Особенности эксплуатации 4M41 на НМПС
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Особенности эксплуатации 4M41 на НМПС
В принципе, основная мысль этой заметки всем известна:
http://www.japanspares.ru/autorepair/diesel/
Насколько 4M41 действительно гробится на высоких скоростях? Периодически разгоняю машину до 160-165 (МКАД, загородние трасы). Нравится, как идёт, намёков на перегрев нет. Обороты 3600-3700 (красная зона начинается с 4200). Пробег 8500. Собственно, вопрос: повредить движок можно при нагреве, который будет виден по индикатору температуры, или же там конструктивно есть зоны, которые греются заметно сильнее других, и определить это дело заблаговременно невозможно?
http://www.japanspares.ru/autorepair/diesel/
Насколько 4M41 действительно гробится на высоких скоростях? Периодически разгоняю машину до 160-165 (МКАД, загородние трасы). Нравится, как идёт, намёков на перегрев нет. Обороты 3600-3700 (красная зона начинается с 4200). Пробег 8500. Собственно, вопрос: повредить движок можно при нагреве, который будет виден по индикатору температуры, или же там конструктивно есть зоны, которые греются заметно сильнее других, и определить это дело заблаговременно невозможно?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
По моему мнению миф о том, что дизельные двигателя не любят больших оборотов родился в давние времена, на заре дизилизации легковых авто. Естестественно ресурс двигателей как дизельных, так и бензиновых напрямую зависит от режимов их эксплуатации, и к бабке ходить не надо, чтобы понять, что на форсированных режимах любой двигатель протянет меньше чем на щадящих. Любые двигателя боятся перекрутки, после чего рвет шатуны и происходят другие всякие неприятности. Поэтому на современных двигателях ставятся системы отсечки оборотов, для исключения превышения разрешенных производителем параметров. Поэтому ни чего с нашими двигателями не произойдет если время от времени давать ему просраться.
Последний раз редактировалось AleksandrV 20 июл 2009, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Дай-то бог, если так.
Да, забыл сказать: о паспорту у нас ограничение по скорости 176 км/ч. Я как-то, увлёкшись процессом, за него выскочил, испугался и ушел обратно, но заметил, что обороты при этом были далеки от 4200 - 3800 примерно. Значит ли это, что скоростное ограничение не связано с допустимыми нагрузками на двигатель, или же это своеобразная страховка "от дурака", который может прохлопать подход тахометра к красной зоне?
Да, забыл сказать: о паспорту у нас ограничение по скорости 176 км/ч. Я как-то, увлёкшись процессом, за него выскочил, испугался и ушел обратно, но заметил, что обороты при этом были далеки от 4200 - 3800 примерно. Значит ли это, что скоростное ограничение не связано с допустимыми нагрузками на двигатель, или же это своеобразная страховка "от дурака", который может прохлопать подход тахометра к красной зоне?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
Красная зона тахометра это - предельно допустимый диапазон оборотов ДВС, за которым скорее всего выдавливание прокладки под головкой, разрушение поршней, обрыв шатунов. Отсечка оборотов сработает в начале красной зоны, раскрутить двигатель до этих оборотов можно на нейтралке и при интенсивном разгоне, на высшей передаче до срабатывания отсечки машину разогнать возможно только с горы.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Я, кстати, сравнил показания спидометра с GPS. Устойчивая и чёткая разница в 10 км/ч (по GPS +10). То ли результат установки колёс R17, то ли настройки спидометра. 176 - это с учетом поправки.
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
- Valion
- Друг Pajero Club-a
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:45
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport, 3,2TD, AT, 2008 г.
- Откуда: Котельники
- Откуда: Котельники
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
У меня устойчивая разница с GPS +6 км/ч на штатной 17" резине.Barsuk писал(а):Я, кстати, сравнил показания спидометра с GPS. Устойчивая и чёткая разница в 10 км/ч (по GPS +10). То ли результат установки колёс R17, то ли настройки спидометра. 176 - это с учетом поправки.
Звереныш
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
Ну резина у нас с вами, хоть и 17", но всё же разная - может, в том и дело. Думаю, заводские настройки спидометров гулять в пределах 4 км/ч от машины к машине не должны.
P.S. Кстати, как вы определили 6 км/ч, при цене деления шкалы спидометра 5 км/ч ?
P.S. Кстати, как вы определили 6 км/ч, при цене деления шкалы спидометра 5 км/ч ?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
- Valion
- Друг Pajero Club-a
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:45
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport, 3,2TD, AT, 2008 г.
- Откуда: Котельники
- Откуда: Котельники
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Ну какая у вас (или все-же тебя?) резина я не знаю, а подписи по крайней мере нет. А разницу определил просто - на спидометре 120, на GPS - 114, на спидометре 100, на GPS - 94 и т.д.Barsuk писал(а):Ну резина у нас с вами, хоть и 17", но всё же разная - может, в том и дело. Думаю, заводские настройки спидометров гулять в пределах 4 км/ч от машины к машине не должны.
P.S. Кстати, как вы определили 6 км/ч, при цене деления шкалы спидометра 5 км/ч ?
Звереныш
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
- Valion
- Друг Pajero Club-a
- Сообщения: 894
- Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:45
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport, 3,2TD, AT, 2008 г.
- Откуда: Котельники
- Откуда: Котельники
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Так и у меня штатный Бридж. Возможно здесь еще и тип коробки дает изменения. У меня автомат, у тебя механика.Barsuk писал(а):Ок, "тебя" . У меня штатный Бриджстоун. Интересно, что смещение все равно получается в сторону завышения скорости спидометром.
Звереныш
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
зима - Hakkapeliitta SUV 5
лето - Dueler H/T 684 II (пока)
цвет Т54
Barsuk
Почитал статью по ссылке..совершенно не согласен с ключевыми выводами- на первое место я бы поставил качество топлива, а только затем качество залитого тосола и все прочее.
Почему так? - в принципе, работа дизельного двигателя копирует работу бензинового (нам без разницы, от чего там происходит воспламенение), однако важнейшим отличием является степень сжатия, которая в разы превышает бензиновые версии. Отсюда на детали ГРМ и КШМ ДВС дизеля действуют повышенные нагрузки, ими же определяется более горизонтальная полочка крутящего момента на низких оборотах сравнительно с бензинками.
Однако отсюда также следует и специфика- на низких оборотах ДВС Дизеля всеяден и неприхотлив, так как специфика топлива нивелируются избытком подаваемого воздуха и высоким сжатием перед воспламенением.
Однако все меняется на высоких оборотах- к примеру, при несоответствии цетанового числа и других ключевых параметров дизтоплива процессы сгорания сдвигаются и уже не соответствуют проекту, при этом нарушается сгорание смеси и из за нагарообразования также быстро меняется требуемый факел распыла топлива, что еще более ухудшает ситуацию. Изменение фаз сгорания смеси уже не соответствует временным промежуткам открытого и закрытого состояния клапанов и естественно приводит к перегреву.
Все это очень сильно снижает ресурс работы двигателя, и именно отсюда все рекомендации не превышать предел 3 тыс. оборотов. Если после заправки машина разгоняется натужно, двигатель гудит, вряд ли стоит кочегарить дизель свыше помянутого относительно безопасного предела. Если симптомов неправильной работы нет, и вы уверены, что чувствуете правильно свой мотор, можно хоть 4 тыс, он не умрет, но нужно учесть, что еще одним условием безопасной работы на таких оборотах является правильность работы всех основных узлов- регулятора опережения впрыска, установка начального момента впрыска, правильно опрессованные форсунки и качество распылителей, не умирающий от износа ТНВД. И эти нюансы дополнительно меняются, в зависимости от типа топливной (если рейка, то все немножко по другому, но еще хуже))
Не хочется после прочтения приобрести бензиновую версию?
Еще цитата по ссылке
Почитал статью по ссылке..совершенно не согласен с ключевыми выводами- на первое место я бы поставил качество топлива, а только затем качество залитого тосола и все прочее.
Почему так? - в принципе, работа дизельного двигателя копирует работу бензинового (нам без разницы, от чего там происходит воспламенение), однако важнейшим отличием является степень сжатия, которая в разы превышает бензиновые версии. Отсюда на детали ГРМ и КШМ ДВС дизеля действуют повышенные нагрузки, ими же определяется более горизонтальная полочка крутящего момента на низких оборотах сравнительно с бензинками.
Однако отсюда также следует и специфика- на низких оборотах ДВС Дизеля всеяден и неприхотлив, так как специфика топлива нивелируются избытком подаваемого воздуха и высоким сжатием перед воспламенением.
Однако все меняется на высоких оборотах- к примеру, при несоответствии цетанового числа и других ключевых параметров дизтоплива процессы сгорания сдвигаются и уже не соответствуют проекту, при этом нарушается сгорание смеси и из за нагарообразования также быстро меняется требуемый факел распыла топлива, что еще более ухудшает ситуацию. Изменение фаз сгорания смеси уже не соответствует временным промежуткам открытого и закрытого состояния клапанов и естественно приводит к перегреву.
Все это очень сильно снижает ресурс работы двигателя, и именно отсюда все рекомендации не превышать предел 3 тыс. оборотов. Если после заправки машина разгоняется натужно, двигатель гудит, вряд ли стоит кочегарить дизель свыше помянутого относительно безопасного предела. Если симптомов неправильной работы нет, и вы уверены, что чувствуете правильно свой мотор, можно хоть 4 тыс, он не умрет, но нужно учесть, что еще одним условием безопасной работы на таких оборотах является правильность работы всех основных узлов- регулятора опережения впрыска, установка начального момента впрыска, правильно опрессованные форсунки и качество распылителей, не умирающий от износа ТНВД. И эти нюансы дополнительно меняются, в зависимости от типа топливной (если рейка, то все немножко по другому, но еще хуже))
Не хочется после прочтения приобрести бензиновую версию?
Еще цитата по ссылке
Аффтар тут немножко горячится- высокий крутящий момент с низких оборотов есть вообще следствие того, что это двигатель Дизеля (причины описаны выше), а вовсе не потому что это дизель японческий. Просто малообъемные дизели рекомендуется подкручивать уже по другим причинам, но специфика дизелей все равно остается- высокий крутящий момент на низахЛегковые дизельные двигатели японского производства низкооборотны, недаром свой максимальный крутящий момент они отдают, чуть ли не с 2000 оборотов.
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Что значит "нарушается сгорание смеси"? Если имеется ввиду неполное сгорание, то это не должно вести к перегреву, т.к. тепловыделение меньше. Если имеется ввиду что-то другое, то я не понял (в любых ДВС абсолютный ламер, признаюсь сразу).Sedoy писал(а):Barsuk
Однако все меняется на высоких оборотах- к примеру, при несоответствии цетанового числа и других ключевых параметров дизтоплива процессы сгорания сдвигаются и уже не соответствуют проекту, при этом нарушается сгорание смеси и из за нагарообразования также быстро меняется требуемый факел распыла топлива, что еще более ухудшает ситуацию. Изменение фаз сгорания смеси уже не соответствует временным промежуткам открытого и закрытого состояния клапанов и естественно приводит к перегреву.
Каким образом "изменение фаз сгорания", не соответствующее положениям клапанов, также приводит к перегреву? Насколько я понимаю, чтобы перегреться (при стабильной работе теплоотводящей системы), надо сжигать как можно больше топлива в единицу времени. Когда мы газуем, компоненты ДВС взаимодействуют таким образом, чтобы обеспечить подачу макс. количества горючего и окислителя в цилиндры. Если фазы процесса "уплывают" в результате, например, загрязнения нагаром каких-то элементов двигателя, то это может привести только к снижению подачи либо горючего, либо окислителя. В любом случае тепловыделение должно упасть.
Пардон, меня финское слово в подписи с толку сбило).Valion писал(а): Так и у меня штатный Бридж. Возможно здесь еще и тип коробки дает изменения. У меня автомат, у тебя механика.
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
Ну например при использовании не гостовской соляры смесь зажигается с запаздыванием и продолжает гореть в тот момент, когда уже открылись выпускные клапана. При этом понижается давление вспышки на поршень, что вынуждает водителя еще сильнее давить на газ. Совместно с высокими оборотами это быстро перегреет двигатель, могут потрескаться форкамеры и повести головку
Теоретически дизелю можно работать на любом полностью сгораемом топливе, нужно только менять момент впрыска, ограничивать дозировку и ставить систему изменения фаз газораспределения. управляемую, например, от датчика детонации. Тогда от качества топлива будет меняться только мощность. Но это очень дорого технически и не надежно из за сложности
Теоретически дизелю можно работать на любом полностью сгораемом топливе, нужно только менять момент впрыска, ограничивать дозировку и ставить систему изменения фаз газораспределения. управляемую, например, от датчика детонации. Тогда от качества топлива будет меняться только мощность. Но это очень дорого технически и не надежно из за сложности
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Так ведь, по идее, как на газ ни дави, при исправной системе охлаждения и соблюдении ограничений по допустимым оборотам перегреть исправный двигатель нельзя (по крайней мере, теоретически).
Более того, если смесь сгорает при открытых выпускных клапанах (т.е. фактически в большем объёме пространства), то она будет быстрее охлаждаться, как и любой газ при расширении.
В общем, понятно, что ничего не понятно . А никто не кинет любезно ссылкой с детальными чертежами 4М41 и, м.б., описанием его работы, если таковые вообще опубликованы?
Более того, если смесь сгорает при открытых выпускных клапанах (т.е. фактически в большем объёме пространства), то она будет быстрее охлаждаться, как и любой газ при расширении.
В общем, понятно, что ничего не понятно . А никто не кинет любезно ссылкой с детальными чертежами 4М41 и, м.б., описанием его работы, если таковые вообще опубликованы?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
- BIZON500
- Сообщения: 267
- Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:21
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW
- Откуда: BUDENNOVSK
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Господа ну о чем вы спорите у нас НОВЫЙ ЯПОНСКИЙ ДИЗЕЛЬ вы что собрались на этих машинах до пенсии ездить? ЛЮБАЯ НОВАЯ ИНОМАРКА легко без особых лишних затрат пройдет 120-180 т.км
главное не лить в бак дешовое дерьмо а заправлятся на БРЕНДОВЫХ азс катайтесь и наслаждайтесь кому как нравится уж в сахаре на ДАККАРЕ не перегрелся причем 12 раз и на наших дорогах ничего с ним не будет
ИМХО .
главное не лить в бак дешовое дерьмо а заправлятся на БРЕНДОВЫХ азс катайтесь и наслаждайтесь кому как нравится уж в сахаре на ДАККАРЕ не перегрелся причем 12 раз и на наших дорогах ничего с ним не будет
ИМХО .
С УВАЖЕНИЕМ BIZON500
NEW PAJERO SPORT (S60)
YAESU 857D+ATAS120 ,YAESU-VX8DR, BERKUT-R20
4x4 DUELER A/T 694, Nokian Hakkapeliitta R SUV
NEW PAJERO SPORT (S60)
YAESU 857D+ATAS120 ,YAESU-VX8DR, BERKUT-R20
4x4 DUELER A/T 694, Nokian Hakkapeliitta R SUV
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
Да не парься ты так. Дизель нормально прогреть можно только под нагрузкой, зимой убедишься, когда на холостых сколько двигатель молотить не будет, на рабочую температуру не выйдет. Сверхнагузку ты сможешь дать дизелю только если с прицепом будешь лететь по трассе со скоростью за 120 км/ч. Поэтому не грузись ненужными мыслями, заправляйся как и советуют на брендовых АЗС и ничего с твоим двигателем не случится.Barsuk писал(а):Так ведь, по идее, как на газ ни дави, при исправной системе охлаждения и соблюдении ограничений по допустимым оборотам перегреть исправный двигатель нельзя (по крайней мере, теоретически).
Более того, если смесь сгорает при открытых выпускных клапанах (т.е. фактически в большем объёме пространства), то она будет быстрее охлаждаться, как и любой газ при расширении.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Я не гружусь. Просто ИНТЕРЕСНО . Ведь пока машина на гарантии, под капотом особо не покопаешься. А как показывает практика, когда гарантия подходит к концу, самое разумное - машину, при возможности, поменять на новую)). Так можно и не узнать толком, на чем и как ездил...
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
-
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
- Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
- Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
- Поблагодарили: 1 раз
По моему так радоваться надо, если не удастся покопаться в машине как можно дольше. Уж это счастье я испытал в сласть, когда имел старые машины а особенно отечественные (скорее они меня имели).Barsuk писал(а):Я не гружусь. Просто ИНТЕРЕСНО . Ведь пока машина на гарантии, под капотом особо не покопаешься. А как показывает практика, когда гарантия подходит к концу, самое разумное - машину, при возможности, поменять на новую)). Так можно и не узнать толком, на чем и как ездил...
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.