

И именно поэтому В Митцу на П4 200лс поставили такую же пятиступку, но Айсин.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
mall
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 29 окт 2017, 22:14
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2
Откуда: SPB
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 75 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение mall »

Napic писал(а): 29 авг 2019, 12:32 И именно поэтому В Митцу на П4 200лс поставили такую же пятиступку, но Айсин.
вот знали бы это тюнеры, там же за 550 момента будет и мицевской коробке 146% кирдык
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

Napic писал(а): 29 авг 2019, 12:32 Ты то сам думаешь, что это просто такой человеческий фактор, что это именно Артем может всё и вся сломать
Если человек прошил ЭБУ, сверху навесил бокс и свисток, я даже обсуждать не хочу. Чес слово :*ROFL*:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

sn1 писал(а): 29 авг 2019, 12:44 Если человек прошил ЭБУ, сверху навесил бокс и свисток, я даже обсуждать не хочу. Чес слово
Да не, он, как обычно это бывает, сперва поставил бокс, а потом, через некоторое время решил прошить двигатель, но бокс не снял и возможно даже им не пользуется. Хотя наверняка попробовал пару раз включить всё вместе....

Тут корень в том, что сделать едущую прошивку на 4m41 проще, так как сам литраж значительно больше, но по факту 4m41 на предыдущем спорте даже слабее!

4d56 выдает 350 момента в диапазоне 1,800 - 3,500, при диаметре поршня порядка 91мм и меньшей степени сжатия.
А более литровый 4m41 - всего 343 Nm на 2,000 оборотах, при диаметре поршня порядка 98мм и большей на целое очко степени сжатия.

И там и там ставят одну и ту же АКПП от Митцубиши.
Я тоже где-то ранее слышал про предельные 380Nm у этой АКПП, а в этой теме их еще раз озвучили...

Конечно же риск гибели АКПП при форсировке 4m41 более вероятен, чем при форсировке нашего мотора.
Но я вот например ждал что у Артёма первой рванет простая однорядная цепочка цепного привода ГРМ.
Но мотор у него по факту оказался удивительно живучим и у него в реале, как оказалось, рвется в самом тонком месте - коробасе.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
molvinets
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 21:32
Двигатель:: Дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2011 комплектация S05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 85 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение molvinets »

380 при каких условиях вообще можно выжать? 380 на валу движка? Или на выходе коробки на 1 передаче?
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6144
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 375 раз
Поблагодарили: 374 раза

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение lesnik5000 »

molvinets писал(а): 29 авг 2019, 18:20 380 при каких условиях вообще можно выжать? 380 на валу движка? Или на выходе коробки на 1 передаче
Выше написано как снимается (замеряется).
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

molvinets писал(а): 29 авг 2019, 18:20 380 при каких условиях вообще можно выжать? 380 на валу движка? Или на выходе коробки на 1 передаче?
А что значит как? Можно с колёс снять, можно мутом смотреть на валу коробки. Как душеньке угодно
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

molvinets писал(а): 29 авг 2019, 18:20 380 при каких условиях вообще можно выжать? 380 на валу движка? Или на выходе коробки на 1 передаче?
Попробую пояснить.
Да, производители указывают паспортные данные, снятые на маховике двигателя.
Потом момент и мощность передаются через сцепление у МКПП (либо через ГТ у АКПП) и идут далее через всякие там шестеренки и дифы, причем каждый раз трансформируясь и теряясь, например на тот же самый нагрев. :)

Взять для примера график, который предоставил sn1 и который пояснил, что замеры производились на пятой передаче.
Можно провести простые расчеты.
4500 оборотов, при заблокированном ГТ и повышающей передаче 0.731 и главной паре 3.9, а также стоковых колесах 265/65R17 выдают порядка 230 км/ч
4500/0.731/3.9*2.438*60=230knh, где 2.438=(265*0.65*2+25.4*17)/2*2.1415926 (Число Пи)

В стоке моторная прошивка запрашивает на этой скорости всего 200 момента. Это означает, что на маховике двигателя будет именно это значение.
Мощность на маховике при этом будет 200Nm*4500/9549*1.36(коэффициент перевода)=128 лошадинных сил.

Стенд же не может замерить мощность на маховике двигателя (иначе нужно снять двигатель из автомобиля и поставить на стенд), а замеряет мощность и момент на колесах.
Момент на колесе при этом совершенно другой (ведь были посредники передачи этого момента от маховика двигателя до самих колес)

Например сток на 4500 оборотах выдает на маховике двигателя всего 200 момента, но на колесах будут уже все 570 момента.
570=200*0,731*3,9
Мощность при 4500 оборотах на маховике будет 128 лс, но на колесах мощность (без учета потерь в трансмиссии) будет те же 128 лс
4500/0,731/3,9*570/9549*1,36=128 лс.

Но так не бывает! Коробка, раздатка, дифы, каждый имеют свой КПД и часть мощности просто неизбежно рассеивается в тепловые потери по трению.
В результате до колес дойдет меньше мощности чем выдает двигатель.

А диностенды (для автовладельцев) умеют мерить мощность и момент исключительно на колесах.
Потом они берут эти данные и пытаются с некой долей погрешности выяснить примерно какой же был при этом момент у двигателя.
То есть они выдают владельцу рассчитанные значения, на которые влияют даже степень накачки колес!
Потому что если выдать графики скорости вращения колес и момента (которые действительно они измеряют), то владелец получит слишком неудобоваримые цифры в которых очень низкие обороты и просто чудовищный момент на колесах. например от 1000 Nm и выше! ::-D:

Ведь именно поэтому сделали так, что включить блокировку заднего дифа можно только полном приводе! Ведь момент на колесах довольно большой. И если мы лезем в горку, то масса автомобиля приходится больше на заднюю ось. А если еще одно из колес задней оси буксануло, то весь момент уйдет только лишь на одно колесо, которое имеет хороший зацеп!
А момент при этом высокий!
Вот так и ломают полуоси. :)
Для минимизации этого явления и придумали, что лок задка возможен только при полном приводе, чтобы по возможности чудовищный момент смог распределиться на все четыре колеса, чтобы в итоге каждому из колес досталась лишь его часть....

Например, если взять первую передачу, то она имеет передаточное соотношение 3.789
Если газ в пол, то двигатель выдаст например 400Nm момента на 2000 оборотах
На колесах при этом будет 400*3,789*1,9(понижайка)*3,9=11230 Nm момента!
Целых 11 тысяч момента!
Причем на выходе АКПП будет при этом 1500 Nm (без учета усиления ГТ)

Глюк 5AT именно этим мне очень сильно не нравился! Ведь подкатываешься к светофору и жмешь газ, стараясь ускориться. Но коробка при этом находится на третьей передаче и явно сопротивляется раскрутке. Водитель при этом, видя что ускорения нет, жмет сильнее газ и как только продавливается педаль газа выше 55% открытия, резко включется вторая передача и начинается желаемое ускорение.
Все эти переключния на неадекватных усилиях не продлевают жизни нашей коробке. Ведь переключаться с высокого момента на низкий (со второй на третью) еще вроде как нормально, но вот переключаться с низкого (третья передача) на высокий (вторая), да при тапке в полу - вроде как уже не сильно полезно....
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

sn1 писал(а): 29 авг 2019, 21:21 А что значит как? Можно с колёс снять, можно мутом смотреть на валу коробки. Как душеньке угодно
К сожалению, точный момент можно измерить только на маховике и только в заводских условиях.
Все остальное - можно использовать лишь для сравнения. Было и стало. Только разницу!

И да, нету у тебя 200+ по лошадям!
Napic писал(а): 28 авг 2019, 17:49 Е2 показал 204лс. 204-11лс погрешности=193лс.
У тебя 190+. Так будет точнее! :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение sn1 »

Napic писал(а): 30 авг 2019, 06:06 И да, нету у тебя 200+ по лошадям!
Да пох.... Веришь ::-D: Меня больше "натуральные показатели" интересуют. Я всегда говорил, что графики это х......ня. Запостил ибо просили.


Мутом можно посмотреть момент подающийся на АКПП
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

sn1 писал(а): 30 авг 2019, 06:52 Мутом можно посмотреть момент подающийся на АКПП
На стоковой прошивке двигателя - это будет, скорее всего, наиболее точный момент.
Но на разного рода модах - искаженный.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID

Сообщение Napic »

sn1 писал(а): 30 авг 2019, 06:52 Я всегда говорил, что графики это х......ня
Скорее всего, мощность стенд измеряет довольно правильно и со своей погрешностью.
А вот обороты при которых эта мощность измеряется и сам фактический момент - не показательны вообще.
Так что мощность можно там измерять, но вот всё остальное - малоинформативно.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»