Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:51
- Двигатель:: Дизель 4M41 @ 188 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2D AT, серый
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
Заявлена тяга 2.5TD на механике - 400 Нм, на автомате - 350 Нм.
Кто-нибудь задавался этим вопросом?
Самый простой ответ, что приходит на ум - АКП на бОльшее не рассчитана.
Но это странно. Для современного дизеля 350 Нм тяги - совсем не много.
При этом АКПП, как говорят, Спорту досталась от Паджеро (не знаю, правда ли).
Так на паджерике 3.2/190hp она должна была и больше 400 Нм переваривать...
В общем интересует, узнавал ли кто о причинах подобного ограничения "автоматчиков" и о возможностях восстановления справедливости (например, чип-тюнингом, если АКП все же выдержит).
Зачем оно надо? Ну хотя бы потому, что приличная тяга - единственный бонус дизеля, если абстрагироваться от расхода. И ощущать себя обделенным совсем не хочется.
Понятно, что Спорт совсем не для гонок, но динамика никогда лишней не будет, а обгонять тихоходы иногда приходится.
PS. Перед покупкой в любом случае постараюсь взять 2.5TD/АКП на тест-драйв, оценить ощущения, но может кто уже может прокоментировать по теме?..
Кто-нибудь задавался этим вопросом?
Самый простой ответ, что приходит на ум - АКП на бОльшее не рассчитана.
Но это странно. Для современного дизеля 350 Нм тяги - совсем не много.
При этом АКПП, как говорят, Спорту досталась от Паджеро (не знаю, правда ли).
Так на паджерике 3.2/190hp она должна была и больше 400 Нм переваривать...
В общем интересует, узнавал ли кто о причинах подобного ограничения "автоматчиков" и о возможностях восстановления справедливости (например, чип-тюнингом, если АКП все же выдержит).
Зачем оно надо? Ну хотя бы потому, что приличная тяга - единственный бонус дизеля, если абстрагироваться от расхода. И ощущать себя обделенным совсем не хочется.
Понятно, что Спорт совсем не для гонок, но динамика никогда лишней не будет, а обгонять тихоходы иногда приходится.
PS. Перед покупкой в любом случае постараюсь взять 2.5TD/АКП на тест-драйв, оценить ощущения, но может кто уже может прокоментировать по теме?..
- Carlsberg
- Сообщения: 111
- Зарегистрирован: 21 июн 2010, 23:40
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт 2
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
Сам задумывался над этой странностью, но глубоко пока не копал. Однако замечу, что пока перегонял свой по трассе (около 200км) тягой был весьма доволен и не обгонял всех подряд только из-за обкатки. Дизель не первый (до этого L200 предыдущего поколения), поэтому сравнивать есть с чем.
МПС-2 | 2.5ТД | АТ | Чёрный
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
Самый простой ответ- самый правильный )) если буксовать в говнах, то на механике подпалится сцепление, ну а на АКПП сами знаете что. АКПП не для мешения говен
Мне тоже было бы интересно узнать о возможностях чип тюнинга этого 2.5 4д56(?) выше 170 л.с. Кстати, как называется этот дизель, тож 4д56? Объемы совпадают до сотых
Мне тоже было бы интересно узнать о возможностях чип тюнинга этого 2.5 4д56(?) выше 170 л.с. Кстати, как называется этот дизель, тож 4д56? Объемы совпадают до сотых
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
От буксования на механике ничего никогда не подпалиться (если только не газуем в полуприхваченом сцеплении). А причин ограничения момента может быть несколько. Вот например 2 из них с точки зрения физики, хорошая и не очень.
1 вариант - хороший... в любой автоматической трансмиссии есть гидротрансформатор который состоит из насосного, турбинного и реакторного колес. когда разность угловых скоростей насосного и турбинного колес минимальна то реакторное колесо не учавствует в передаче крутящего момента и момент передается практически 1:1. Когда разность велика (например Вы трогаетесь или придавили тапку для обгона) реакторное колесо начинает вращаться и способно существенно увеличеть крутящий момент. Так как максимум тяги в 99% случаев нам необходим при трогании или резком обгоне, то производители вполне могли дефорсировать движок в угоду его долговечности и возложить функцию доведения момента до тех же 400 сот, а може т и поболее, в ответственные моменты на гидротрансформатор. На то он и ТРАНСФОРМАТОР и не муфта.
2 вариант - не очень... Т.к в автоматической трансмиссии изменениее передаваемого момента осуществляется через планетарные редуктора (которое по определению слабее обычных парных), и кроме того фиксация неподвижных элементов происходит с помощью фрикционов то можно предположить, что все эти слабенькие узелочки связываются в нить причин дефорсировки движка... Кроме того чем мощьнее двигатель тем больше вероятность перегрева масла в коробке из за проскальзования колес в гидротрансформаторе при неосторожном педелировании. И как это не прискорбно но как мне кажеться именно этот ряд причин более правдоподобен.
Учтем так же, что 15-20% мощьности в АКПП забирает на себя маслянный насос... А если еще и подумать в сторону отношений передаточных чисел в МКПП и АКПП ... так например у первой оно 1,14 для моделей 2010 года с 5ти ступенчатым автоматом и 1,52 для моделей 2008 г. с 4х ступкой!
Таким образом моментная арифметика складывается не в пользу автомата... так у механики на первой пониженной до колес дойдет 12 839,5 н*м!!! а у 5-ти ступенчатого автомата 9 869,6 н*м... и это без учета отбора мощьности на маслонасос... про 4х ступенчатый даже писать страшно (7 593,7 н*м).
... так как то
1 вариант - хороший... в любой автоматической трансмиссии есть гидротрансформатор который состоит из насосного, турбинного и реакторного колес. когда разность угловых скоростей насосного и турбинного колес минимальна то реакторное колесо не учавствует в передаче крутящего момента и момент передается практически 1:1. Когда разность велика (например Вы трогаетесь или придавили тапку для обгона) реакторное колесо начинает вращаться и способно существенно увеличеть крутящий момент. Так как максимум тяги в 99% случаев нам необходим при трогании или резком обгоне, то производители вполне могли дефорсировать движок в угоду его долговечности и возложить функцию доведения момента до тех же 400 сот, а може т и поболее, в ответственные моменты на гидротрансформатор. На то он и ТРАНСФОРМАТОР и не муфта.
2 вариант - не очень... Т.к в автоматической трансмиссии изменениее передаваемого момента осуществляется через планетарные редуктора (которое по определению слабее обычных парных), и кроме того фиксация неподвижных элементов происходит с помощью фрикционов то можно предположить, что все эти слабенькие узелочки связываются в нить причин дефорсировки движка... Кроме того чем мощьнее двигатель тем больше вероятность перегрева масла в коробке из за проскальзования колес в гидротрансформаторе при неосторожном педелировании. И как это не прискорбно но как мне кажеться именно этот ряд причин более правдоподобен.
Учтем так же, что 15-20% мощьности в АКПП забирает на себя маслянный насос... А если еще и подумать в сторону отношений передаточных чисел в МКПП и АКПП ... так например у первой оно 1,14 для моделей 2010 года с 5ти ступенчатым автоматом и 1,52 для моделей 2008 г. с 4х ступкой!
Таким образом моментная арифметика складывается не в пользу автомата... так у механики на первой пониженной до колес дойдет 12 839,5 н*м!!! а у 5-ти ступенчатого автомата 9 869,6 н*м... и это без учета отбора мощьности на маслонасос... про 4х ступенчатый даже писать страшно (7 593,7 н*м).
... так как то
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:00
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: MPS 2010
- Откуда: Украина, Киев
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
При этом диапазон максимального момента на автомате больше.
Мешалка: 400 / 2000-2750
Автомат: 350 / 1800-3500
Мешалка: 400 / 2000-2750
Автомат: 350 / 1800-3500
MPS 2010 2.5 AT
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
Графики есть на австралийском сайте в брошюре. На ХХ и малых оборотах момент одинаковый. Ограничение сделано, кмк, для большей плавности переключений АКППGuN писал(а):При этом диапазон максимального момента на автомате больше.
Мешалка: 400 / 2000-2750
Автомат: 350 / 1800-3500
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
Вот он собст-но ...
- Вложения
-
- Clip.jpg (12.86 КБ) 1928 просмотров
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:51
- Двигатель:: Дизель 4M41 @ 188 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2D AT, серый
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
Это не означает, что у дизеля на механике нет 350 Нм в диапазоне 1800-3500GuN писал(а):При этом диапазон максимального момента на автомате больше.
Мешалка: 400 / 2000-2750
Автомат: 350 / 1800-3500
Сам склоняюсь к тому, что автомат этот не шибко надежный (относительно) и производитель перестраховывается =\
Так что чиповка может быть фатальной.
Ладно, потестим, посмотрим...
-
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
вы забыли что гидротрансформатор пока не заблокирован тоже имеет передаточное отношение которое на наших автоматах равно 1.6, на автомате пока гидротрансформатор не заблокирован момент на колесах больше чем на ручной коробке.<Вавил> писал(а):Вот он собст-но ...
параметр Stall torque ratio 1.6
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
передаточного числа на гидротранформаторе нет по определению, т.к. этот термин применим только к шестеренчатой передаче. Для трансворматора применим термин коф-т трансформации, про что собст-но я и говорил, что момент на этапе проскальзывания насосного и турбинного колес может оказаться больше чем на 350 н/м. Однако сильно сомневаюсь что аж в 1,6 раза! Хотя... тогда без учета отбора мощьности на маслонасос возможно предположить, что гидротрансформатор може довести до момента механики 12 839,5 МКПП против 12 148 у 4х ступенчатой АКПП (с заявленным Вами коф-том трансформации 1,6).
чтож это в некотором роде подтверждает одну из теорий дефорсировки движка!
чтож это в некотором роде подтверждает одну из теорий дефорсировки движка!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
-
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 14:51
- Двигатель:: Дизель 4M41 @ 188 л.с.
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.2D AT, серый
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ограничение по тяге для 2.5 дизеля на автомате - почему?
Неблокированный автомат момент на колесах повышает за счет пробуксовки, это да. Правда не надо забывать про прочие потери, в т.ч. на нагрев масла и т.п.
Коэффициент повышения, мне кажется, всегда будет плавать в зависимости от конкретных условий.
В прошлом месяце в каком-то журнале читал о постройке трофи-монстра, так вот там считалось, что тот конкретный разблокированный автомат повышает момент в 1.9 раза.
Коэффициент повышения, мне кажется, всегда будет плавать в зависимости от конкретных условий.
В прошлом месяце в каком-то журнале читал о постройке трофи-монстра, так вот там считалось, что тот конкретный разблокированный автомат повышает момент в 1.9 раза.