Домино Трофи 2024 - 20 Апреля 2024 г. Обсудить и спросить тут.

Тополиный пух или чистка радиатора

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Нидзя
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 12 май 2010, 14:29
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: NMPS 2010
Откуда: Собянск

Re: Тополиный пух

Сообщение Нидзя »

Napic писал(а):
jggur писал(а): Надо попробовать, и при наличии сеточки спереди, доп вентилятора на радиатор кондишена, закрытой щели между радиаторами снизу можно будет в салоне мясо морозить ::-D:
Буду смотреть, как проще и надежнее закрыть щель, и что потом из этого получится
Вообщем еще раз все досконально посмотрел, как это дело устроено на тойоте..

Значится так, радиаторы стоят не параллельно друг другу. В верхней части расстояние между радиаторами примерно такое же как на НМПС, а внизу - немного шире, т.е. наклон есть небольшой и этот наклон - у радиатора кондея.

Щели между радиаторами не прикрыты ничем, ни сверху, ни с боков - они полностью открыты! Считаю этот факт наверное самым главным в нашей проблеме борьбы с пухом.
На НМПС все законопачено со всех сторон, кроме низа.

Но скорее всего, пух летит через радиатор кондея и оседает на основном из-за того, что соты кондея больше чем соты радиатора двигателя и весь пух идет не снизу, как здесь думают, а просто спереди...
Напыч, ты конечно молодец, спасибо тебе за твою неутомимую изыскательность, это хорошая помощь!

Всётаки правы мы Дмитрием, что пух засасывается именно снизу, т.е. конструкция радиаторов работает как насадка на пылесос с нижней щелью.
Соты в конденсаторе такие же как и в основном радиаторе и он бы так же забивался как основной, но этого не происходит, забивается только главный радиатор. Отсюда вывод: или 1) закрывать нижнюю щель, тогда возможно и дополнительный вентилятор не понадобится, т.к. главный пропелер будет тянуть черезх кондёр весь поток, впрочем лоп. вентилятор думаю всёравно не помешает...2) наоборот, полностью раскрыть все щели и дать возможность пуху и всякому другому мусору, хоть частично или в большей мере пролетать мимо сот основного радиатора.
НМПС- 2010, 3.0 Ultimate. Лето - Geolandar G012 -275х65 R17.... Зима - Хакка-5
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Тополиный пух

Сообщение CoolBDW »

Нидзя писал(а):
Napic писал(а):
jggur писал(а): Надо попробовать, и при наличии сеточки спереди, доп вентилятора на радиатор кондишена, закрытой щели между радиаторами снизу можно будет в салоне мясо морозить ::-D:
Буду смотреть, как проще и надежнее закрыть щель, и что потом из этого получится
Вообщем еще раз все досконально посмотрел, как это дело устроено на тойоте..

Значится так, радиаторы стоят не параллельно друг другу. В верхней части расстояние между радиаторами примерно такое же как на НМПС, а внизу - немного шире, т.е. наклон есть небольшой и этот наклон - у радиатора кондея.

Щели между радиаторами не прикрыты ничем, ни сверху, ни с боков - они полностью открыты! Считаю этот факт наверное самым главным в нашей проблеме борьбы с пухом.
На НМПС все законопачено со всех сторон, кроме низа.

Но скорее всего, пух летит через радиатор кондея и оседает на основном из-за того, что соты кондея больше чем соты радиатора двигателя и весь пух идет не снизу, как здесь думают, а просто спереди...
Напыч, ты конечно молодец, спасибо тебе за твою неутомимую изыскательность, это хорошая помощь!

Всётаки правы мы Дмитрием, что пух засасывается именно снизу, т.е. конструкция радиаторов работает как насадка на пылесос с нижней щелью.
Соты в конденсаторе такие же как и в основном радиаторе и он бы так же забивался как основной, но этого не происходит, забивается только главный радиатор. Отсюда вывод: или 1) закрывать нижнюю щель, тогда возможно и дополнительный вентилятор не понадобится, т.к. главный пропелер будет тянуть черезх кондёр весь поток, впрочем лоп. вентилятор думаю всёравно не помешает...2) наоборот, полностью раскрыть все щели и дать возможность пуху и всякому другому мусору, хоть частично или в большей мере пролетать мимо сот основного радиатора.
....3) забить (не мешать машине ездить) и раз в год чистить :) Особенно, если мультик есть - совершенно спокойно в этом плане начинаешь себя чувствовать :*VICTORY*:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Grandis
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 13:33
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Carisma 1.6 GL98г,Mitsubishi Grandis 2.4 03г.Mitsubishi Pajero Sport New 2.5 AT,S05,10г.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение Grandis »

Езжу почти неделю после чистки радиатора - муфта перестала так орать, как было до чистки - сразу после начала движения на оборотах ~ 1800 уже полностью включалась!
Сейчас почти доезжаю до дома в тишине и только под конец начинает подключаться и то не на полную. :*THUMBS UP*:
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Тополиный пух

Сообщение G.A.P »

Во, точно! Надо приколхозить сетку на эту нижнюю щель! :) Будет пылесос с фильтром снаружи ::-D:
Кстати, у кого в салоне маловато холода, после прочистки радиаторов можно смело чистить/менять салонный фильтр - помогает замёрзнуть напрочь ::-D:
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
Hrom4x4
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 21:28
Двигатель:: Pagero Sport New Бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport New (Шампань)
Откуда: г.Домодедово М.О.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение Hrom4x4 »

Вот и у меня с температурой случился фокус....
Ситуация такова: в четверг почистил радиатор, как смог (ружейным шомполом с самой мягкой сеточкой), кстати, отвернув 2 болтика пластиковго кожуха этот самый кожух сдвигается ненамного - чистить было не очень удобно.

Пробег 5500 км. вычистил "войлока" примерно со спичечный коробок (если войлок сжать) или чуть меньше.

Суббота. 12:00. Жесткая пробка перед переездом на А-107.(500м. за 1,5 часа). Температура за бортом по компьютеру +32.
- Где тот через час стояния с включенным кондеем стрелка температуры поползла вверх (почти на 1 деление)

Распишу подробно: всего датчик температуры- 6 делений, где 6-е верхнее, оно же красное.
Обычно стрелка чуть ниже 3-го деления (тоесть середины) а подползла в этот первый, и надеюсь последний раз почти до 4-го деления

Как только заметил это кондей выключил, коробка в нейтраль и покрутил движку раза четыре до 2000 оборотов, стрелка температуры вернулась на положенное "чуть ниже 3-го деления"

Как считают уважаемые форумчане является ли отклонение на 1 деление вверх свидетельством перегрева ( ведь деление не красное), или не фиг себе голову забивать и это норма???

И кто то писал, что можно по родному компу посмотреть температуру движка, подскажите как , плиз, че то сакм не разобрался!!!

Буду на днях ставить дополнительного карлсона, надеюсь больше симптомов перегрева не будет, доп сетки в бампер и реш. радиатора установлены были изначально.

Немного расстраивает такая пурга на новом авто, видимо японцы действительно расчитали охлаждение движка на грани допустимых значений.
Во всяком случае на моем праворульном Аккорде 2000 года стрелка температуры круглогодично на одном и том же месте, и радиатор ни разу не чистил ...
Аппетит приходит во время еды!
Аватара пользователя
Aleks Nik
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 12:42
Двигатель:: 2,5 TD
Мой автомобиль(и):: НМПС АТ 2010г
Откуда: МО Троицк-Рязань

Re: Тополиный пух

Сообщение Aleks Nik »

Да не дрейфь! Какой нафик это перегрев,чуть температура поднялась ))) У меня с новья, стрелка постоянно круглый год показывает больше середины.А вот как по компу температуру посмотреть,первый раз слышу,это можно,ИМХО, только по мультику. ДА еще... При чистке, болты не кожуха отворачивай, а два верхних радиатора
Лучше износиться,чем заржаветь...
L200n был.Сейчас черный НМПС 2,5TD АТ 2010
Зима:Yokohama 112Q G-072, диски R17 Rep Migh
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение Napic »

Я что-то въехать не могу, у нас что радиаторы висят только на верхних креплениях? Почему снизу их ничего не держит...
Такое ощущение, что когда отворачиваем два верхних болта радиатора и отводим его немного назад чтобы прочистить, то радиатор стоит на пластмассовой фигне, которая сама стоит уже на метал. защите радиаторов...

Теперь я знаю, почему люди говорят, что пух тянет снизу - там просто пусто все и открыто для инъекций...
Но мнения своего не изменю - пух летит через радиатор кондея и оседает на основном радиаторе.

Заглянул я туда снизу и увидел, что там все девственно чисто, ни мух ни комаров ничего! и я этот низ ничем не защищал...
В ноздрях у меня и в решетке стоит мелкая метал. сетка а внизу - ничего.
Защита радиаторов у меня стоит родная с родными отверстиями для охлаждения... Может поэтому у меня температура двигателя всегда 88? :*VICTORY*: ТТТ

буду покупать противомоскитную сетку и укутывать два радиатора вместе снаружи, но придется снимать обе ноздри чтобы подлезть для замены этой сетки...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Тополиный пух

Сообщение G.A.P »

Объясни мне, как семена одуванчика проходят через радиатор кондея даже не помяв пух? Сосёт снизу, там и надо кусок сетки поставить...
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
ernesto
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 22:27
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2011 S05
Откуда: Москва, Варшавка
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение ernesto »

[quote="Hrom4x4"]Вот и у меня с температурой случился фокус....

Суббота. 12:00. Жесткая пробка перед переездом на А-107.(500м. за 1,5 часа). Температура за бортом по компьютеру +32.
- Где тот через час стояния с включенным кондеем стрелка температуры поползла вверх (почти на 1 деление)

Распишу подробно: всего датчик температуры- 6 делений, где 6-е верхнее, оно же красное.
Обычно стрелка чуть ниже 3-го деления (тоесть середины) а подползла в этот первый, и надеюсь последний раз почти до 4-го деления

Как только заметил это кондей выключил, коробка в нейтраль и покрутил движку раза четыре до 2000 оборотов, стрелка температуры вернулась на положенное "чуть ниже 3-го деления"


В субботу и я наблюдал такое же. Как только выключил кондей температура тут же пришла в норму. Проблема в том, что в режиме D обороты ХХ 600, а в режиме N или P обороты 1000 на ХХ при работающем климате. В таком случае потока воздуха не хватает для охлаждения двух радиаторов, а если стоять на нейтрали, то перегрева быть не должно.
Резина стоковая, зима Nordman SUV на дисках Replikey, цепи Pewag, MTM 3200, Беркут R17, Atera
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Тополиный пух

Сообщение sn1 »

ernesto писал(а):
В субботу и я наблюдал такое же. Как только выключил кондей температура тут же пришла в норму. Проблема в том, что в режиме D обороты ХХ 600, а в режиме N или P обороты 1000 на ХХ при работающем климате. В таком случае потока воздуха не хватает для охлаждения двух радиаторов, а если стоять на нейтрали, то перегрева быть не должно.
Поэтому дополнительный вентилятор кондея просто необходим!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
gary_tmp
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
Откуда: Киев
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение gary_tmp »

Открутив два винта, обычным ершиком для чистки бутылок чистим тополиный пух между двумя радиаторами.
Конечно лучше бы была ручка подлиннее, было бы удобнее.
Вложения
DSC00460.JPG
DSC00456.JPG
DSC00457.JPG
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: Тополиный пух

Сообщение sn1 »

gary_tmp писал(а): Конечно лучше бы была ручка подлиннее, было бы удобнее.
А что палку изолентой не судьба прикрутить?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
DiskMan
Сообщения: 750
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 20:07
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПС, instyle, сменил тапки на контикроссконтакт АТ
Откуда: Новороссийск
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Тополиный пух

Сообщение DiskMan »

"Лёлик, это же не эстетично!" (С) Бриллиантовая рука :-)
не будите во мне зверя! Вам что, одного меня мало!? (с) Кащей Бессмертный ;-)
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Тополиный пух

Сообщение G.A.P »

Кстати, у кого стоит защита мотора автощит, можно спокойно чистить ёршиком снизу, ничего не откручивая :)
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 268 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение Армеец »

Вчера почистил, но основная масса ваты этой была на верхней и средней части радиаторов...больше на радиаторе движка. Чистил зубной щеткой, прикрученной изолентой к дюралевой полоске....потом кёрхером...
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
SPM
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 15:18
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение SPM »

Преамбула 1: на низкой-низкой машинке стояло два сдвоенных радиатора, по паре с каждого борта, один за одним. Таки имею вам доложить что вентиляторы сосали так, а пуха было столько что между радиаторами всегда была помойка из бычков, пуха, листьев и прочей требухи с дороги. Только промывка с разъемом радиаторов и бампера помогала.
Преамбула 2: на одной не низкой машине канадский гражданин Сэмюэль Бривес, дай Бог ему здоровья, поставил сеточку перед радиатором, пластиковую мелкую сеточку. Вынималась она, дай Бог здоровья американским инженерам, легко и просто. Так вот ежегодные временные затраты на промывку сабжика составляли минут 5, трудоемкость невысокая, удовольствие ощутимое.
Вывод: поставил, не найдя суперской американской, на НМПС сеточку которую используют для штукатурных работ, типа "серпянку". Выбросить не жалко, единственно что на НМПС это конечно процесс более трудоемкий нежели на его американском соплеменнике.
Можно конечно спорить что "серпянка" не то что нужно, но буду смотреть, наблюдать и докладывать.
Аватара пользователя
gary_tmp
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
Откуда: Киев
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение gary_tmp »

SPM,
А показать чертеж "соплеменникам", предоставить фото ?
Интересно же.
SPM
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 15:18
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение SPM »

Чертежа нет, так как от рулона "серпянки" был отрезан кусок. Сняты "ноздри" и первая штатная защита. Сверху вниз была протянута сетка, сверху закреплена парой пластиковых хомутов и двумя пистонами крепящими декоративную накладку под капотом, а снизу внатяг прикреплена хомутами к поперечному стабилизатору (вроде так он называется-изогнутый круглый профиль диаметром 12-15мм).
Из-за сложности внутренней конфигурации изготовить быстросъемную рамку с сеткой не представляется возможным. Так же для меня было важным что-бы была защищена сеткой щель между спаренными радиаторами ибо засасывает туда.
Фотографий нет так как нет фотоаппарата. Появится постараюсь не забыть.
Но там смотреть не интересно, все слишком некрасиво:)
"Серпянка" белая. Вот если бы черную найти....
Аватара пользователя
G.A.P
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
Откуда: 55°54'N 37°26'E
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Тополиный пух

Сообщение G.A.P »

Вот и я подумал, а почему белая серпянка, если есть куча вариантов черных пластиковых сеток? ;)
А вот нижнюю дыру между радиаторами как раз можно и нужно закрывать серпянкой :)
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
SPM
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 15:18
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз

Re: Тополиный пух

Сообщение SPM »

Потому что ее от ремонта остался большой рулон:)))))
ПС ну и не плавится она вроде, что немаловажно. Хотя надо проверить)
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»