Тополиный пух или чистка радиатора

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Тополиный пух или чистка радиатора

Сообщение Нидзя » 22 июн 2010, 17:57

А вот вам братья и сестры вопрос. Наверно больше касающийся зажигателей чем дизелистов, но всётаки мнение всех интресно.
Еду сегодня по Ярославке в центр, обычный маршрут....но пробка сегодня на въезде была выдающаяся. Короче случайно глянул на приборы... :o :o :o ...а градус мотора зашкалил, стрелка на красной зоне и сколько она там отдыхает не знаю, надеюсь что не долго, пара из под капота нету, но лёгкий пот меня пробил. ::-(: Глушу, мотор, всеравно пробка стоим, включил печку :o :=-O: :*SORRY*: ...греюсь в машине...вроде поползла стрелка вниз на полтора деления, поехал.. Но печка очень скоро надоела своим тёплым радушием, и сам уже мокрый как мышь....выключил её, и стрелка отомстила резким рывком в красную зону, опять включил... и так весело и романтично доехал до самого Рольф-Сити.
Там устроил некоторый кипеш, инженера по гарантии привели, приборы взяли, померили и точно мотор нагрет изрядно 116 градусов Цельсия показывает...Что было дальше расскажу завтра, ибо эпопея ещё не закончилась...НО!!!!!! платная (1.964 руб) сложнейшая диагностика показала что радиатор, за 3 тыщи километров пробега умудрился набрать в себя столько тополиного пуха, что охладать мотор у него не стало никакой вохзможности. Вот такой вердикт я получил по телефону из славного Рольф-Сити....
:8-): Через час поеду смотреть на результаты гарантийного ремонта...правда гарантийный он пока условно. 3 с лишни тыщи рублей за промывку радиатора от пуха Рольф ещё надеется с меня получить.
Принимаются ставки на то закипит или нет мотор завтра в пробке после удаления пуха....
Кстати пуха тополиного в этом году было как никогда мало.
как говорил старик Станиславский: "Не верю!!!!!!!" Кто-нибудь ещё закипал от пуха? Или я один такой щастливчик?? :=-O:


НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5

Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 4870
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 296 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение VAZ » 22 июн 2010, 21:15

Меня, честно говоря, разговоры о промывке радиатора на форуме уже тоже напрягать начали. Уже человека 3-4 писали, что радиатор промывали, а машинки то у нас не старше конца 2008г и не помню, чтобы кто то перед этой процедурой пробег хотя бы 100ткм заявлял. Правда и что грелись до красной черты тоже не писали. Но ведь зачем то люди его промывали? Неужели у НМПС столь специфичный радиатор, что требует такой процедуры и тем более с пробегом 3ткм? Странно всё это. У меня правда дизель, пробег около 20ткм, но пока бог миловал, температура в норме. Прошлым летом по Крымским степям 2ткм так отпылил, что не то что цвет, марку машины из под пыли трудно было разобрать, жара, перепады высот и всё равно не грелась. Кроме этого насекомых собрал столько, что все детали воспринимающие лобовой напор потом полмесяца разными шампунями и "антикомаринами" отмачивал, но с радиатором при всём при этом проблем небыло, я даже не смотрел его особо, так на мойке попросил кёрхером пройтись, наиболее крупных животных выбили и дальше езжу. А есть уверенность, что при перегреве вентилятор радиатора раблтал, может с ним какие проблемы были, не включался по какой то причине (гдето контакта небыло, или банально предохранитель сгорел), у ОД его починили, но поскольку случай явно гарантийный, то решили "туфту впарить", чтоб деньжат немного срубить? Думаю процентов 90-95, что мотор завтра не закипит. А если сработает 5-10% и всё же будет продолжать греться, то тогда к ОД вообще страшно ездить, получается ни в чём не разобрались, а деньги запросили.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.

Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тополиный пух

Сообщение Barsuk » 23 июн 2010, 07:52

Две недели назад, аккурат под занавес пуховой атаки, по пути на ипподром в Раменском, постояли час в пробках с включенным кондеем. Я отсёк нехорошую тенденцию в самом начале - остался рефлекс с прошлых лет. У меня стрелка успела уйти из центрального положения между рисок на полделения вверх, до второй сверху белой риски. Выключил кондей, следил за стрелкой - вернулась на четверть деления вниз, доехали нормально.

Обратился в Рольф, где мне-таки помыли радиатор за три тысячи. Комментарии: да, пухом забивается; да, без демонтажа промыть нереально, так как прямо перед радиатором двигателя стоит радиатор кондея (гениальное конструктивное решение, что тут скажешь). Тут, правда, возникает вопрос: если забился радиатор двигателя, то что ж тогда должно быть с радиатором кондея, который ПЕРЕД ним??

После мойки таких капитальных засад в пробках пока не было, но в пределах получаса ползком и с кондеем проблема не проявляется.

Пробег 36 тысяч, за полтора года никаких намёков на перегрев. Правда, прошлым летом в период цветения тополей машина почти не эксплуатировалась, а вот в этом году собрал, наверное, по-полной.
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)

DiskMan
Сообщения: 749
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Тополиный пух

Сообщение DiskMan » 23 июн 2010, 08:14

Barsuk писал(а):
Обратился в Рольф, где мне-таки помыли радиатор за три тысячи. Комментарии: да, пухом забивается; да, без демонтажа промыть нереально, так как прямо перед радиатором двигателя стоит радиатор кондея (гениальное конструктивное решение, что тут скажешь). Тут, правда, возникает вопрос: если забился радиатор двигателя, то что ж тогда должно быть с радиатором кондея, который ПЕРЕД ним??
а на каких то авто по другому? на моих тоётах вроде тоже радиатор кондея вперед был вынесен и кажется (но не уверен) радиатор от автомата тож гдето впереди должен быть...
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)

Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тополиный пух

Сообщение Barsuk » 23 июн 2010, 08:22

Так это же странно. Отводимое тепло от радиатора кондея идёт прямиком на радиатор двигателя и снижает теплоотдачу последнего. Нафиг оно надо??
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)

Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Re: Тополиный пух

Сообщение Нидзя » 23 июн 2010, 10:21

Продолжение пуховой эпопеи.

Вчера вечером забрал машину, предварительно имел суровую беседу по телефону в течении 30 минут с мастером. Я ему пытался донести простую мысль, что из-за пуха перегрева быть не может, но он меня уверял в обратно и сказал снимут радиатор, промоют и вернут на место. Это всего то кких-то 3.7 тыщ руб...Потом позвонила девушка из службы работы с клиентами и сказал, что ни за что платить не надо, всё сделали забирайте машину. Приехал поздно, никого кроме девушки...посмотрел на радиатор. Кондейский не снимался, на нём следы мух и бабочек имеются - значит не мыли...ага, рабочий радиатор не разглядел, его вобще практически не видно. Выписан наряд заказ на диагностику и промывку, примерно 5.6 тыщ. не плохо...Сегодня еду на работу температура в норме, мотор не греется. Заезжаю в Рольф-Сити. Сразу прошу вызвать начальство, мастера по гарантии...Показываю машину, видно что первый радиатор не снимался, про второй сказать нечего т.к. не видать его, но уверяют что все работы были произведены, и проверят даже по камерам наблюдения в цехе, был ли снят и промыт мой радиатор... При этом согласились со мной, что пух случай не гарнтийный, но при этом денег с меня не возьмут, поскольку мои аргументы их убедили в том что такая причина не реальна. Пробег всего 3300, машина не грелась постепенно по мере забивания, а резко закипела в пробке....
Еденственно умную вещь сказал инж. по гарантии: скорее всего тепловой расчёт НМПСа в бензиновой версии с движком от Аута, где вентилятор на вискомуфте сидит, сделан на грани допустимых значений, т.е незначительное засирание радиатора приводит в повышению температуры.
Или как ещё вариант, это уже моя версия: в системе возникла пробка, которая или сама рассосалась, или её удалили в сервисе когда действиетльно сняли радиатор.
Прощание утром с персоналом Р-Сити, было тёплым и радушным, я сказал что подарки это хорошо, но готов оплатить все работы при условии , что они действительно производились и что именно они повлияли на устранение причин перегрева. Обещали сегодня позвонить и доложить.
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5

Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 300 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Тополиный пух

Сообщение G.A.P » 23 июн 2010, 10:34

Что то у митцу, последнее время, во всех машинах всё на грани делается... И главное, грань эта всё норовит агрегат по-дороже убить, что бы владельцу мало не показалось. А потом доказывай что оно само, из-за конструктивных просчётов ;)
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17

Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Re: Тополиный пух

Сообщение Нидзя » 23 июн 2010, 10:35

Barsuk писал(а):Тут, правда, возникает вопрос: если забился радиатор двигателя, то что ж тогда должно быть с радиатором кондея, который ПЕРЕД ним??
А вот на это умные головы из ОД Р-Сити, сказали так: у радиатора кондея ячейка сот намного крупнее чем рабочего раиатора, поэтому весь мусор сквозь него пролетает и оседат на втором. :=-O: :=-O: ::-D: во как!!!!!! Обещали представить мне фотографические доказательства этого явления. А впереди рабочего он стоит не по глупости инженеров, а потому что температура конденсации фреона такова, что если радиаторы поменять местами, то тогда мотор не будет гретсья, но и кондей не сможет работать..или придётся ставить такой мощный коспрессор, что при включении кондея машина просто остановится из-за потери мощности..или будет ехать еле-еле... :=-O: :o
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5

Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Re: Тополиный пух

Сообщение Нидзя » 23 июн 2010, 10:43

В связи с такой наметившейся бедой, с новой остротой встаёт вопрос установки мелкоячеистой сетки перед радиаторами. Которую можно самому или на мойке очистить от грязи, пуха, мух и прочих вредителей....
Я вот думаю об установке мелкой сетки типа штукатурной. У неё есть разная ячейка, выбрать методом проб, ту которая сможет эфективно защитить от вредителей, и вто же время сама будет пропускать воздушный поток в нужном объёме. Что скажете соратники?
Вопрос только где и как это осуществить...Для качетсвенной установки требется ведь всю морду рабирать...или нет?
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5

Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 300 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Тополиный пух

Сообщение G.A.P » 23 июн 2010, 10:46

Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17

Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тополиный пух

Сообщение Barsuk » 23 июн 2010, 11:18

Ниндзя, думаю, это малоэффективная мера. Мелкоячеистая сетка сама по себе ограничит расход воздуха, идущего к радиаторам. Насекомые при попадании на сетку будут разбиваться (естественно), прижиматься потоком, а по мере высыхания - прилипать. Ещё больше ограничивается расход. Чем меньше ячейка - тем больше дряни скопится. Всякая хрень типа пыли, пуха и т.п. тоже будет очень хорошо липнуть к этой сетке в насекомых. Установка сетки будет оправдана, если она будет сниматься и мыться на "раз-два", иначе получим постоянную работу двигателя в режиме недостатка охлаждающего воздуха((
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)

Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Re: Тополиный пух

Сообщение Нидзя » 23 июн 2010, 11:49

Ну на раз-два конечно в наших машинах не получится сделать, напротив считаю что надо присобачить эту сетку как можно крепче в бампер. И пирог из двух сеток: капроновой мелкой и стальной крупной, именно он и даст тот эффект о котором я мечтаю. А именно, будут крепко держаться, не пропускать мелкий и крупный мусор, НО самое главное при этом, по мере забивания, будут легко мыться обычным керхером на мойке или просто щёткой и ведром воды....Иначе на услугах по промывке можно разориться, а главное беда с перегревом может нас подстерегать в любой момент, потму что рабочий радиатор вобще не виден глазом и его состояние оченить трудно
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5

Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Re: Тополиный пух

Сообщение Нидзя » 23 июн 2010, 11:56

G.A.P писал(а):Нидзя, тебе сюда :arrow: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 81&t=54144 а потом туда :arrow: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 59#p597059 ;)
ГАПыч вот глянул я на втои сетки, смотрится хорошо....но вот по задержательной функции как они? По имховому крупный шмель и слепень, воробей не могут преодолеть втою ссетку..а вот этот пресловутый пух и зимняя грязь пройдёт.. :>:o:
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5

capt
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 18:49
Откуда: Москва , Юг и Центр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение capt » 23 июн 2010, 11:57

гы, я год назад писал, что увидел при лифтовке между радиаторами. как раз аккурат по площади вентилятора кондея загрязнения пухом.
ЗЫ для снятия основного радиатора не нужно снимать кондейный
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, BFG AT32,HakkaLT2 285/75R16,боди 30мм,Berkut R20стационарно, Гидроник5кВт, силовые пороги, задний бампер, ГП 4.3, Tungsten8000
BMW R1100S&HusqvarnaTE449&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 800R ETec

Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Re: Тополиный пух

Сообщение Нидзя » 23 июн 2010, 12:02

Я вот в утомительных беседах с ОД по поводу пуха приводил прмер своего старого Спейс Стара, который прослужил мне ыерой и правдой 6 лет, и при этом ни разу не мылся радиатор. Первый, кондейный, был зашпаклёван зимней лужковской ссаниной на 2/3, то есть абсолютно не пропускал воздух, и тем не менее мотор даже в жару, в пробках никогда не грелся..правда там стоят два вентилятра электрических...а эти виско-муфты я считаю от лукаваго....фигня полная!!!!!!!!
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5

Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Re: Тополиный пух

Сообщение Нидзя » 23 июн 2010, 12:04

capt писал(а):гы, я год назад писал, что увидел при лифтовке между радиаторами. как раз аккурат по площади вентилятора кондея загрязнения пухом.
ЗЫ для снятия основного радиатора не нужно снимать кондейный
Короче я так понимаю, что закрывать от грязи основной радиатор надо не только фронтально но и снизу? Прально я мыслю капитан?
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5

Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 13:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Re: Тополиный пух

Сообщение Нидзя » 23 июн 2010, 12:14

а вот дизелисты так вобще не доложны кипеть....сам 8 лет отпахал на дизеле, никогда не кипел, ни в какую жару и пробки. Единственное когда может дизел перегреться, это когда после скоростной езды, гденить под 120 км\ч, резко попадаешь в стоячую пробку...тут возможно слегка перегреть, это связано как раз с особенностями дизеля. При быстрой езде происходит локальный перегрев некоторых областей мотора, которые при остановке дают растекающийся эффект по всей системе охлаждения..и возможен некоторый рост температуры.
Это теория не моя, читал где-то, но на своём опыте убедился в правоте.
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5

Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 300 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Тополиный пух

Сообщение G.A.P » 23 июн 2010, 14:49

Нидзя писал(а): ГАПыч вот глянул я на втои сетки, смотрится хорошо....но вот по задержательной функции как они? По имховому крупный шмель и слепень, воробей не могут преодолеть твою сетку..а вот этот пресловутый пух и зимняя грязь пройдёт.. :>:o:
Конечно воробьи и насекомые не пройдут :) Насекомые они летят, так же как пух, кстати ;) И поток воздуха рассекает мордой авто, то есть они не могут попасть точно в такую мелкую ячейку, это факт. Тополиный пух меня как то миновал, а вот одуванчики в полях вполне нормально такая сетка задерживает :)
Про грязь - ну ты же сам знаешь ответ ;) Частично отсеивает она грязь, уж точно лучше чем штатная полметровая ячейка.
Никакого воздушного голодания и перегревов после установки сетки я не наблюдаю...
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17

DenisR
Сообщения: 2915
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 15:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 173 раза

Re: Тополиный пух

Сообщение DenisR » 23 июн 2010, 15:03

оценить засраность радиатора можно отогнув пластиковый кожух между радиаторов, лучше открутить 2 верхних болта крепления кожуха радиатора, через эту же щель недавно успешно почистили радиатор у л200 (там такая же проблема с засиранием), чистил "ершиком" для мытья стаканов.

планка помеченная красным закрывает пространство между 2-х радиаторов, ее надо отогнуть, если снять весь кожух появляется возможность подлезть к радиатору со строны двигателя и промыть\продуть его.
Изображение
3.2 АКПП, лето BFGoodrich MT KM2 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. зад suplex 22147. Бодик 4см. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001

capt
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 18:49
Откуда: Москва , Юг и Центр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение capt » 23 июн 2010, 15:25

Нидзя писал(а):Короче я так понимаю, что закрывать от грязи основной радиатор надо не только фронтально но и снизу? Прально я мыслю капитан?
Неправильно:) Периодически чистить надо- видимо кондейный ветилятор на сотах основного трамбует весь этот пух :)
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, BFG AT32,HakkaLT2 285/75R16,боди 30мм,Berkut R20стационарно, Гидроник5кВт, силовые пороги, задний бампер, ГП 4.3, Tungsten8000
BMW R1100S&HusqvarnaTE449&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 800R ETec

Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»