Повышение оборотов ХХ при включении печки

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, drcham, BAlex, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение drozd272 »

У меня на новой Эльке кнопка была,я её один раз нажал и больше не пользовался,так и осталась в режиме прогрева.Ведать подумали и убрали её,а на её место поставили отключение курсовухи,именно там она у меня была.За 4 года я ей не пользовался,она осталась в нажатом состоянии,а если не хотелось чтоб машина молотила,я просто поворачивал крутилку,а не на кнопку нажимал.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Аватара пользователя
klyuchnik
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
Двигатель:: 4M-41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение klyuchnik »

Изображение
Эти релюшки?
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение MAVR64 »

klyuchnik писал(а):Изображение
Эти релюшки?
Похожи. На "трешке" не имею понятия где они находятся.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
klyuchnik
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
Двигатель:: 4M-41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение klyuchnik »

эти также справа от радиатора висят
S-P-L
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 19:47
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New MPS
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение S-P-L »

SKS писал(а):Ничего подобного. Это не прогревочный режим. Если принудительно выключить ТЭНы, то даже на холодном авто ХХ не будет выше 700 об. С включенными ТЭНами ХХ поднимается до 1300 об, потом постепенно по мере прогрева и отключения сначала одного ТЭНа, затем другого, ХХ снижается до 650 об. При этом если по ходу работы двигателя температура ОЖ падает ниже определенного порога, ТЭНы опять включаются по оаереди и обороты повышаются.
Комон-рейлу не нужен режим прогрева с принудительным ХХ, в принципе можно ехать сразу даже на холодном двигателе с минимальных холостых. Кнопочки включения принудительного ХХ были раньше у старого Спорта (там типа подсоса, как на карбюраторных авто), и других подобных авто с моторами не комон-рейл.
Я правильно понял, что тены включаются не только при максимальном обдуве и максимальной температуре отопителя?
Дилер объясняет так: что бы включить тены нужно установить максимальный обдув и максимальную температуру отопителя (на Дроме в отзывах по Спортам, многие тоже об этом упоминают)

Но у своей машине заметил, что при 0 градусов и установленном обдуве ниже среднего и температуре +23, двигатель сразу после запуска подымает обороты до 1200-1300, а отопитель дует чуть теплым воздухом, это и есть работа тенов??
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Napic »

S-P-L писал(а): Я правильно понял, что тены включаются не только при максимальном обдуве и максимальной температуре отопителя?
Дилер объясняет так: что бы включить тены нужно установить максимальный обдув и максимальную температуру отопителя (на Дроме в отзывах по Спортам, многие тоже об этом упоминают)

Но у своей машине заметил, что при 0 градусов и установленном обдуве ниже среднего и температуре +23, двигатель сразу после запуска подымает обороты до 1200-1300, а отопитель дует чуть теплым воздухом, это и есть работа тенов??
Да. :*YES*:

---
Но работа ТЭНов очень тупая. Фактически ими управляет ECU двигателя, а не блок климата, как представлялось мне раньше. А ECU двигателя ничего не знает о прогретом салоне автомобиля. Из-за этого мне работа ТЭН-ов не нравится и я ее отключил кнопкой.

А так, ECU двигателя тупо повышает обороты в зависимости от температуры антифриза.
Например,
антифриз +60С - обороты 1200,
антифриз +70С - обороты 1000,
антифриз +80С - обороты 900.

Зависимость понятна? Ну еще есть логика по напряжению, если просаживается ниже определенного порога - то отключается один из ТЭН-ов.... также включаются они не сразу вместе, а второй с интервалом в 60 секунд после первого.

Поэтому MAVR64 и решил что при "D" отключается один из ТЭНов, это не так. Просто на "D" нет повышения оборотов и напруга вполне просаживается ниже какого-то (не помню точно какого) порога - в результате отключается либо один ТЭН, либо сразу два, а включаются они потом обязательно выдерживая интервал в 60 секунд.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
S-P-L
Сообщения: 241
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 19:47
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New MPS
Откуда: ХМАО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение S-P-L »

Napic спасибо тебе большое, все стало понятно.
fisch
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 21:33
Двигатель:: дизель 2.5 (178л.с.)
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение fisch »

Повышение оборотов ХХ при включении печки!!! :)

А повышение оборотов ХХ при включении кондиционера! такая же хрень!!! ::!!!!:

Думал что это пройдет после установки того что тайцы снимают с наших машин
(вентилятор кондиционера и датчик солнечной активности приобретены по каталогу и установлены). Но чуда не произошло обороты хх так же повышаются! :*WALL*:

Кто подскажет решение? :*HELP*:

или забить? :*DONT_KNOW*:
"Боязнь оружия есть признак отсталого сексуального и умственного развития" З.Фрейд
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение SKS »

Забить. У многих машин так реализовано, но не у всех так явно ощущается.
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение MAVR64 »

fisch писал(а):Повышение оборотов ХХ при включении печки!!! :)

А повышение оборотов ХХ при включении кондиционера! такая же хрень!!! ::!!!!:

Думал что это пройдет после установки того что тайцы снимают с наших машин
(вентилятор кондиционера и датчик солнечной активности приобретены по каталогу и установлены). Но чуда не произошло обороты хх так же повышаются! :*WALL*:

Кто подскажет решение? :*HELP*:

или забить? :*DONT_KNOW*:
Решение простое - печку/ кондиционер не включать. Это шутка, естественно. Просто на оборотах 600 - 700 движку не хватит мощности для обеспечения работы кондиционера или электрических ТЭНов в печке.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Mark69 »

В прошлом году установил вебасто, ну и соответственно теме отключил повышение оборотов вытащив 15ый пин из разъема С49. Надуше осталась какая-то незавершённость, ХЗ вдруг когда-то понадобятся отключенные тены.
Заказал клавишу HEAT и рамку от л200, по рамке отказ, да и ладно, клавиша встала как родная на место заглушки
В клавише 2 12ти вольтовые лампочки, синяя под надписью и красная под окошечком, я их поменял местами, к красной подключил габариты.
С индикацией включения морочиться не стал, в клавише нет второй независимой группы
Вложения
image.jpg
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение SKS »

От чего клавиша и что во втором месте за переключатель?
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Mark69 »

SKS писал(а):От чего клавиша и что во втором месте за переключатель?
Выключатель управление обогревателя mr500364
Во втором включатель заднего фонаря, установлен на прицепном. Заказал переключатель противотуманных фар 8614a105 если подойдет на место заглушки- отпишусь
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4187
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 698 раз
Поблагодарили: 466 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение SKS »

Я тэны зимой включаю, ну иногда для более быстрого прогрева. Не нравится с ними рывок при переключении из паркинга в драйв, когда мотор работает на повышенных около 1200 оборотов. Кнопку сдела в разрыв провода и стоит внизу панели, включаю на ощупь.
Выше приведенный варинт хорош и эстетичен.

З.Ы. А фонарь у меня тоже на прицепном, но включается вместе с ЗХ автоматически. Посмотрю как получится, может тоже на кнопку выведу.
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Mark69 »

SKS писал(а):Я тэны зимой включаю, ну иногда для более быстрого прогрева. Не нравится с ними рывок при переключении из паркинга в драйв, когда мотор работает на повышенных около 1200 оборотов. Кнопку сдела в разрыв провода и стоит внизу панели, включаю на ощупь.
Выше приведенный варинт хорош и эстетичен.

З.Ы. А фонарь у меня тоже на прицепном, но включается вместе с ЗХ автоматически. Посмотрю как получится, может тоже на кнопку выведу.
Также с ЗХ включается и с кнопки без ЗХ.
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Mark69 »

Mark69 писал(а): Заказал переключатель противотуманных фар 8614a105 если подойдет на место заглушки- отпишусь
Оказался не переключатель а индикатор, два контакта, внутри светодиод :]:-O:
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Peacock
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 22:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: Москва

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Peacock »

На практике всё бы решилось прошивкой ECU. Судя из сервисного описания тэны работают так:
1-ый тэн: Температура ОЖ меньше 80, скорость авто больше 20 км/ч.
2-ой тэн: Температура ОЖ меньше 75.
Если не брать в учет остальные критерии (напряжение, время подачи сигнала и время работы ДВС), то получается зимой тэны работают практически постоянно, одинкогда стоишь и два когда едешь.
У меня салон в -40 за бортом за 5 минут остановки вымерзает ниже 20, что провоцирует запуск тэнов.
Согласитесь если бы температурные критерии работы 2го тэна уменьшить до 40 градусов, томожно было вообще этот сине-белый провод не трогать, тэн бы включался когда он реально нужен. Даже +5 в салоне после -40 очень тепло.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение юрий юрикович »

направили сюда, когда возжелал уббрать повышение ХХ при включенной печки (Тэнов) у меня МКПП, без климы, просто кондей, без дополнительно установленных вебасто и т.п.
прочел тему, мало понял, т.к. в основном обсуждают на АКПП ми с климой.

у МКПП с простым кондеем можно недовключив крутилку управления заслонкой (холодный- теплый поступающий воздух) до максимума красного сектора не иметь повышенного ХХ. но в таком положении заслонки подмешивается холодный воздух и обогрев малоэффективен, к тому же непонятно работают ли в таком положении крутилки ТЭНы.
Где этот клятый провод, который дает сигнал на мозги повысить оборотыХХ при включенном на максимум обогреве? я бы его разорвал с выключателем. на АКПП еще ничего: стоя на непрогретой машине на перекрестке в положении "Д" обороты не повышаются. а на МКПП - хоть на нейтрали, хоть на сцеплении- обороты реагируют на ОСТАНОВКУ авто (что вперед, что в зад) и повышаются... очень неудобно на перекрестках

проверил . недовключив крутилку управления заслонкой (холодный- теплый поступающий воздух) до максимума красного сектора выключаются ТЭНы. т.е. остается только тепло от ОЖ двигателя. пока двигатель не прогреется до рабочей температуры - ТЭНы работают, соответственно при остановке авто обороты ХХ возрастают
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
Makim
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 18:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2012г акпп
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение Makim »

На не Pajero, на некоторых авто с МКПП это реализовано путем дополнительного контакта в самой крутилке (холод-тепло) в горячей зоне.
НМПС 2,5D AT, +100500, задняя подвеска EFS, General Grabber AT3 265/75/17, Hankook i'Pike RW11 265/70/17.
Аватара пользователя
kor.den74
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 12:29
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2010
Откуда: г.Волжский
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 397 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: Повышение оборотов ХХ при включении печки

Сообщение kor.den74 »

юрий юрикович писал(а):стоя на непрогретой машине на перекрестке в положении "Д" обороты не повышаются. а на МКПП - хоть на нейтрали, хоть на сцеплении- обороты реагируют на ОСТАНОВКУ авто (что вперед, что в зад) и повышаются... очень неудобно на перекрестках
Ю.Ю. с вашим то богатым жизненным опытом езды на отечественном автопроме,разве не напоминает обыкновенный подсос карбюраторный.
Проблемы совсем не вижу, уж минут несколько можно адаптироватся водителю под особенности авто ::-D:
Не было бы такой функции так все бы орали - как долго греется и почему так холодно... :razdrajen:
МКПП,Автощит 4 листа(3мм).
лето Pirelli МТR 285/75/16,
зима Kumho KC11 285/75/16 шип, Номакон т/фильтр,проставки пружин 10х30 и бодилифт 40мм,
(air BERKUT R24+Инвертер 1кВт стационарно) - ВЕЩЬ
100off500
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»