Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.
Тополиный пух или чистка радиатора
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 13:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.2
- Откуда: MOW ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Тополиный пух
докладываю . Указатель температуры показывал норму (чуть выше средней риски). Сегодня делать нечего, полез "под машину", а именно, решил посмотреть, что творится между радиаторами. Открутил два болта сверху, которые держать пластмассовый кожух вентилятора. Посмотрел в щель и охренел. Полез вниз, снял первый лист защиты (автощит), снял пластмассовую хреновину (так и не понял зачем она нужна, хотя догадываюсь). Нижняя часть (примерно 1/3) чистая, но дальше это ";№%::?;. Открутил нижние крепления кожуха вентилятора, зубная щетка + шампур + изолента (нафиг эстетику), вычистил всю эту хренатень. Радиатор кондея чистый, тянет эту дрянь однозначно снизу. Собрал, поставил всё обратно назад, за исключением пластмассовой ерунды снизу. Посмотрим через год.
Джульбарс
зима - Nokian Nordman SUV 265/65 R17
лето - Cooper Discoverer ST maxx 265/70 r17
зима - Nokian Nordman SUV 265/65 R17
лето - Cooper Discoverer ST maxx 265/70 r17
- gary_tmp
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
- Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Тополиный пух
black910
пластмассовая хреновина - это серебряного цвета декоративная накладка что ли ? Это она загоняет грязь туда ?
пластмассовая хреновина - это серебряного цвета декоративная накладка что ли ? Это она загоняет грязь туда ?
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 13:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.2
- Откуда: MOW ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Re: Тополиный пух
gary_tmp, нет. Когода снимите первый лист защиты, то увидите, что к основному радиатору на двух болтах прикреплена вертикальная пластмассовая пластина. Она стоит как раз напротив вентиляционных отверстий защиты. Моё предположение, она и направляет часть потока воздуха вверх в район вентилятора.
Джульбарс
зима - Nokian Nordman SUV 265/65 R17
лето - Cooper Discoverer ST maxx 265/70 r17
зима - Nokian Nordman SUV 265/65 R17
лето - Cooper Discoverer ST maxx 265/70 r17
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Тополиный пух
ага, направляла бы, если бы не первый лист защиты Но пух она даже с ним направляет точно
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 14:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: NEW PAJERO SPORT
Re: Тополиный пух
Моя история такая:
- Поставил сетку достаточно мелкую в верхние ноздри и в нижнее забрало бампера (вниз ставил без снятия бампера, разрезал сетку пополам, поставил одну половину, подогрел хомутик зажигалкой, согнул его и через щели зафиксировал первую, а потом вторую половину сетки). Через неделю при движении по полю в траве с кондиционером увидил стрелку тепр. у красной зоны. Выключил кондиционер, все нормализовалось.
Приехал в Рольф и промыл радиатор охлаждения (сказали пуха было очень много), но особого эффекта не получилось.
Машина все равно греется. Тогда в самую пиковую жару снял ноздри вытащил сетку снизу и так с разобранной мордой ездил.
И все равно машина греется уже даже с выключенным кондеем..... (Видимо сетки особо на вентиляцию не влияют)
Снова приехал в Рольф и на этот раз сняли радиаторы кондея и двигателя, отмочили их промыли и поставили на место.
Ситуация полностью нормализовалась.
В пробке при включенном кондиционере температура двигателя даже немного падает из за работы вентилятора кондея.
По мнению мастера в Рольфе засор происходит из за очень мелких сот в радиаторе кондиционера которые не пропускают пух и др. мелкий мусор,
а собирают его. (В теории при движении набегающий поток воздуха должен очищать радиаторы) В итоге обдув радиатора двигателя нарушается
и он не только не остужается но и собирает тепло от соседнего радиатора кондиционера, а накопление грязи происходит в геометрической прогрессии.
Вывод, нужно промывать сразу 2 радиатора. А влияют ли сетки на самоочистку радиаторов я не знаю. Может кто уже давно с сетками ездит, поделитесь опытом.
- Поставил сетку достаточно мелкую в верхние ноздри и в нижнее забрало бампера (вниз ставил без снятия бампера, разрезал сетку пополам, поставил одну половину, подогрел хомутик зажигалкой, согнул его и через щели зафиксировал первую, а потом вторую половину сетки). Через неделю при движении по полю в траве с кондиционером увидил стрелку тепр. у красной зоны. Выключил кондиционер, все нормализовалось.
Приехал в Рольф и промыл радиатор охлаждения (сказали пуха было очень много), но особого эффекта не получилось.
Машина все равно греется. Тогда в самую пиковую жару снял ноздри вытащил сетку снизу и так с разобранной мордой ездил.
И все равно машина греется уже даже с выключенным кондеем..... (Видимо сетки особо на вентиляцию не влияют)
Снова приехал в Рольф и на этот раз сняли радиаторы кондея и двигателя, отмочили их промыли и поставили на место.
Ситуация полностью нормализовалась.
В пробке при включенном кондиционере температура двигателя даже немного падает из за работы вентилятора кондея.
По мнению мастера в Рольфе засор происходит из за очень мелких сот в радиаторе кондиционера которые не пропускают пух и др. мелкий мусор,
а собирают его. (В теории при движении набегающий поток воздуха должен очищать радиаторы) В итоге обдув радиатора двигателя нарушается
и он не только не остужается но и собирает тепло от соседнего радиатора кондиционера, а накопление грязи происходит в геометрической прогрессии.
Вывод, нужно промывать сразу 2 радиатора. А влияют ли сетки на самоочистку радиаторов я не знаю. Может кто уже давно с сетками ездит, поделитесь опытом.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Тополиный пух
1. Сетка не влияет
2. Радиаторы почистить ершиком, помыть керхером и можно еще отмочить средством для чистки домашних кондеев(продается на каждом углу в магазинах типа эльдорадо, мвидео и др.)
И будет счастье.
К сведению! За весенний сезон на радиаторе двигателя с наружней стороны 0,5 см валенок. Тополь во дворе!
Также валенок с наружней стороны радиатора кондея, там потоньше.
2. Радиаторы почистить ершиком, помыть керхером и можно еще отмочить средством для чистки домашних кондеев(продается на каждом углу в магазинах типа эльдорадо, мвидео и др.)
И будет счастье.
К сведению! За весенний сезон на радиаторе двигателя с наружней стороны 0,5 см валенок. Тополь во дворе!
Также валенок с наружней стороны радиатора кондея, там потоньше.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
- Двигатель:: 3.0, бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
- Откуда: СПБ
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Тополиный пух
Подскажите пожалусто. Какие болты откручивать для чистки рабочего радиатора верхние болты крепления кожуха основного вентилятора или верхние болты крепления радиатора ?
С уважением
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Тополиный пух
Я откручивал болты кожуха и отгибал его верх в сторону мотора...
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Тополиный пух
+ советский ёршик для чистки бутылок с удлиненной ручкойG.A.P писал(а):Я откручивал болты кожуха и отгибал его верх в сторону мотора...
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
- Двигатель:: 3.0, бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
- Откуда: СПБ
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Тополиный пух
Спасибо за ответы. Правильно ли ?
На сколько я понял можно и радиатор открутить судя по фото gary_tmp вроде радиатор откручен.
На сколько я понял можно и радиатор открутить судя по фото gary_tmp вроде радиатор откручен.
- Вложения
-
- DSC00456.JPG (25.27 КБ) 805 просмотров
С уважением
- Армеец
- Сообщения: 3236
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Тополиный пух
Профан писал(а):Спасибо за ответы. Правильно ли ?
На сколько я понял можно и радиатор открутить судя по фото gary_tmp вроде радиатор откручен.
Совсем открутить можно, но гемор, а вот два верхних болта (ключ на 13) и отвести его в сторону движка можно....
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Тополиный пух
На 12. Нет в японцах такого размера, ряд идет 10, 12, 14, 17Армеец писал(а):Профан писал(а):Спасибо за ответы. Правильно ли ?
На сколько я понял можно и радиатор открутить судя по фото gary_tmp вроде радиатор откручен.
Совсем открутить можно, но гемор, а вот два верхних болта (ключ на 13) и отвести его в сторону движка можно....
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- Армеец
- Сообщения: 3236
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Тополиный пух
CoolBDW писал(а):..На 12. Нет в японцах такого размера, ряд идет 10, 12, 14, 17
Ну может и так...ключи в основном двухстороннии, я брал на 13 а крутил может и 12...
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
-
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 10 июн 2011, 14:22
- Двигатель:: 3.0, бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2011г.
- Откуда: СПБ
- Откуда: СПБ
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: Тополиный пух
Получается разници большой нет открутить 2 болта верхних кожуха вентилятора или радиатора ?
Как я понял.
1. Если открутить кожух то расстояние между радиаторами не изменится. Просто откроется верхняя щель между радиаторами для удобства манипуляций.
2. Если открутить винты радиатора. То увеличится расстояние между радиаторами, но кожух все равно будет нависать над радиатором основным.
3. Открутить венты и радиатора и кожуха. То и расстояние между радиаторами увеличится и еще можно кожух вентилятора оттянуть.
Все ли три варианта имеют "право на жизнь" или 3-ий не реальный?
п.с. Пока чисткой не надо заниматься. Это я так на будущее пытаюсь проработать возможные варианты, вчера посмотрев крепление кожуха и радиатора.
Как я понял.
1. Если открутить кожух то расстояние между радиаторами не изменится. Просто откроется верхняя щель между радиаторами для удобства манипуляций.
2. Если открутить винты радиатора. То увеличится расстояние между радиаторами, но кожух все равно будет нависать над радиатором основным.
3. Открутить венты и радиатора и кожуха. То и расстояние между радиаторами увеличится и еще можно кожух вентилятора оттянуть.
Все ли три варианта имеют "право на жизнь" или 3-ий не реальный?
п.с. Пока чисткой не надо заниматься. Это я так на будущее пытаюсь проработать возможные варианты, вчера посмотрев крепление кожуха и радиатора.
С уважением
- Армеец
- Сообщения: 3236
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Re: Тополиный пух
Основная масса "войлока" между радиаторов - отсюда и выбирайте вариант.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
- Shagron
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 17:31
- Двигатель:: Бензин, V6, 3.0, MIVEC 220 Лошадок.
- Мой автомобиль(и):: New MPS.
- Откуда: Питер - Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Тополиный пух
Ну вот мля, и меня не минула чаша сия. Сегодня постоял в пробке полчаса на подъезде к дому. И тут мультик сказал что 115. Пока я офигивал от этого температура выросла до 118. Открыл окна, включил печку на максимум и выключил кондей. Когда подъезжал к дому температура упала до 91 градуса. Завтра с утра пойду чистить. Где хоть брать эти ершики? На предудущей машине отездил с новья 5 лет, проблем с перегревом небыло. Что же за фигня такая
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Тополиный пух
Это митцубиси - купил, теперь еб*си Ершики искать на кухне, или в любом хозмаге
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- Семнадцатый
- Сообщения: 1651
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Тополиный пух
Радоваться надо, что не в автомагазинах спец ключик покупать и делать всякую муть тока в 8 рук и на сервисах.
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 302 раза
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Тополиный пух
Shagron, Да, есть версия про ниссан. Но тот ниссан, который мне достался, пока её не подтвердил И он по-проще паджеры...
Семнадцатый, так мы тут и собрались для того что бы радоваться, в перерывах между чистками радиаторов
Семнадцатый, так мы тут и собрались для того что бы радоваться, в перерывах между чистками радиаторов
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17